Очередное разрушительное творение Дисней под личиной добра, псевдофилософии. Уберите детей от телеэкранов.
Фильм в общем милый, сделан так, чтобы обязательно понравиться детям завораживающим сюжетом, музыкой, фееричной анимацией. Есть положительные моменты, заставляющие довериться создателям. На этом привлекательном фоне авторы наполнили м.ф. множеством разрушительных смыслов, что делает м.ф. не пригодным, по-моему, к показу детям.
1. В м.ф. девочка-душа на земле «случайно» вселяется в тело взрослого мужчины, но продолжает ощущать себя девочкой, говорит женским голосом, думает, как женщина, страстно целуется в мужском теле с женщиной (сам глав.герой целует женщину ритуально в щёку, а девочка взасос в губы, при этом потом показывают её/его реакцию – ей понравилось) - детский разум воспримет всю эту гремучую смесь как норма, чего и добиваются такими мультфильмами. (в недавнем х.ф. "Собачья жизнь"(2017) душа пса-мужчины вселяется в тело собаки-женщины и тоже "совершенно случайно"). Но, как считают создатели м.ф. и минкульт, это не имеет никакого отношения к пропаганде лгбт, к доводам против такой позиции они не прислушиваются.
2. Души-дети по виденью создателей м.ф. изначально бесполые, пол души выбирают лишь повзрослев – то, что глобалисты продвигают по всему миру: идея бесполого детства и половой самоидентификации. Посмотрите эту страшную рекламу нового мирового порядка от Селин Дион https://youtu.be/vSdSFKj-hOc
Дети-души представлены бесполыми четырёхпалыми головастиками. У их наставников тоже 4 пальца. Когда все дети, повторяя за наставниками, показывают жест «поймали тишину», получается жест коза.
При этом 22ая говорит, что в мире великое-до они сами выбирают как им выглядеть (и демонстрирует это), но при этом все дети-души всё равно предпочитают образ бесполых головастиков. Напомнило "Шрека", когда главные герои добровольно отказывались быть людьми, выбирая быть монстрами...
3. Вместо имени у детей-душ числовой код, к концу фильма, переживая главной героине, невольно сам называешь её 22ая (двадцать вторая)! Не по имени, а по обезличенному коду. Идеи цифровизации человечества в розовом свете от Дисней (привет от нашего "чертёнок №13").
4. Идеи бесцельности бытия, поиска предназначения жизни человека: навязывается вывод, что вся прелесть жизни лишь в сегодняшнем дне, вариант-лайт нашего «есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь». 22ая душа полфильма ярко это демонстрирует, в конце, конечно, они это нивелируют и даже слезу пустишь, но в подкорке отложится.
5. Предопределённость, запрограммированность жизни, личных качеств: из 7 качеств души 6 предопределены за тебя, 7-ое лишь формальность. Обучения никакого нет – наставники отправляют души в нужные кабины обучения, происходит вспышка и готово. На выходе такого «обучения» получаются практически роботы, описывающие себя следующим образом: я податливый скептик, осмотрительный, но немного напыщенный; я вспыльчивый и до жути любопытный тихоня; я манипулятор и авантюрист с манией величия. При этом сами наставники потешаются над тем, как они запрограммировали этого манипулятора с манией величия.
6. Замена педагогов-учителей безликими в прямом смысле наставниками-тьютерами с одним именем Джери на всех, что происходит по всему миру во всех школах, плюс наставники масонской дуальной расцветки, хоть и с двумя глазами, но у основного тьютера с непропорционально громадным глазом на тёмной стороне.
7. Намёки в м.ф. на розовое вещество из фильма "Страх и ненависть в Лас-Вегасе": полностью розовый корабль влиятельных мистических сущностей, имеющих доступ ко всем мирам. Корабль в рунах смерти (пацифик) и с радужными спиралями на парусах – по одной из версий скандала пиццагейт являющихся скрытыми символами извращенцв. Носовая фигура на розовом корабле – птица с ветвью в клюве, такая, как на Леди Гаге при инаугурации Байдена.
8. В мультфильме много пошлых шуток про пятую точку.
9. Анти-идеи семьи: главный герой одинок, у него нет ни жены, ни детей, его это не беспокоит, на советы 22ой как ему организовать личную жизнь он отмахивается. Из родителей у него только мама, совсем ещё не старая, что стало с отцом не объясняется толком, лишь даются намёки, что он плохо кончил, возможно спился, погнавшись за мечтой.
Красочно показана гармония людей с природой, взаимовыручки детей. В то же время искажение образа русской деревни, образа Ягини-матушки покровительницы детей сирот.
Сложный для оценки фильм. С одной стороны, в фильме показаны и замечательный образ России-матушки, и замечательный животный мир, живущий в гармонии с людьми, животные умеют говорить и люди их понимают, взаимовыручка детей, притягательный сказочный мир.
С другой стороны, в фильме изображён как норма образ неполной семьи. Отца детей в фильме просто нет, о нём ни слова. Главная героиня Евдокия выполняет мужскую функцию, становится богатырём и воюет в богатырском облачении с бабой-ягой. Вместо образов русских богатырей нам предлагают искажённый образ женщины-богатыря. Мужчин-богатырей в этом мире больше не осталось?
