Дмитрий Поляков


Последний визит: 2 года назад
ID: #3897

Уровень 1: Новичок
День рождения: 20.12.1974
Возраст: 49
Уникальные просмотры профиля: 11
Зарегистрирован: 20 февр. 2021 г.

Показано 1-2. Всего: 2

Фиксики: Большой секрет

Мультфильм, 2017
Показать оценку
+0.8 -0.0
+6
+0.3
+0.3
+0.3
-0.05
+0.5
8.15
Оценка

Коротко

Мультфильм о дружбе, взаимовыручке, ответственности, необходимости обдумывать свои действия и их последствия, признавать и исправлять свои ошибки.

Подробно

В мультфильме рассказывается о маленьких человечках - фиксиках, которые живут в различной бытовой технике и поддерживают её в работоспособном состоянии. Живут они так же как и люди - семьями, дети учатся в школе, родители работают, дети им помогают. Некоторые из людей знают о существовании фиксиков, активно с ними общаются и даже совместно работают. Это главный герой - мальчик Дим Димыч и профессор Чудаков. Но это - Большой секрет.

В сюжете фильма присутствуют две основные линии. Первая — о том, как совместное изобретение профессора Чудакова вместе с фиксиком Дедусом (энергобраслеты, позволяющие фиксикам перемещаться по проводам сети электроснабжения) по недосмотру попадают в руки одного из учеников - фиксику Файеру, и о том, к чему это привело. Вторая о том, как папа Дим Димыча, не без помощи ассистентки профессора Чудакова, пытается обнаружить и придать огласке существование маленьких человечков, чему препятствуют профессор Чудаков и Дим Димыч. Главная интрига фильма — удастся ли сохранить этот Большой секрет в тайне.

Положительные ценности и качества, которым учит мультфильм:
• Семейные ценности. В семьях фиксиков и Дим Димыча показаны тёплые, уважительные отношения.
• Трудолюбие. Чтобы достичь положительного результата нужно приложить старание, это только разрушать — легко. Маленькие фиксики помогают родителям.
• Уважительное отношение к старшим.
• Коллективизм и осознание общего дела. Когда фиксики вместе, у них всё получается.
• Ответственность за свои поступки. Профессор Чудаков, фиксики Нолик и Файер, осознав свои ошибки, стараются их исправить.
• Кроме того, показано, что мы несём ответственность не только за то, что мы сделали, но и за то, что мы не сделали. Папа Дим Димыча настолько увлечён своей работой, что не находит времени закрепить шкафчик на кухне, что едва не становится причиной трагедии.
• Незлобие и умение прощать. Несмотря на все проделки Файера и проступки Нолика и Верты, их прощают и принимают в команду. Симка с Вертой мирятся.

Отрицательные стороны:
• Именование. Видимо это следы преклонения перед Западом, когда мы заимствуем зарубежные слова вместо того, чтобы использовать родную речь. Почему Файер (fire)? Почему фиксики (от корня fix)? Что мешало авторам назвать героев более русскими именами? Ремонтики, скажем, или чинилки, например.
• Излишнее увлечение авторов яркими неестественными цветами. Вместе с частой сменой кадров слишком уж динамичных сцен и множеством деталей, присутствующих в кадре, это создаёт повышенную нагрузку на психику даже взрослого человека. Да и продолжительность мультфильма — час 18 минут несколько многовато для ребёнка.


Коля, Оля и Архимед

Мультфильм, 1972
Показать оценку
+0.6 -0.0
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
-0.45
+0.5
8.65
Оценка

Коротко

Мультфильм в увлекательной и доходчивой форме объясняет зрителям основные физические законы, открытые одним из самых известных учёных древности - Архимедом.

Подробно

Коля и Оля - школьники, показаны каждый за своим делом, - Коля готовит доклад об Архимеде, Оля стирает бельё. В стиральной машине Оля находит шуруп и укоряет в этом Колю. Коля поясняет, что это винт Архимеда и что он как раз занят изучением этого учёного. Это становится поводом к рассказу, который превращается в некую сказку. Ребята попадают в Сиракузы, родной город Архимеда, узнают как много полезного он создал для своего города, говорят с ним, и даже принимают участие в обороне города от римского войска.

Кроме познавательной, мультфильм содержит также и воспитательную цель. Он учит трудолюбию, любознательности, уважению к старшим а также осознанию того, что от твоих дел зависит, какая память о тебе останется в следующих поколениях.

Мультфильм снят в спокойной манере, без резких звуков, ярких красок и быстрой смены сцен, так характерных для современной мультипликации. Немаловажно, что мультфильм, как и другие советские мультфильмы является рисованным, что в наше время большая редкость. Несмотря на то, что мультфильм затрагивает описание некоторых устройств и законов физики, герои говорят простыми понятными фразами, ясно и точно выражая свои мысли (разве что Оля скороговоркой «выпаливает» зазубренный закон). Есть в мультфильме и две песни об Архимеде и его творческих прозрениях. Мультфильм смотрится как говорят на одном дыхании, оставляет после себя ощущение лёгкости и весёлости.

Просматривая старые советские мультфильмы понимаешь как много внимания уделяли в нашей стране воспитанию человека-творца. Особенно это заметно на фоне современной мультипликации, воспитывающей человека-потребителя. Следует помнить, что в старославянском значении, слово потреблять означает истреблять, уничтожать. Общество, состоящее из потребителей, - это общество без будущего. И если мы хотим, чтобы у нас было будущее, светлое будущее, а не то, какое нам пытаются навязать, нам придётся вернуться к вопросу воспитания творческого человека, человека-созидателя, а не разрушителя.