Новый Год в Академгородке. Кандидаты наук и академики весело встречают Новый Год на маскарадном балу и не подозревают, что трое в космических костюмах – самые настоящие инопланетяне из созвездия Альфа Центавра.
Трое инопланетян, с именами Икс, Игрек и Зет, приземляются на летающей тарелке на планету Земля. Гости попадают на нашу планету как раз в новогоднюю ночь, и пытаясь выйти на контакт с людьми, попадают на новогодний костюмированный бал, где их принимают за переодетых в костюмы космических пришельцев.
Общение с людьми производит переворот в понимании мира у инопланетян. Если до общения это были строго рациональные существа, подчиняющиеся лишь законам логики и целесообразности, то в результате общения они приобретают человеческие черты. Они открывают для себя, что кроме логики и разума есть целый мир чувств и ощущений. Сначала инопланетные гости воспринимают эту трансформацию как неизвестную им инфекцию и относятся к происходящим изменениям настороженно. Но мало-помалу находят в этих изменениях положительные черты и радуются происходящему.
Например, Игрек, будучи наименее ценным из экипажа, и поэтому первым участвующий в экспериментах, с изумлением узнаёт, что в отличии от них, где брачные пары формирует компьютер, который зная информацию о всех и сопоставляя различные качества находит для каждого идеального супруга, на Земле это происходит «по велению сердца». И даже сам испытывает чувство влюблённости, чему несказанно рад.
Член инопланетного экипажа Зет, самая агрессивная и постоянно собирающаяся кого-нибудь «шлёпнуть», впервые за семь тысяч лет по-настоящему чувствует себя женщиной. А Икс и Игрек, с изумлением осознают, что Зет – это женщина.
В фильме много музыки, танцев и шуток. Его можно смотреть всей семьёй, вместе с детьми. В нём нет примеров деструктивного поведения, которыми наполнены практически все современные фильмы.
В каком-то смысле, события фильма перекликаются с сегодняшним днём, когда человечество решило, что искусственный интеллект и технологии решат все наши проблемы. И показывает, что мы можем в результате этого потерять. Не знаю, почему фильм не демонстрируют по ТВ? По крайней мере, я по телевизору этот фильм ни разу не видел. Возможно, именно из-за отсутствия пропаганды деструктивного поведения.
Фильм о войне без прикрас. Смерть друзей и любимых, искалеченные люди и судьбы, необходимость непростого выбора, от которого зависят жизни людей и будущее Родины. Поскольку фильм основан на реальных событиях, он даёт представление о том, какой большой ценой досталась победа в войне.
Суть происходящего в фильме выражена в диалоге начальника Подольского училища с военврачом, не отходящей от пребывающих раненых. Военврач со скорбью констатирует, что происходящее нельзя назвать войной, это бойня. Она вопрошает, почему на этой войне воюют мальчишки, которые ещё ничего в жизни не видели? И где помощь той самой Родины, которую они защищают? На что, спокойно принимающий судьбу полковник отвечает: «значит так надо».
Октябрь 1941 года. Враг на подходе к Москве. Положение на фронте вынуждает руководство армией отправить молодых, не успевших толком пожить курсантов и медсестёр на Ильинский рубеж для сдерживания превосходящих сил противника до подхода резервов. Три с половиной тысячи молодых, неопытных ребят, ещё вчера соперничающих друг с другом за внимание девушек, мечтающих о создании семей, бросают в мясорубку войны, под бомбы и танки, в которой рушатся все их планы и мечты. У ребят остаётся лишь одна цель, - сжечь ещё один вражеский танк, отбить ещё одну атаку немцев, во что бы то ни стало остановить врага. Они уже не думают о себе, они думают о своих товарищах, о Москве, которую они защищают, о своих возлюбленных, которые не щадя себя, вытаскивают раненых бойцов с поля боя. И умирают, умирают как герои. Не дрогнувшие, не сломленные, не побеждённые. Большая часть курсантов погибает в боях. Честь и слава погибшим воинам, внёсшим свой вклад в общую победу. Победу, без которой многих из нас просто бы не было. Своими жизнями мы, в том числе обязаны и им, оставшимся на полях Великой Отечественной. Фильм очень эмоциональный, его трудно смотреть, но он стоит того, чтобы его увидеть.
