Сладкая вата (шоу без насилия, скандалов, пошлости, алкоголя и табака) для сопереживания приключениям ведущих. Кроме этого, шоу не дает ничего. Самому путешествовать после него особо не захочется, полезной информации минимум.
К выпуску Северное сияние (Норвегия). Шоу Орёл и Решка. Чудеса света 2.
Ссылка на выпуск: https://www.youtube.com/watch?v=NXv7SknD4Io
Выпуск состоит из двух частей, приблизительно по 50 минут каждая. Фрагмент из описания к шоу: “Мы приготовили столько всего, что выпуск пришлось разделить на две части. Вы увидите, как Антон и Алина оседлали "северного оленя", как правильно менять деньги в Норвегии, и сколько лыжников едва не сбили Антона по пути в Тромсе.»
Посмотрев момент с лыжником (8:47) хочется спросить, Вы серьёзно? Это одни из главных моментов шоу? Из-за таких моментов пришлось разделить выпуск на две части? Лыжник выкатывается на него притормаживая, а потом на заднем плане разворачивается и уезжает обратно. Да и постановку этого момента можно было выполнить качественнее, а то прям верх профессионализма постановки!
Создатель шоу - Кипрская компания. Прямо заявленных целей проекта не декларирует, есть только описание (даю его автоматический перевод с английского с сокращением): «Каждая программа рассказывает об одном городе в мире с двух точек зрения: путешественник, который не ограничен в финансовом отношении, и другой путешественник, который полностью экономит деньги. В начале каждой программы два участника подбрасывают монету, чтобы определить, кто из них проведет неограниченные выходные с золотой кредитной картой, а кто получит всего 100 долларов за два дня. Конечно, один из хозяев, у которого есть золотая карта, тратит ее по максимуму. Ну, тот, с минимальной суммой ... тоже справляется, хотя и не без проблем! Конечно, ему придется путешествовать автостопом, есть уличную еду или то, что упало с дерева, искать дешевые хостелы или даже спать на открытом воздухе. Но это незабываемая возможность испытать настоящее приключение! Убедитесь, что даже за небольшие деньги вы можете расслабиться просто отлично!”
На мой взгляд, вполне честное описание. Другими словами - Сладкая вата (шоу без насилия, скандалов, пошлости, алкоголя и табака) для сопереживания приключений ведущих. Кроме этого, шоу не дает не чего. Самому путешествовать после него особо не захочется, полезной информации минимум (учитывая тайминг 1:40:00). Для сравнения посетил сайт http://29palms.ru/index.php?link=norway (первое, что подвернулось в интернете) - за 20 минут просмотра видео с него и чтения статей, получил кучу полезной для путешествия информации и мощный стимул туда съездить (если бы не самоизоляция покупал бы уже билеты).
Теперь подробнее о первой части передач. Инфантилизм и прочее не здоровое поведения путешественников:
- Странная интонация голоса и скорость речи за кадром в самом начале шоу (0:41-1:23) такое впечатление, что пришел с пятилетним ребенком на детскую программу.
- Слабо развитые мужские качества у Антона, например (5:36) не получилось уехать на автобусе: поныл и пошел пешком (читается по сарказму).
- Унижения радия выгоды. (10:00-10:49) Ради выгоды в 5.59$ человек ведет себя неадекватно. Конечно, можно сказать, что у него всего 100$ на два дня и в этой ситуации не до самолюбия, и голос за кадром предупреждает "если у вас нет ни стыда ни совести", но посыл в таком поведении остался, в том-то все и дело. Раньше за честь люди умирали, а теперь 5.59$
- Зацикленность на материальном, пропаганда потребления. Сам формат к этому обязывает, когда одному даются неограниченные возможности на потребление. (1:33, 1:50 и т.д.)
- Зависть, обида. Неадекватное поведения Антона после проигрыша в жребий (2:46)
- Алина демонстрирует скорее мужские сильные стороны нежели женственность. Например, купание в ледяной воде (я только за, чтобы женщины занимались моржеванием, но данный сюжет не об этом), не у каждого мужчины хватит силы воли прыгнуть с палубы в ледяную воду (-1 градус). Интересный ответ дал моряк на вопрос Алины после купания (27:05): «- Без вас шансов нет подняться (из воды)? – Нет, у девушек нет.» Есть над чем задуматься юным искательницам приключений на сою голову. Смотрю я на эту покорительницу пяти океанов, и хочется сказать, молодец, проживает интересную и опасную жизнь, если доживет, будет что рассказать в старости чужим детям и внукам.
- Продакт-плейсмент. Ну куда же без него. Носит открытый характер и больше напоминает обычную рекламу (1:50, 6:02, 21:24). Странно, что телефон не вложили в руку Алине при прогулке на вертолете (13:53), или во время съемки северного сияния Антоном на фотоаппарат (41:15). В последнем случае можно было мощно это обыграть, глазом не видно, а телефон показывает, Алина с неограниченными финансовыми возможностями не увидела сияние, а Антон с телефоном увидел. Возможно, этот телефон не способен на серьезные ночные съемки, даже в руках профессионалов и с постпродакшеном. Или создатели не играют в такие игры, респект тогда им.
Порадовало отношение к алкоголю в этом шоу. Теперь можно смело называть ложью высказывания, что во всех программах на телевидение идет пропаганда алкоголя. Можно оказывается и бар показывать, не употребляя алкоголь (32:28), когда Алина в баре ледяной гостинице, где холодно и все из снега и льда, выпивает из ледяной рюмки, что бы вы думали? Да, правильно, холодный морс! Когда я это увидел, я смог только произнести «Вау!» и хлопать ластами от удовольствия. Не знаю с чем это связано (решили принципиально не пропагандировать алкоголь, не договорились с алкогольным лобби), но везде бы так!
Благодарю за прочтения!