Чему учит (коротко)
1. Быть патриотом своей страны;
2. Жить во благо других людей, во благо Отчизны;
3. Думать об интересах страны, а не раздувать эгоизм;
4. Быть бесстрашным и смело двигаться к мечте, ставить цели и достигать их;
5. Не бояться отстаивать своё мнение;
6. Развивать себя и свои таланты;
7. Закаливать свой характер, развивать мужество;
8. Взращивать заботу о всех людях;
9. Развивать в себе благодетели: способность общаться на равных с людьми и т.п.
Мнение цензора (подробно)
Сначала небольшой рассказ о картине.
Информация из Викпиедии: «Михайло Ломоносов» — многосерийный фильм об истории России XVIII века (с 1725 по 1765 год) через жизнь и деятельность выдающегося русского учёного и литератора Михаила Васильевича Ломоносова. Фильм состоит из трёх разделов: «От недр своих», «Врата учёности» и «Во славу Отечества», в каждом из которых по три серии.
Сюжет.
В фильме рассказывается о детских и юношеских годах Ломоносова, проведённых в Архангельской губернии в доме отца, крестьянина-помора. Одним из самых впечатляющих событий того времени стало посещение Соловецкого монастыря и встреча со старообрядцем Мошкарём. Незаурядный ум и стремление к знаниям побуждают юного Михайло Ломоносова покинуть родные места. Тайком от отца, пристав к обозу, он уходит в Москву и попадает в московскую Славяно-греко-латинскую академию. Начинается новая жизнь…
Михайло Ломоносов продолжает образование в Петербурге, а затем в Германии. Вернувшись на родину, становится адъюнктом по физическому классу при Петербургской Академии наук. Он вступает в борьбу за становление и развитие отечественной науки. Ломоносов добивается фантастических для того времени результатов и получает звание профессора. При его содействии в 1755 году торжественно открывается Московский университет.
Годы царствования императрицы Елизаветы — время расцвета деятельности Михаила Васильевича Ломоносова. В науке, просветительстве, поэзии наступает эпоха Ломоносова. По его инициативе строятся верфи и фабрики. Он признан не только на родине, но известен в Европе. Непросто складываются взаимоотношения великого учёного с взошедшей в 1762 году на российский престол императрицей Екатериной.
Фильм был снят в СССР, действо разворачивается в 9 сериях, общая продолжительность 663 минуты.
Этот сериал смотрел много лет назад во времена, когда сам был ещё подростком. Помню и тогда данный фильм произвёл на меня впечатление. Решил пересмотреть, и был поражён. Фильм сделан крайне добротно, персонажи созданы весьма реалистичными, колоритными.
При просмотре титров я заметил, что фильм снимался опираясь на исторические факты, в титрах значатся четыре (!) консультанта один из которых доктор исторических наук, профессор, данный факт свидетельствует о том, что к съёмках фильма подошли очень серьёзно (в отличие от нынешних киношников).
Ломоносов уходит из родной деревни, где у него, по меркам тех времён, есть всё необходимое для жизни, но он стремится служить (!) Отечеству, развивать науки в России, его взор устремлён к различным знаниям: языки, физика, химия, литература, ремёсла, горное дело, философия, не найдётся такой науки, где бы Ломоносов не преуспел. На его жизненном пути встречаются трудности, которые он преодолевает и тем самым ещё больше закаляет свой характер.
Известный факт: человек устроен таким образом, когда просматривая фильм, невольно ассоциируется с главным героем и перенимает его внутренний мир и на примере сюжетной линии обучается вести себя определённым образом.
Т.е. фильм это тренинг, который показывает, как человек может (а зачастую и должен) вести себя в жизненных ситуациях. Эти ситуации разыгрываются актёрами на основе сценария и в этой игре есть великая сила воздействия на умы людей. Кино – величайшее оружие, которое в добрых руках служит великим целям, а в руках подлецов и негодяев - уничтожает в человек всё разумное и доброе.
К величайшему счастью фильм «Михайло Ломоносов» создан руками добрых и понимающих людей. Картина чрезвычайно полезна для формирования патриотизма и хорошего, человеческого мировоззрения, красной нитью в данном произведении проходит идея служения России, служения несмотря ни на какие трудности и препоны.
Ломоносов (судя по фильму) был весьма прямым и открытым человеком, говорил прямо, невзирая на чины и звания, тем самым подавая пример истинной смелости и отваги.
Именно смелости и отваге в социальном плане (не на поле битвы) учит данный фильм, но не только этому. Главный герой одержим идеей служения Отчеству, сейчас нам крайне не хватает таких людей, настоящих Патриотов, да именно с заглавной буквы.
Идея служения означает, что человек превозмогает свой эгоизм, потребительство, желание личного обогащения, стяжательство и посвящает свою жизнь благу других людей, разумеется Судьба не оставляет такого представителя человеческого рода и сама жизнь помогает ему.
Безусловно, в картине есть и негативные моменты, коих ничтожно мало, но всё же. Так например, иногда демонстрируются сцены употребления алкоголя (сцены застолий с поднятиями бокалов и тостами), намёки на эротику (крайне редко, всего два фрагмента на весь фильм). На мой взгляд, можно было бы обойтись и без этого, художественные приёмы для этого существуют.
Фильм заражает патриотизмом, вселяет оптимизм, желание заниматься наукой, развиваться, созидать нечто полезное во благо своего народа, заботиться о России.
Чему учит картина:
1. Быть патриотом своей страны;
2. Жить во благо других людей, во благо Отчизны;
3. Думать об интересах страны, а не раздувать эгоизм;
4. Быть бесстрашным и смело двигаться к мечте, ставить цели и достигать их;
5. Не бояться отстаивать своё мнение;
6. Развивать себя и свои таланты;
7. Закаливать свой характер, развивать мужество;
8. Взращивать заботу о всех людях;
9. Развивать в себе благодетели: способность общаться на равных с людьми, несмотря на их социальное положение, быть нетерпимым к беззакониям и несправедливости.
!Очень рекомендую в качестве воспитательного пособия для современной молодёжи!
Из негатива: показ употребления алкоголя.
Моей дочери 13 лет и мне очень понравился данный шедевр советского кинематографа. Мы с большим интересом и удовольствием посмотрели его. Очень зрелищно и ярко описаны и переданы быт и нравы тех времен. Фильм актуален и по сей день, как и тогда сейчас образование и наука находятся не в лучшем положении. И я вижу эту деградацию. Радует что некоторые сферы науки всё-таки развиваются, чего не скажешь о среднем, специальном и высшем образовании.
Классный фильм, актеры сыграли как надо, сюжет построен по истороическим событиям.