Учит доброте, дружелюбию, мудрости, воле и всему хорошему. Очень трогательный и добрый семейный фильм
Сразу хочу предупредить, что рецензия написана для тех, кто уже посмотрел произведение и хочет узнать мнение цензоров и почерпнуть для себя новую информацию о нём. В рецензии разбирается весь сюжет.
Смотрю фильм уже не в первый раз, и не в первый раз плачу на нём. Недавно пересмотрел с младшим братом, ему понравилось. И только сейчас я увидел некоторые детали фильма, которые показали мне его в совершенно иных красках. Вот почему я решил написать рецензию.
С самого начала нам представляется главный герой, Джесс Ааронс, со своей семьёй, едва сводящую концы с концами. Они живут в загородном доме вместе со своим садиком, где выращивают продукты для пропитания. Вдобавок в семье 5 детей, а 12-летний Джесс - единственный мальчик, а потому и главный помощник в доме, которого отец загружает работой. А сам глава семейства либо занят делами, либо уделяет время 6-летней дочке, Мэй Бэлл. В других же случаях отец ведёт себя с сыном строго и требовательно. На почве этого у Джесса проявляется ревность к отцу и обида на него. А с сестрёнкой он обращается, как с надоедливой мухой. Ну а дальше главный герой отправляется в школу в старых розовых ботинках его старшей сестры (ибо денег на новую обувь у родителей не осталось). И тут его несчастья не заканчиваются.
Во время поездки на школьном автобусе замкнутый Джесс терпит издевательства популярной хулиганки-восьмиклассницы, Дженис Эйвери. В самой же школе главного героя терроризируют мальчишки из его класса: Гэри Фулчер, чья отличительная черта - пикать в присутствии главного героя, имитируя "детектор неудачников"; а также Скотт Хоугер, коронной фразой которого является:. "Тебе кранты". Эти важные детали потом пригодятся, а пока на этом экспозиция всех проблем Джесса заканчивается.
И вдруг в мрачном мире главного героя появляется лучик света, Лесли Бёрк, новенькая в его классе, которая недавно с семьёй переехала в дом по соседству. Правда, сразу у них дружба не заладилась. Но оптимистичная и неунывающая Лесли в конце концов заслуживает доверие Джесса, заинтересовывает его. И теперь они уже вместе справляются со школьными проблемами.
Хотелось бы отметить ещё одну интересную деталь, которая произошла в школе. Учительница, проверявшая сочинения учеников, была в восторге от того, что написала Лесли, да так что попросила его зачитать перед классом. В сочинении рассказывается о том, как Лесли погружается в прекрасный подводный мир, дивится его чудесами, хочет остаться дольше, но кислорода остаётся всё меньше, но есть ещё столько всего, чего она хотела бы увидеть. Тем не менее она рада, что побывала здесь. Это сочинение впоследствии стало пророческим.
В конце концов друзьям надоедают школьные хулиганы, и они решают найти место только для них двоих. И случайно они его находят - лес, в который можно попасть только через верёвку на дереве, минуя плывущий ручей. Ребята исследуют это место и Лесли именует его королевством Терабитией, нафантазировав фантастическую историю, в которой им с Джессом предстоит спасти терабитян от Тёмного Властелина и его приспешников. А заброшенный домик на дереве становится их крепостью. Конечно, Джесс по началу не воспринимает фантазии Лесли, но продолжает играть с ней в их секретном месте.
Впоследствии Джесс включается в игру, и злейшие школьные враги предстают в их мире фантазий помощниками Тёмного властелина. Белки-огры внешне похожи на Гэри Фулчера и издают тот самый звук "детектора неудачников", а мохнатые коршуны похожи на Скотта Хоугера, ну а их крики, соответственно: "Тебе кранты". А гигантский тролль представлен Дженис Эйвери. Что примечательно, при первой встрече Лесли с Дженис она, увидев раскрашенные маркером ногти ног хулиганки, произнесла: "Милые ножки". То же самое произошло и в случае с гигантским троллем, когда тот высунул свои огромные поросшие мхом ноги из-под земли.
Преуспев в охоте на тролля, Джесс и Лесли решают разобраться с настоящей Дженис, придумав хитрый план по её унижению. Всё проходит успешно, и та теряет свой авторитет и умеряет свой пыл. Но на следующий день друзья застают плачущую в туалете Дженис. Лесли остаётся с ней, чтобы утешить и дать совет бывшему врагу, и узнаёт, что в школе прослышали, что та из неблагополучной семьи, отец её избивает. Дженис по этой причине становится изгоем, но обретает подругу в лице Лесли.
