1. Быть патриотом своей страны; 2. Жить во благо других людей, во благо Отчизны; 3. Думать об интересах страны, а не раздувать эгоизм; 4. Быть бесстрашным и смело двигаться к мечте, ставить цели и достигать их; 5. Не бояться отстаивать своё мнение; 6. Развивать себя и свои таланты; 7. Закаливать свой характер, развивать мужество; 8. Взращивать заботу о всех людях; 9. Развивать в себе благодетели: способность общаться на равных с людьми и т.п.
Сначала небольшой рассказ о картине.
Информация из Викпиедии: «Михайло Ломоносов» — многосерийный фильм об истории России XVIII века (с 1725 по 1765 год) через жизнь и деятельность выдающегося русского учёного и литератора Михаила Васильевича Ломоносова. Фильм состоит из трёх разделов: «От недр своих», «Врата учёности» и «Во славу Отечества», в каждом из которых по три серии.
Сюжет.
В фильме рассказывается о детских и юношеских годах Ломоносова, проведённых в Архангельской губернии в доме отца, крестьянина-помора. Одним из самых впечатляющих событий того времени стало посещение Соловецкого монастыря и встреча со старообрядцем Мошкарём. Незаурядный ум и стремление к знаниям побуждают юного Михайло Ломоносова покинуть родные места. Тайком от отца, пристав к обозу, он уходит в Москву и попадает в московскую Славяно-греко-латинскую академию. Начинается новая жизнь…
Михайло Ломоносов продолжает образование в Петербурге, а затем в Германии. Вернувшись на родину, становится адъюнктом по физическому классу при Петербургской Академии наук. Он вступает в борьбу за становление и развитие отечественной науки. Ломоносов добивается фантастических для того времени результатов и получает звание профессора. При его содействии в 1755 году торжественно открывается Московский университет.
Годы царствования императрицы Елизаветы — время расцвета деятельности Михаила Васильевича Ломоносова. В науке, просветительстве, поэзии наступает эпоха Ломоносова. По его инициативе строятся верфи и фабрики. Он признан не только на родине, но известен в Европе. Непросто складываются взаимоотношения великого учёного с взошедшей в 1762 году на российский престол императрицей Екатериной.
Фильм был снят в СССР, действо разворачивается в 9 сериях, общая продолжительность 663 минуты.
Этот сериал смотрел много лет назад во времена, когда сам был ещё подростком. Помню и тогда данный фильм произвёл на меня впечатление. Решил пересмотреть, и был поражён. Фильм сделан крайне добротно, персонажи созданы весьма реалистичными, колоритными.
При просмотре титров я заметил, что фильм снимался опираясь на исторические факты, в титрах значатся четыре (!) консультанта один из которых доктор исторических наук, профессор, данный факт свидетельствует о том, что к съёмках фильма подошли очень серьёзно (в отличие от нынешних киношников).
Ломоносов уходит из родной деревни, где у него, по меркам тех времён, есть всё необходимое для жизни, но он стремится служить (!) Отечеству, развивать науки в России, его взор устремлён к различным знаниям: языки, физика, химия, литература, ремёсла, горное дело, философия, не найдётся такой науки, где бы Ломоносов не преуспел. На его жизненном пути встречаются трудности, которые он преодолевает и тем самым ещё больше закаляет свой характер.
Известный факт: человек устроен таким образом, когда просматривая фильм, невольно ассоциируется с главным героем и перенимает его внутренний мир и на примере сюжетной линии обучается вести себя определённым образом.
Т.е. фильм это тренинг, который показывает, как человек может (а зачастую и должен) вести себя в жизненных ситуациях. Эти ситуации разыгрываются актёрами на основе сценария и в этой игре есть великая сила воздействия на умы людей. Кино – величайшее оружие, которое в добрых руках служит великим целям, а в руках подлецов и негодяев - уничтожает в человек всё разумное и доброе.