На поиски пропавших детей из деревни никто не отправляется вместе с Евдокией, наоборот вместо подмоги они с нею прощаются, как будто она на погибель уходит. Женщины в деревне красивые, и девушки и взрослые, одеты в красивые народные наряды, мужчины же в деревне все в лохмотьях, сплошные старики и немощные! Это что за отталкивающий такой образ русской деревни?
Остальные мужские образы в фильме -это разбойники, они показаны женственными, одетыми в шёлковые наряды, подпоясаны женскими, а не богатырскими поясами, одевают женские платки, изображая женщин в танце. Главный разбойник постоянно носит на себе множество женских бус и пьёт огненный квас – по всему это алкоголь.
Десакрализация, извращение славянского символа Ягини-матушки – покровительницы детей-сирот. Вместо Ягини-матушки навязывали ложный символ Бабы-ягы - неадекватной беспощадной старухи-людоедки, творящей беспричинно зло. При этом царство бабы Яги показано притягательным, очень красочно и с любовью. Хотя баба-яга в итоге побеждена и изгнана обитателями сказочного мира - хоть на этом спасибо, воспитательный принцип непременной победы добра над злом присутствует. С образом бабы яги детям так же прививали настороженность, недоверие к пожилым людям - вместо мудрости они невольно ассоциировались с людоедкой бабой-ягой.
Нормализация неполной семьи, искажение образа отца, пропаганда маскулинизации девочки, смены роли девочки на роль мальчика, пропаганда культа потребления
Фильм притягивает сюжетом и великолепной игрой актёров. Образы Дианы, сестёр, отца, мачехи, дворецкого бесподобны. При всё этом в этот обаятельный фильм авторы умудрились поместить столько деструктивных посылов, что диву даёшься.
Показан как норма образ неполной семьи. Мать одной девочки (или всё же обеих девочек?) трагически умерла при родах, родителей второй девочки «нет» – она сирота. Отец представлен в фильме безвольным и безынициативным, богатство к нему пришло не благодаря труду и усердию, а случайно, т.к. он купил акции фирмы сотовых телефонов. За отца всё решают женщины и дворецкий, даже при обручении он говорит в последний момент «нет» лишь после того, как в храм ворвалась Диана.
Представлен смешным, нелепым, безобидным образ семей усыновителей, живущих на государственные пособия, усыновляющих по многу детей – по принципу «что высмеяно, то безвредно». В то время как в современных США традиционным семьям всё сложнее получить право на усыновление, но с лёгкостью дают усыновлять педофилам, однополым парам.
Одна из сестёр представлена в образе сорванца с характером и манерами мальчика, и эта трансформация, замена роли девочки на мальчика, маскулинизация девочки преподносятся как норма. Показан парикмахер с манерами женщины и серьгами в ушах, в красной рубашке. Дом в лагере на берегу реки выкрашен в 6-и цветную радугу лгбт без голубого цвета! В классической радуге Ньютона 7 цветов. Весь экстерьер и интерьер лагеря выполнен в 6-цветном стиле. Офис лагеря выкрашен так же в розовый цвет, на стене офиса висит радуга с добавлением к красному и розового цвета, который изначально был на первом 8-и цветном флаге лгбт. На лагерном автобусе нарисован символ деструктивного движения хиппи, «символ мира», по другой версии – это перевёрнутая руна смерти.
Хоть и заявлено, что в фильме нет эротики, показана Диана в мокрой блузке, облегающей выступающую женскую грудь с заметными сосками.
В конце фильма одна из девочек поступает очень жестоко со своей мачехой, которая и так достаточно наказана, невероятно оскорблена и унижена: девочка срывает с невесты свадебное платье и оставляет её почти голой, при этом она детально показывается полуобнажённой в белых чулках и шёлковых трусиках. Эта детская жестокость лишь вызывает всеобщее одобрение и смех взрослых, никто не пытается помочь невесте, прикрыть её, наоборот многие начинают её фотографировать.
Абсолютно все взрослые на приёме в честь помолвки показаны с бокалами в руке, заполненными жидкостью, по цвету аналогичной белому вину. Весь особняк заполнен официантами с подносами, полными бокалов этого напитка – шампанское без пузырьков? То, что это, скорее всего не сок, показано в сцене, когда дворецкий приносит в бассейн апельсиновый сок в стакане, а не бокале.
Зачем показана отвратительная сцена с поеданием детьми бургеров, когда все дети измазаны едой цвета, извиняюсь за подробности, фекалий, но воспитательница воспринимает это нормой? Есть сцена, когда все взрослые и дети в лагере кидаются друг в друга едой, что способствует воспитанию вседозволенности, бездумности. Когда девочки травмировали лошадь воспитательницы, чтобы она понесла, это преподносится как правильное поведение, хотя безответственно поставило под угрозу жизнь Дианы.
Пропаганда культа потребления и богатства. Показаны роскошные самолёты, лимузины, гоночные машины, дворцы как норма. Обворожительный дворецкий, постоянно говорящий «хозяин». Главная героиня в шутку просит подарить ей роскошную гоночную машину.
Реклама кока-колы и спрайта: в начале фильма дети показаны с пустыми бутылками из под кока-колы. Мачеха просит дворецкого принести ей диетическую кока-колу с лимоном. В центральном парке кучер пьёт спрайт и показан перед рядом из банок спрайта.