Стоит отметить, что за всё это время Джесс меняется из замкнутого рохли в ответственного, открытого и инициативного парня. И несмотря на явную любовную связь между ним и Лесли, он сохраняет чувства к молодой учительнице музыки, Мисс Эдмундс, по которой давно воздыхал. Он стал смелее и поборол робость в общении с ней, а также заинтересовал её своим талантом рисования. Но в одно роковое утро всё меняется
Ничего не предвещало беды. Утром Мисс Эдмундс приглашает Джесса поехать с ней в город в музей искусства, так как её племянницы, с которыми она собиралась поехать, не смогли в волю обстоятельств. Джесс на радостях бежит к спящей матери, чтобы отпроситься в поездку. Та, не особо вникая в вопрос сына, соглашается, лишь бы ей дали ещё поспать. Проезжая с учительницей мимо дома Лесли, Джесс почему-то задерживается на нём взглядом, будто желая взять Лесли с собой, но в последний момент отмахивается от этой мысли.
После отлично проведённого времени главный герой возвращается домой. Там его встречает обеспокоенная и поникшая семья. Мать забыла утренний разговор, поэтому все его искали. Но такой паники поддало не только внезапное исчезновение Джесса. Лесли умерла. Выясняется, что пытаясь перелететь на той самой верёвке на другую часть берега она упала в ручей, уровень воды которого поднялся из-за частых ливней. Старая верёвка оборвалась, и Лесли, ударившись обо что-то головой, утонула. Это событие переворачивает всё с ног на голову, Джесс не хочет принимать этого и закрывается у себя в комнате.
На следующее утро он с родителями идёт отдавать последнюю дань в дом семьи Бёрков, с которыми Джесс познакомился незадолго до этого. Отец Лесли рассказывает, как та любила мальчика, что он был единственным лучшим другом, которого у неё не было нигде. Там же Джесс встречает Мисс Эдмундс и говорит, что в следующий раз нужно будет взять Лесли с собой.
В школе происходит также ряд интересных эпизодов. На уроке после циничной шутки Гэри Фулчера про смерть Лесли, Джесс эпично бьёт его в физиономию. Хотя, даже после этого Гэри с Скоттом не успокаиваются. Но это видит Дженис, и вот уже в следующей сцене мы видим, как Скотт Хоугер с платком и окровавленным носом идёт к школьному автобусу, а Дженис улыбается и садится рядом с Джессом.
Но в душе главного героя бушует непонятная ярость, и он отправляется к их с Лесли месту. По переваленному дереву он отправляется в лес, крича её имя, пытаясь её найти. Но поиски прерывает маленькая Мэй Бэлл, которая увязалась за братом из-за беспокойства. В гневе он отталкивает её, и та в слезах убегает к отцу, а Джесс продолжает тщетные поиски, пока внезапно его не начинает преследовать Тёмный властелин. В конце погони мы узнаём, что всё это время им был отец мальчика. Становится понятно, почему каждый раз, когда воображение Джесса рисовало этого злодея, его появление сопровождалось каким-то звоном - звоном связки ключей, вечно болтавшихся на поясе отца. Джесс плачет и высказывает отцу всё, что накипело. Отец его утешает, и они вместе отправляются домой.
Наконец, Джесс принимает смерть подруги, но не хочет забывать её, поэтому собирается продолжить историю королевства Терабитии. Он строит мост из ненужных строй-материалов, веток из леса. Джесс решает пригласить в их заветное с Лесли место Мэй Бэлл, которая всё время фильма кружилась вокруг уважаемого и любимого ей брата, но тот не обращал на неё внимания. И, наконец, он проводит её по мосту и рассказывает историю про Терабитию а потом делает из неё принцессу этого волшебного королевства, где всё возможно.
Подведём итоги истории: произведение о том, как важна фантазия в жизни ребёнка, как даже простое воображение может помочь решить проблемы, настроится на победу. Также в произведении обсуждаются и другие темы, которые я не указал в рецензии, учащие нас ценить семью и близких, проживать каждый день на максимум, не унывать и быть человечным. И хоть некоторые думают, что фильм омрачён финалом, я считаю, что это важное авторское решение, которое раскрывает ещё и тему потери близкого человека. Говорится о том, что забыть это не получится, но и зацикливаться на этом не надо, ведь есть ещё столько людей, которым нужен ты, и которые нужны тебе.
Поэтому фильм я однозначно рекомендую к семейному просмотру. Он уникален в своём роде, ведь является красивой волшебной сказкой с философским подтекстом и множеством деталей. Каждый найдёт в этой картине что-то интересное для себя.
