Коротко
- пропаганда культа денег
- пропаганда чрезмерного потребления
- пропаганда алкоголя
- восхваление всего заграничного - "хорошо там, где нас нет"
- пропаганда пошлости, глупости при помощи юмора
Подробно
Выскажу мнение о конкретном эпизоде телешоу: "Чудеса Света: Французская Ривьера"
Начинается он с рекламы безлимитной банковской карты, которой в дальнейшем будет пользоваться один из ведущих, и на этом будет акцентироваться внимание зрителя.
В первые 20 минут программы можно неоднократно услышать такие слова, как: "богачи", "миллионеры", "роскошный", "изысканный". Это сопровождается, конечно, панорамами Французской Ривьеры, пляжами, ресторанами, отелями.
Во всём описываемом прослеживается культ золотого тельца, пропаганда культа денег. А далее мы видим пропаганду сверхпотребления.
Ведущий бронирует "самый дорогой номер" в люксовом отеле, стоимостью 42 000 евро за ночь. Номер очевидно велик для одного человека, трата денег необоснованна. Но внимание зрителя акцентируется на том, насколько он роскошен и как много знаменитостей в нём проживало.
Параллельно с этим, ведущая, у которой ограничен бюджет, путешествует по не самым благополучным районам Марселя, обращая внимание на бедность, на невоспитанность вытеснивших коренных французов эмигрантов из Африки. В противоположность своему напарнику, она экономит свой бюджет, торгуется. При этом, в целом, она довольна своим положением, радуясь красоте пейзажей, о чём она скажет и в конце передачи: "Главное в Ривьере - это не изысканные рестораны и отели, а природа".