Чему учит (коротко)
Мультфильм в увлекательной и доходчивой форме объясняет зрителям основные физические законы, открытые одним из самых известных учёных древности - Архимедом.
Мнение цензора (подробно)
Коля и Оля - школьники, показаны каждый за своим делом, - Коля готовит доклад об Архимеде, Оля стирает бельё. В стиральной машине Оля находит шуруп и укоряет в этом Колю. Коля поясняет, что это винт Архимеда и что он как раз занят изучением этого учёного. Это становится поводом к рассказу, который превращается в некую сказку. Ребята попадают в Сиракузы, родной город Архимеда, узнают как много полезного он создал для своего города, говорят с ним, и даже принимают участие в обороне города от римского войска.
Кроме познавательной, мультфильм содержит также и воспитательную цель. Он учит трудолюбию, любознательности, уважению к старшим а также осознанию того, что от твоих дел зависит, какая память о тебе останется в следующих поколениях.
Мультфильм снят в спокойной манере, без резких звуков, ярких красок и быстрой смены сцен, так характерных для современной мультипликации. Немаловажно, что мультфильм, как и другие советские мультфильмы является рисованным, что в наше время большая редкость. Несмотря на то, что мультфильм затрагивает описание некоторых устройств и законов физики, герои говорят простыми понятными фразами, ясно и точно выражая свои мысли (разве что Оля скороговоркой «выпаливает» зазубренный закон). Есть в мультфильме и две песни об Архимеде и его творческих прозрениях. Мультфильм смотрится как говорят на одном дыхании, оставляет после себя ощущение лёгкости и весёлости.
Просматривая старые советские мультфильмы понимаешь как много внимания уделяли в нашей стране воспитанию человека-творца. Особенно это заметно на фоне современной мультипликации, воспитывающей человека-потребителя. Следует помнить, что в старославянском значении, слово потреблять означает истреблять, уничтожать. Общество, состоящее из потребителей, - это общество без будущего. И если мы хотим, чтобы у нас было будущее, светлое будущее, а не то, какое нам пытаются навязать, нам придётся вернуться к вопросу воспитания творческого человека, человека-созидателя, а не разрушителя.
19 мар. 2021 г., 15:59:10