К величайшему счастью фильм «Михайло Ломоносов» создан руками добрых и понимающих людей. Картина чрезвычайно полезна для формирования патриотизма и хорошего, человеческого мировоззрения, красной нитью в данном произведении проходит идея служения России, служения несмотря ни на какие трудности и препоны.
Ломоносов (судя по фильму) был весьма прямым и открытым человеком, говорил прямо, невзирая на чины и звания, тем самым подавая пример истинной смелости и отваги.
Именно смелости и отваге в социальном плане (не на поле битвы) учит данный фильм, но не только этому. Главный герой одержим идеей служения Отчеству, сейчас нам крайне не хватает таких людей, настоящих Патриотов, да именно с заглавной буквы.
Идея служения означает, что человек превозмогает свой эгоизм, потребительство, желание личного обогащения, стяжательство и посвящает свою жизнь благу других людей, разумеется Судьба не оставляет такого представителя человеческого рода и сама жизнь помогает ему.
Безусловно, в картине есть и негативные моменты, коих ничтожно мало, но всё же. Так например, иногда демонстрируются сцены употребления алкоголя (сцены застолий с поднятиями бокалов и тостами), намёки на эротику (крайне редко, всего два фрагмента на весь фильм). На мой взгляд, можно было бы обойтись и без этого, художественные приёмы для этого существуют.
Фильм заражает патриотизмом, вселяет оптимизм, желание заниматься наукой, развиваться, созидать нечто полезное во благо своего народа, заботиться о России.
Чему учит картина:
1. Быть патриотом своей страны;
2. Жить во благо других людей, во благо Отчизны;
3. Думать об интересах страны, а не раздувать эгоизм;
4. Быть бесстрашным и смело двигаться к мечте, ставить цели и достигать их;
5. Не бояться отстаивать своё мнение;
6. Развивать себя и свои таланты;
7. Закаливать свой характер, развивать мужество;
8. Взращивать заботу о всех людях;
9. Развивать в себе благодетели: способность общаться на равных с людьми, несмотря на их социальное положение, быть нетерпимым к беззакониям и несправедливости.
!Очень рекомендую в качестве воспитательного пособия для современной молодёжи!
Из негатива: показ употребления алкоголя.
Сериал направлен на: пропаганду алкоголя, лёгких отношений, вожделения, дискредитацию идеи Бога в обществе, популяризацию демонических сил. Положительные моменты: показана семья, где братья помогают друг другу.
Разбор сериала "Сверхестественное".
Данный сериал смотрел несколько лет назад, сейчас более осознанно взглянул на фильм.
Надо сказать, что создатели и сценаристы знатно потрудились. 15 сезонов сериала несут в себе мощный заряд фантазий. Признаюсь смотрел сначала первый сезон, смотрел внимательно, с карандашом. Иногда там показывали (но не всегда) редкие и небольшие сцены употребления алкоголя.
Первые серии ничем особо не выделялись. Из положительных моментов: показываются семейный отношения (хорошие и тёплые) двух братьев (Сэм и Дин), они друг за друга, что называется "горой", поддерживают, заботятся, очень приятно смотреть. Фильм с первых серий напомнил мне "Секретные материалы". Братья помогают людям: спасают от злых призраков, помогают избежать смерти.
Негатив. Яркий персонаж, бравый парень, находчивый, проворный - старший брат Дин, отличается страстью к женщинам, эта страсть просматривается от серии к серии. Причем эти увлечения носят мимолётный характер. Образ лёгкости в отношениях вообще характерен для Голливуда. Девушка на одну, две ночи - нормальное и поощряемое явление и ни в какой мере не осуждаемое.
Когда человек смотрит фильм, то невольно ассоциирует себя с каким - либо героем, как правило, главным. Чему научатся люди смотря на Дина догадаться не трудно: потребительское отношение к женщинам, легкомыслие в отношении к собственной жизни, склонность к нарушению закона (в первом сезоне братья подделывали кредитные карточки, документы, чтобы добиться своей цели).
