Режиссер разочаровал. В фильме показан мир абсолютного зла, воплощением которого становится Русь. Вспомним пакет с этой надписью в руках героя Ивана Петрова. Россия, очевидно, 90-х годов представлена режиссером как мир, в котором интеллигенция раздавлена, унижена, не имеет прав, живет в аккуратной бедности, но мечтает о том же, о чем мечтают агрессивные, жестокие богатые и властные. Мир. в котором человек человеку волк.
Подчеркивается, что мать главного героя неправильно воспитала его, а сам он глубокий неудачник, лучший порыв которого спасти девушку от непонятной облавы обернулся посадкой в тюрьму на 7 лет. Страна обшарпанная, нищая, мрачная, квартира героев убогая, темная. При этом режиссер закрывает глаза на противоречия, так как больница, в которой лежит героиня Асмус, вполне современная, не из 90-х, а из 2010-х годов.
Главными носителями зла при этом являются не бандиты, а военные, правоохранительные органы, в целом власть. Под ними стонет отупевшая на дискотеках либо неосмысленно страдающая масса условного народа. На деле народа в фильме нет. Есть отдельные индивидуумы, которые должны представительствовать за народ.
Главным содержанием жизни страны, по Шипенко, оказываются наркотики. Ими занят убитый молодой дегенерат-майор и все вокруг него. К наркотикам добавлен ничем не прикрытый животный секс Асмус, водочная и табачная темы. Неприкрытая порнография в фильме и в якобы просматриваемом героями ролике по телевизору переводят фильм в разряд обычного порно.
Игровая тема, когда герой Петрова живет жизнью убитого им негодяя, использует его телефон, - лишь прикрытие для смачного изображения этого мира мрака.
На что же работает режиссер Шипенко, желающий, как пошлый буржуа, лишь кассового сбора, денег?
- прежде всего намеренное уничтожение образа России, родины, показ ее как мира мрака и отчаяния;
- ложь в изображении реальной общественно-экономической ситуации 90-х годов, выпячивание лишь отдельных типов, идей, тенденций и деформация целого, соединение лжи с правдой, что является манипуляцией. Особенно опасно это для молодежи, которая будет создавать образ своей страны по подобным «шедеврам».
- искажение образа правоохранительных сил. Шипенко поддерживает и развивает разрушительные тенденции западных и российских либералов, стремящихся поселить недоверие и ненависть к органам для ослабления власти и страны.
- нереалистичные, деформированные образы как негодяев, так и их жертв.
- пропаганда наркотиков.
- пропаганда животного секса, алкоголизма, курения.
- внушение пессимизма, отчаяния, беспросветности.
Посмотреть в
фильме
12 окт. 2020 г., 20:33:21