Что интересно, среди бойцов красной армии нет отрицательных персонажей. Нет ни трусов, ни дезертиров, ни предателей. Это самоотверженные, мужественные люди, преодолевающие страх и приходящие на выручку товарищам. Как приятно смотреть кино, где герои именно такие, а не как в современных голливудских фильмах, где положительным героем может быть и маньяк-убийца, и наркоман, и извращенец или предатель.
Не могу сказать, насколько война в фильме показана реалистично, но что трагично, так это точно. Вряд ли фильм оставит кого-то равнодушным. Показано много смертей, но это не смерти обезличенных персонажей, как в компьютерных стрелялках или боевиках. Каждая смерть переживается как трагедия. Каждая вызывает скорбь и жалость.
Мультфильм о дружбе, взаимовыручке, ответственности, необходимости обдумывать свои действия и их последствия, признавать и исправлять свои ошибки.
В мультфильме рассказывается о маленьких человечках - фиксиках, которые живут в различной бытовой технике и поддерживают её в работоспособном состоянии. Живут они так же как и люди - семьями, дети учатся в школе, родители работают, дети им помогают. Некоторые из людей знают о существовании фиксиков, активно с ними общаются и даже совместно работают. Это главный герой - мальчик Дим Димыч и профессор Чудаков. Но это - Большой секрет.
В сюжете фильма присутствуют две основные линии. Первая — о том, как совместное изобретение профессора Чудакова вместе с фиксиком Дедусом (энергобраслеты, позволяющие фиксикам перемещаться по проводам сети электроснабжения) по недосмотру попадают в руки одного из учеников - фиксику Файеру, и о том, к чему это привело. Вторая о том, как папа Дим Димыча, не без помощи ассистентки профессора Чудакова, пытается обнаружить и придать огласке существование маленьких человечков, чему препятствуют профессор Чудаков и Дим Димыч. Главная интрига фильма — удастся ли сохранить этот Большой секрет в тайне.
Положительные ценности и качества, которым учит мультфильм:
• Семейные ценности. В семьях фиксиков и Дим Димыча показаны тёплые, уважительные отношения.
• Трудолюбие. Чтобы достичь положительного результата нужно приложить старание, это только разрушать — легко. Маленькие фиксики помогают родителям.
• Уважительное отношение к старшим.
• Коллективизм и осознание общего дела. Когда фиксики вместе, у них всё получается.
• Ответственность за свои поступки. Профессор Чудаков, фиксики Нолик и Файер, осознав свои ошибки, стараются их исправить.
• Кроме того, показано, что мы несём ответственность не только за то, что мы сделали, но и за то, что мы не сделали. Папа Дим Димыча настолько увлечён своей работой, что не находит времени закрепить шкафчик на кухне, что едва не становится причиной трагедии.
• Незлобие и умение прощать. Несмотря на все проделки Файера и проступки Нолика и Верты, их прощают и принимают в команду. Симка с Вертой мирятся.
Отрицательные стороны:
• Именование. Видимо это следы преклонения перед Западом, когда мы заимствуем зарубежные слова вместо того, чтобы использовать родную речь. Почему Файер (fire)? Почему фиксики (от корня fix)? Что мешало авторам назвать героев более русскими именами? Ремонтики, скажем, или чинилки, например.
• Излишнее увлечение авторов яркими неестественными цветами. Вместе с частой сменой кадров слишком уж динамичных сцен и множеством деталей, присутствующих в кадре, это создаёт повышенную нагрузку на психику даже взрослого человека. Да и продолжительность мультфильма — час 18 минут несколько многовато для ребёнка.
Мультфильм в увлекательной и доходчивой форме объясняет зрителям основные физические законы, открытые одним из самых известных учёных древности - Архимедом.