Вообще не понятно откуда они берут финансы для поддержания себя. Труд в фильме не показан, судя по сюжету богатства за героями также не значится, поэтому за кадром остаётся вопрос о доходах братьев. Путешествие по стране на авто также требует немалых денежных затрат. Зрителю остаётся только догадываться об источнике материального достатка героев.
С развитием сюжета фильм затрагивает тему Бога, ангелов, демонов и разумеется дьявола. Если к дьяволу людей уже приучили, то тема Бога особо не освещалась. Но сценаристы пошли очень смело. Они просто представили Его в виде человека. Собственно это самое опасное, что может быть для монотеистических религий.
Помним о том, что фильмы формируют стереотипы мышления.
Так что же сделали сценаристы, представив Бога в виде человека? Да всё изящно и дьявольски просто. Зрители начинают воспринимать Бога как человека, а это означает, что у Него есть такое же мышление, такие же эмоции, чувства, такая же мораль (!) и нравственность (!), значит Он может обижаться, наказывать, мстить и т.п.
Это само по себе уже означает, что Бог не может быть абсолютной Любовью, ведь у Него есть страсти (которые присущи только человеку), значит кого-то Он будет любить, а кого-то нет. Это, кроме того, также значит, что Бог может быть познан обычной человеческой, несовершенной логикой.
А если это познание невозможно, либо противоречит каким-то понятиям человека, то Бог - плохой и злой, а если это так, то зачем следовать заповедям, зачем сдерживать и ограничивать себя, зачем аскезы и воздержания?
Дьявол лучше, ведь столько благ сулит, тут нет воздержаний, хочешь разврат - пожалуйста, хочешь наркотики - пожалуйста, мешает тебе кто-то нет проблем, вот ружье, только и успевай перезаряжать и т.п. все пороки человечества к твоим ногам, знай наслаждайся и погибай.
Кроме того, все современные фильмы ужасов несут одну идею: Бог не существует, только дьявол, он тут хозяин.
Приходят тёмные силы - Бог бездействуют, демоны лезут в мир - Бог молчит, сам дьявол приходит в мир - Бог молчит.
Идея: Бог где-то есть, но безмолвствует, никак себя не проявляет и Ему нет дела до людей, в отличие от дьявола, который так и жаждет общения...Встаёт невольный вопрос: так с кем людям дружить нужно...? Ни в одном фильме ужасов Бог не спасает людей, зачастую распятия, святая вода, молитвы и т.п. против демонов вообще бессильны и стараниями киношников полностью бесполезны. Так кто же при такой массовой обработке сознания будет верить в Бога? Заботиться о душе, соблюдать заповеди, думать о ближних своих?
Таким образом. Сериал направлен на: пропаганду алкоголя, лёгких отношений, вожделения, дискредитацию идеи Бога в обществе, популяризацию демонических сил.
Положительные моменты: показана семья, где братья помогают друг другу.
1. Шоу учит асоциальному образу жизни. 2. Пропагандирует педерастию. 3. Пропагандирует алкоголь, табак, одурманивающие вещества. 4. Пропагандирует похоть и разврат. 5. Пропагандирует сексуальную озабоченность. 7. Учит корыстному отношению к людям. 8. Учит коррумпированности.
Посмотрел шоу "Наша раша".
