Это тот самый случай когда фильм нельзя рассматривать в плане "чему учит" и "какие деструктивные идеи пропагандирует". Кинопроизведение Андрея Тарковского "Сталкер" , как и его киноленты, является представителем искусства в мире кино. Фильм "Сталкер" не внушает какие-либо идеи из аспектов "добро" или "зло" ( любые постулаты связанные с нормами морали, этики, и противоположные им положения ( "пороки" ): алчность, пошлость, гнев (( несмотря на то, что главные персонажи, как люди, проявляют эти поверхностные явления )).
В "Сталкере" Тарковский пытается познать нечто большее - познать саму трансцендентность. Трансцендентность выражается когнитивным диссонансом, откуда и берутся неоднозначные сцены в фильме, в которых происходит противоречие действий, делая смысл неважным (вторичным). Смысл происходящего вообще становится вторичным, так как фильм выворачивает человеческое сознание, где образы и метафоры становятся идейным наполнением картины. Сама Зона - это неоднозначное явление, это не Рай и не Ад, и да же не Чистилище, её природа и назначение "сверхинтерпретируемы", неизвестно реальна ли она вовсе. Библейские отсылки в фильме воспринимаются абсолютно естественно и органично, они представлены в виде аллегорий и образов, не распознаваемые неподготовленным зрителем вовсе.
"Сталкер" - это крайне показательный пример того, что сайт "КиноЦензор" не может охарактеризовать этот фильм как "учащий хорошему" или "негативный", так как фильм затрагивает более "сложные" материи ( являющиеся тяжело воспринимаемыми в принципе ). Можно точно сказать, что природа фильма "Сталкер" не подлежит анализу, КРОМЕ как философскому, также как и "Звёздная ночь" Ван Гога или "Ода к Радости" Бетховена - самородков искусства. Это моё мнение.
(( Стоит сказать, что Тарковский не смог передать трансцендентное, так как оно не может быть передано искусством и любыми видами высказывания. Автор через фильм "Сталкер" передал имманентность, даже если сам Андрей Тарковский в процессе съёмки познал трансцендентность )).
Посмотреть в
фильме
10 авг. 2021 г., 21:16:38
Фильм "Турист"-это военная картина, главная тема которой-война (военные действия). Война, сама по себе,-это высшая степень проявления бесчеловечности (жестокости, садизма и т.д.), ненависти и низкости (разврата, мата и т.д.). Хороший фильм о войне ставит цель не понравиться зрителю, а показать сущность войны в целом или локально. Фильм "Турист" является на редкость хорошим фильмом о войне, он не является слишком жестоким, в нём не демонстрируются детальные кадры излишков насилия, в фильме, на удивление, мало ругательств, сцен курения. Сам фильм превосходит, по моему мнению, подобные, современные военные картины ( действие которых происходит в современности с 2000-2021 гг. ). Особенно разница заметна если сравнивать с похожими фильмами выпущенными Фондом кино ранее. В заключение, можно сказать, что "Турист" заслуживает внимания со стороны ценителей военных фильмов. Фильм не слишком жестокий и содержит положительные аспекты, как в плане посыла, так и в плане человеческих взаимоотношений. Если кто-то хочет узреть воистину бесчеловечный фильм о войне и сравнить с "Туристом", то обратитесь к картине "Чистилище" ( о штурме Грозного в первой чеченской войне )(( смотреть "Чистилище" только на свой страх и риск ))((( нет правда, крайне реалистичный и жёсткий фильм ))).
Посмотреть в
фильме
1 июн. 2021 г., 13:37:31