Коля и Оля - школьники, показаны каждый за своим делом, - Коля готовит доклад об Архимеде, Оля стирает бельё. В стиральной машине Оля находит шуруп и укоряет в этом Колю. Коля поясняет, что это винт Архимеда и что он как раз занят изучением этого учёного. Это становится поводом к рассказу, который превращается в некую сказку. Ребята попадают в Сиракузы, родной город Архимеда, узнают как много полезного он создал для своего города, говорят с ним, и даже принимают участие в обороне города от римского войска.
Кроме познавательной, мультфильм содержит также и воспитательную цель. Он учит трудолюбию, любознательности, уважению к старшим а также осознанию того, что от твоих дел зависит, какая память о тебе останется в следующих поколениях.
Мультфильм снят в спокойной манере, без резких звуков, ярких красок и быстрой смены сцен, так характерных для современной мультипликации. Немаловажно, что мультфильм, как и другие советские мультфильмы является рисованным, что в наше время большая редкость. Несмотря на то, что мультфильм затрагивает описание некоторых устройств и законов физики, герои говорят простыми понятными фразами, ясно и точно выражая свои мысли (разве что Оля скороговоркой «выпаливает» зазубренный закон). Есть в мультфильме и две песни об Архимеде и его творческих прозрениях. Мультфильм смотрится как говорят на одном дыхании, оставляет после себя ощущение лёгкости и весёлости.
Просматривая старые советские мультфильмы понимаешь как много внимания уделяли в нашей стране воспитанию человека-творца. Особенно это заметно на фоне современной мультипликации, воспитывающей человека-потребителя. Следует помнить, что в старославянском значении, слово потреблять означает истреблять, уничтожать. Общество, состоящее из потребителей, - это общество без будущего. И если мы хотим, чтобы у нас было будущее, светлое будущее, а не то, какое нам пытаются навязать, нам придётся вернуться к вопросу воспитания творческого человека, человека-созидателя, а не разрушителя.
В фильме показан процесс превращения обыкновенного подростка в повзрослевшего юношу, мужественного, решительного, способного брать на себя ответственность и доводить начатое дело до конца.
Кристиан по профессии орнитолог и работает над проблемой сохранения исчезающего вида диких гусей. Для решения проблемы он разработал альтернативный маршрут миграции птиц, но нужно этот маршрут им показать, и нет уверенности, что это сработает и гуси действительно изменят свой маршрут перелёта. Кристиан построил дельтоплан и планирует пролететь на нём вместе с дикими гусями по новому маршруту.
У Кристиана была семья, но сейчас он в разводе. Его бывшая жена вместе со своим новым, как сейчас говорят партнёром, привозит к Кристиану их четырнадцатилетнего сына Тома. Мальчик сперва воспринимает необходимость гостить у отца как наказание, но мало-помалу вовлекается в процесс, и далее перед нами разворачивается воплощение в реальность отцом и сыном проекта по осуществлению альтернативного маршрута миграции птиц. Параллельно, через преодоление трудностей происходит процесс перерождения самого Тома.
По сути мы наблюдаем что-то похожее на инициацию, и видим как из обыкновенного подростка, для которого отсутствие интернета воспринимается как катастрофа, он превращается в повзрослевшего юношу, мужественного, решительного, способного брать на себя ответственность и доводить начатое дело до конца.
Кроме осуществления основного проекта по спасению диких гусей и взросления Тома, в фильме происходят другие положительные изменения. Это и остановка стройки индустриального объекта ради сохранения болота от осушения, и воссоединение семьи Тома. Общие усилия отца и матери по поиску пропавшего сына вновь возвращают их друг другу, и в конце фильма мы видим как мама Тома, считавшая раньше Кристиана чудаком, летит с ним на дельтоплане, а рядом на таком же дельтоплане летит их сын Тома, все они очень рады и излучают счастье.
Положительные стороны фильма:
• Семейные ценности. В фильме показана привлекательность семьи и бесперспективность случайных связей.
• Умение не отступать перед трудностями и возможность противостоять системе, добиваясь положительного результата.
• Мужественность, решимость, ответственность и целеустремлённость главного героя побуждают к развитию этих качеств.