В этом фильме, кажется, собрано всё самое плохое: наркотики, алкоголь, сплошные бандиты, доступные и распущенные женщины, культ денег и даже инцест. В общем, нет абсолютно ничего доброго.
Фильм определённо является отличным боевиком, погружающим нас в Майами 80-х, который кишит враждующими бандами иммигрантов из различных стран Латинской Америки. В главной роли Аль Пачино, один из моих самых любимых актёров, поэтому я принялся за просмотр этой картины. Но кроме зрелищности у фильма-то ничего хорошего и нет.
Начнём с того, что главный герой просто отвратителен с точки зрения морали. Оказывается, ещё с тех времён пошла тенденция делать главного героя (персонажа, которому сопереживаешь, которого пытаешься понять) главным злодеем. Это очень опасная вещь, ведь сроднившийся во время фильма с отрицательным персонажем зритель может попытаться оправдать его злодеяния, стирая тем самым границы между добром и злом.
Также искажён образ женщины: одна отдаётся в туалете на вечеринке парню, которого в первый раз увидела, другая изменяет одному гангстеру с другим, лишь бы тот был поперспективнее. В то же время главный герой демонстрирует отвратительное отношение к обеим.
А единственный положительный персонаж фильма - это, пожалуй, мать персонажа Аль Пачино, которая в отличие от других персонажей, видит истинную сущность сына за образом успешного богатея. Она при визите сына отказалась и от него, и от его "кровавых" денег.
Итак, фильм к ознакомлению не рекомендую. Я привык закрывать глаза на деструктивные идеи, продвигаемые в боевиках, но в данном случае минусы затмевают плюсы. Слишком уж тут много зла и уныния. После фильма какой-то гаденький осадок на душе остаётся. На удивление мрачная картина для солнечного Майами.
Формирует представление о жизни как о вечной борьбе за деньги одних жуликов и убийц с другими, показывает русского человека как вечно матерящегося и неотёсанного.
Фильм определённо шедевр, если не вглядываться в описанные мною выше мелочи, которые проталкивают зрителю в сознание. Смотрится всё зрелищно, персонажи харизматичные, но много чёрного юмора и матов. Гражданской жизни почти не показано, представлен только жестокий криминальный мир, который творит всё, что ему вздумается. В фильме противодействующей стороны не показано, поэтому напрашивается вывод о том, что лучше подчиниться этой ужасающей силе и играть по её правилам.
А единственный русский персонаж, Борис "Бритва", является продавцом оружия, хладнокровным убийцей, ну и в целом таким же преступником, как и все остальные в этом фильме. Очень некомфортно, когда русским рисуют образ беспощадных убийц, которых все боятся. Да, наша нация может быть жесткой в защите своих интересов, но также мы народ с высокими моральными ценностями и великодушны к тем, кто с уважением относится к нам.
Итак, фильм, конечно, интересный и смешной, рекомендую, но обратите при просмотре внимание на моменты, которые я описал выше, чтобы фильтровать ту информацию, которую вам подают.
Учит безрассудству и безответственности, выставляет опеку родителей в дурном свете, учит неуважительно относиться к окружающим, показывает, что травмоопасные действия и игры - здорово и весело, учит думать, что "не таких как все" нужно уважать и защищать, жить вместе с ними. Прослеживается, конечно же, пропаганда ЛГБТ. Из хорошего могу отметить лишь прививание любви к знаниям
В целом, красочный и красивый мультик про лето в вечно солнечной Италии. Но на графике и атмосфере все плюсы-то и заканчиваются.
Сюжет и персонажи странные. Сначала нас встречает малопродуманный подводный мир морских чудовищ, в котором мы встречаем всего лишь около 7-8 существ. Хотелось бы побольше узнать об этом мире, который так яростно защищают авторы от "злобных людишек", которые нападают на морских обитателей просто потому что. Это важно запомнить, ведь авторы таким образом манипулируют сознанием и заставляют юных зрителей жалеть "белых и пушистых" монстров.
Далее начинается дружба главных героев-монстров, вольного одиночки Альберто и послушного и наивного Луки. Второй случайно познакомился с Альберто, приблизившись к запретной суше. Неблагополучный Альберто выманивает Луку на сушу, показывая, что монстры выходя на поверхность меняют облик на человеческий. У них закручивается дружба, основанная на увиденном ими как-то мопеде, который становится главной целью персонажей. Пытаясь создать что-то похожее из подручных материалов и прокатиться, друзья всеми возможными способами калечатся и ведут себя крайне безрассудно.