Википедия так описывает это шоу: "Сатирическо-юмористическая телепередача производства «Comedy Club Production» (логотип производителя, появляется в 4 сезоне), появившаяся на телеканале «ТНТ» в ноябре 2006 года при участии Павла Воли, Гарика Мартиросяна и Петра Буслова. Продюсеры проекта — Александр Дулерайн (генеральный продюсер телеканала ТНТ до 2017 г. сейчас креативный продюсер телеканала ТНТ, креативный продюсер Storyworld Entertainment (с 2017 г.) обладатель множества профессиональных наград в сферах кино и телевидения, является одним из продюсеров самых успешных продуктов телеканала ТНТ — популярных в России комедийных и драматических сериалов „Наша Russia“, „Реальные пацаны“, „Физрук“, „Ольга“, „Измены“, „Остров“, „Чернобыль. Зона отчуждения“ и десятков других проектов), Семён Слепаков и Артур Джанибекян. Исполнители главных ролей — Михаил Галустян и Сергей Светлаков. «Голос» сериала (рассказчик) — Владимир Зайцев". Как известно медиа награды даются не за качественный контент, который сеет в людях вечные ценности, а за программы и фильмы способствующие деградации и растлению человеческих душ, такое заключение следует из анализа награждённых произведений "искусства". Чем больше этих наград, тем больше человек преуспел в деле насаждения деградационных тенденций в обществе.
Города и сюжетные линии (материал из Википедии): "В передаче присутствуют несколько сюжетных линий. Их наличие и смысл могут меняться от серии к серии. Например, сюжет о «краснодарских пацанах» изначально основывался на покупке ими презервативов (1-й сезон), затем место действия было перенесено в ночной клуб, куда они пытаются попасть, а затем пытаются в этом клубе закадрить девушек (2-й сезон), потом они пытались купить порнофильмы, закадрить девушек, пройти мимо родителей, находясь под кайфом (3-й сезон), заняться сексом с девушками, отдыхающими в Анапе (4-й сезон), познакомиться с москвичками (5-й сезон)". Как мы видим сюжетные линии дальше низменных инстинктов не развиваются.
Это шоу создано для дебилизации населения, потому как в каждой серии показываются персонажи, мягко говоря не блещущие умом, их уровень интеллекта намерено занижен авторами, таким образом, чтобы люди смотрящие шоу в глубине души ощущали превосходство над этими актёрами.
Такое ощущение превосходства даёт положительные эмоции для людей, живущих на уровне инстинктов, это же шоу пропагандирует ценности, которые низвергают человека до уровня животного. Алкоголь, табак часто появляются в кадре. Не гнушаются авторы использовать детей для пропаганды алкоголя как, например, здесь https://youtu.be/N4m2bl2lnwE?list=PLRur_sLuO9PlnUqplG.. (ссылка с привязкой ко времени).
Кроме того, если дети посмотрят это шоу, то получат установку, что алкоголь это хорошо, ведь в кадре учительница, роль которую исполняет Сергей Светлаков, прямо даёт малолетнему ученику бутылку пива и употребляет его вместе с ним.
Также на экране демонстрируется состояние алкогольного опьянения ребёнка, похоже, что это делается для того, чтобы снять у детей страх перед состоянием, которое появляется после употребления алкоголя.
Шоу также пропагандирует асоциальный образ жизни, что демонстрируется на примере бомжей живущих на свалке Рублёвки и персонажа Светлакова разговаривающего с телевизором. Своим видом, манерами поведения, культурой слова они это ярко демонстрируют.
Особо хочется выделить яркую пропаганду педерастии на протяжении огромного количества серий данного шоу. По сюжету герой Светлакова живёт на севере страны, работает чисто в мужском коллективе и при этом, несмотря на осуждение со стороны окружающих, без тени сожаления и стеснения заявляет о своей нетрадиционной ориентации при каждом удобном случае. Его домогательства до начальника цеха преподносятся зрителям в качестве забавных историй, зло высмеянное перестаёт казаться злом.
На шоу постоянно показывают озабоченных молодых людей, у которых мысли дальше совокупления не способны подняться, эти ребята на протяжении всего времени попадают в нелепые ситуации, которые авторы подзвучивают закадровым смехом, чтобы сбитый с толку зритель знал, что нужно смеяться здесь, а не где - либо ещё. Таким образом, через смех, формируют снисходительное отношение к сексуальной невоздержанности, похоти, разврату и глупости.
Данный телевизионный продукт, кроме того ещё и формирует образ силовых структур как сборище коррумпированных, мало компетентных людей.