• Связь поколений. Сын изображён помощником и продолжателем дела отца.
• Взаимовыручка. Все люди, которых встречает Тома во время перелёта, оказывают ему помощь и поддержку.
• Добра много и оно побеждает.
Теперь о «ложке дёгтя»:
• Алкоголь. Присутствует около 4-х сцен с алкоголем. Нужно, правда сделать скидку на то, что фильм снят французами, для которых вино за трапезой считается нормальным явлением.
• Пропагандирование принципа «цель оправдывает средства». Показано, что если цель определена как хорошая и положительная, то для её достижения допустимы и ложь, и подлог, и кража. В фильме есть такие эпизоды. Хотя в отдельных случаях это может быть меньшим из зол.
• Образ отца. Кристиан показан несколько ущербно, что особенно заметно на фоне решительности и целеустремлённости сына Тома. Он не умеет готовить ничего кроме макарон; когда сын улетает с гусями и пропадает, отец выглядит растерянно и занимается скорее самобичеванием, чем поисками; после уже удачно совершенного перелёта он легко и без сопротивления соглашается на то, чтобы гусям подрезали маховые перья. По моему, пошло бы только на пользу фильму, если бы мы вместе со взрослением Тома увидели бы ещё и преображение качеств его отца, Кристиана.
• Тематика фильма. Не уверен относительно этого пункта, но так как нам чем дальше, тем больше внушают, что планета в опасности и для того, чтобы сохранить дикую природу нужно остановить промышленное развитие и сократить население, есть подозрение, что и этот прекрасный фильм встроен в этот глобальный проект. Хотя, наверняка это не входило в прямые цели его создателей.
• У Тома подчеркнуты черты взрослого мужчины, кроме того он летает на дельтоплане в 14 лет, а разрешение на это наступает в 15. И никто за это никакой ответственности не несёт. Вроде как нельзя, но если очень надо, то можно. Есть подозрение, что подобными фильмами нас готовят к понижению возраста несовершеннолетия, для смещения границ правовой ответственности.
Главный посыл, который транслирует передача, - живи красиво, получай удовольствие, расслабься и кайфуй. Получение ярких эмоций и впечатлений как самоцель. Культ денег и эгоизма.
Конкретно рецензия посвящена январскому выпуску 2021 года, - «Мардин, Турция».
Телепередача преподносится как познавательная. Ведущие, это две молодые девушки, посещают разные уголки нашей большой планеты (в данном случае турецкий город Мардин), и показывают и рассказывают, что они там видят. Передача снята красочно и динамично, и кое-какие исторические сведения в ней присутствуют. Однако, полезной информации не так уж и много. Акцент смещён с самой информации на способ её представления. Главным образом, это эмоциональные ахи и охи, различные «ого», «вау» и «отвал башки». Древний город выступает скорее фоном, красивым фоном, который можно легко и быстро сменить. Выглядит всё это как нескончаемый рекламный клип. Только рекламируется не товар или услуга, а образ жизни. Жизни, в которой, как в калейдоскопе, непрерывным потоком мелькают образы различных расцветок и форм. Жизни, где всё покупается и продаётся. Жизни, где главное вкусно поесть, мягко поспать и с комфортом перемещаться.
Передача ориентирована в первую очередь на молодёжь, и сами девушки выступают как некий образец для подражания. Они экспрессивно жестикулируют, демонстрируют отсутствие стыдливости и такта, что подаётся как непосредственность и раскрепощённость. При этом часто ведущие даже не понимают, куда попали и как себя надо вести.
Главный посыл, который транслирует передача, - живи красиво, получай удовольствие и яркие эмоции. Расслабься и кайфуй. Создаётся привлекательный образ человека-перекати поле, который не обременён постоянной работой, семьёй и повседневными заботами. При этом у большинства зрителей вряд-ли есть возможность так же легко кататься по миру. И у кого-то из них, наверняка, вызывает раздражение или зависть демонстрация лёгкой и необременительной гламурной жизни, которая для них недоступна.