Со временем родители Луки узнают о его вылазках на поверхность и пытаясь уберечь его от опасности собираются выслать его на глубину океана к родственнику. Главного героя понять можно, и он в обиде на такое несправедливое решение сбегает из дома к своему новому другу. Но дело в том, что Лука потом даже не вспоминает о родителях, не совестится и живёт в своё удовольствие, дурачась с Альберто. Какое отношение к семье формирует мультфильм?
Потом Лука и Альберто выбираются в город, когда им наскучивает быть на острове. Там же представляют главного злодея, который представлен каким-то озабоченным, щупленьким подростком, который почему-то держит в страхе весь городок. А на сюжет он вообще оказывает минимальное содействие. По мере развития сюжета главные герои находят себе временный дом, постепенно адаптируясь к человеческому обществу. На этом, кстати, и закручен почти весь юмор мультфильма. В этом доме живёт заядлый рыбак и охотник на морских чудовищ со своей дочкой, которая и позвала новых друзей к себе пожить. Лука и Альберто с новой подругой, Джулией, собираются принять участие в командных гоночных соревнованиях, где на денежное вознаграждение они собираются купить мопед.
В это время родители Луки отправляются на поиски сына и тоже выходят на поверхность. Пытаясь найти сына среди многих детей, они додумываются до способа мочить всех детей водой, ведь касаясь воды монстры принимают свой истинный облик. В ход идёт толкание их в фонтан, кидание с крыши в них шариков с водой и прочее. Возможно, я преувеличиваю, но я сомневаюсь, что у детей сформируется правильное отношение к окружающим при таких сценах.
Вскоре между Лукой и Альберто возникает раскол, а затем и предательство. Ведь один хочет узнать много нового о мире, учиться в школе, а другому требуется тот самый мопед и жизнь вольная. Происходит переломный момент, как и во всех мультфильмах Pixar, когда герои на время ссорятся и всё грустно, ничего не получается. И в самый важный момент, на тех соревнованиях Альберто приходит в самый нужный момент и спасает положение, но так получается, что их с Лукой секрет раскрывают. Готовится народная расправа над монстрами, но тот самый мужик-рыболов и авторитетный охотник на морских чудовищ, с которым они жили и дружили, заступается за них. Мол, если пожить с монстрами и узнать их получше, то они вполне себе неплохие ребятки; вот, даже самый ярый их ненавистник за них заступился, отвергнув предрассудки. Но мы понимаем, что это всё натянуто, и ясно, аналогом кого являются морские чудовища.
В итоге хэппи-энд: родители воссоединяются с сыном (которому и так было замечательно без них), жители городка теперь дружат с монстрами ( а среди них даже есть несколько так же маскировавшихся под людей), Лука отправляется в другой город учиться, а Альберто, который, как оказалось, сирота, остаётся с тем самым мужиком-рыбаком.
Итак, главная проблема мультфильма - пропаганда ЛГБТ. Она навязывается невзначай, еле заметно, поэтому многие не соглашаются с этим фактом. Также много абсурда, спорных решений, моментов. К просмотру не рекомендую.
Учит жизни во благо не только себя, но и людей, ценности каждого дня, силе поступков и тому, что человек может сделать благодаря воле.
Уже долгое время будучи знакомым с идеей "Дня сурка", я не очень хотел смотреть фильм. Я считал, что это банальная история, обёрнутая в гениальную идею. Но я ошибался.
И в правду, идея завораживает - человек магическим образом переживает один и тот же день снова и снова. Он волен делать всё, что захочет, ведь завтра снова наступит сегодня. И зрителя интригует что бы сделал он сам. Фильм же показывает что делает в этой ситуации обычный репортёр Филл. На протяжении всего времени интересно наблюдать за действиями очень харизматичного главного героя. Не менее интересно наблюдать и за его изменениями в видении мира.
Фильм пропитан своей философией - живи и совершай добро на благо других. Также незаметно проскользает мысль ценности каждого дня. Смысловая нагрузка нормальная, я считаю.
Но весьма неприятно наблюдать за противным поведением главного героя, которое занимает бОльшую часть времени. Ему почти всё сходит с рук. Но это нужно было, чтобы показать контраст между безнравственным поведением героя в одной части фильма и нравственным поведением в другой части. И результат у каждой из этих частей будет разным, что и заставит зрителя сделать правильный вывод.
Фильм учит правильному и вечному: любви, ценности жизни, доброте людей, чести, поступкам (а не словам).
Фильм меня очень обрадовал. Трогательный сюжет, фоны, обстановка, герои делают своё дело. Сейчас мало таких добрых и поучительных фильмов снимают, поэтому я считаю, что посмотреть стоит. Далее о каждом пункте поподробнее.
Сюжет
Очень понравилось, как главный герой менялся по мере фильма, какой извлёк урок от этого мира и что обрёл, когда казалось, что наступил конец. Милый и добрый сюжет.
Окружение
Весь фильм находишься в педантичной обстановке Швеции. Это играет свою роль, и тогда глубже окунаешься в происходящее и в самого героя, ведь этот порядок олицетворяет его.
Актёры
Роли главных героев сыграны хорошо. Нормально переданы характеры. Но с некоторыми второстепенными персонажами не всё так гладко. Было несколько очень заметных моментов плохой игры, которые даже я, любитель, замечал.
Сравнение с книгой
Прочитав книгу Фредерика Бакмана "Вторая жизнь Уве", я решил посмотреть одноимённый фильм, снятый по мотивам. Как правило, книга всегда лучше фильма, и я, основываясь на горьком опыте, был готов к худшему: львиную долю прошлого главного героя вырежут, большинство персонажей будут показаны однобоко - одним словом, сценаристы сделают всё по своему. Но фильм меня ни чуть не разочаровал - даже порадовал.
Конечно, некоторые моменты были показаны менее масштабно, по сравнению с книгой, некоторых моментов не присутствовало, но сходство с книгой было достигнуто максимально возможное для фильма. И на том спасибо.
Многого об этом фильме сказать не могу. Мне просто очень понравилось, и я могу порекомендовать и фильм, и книгу. Оба произведения замечательны.
Учит фильм любви (истинной), совести, ответственности и доброте. Хотя, по началу фильма так не скажешь...
Честно, я поражён с фильма. Он снимался в середине прошлого века, а вызвал у меня такой эмоциональный отклик!
Сюжет незамысловатый, буду честен. Но то, как он подан, поражает! Это не боевик или фентези, но я смотрел с открытым ртом, не отводя взгляда от картины. Хорошо прописанные смешные диалоги и прекрасная актёрская игра завораживали. И не мешало даже то, что локации не были столь разнообразны. По ходу фильма всё больше веришь в происходящее, в персонажей.
Также поразило то, как показаны те времена и сам Рим. Всё так приятно, правдоподобно, уютно. То есть та же история, как и с актёрами - искренне, живо.
Персонажи харизматичны и необычны. Было очень интересно наблюдать за ними, как они меняются.
Юмора в фильме в меру, но зато шутки качественные.
Фильм, скорее, подходит для взрослой, осознанной аудитории, потому что он удерживает внимание не на динамичности, а на диалогах и актёрской игре. Но с другой стороны, фильм учит истинной любви, и это важно подать юному поколению вовремя, а то получится, как в настоящее время, где сексульное влечение - любовь.
Из хорошего: Учит дружбе, любви храбрости, преданности. Также рассматривает такие темы как: оправдание преступлений, подростковый возраст, убийство ради мести, семейные отношения, проблемные дети и причины этого. Из плохого: В фильме неоднократно промелькают сцены с курением и алкоголем. Один раз была сцена, когда персонажи были в наркотическом состоянии. Пропаганда.
Фильм с точки зрения нравственности весьма неплох (при чём это по жанру триллер и хоррор, так что и в правду не плохо).
В плане сюжета всё тоже хорошо, операторская работа на уровне, актёры мне понравились. Смотрел сериал взахлёб - всё динамично и интересно.
Про сюжет:
Но напрягает количество сезонов. Говорят что уже 4-й собираются снимать и поводы для продолжения есть. Но Изнанка (измерение в сериале) уже надоела и хочется, чтобы случилась новая беда. А так на протяжении 3 сезонов рассасывают одну и ту же проблему. Да и вообще, хочется красивого завершения - к многосезонным сериалам отношусь скептически. Но зато мне очень нравится, как в сюжете фигурирует каждый персонаж - в команде или один. Так персонажи не просто появляются для полноты картины, а каждый раскрывается.
Про операторскую работу:
Раз это триллер и хоррор, логично, что операторская работа будет играть важную роль. Поэтому я не отрывался от экрана. Камера показывала всю динамичность. Но есть здесь и подводные камни - слишком много переходов совмещения (когда вам нужно продолжить сюжет, и при этом как-то совместить две противоположности). Это очень заметно и иногда надоедает.
Актёры:
Ничего сказать особо не могу. Мне всё понравилось - в каждого персонажа веришь и каждому сопереживаешь