Коротко
Семья - непосильная ноша на обычных людей,
дети - конец семейной жизни.
Дети должны заслужить любовь.
Подробно
Из перечисленных участников проекта 27-ми семей, всего 8 - полные семьи с родными отцами. Остальные: либо матери-одиночки, либо во втором браке. Это наталкивает на мысли о намеренном поиске деструктивных отношений для демонстрации в передаче.
Первым по запросу в YouTube всплывает ролик о семье Саюн. Его и проанализируем подробно.
Ребёнок здесь управляет родителями, кричит, дерзит, относится неуважительно. Очевидно отсутствие авторитета, отсутствие положительного примера, отсутствие поддержки и внимания родителей.
Однако, в программе основной акцент ставится не на взаимоотношения родителей с ребёнком, а на состояние его физического здоровья. Обследования подтверждают ожирение и прочие сопутствующие расстройства в следствие переедания и употребления некачественной пищи. Что в общем-то закономерно, глядя на его родителей.
Родители чувствуют себя ужасными монстрами, осознав, до чего довели своего ребёнка. Ребёнок своим девиантный поведением подтверждает комплекс неполноценности. У мальчика нет друзей, большую часть свободного времени он проводит за компьютером. В течение дня ребёнок предоставлен себе, на нем нет никакой хозяйственной задачи и ответственности за что-либо. Задачи выдумывают родители спонтанные типа «помой посуду», о которых ребёнок должен сам догадаться, по их мнению. На протяжении длительного времени родители выражают своё недовольство поведением ребёнка, показывая ему, что он совершенно не соответствует их ожиданиям.
При этом, на мой взгляд - ребёнок поздний у семейной пары, мальчик очень избалован и изнежен. Ему не объясняются этические правила поведения, не применяется какое-либо наказание, не проводится профилактическая беседа. Он добивается желаемого криком и слезами. Тотальный и резкий контроль за питанием повергает ребёнка в шок. Ни один человек не должен так резко исправлять свои вкусовые предпочтения, психологический дискомфорт от этого приводит к эмоциональному срыву. В результате большинство диет оказываются провальными. Странно, что очень опытный психолог этого не знает. Хотя, если бы режим питания и физической активности вводился постепенно, то программе нечего было бы показывать - скандалов и истерик не получилось бы.
Таким образом программа закрепила у ребёнка комплекс неполноценности из-за ожирения, у родителей комплекс из-за неверного проявления любви к своему ребёнку.
Очевидная вещь для семейной гармонии - принять того, кого ты любишь, любить безвозмездно, давать, а не требовать. Но в данном случае ребёнка подвергают репрессиям даже не объясняя зачем, не давая любви, а только требуя ее взамен. Ребёнок бунтует, зачем ему это? Он ребёнок, живет здесь и сейчас, его устраивают прежние правила, а вернее их отсутствие. Зачем понадобилось новые? За всю передачу никто не поинтересовался, чего хочет сам мальчик?
Сигнализация и цепь на холодильнике - цирк, который демонстрирует ребёнку абсолютное недоверие к нему.
Мама считает, что для уверенности в себе ее ребёнку нужно быть 190 см ростом, стройным и здоровым. Странно конечно, ведь уверенность в себе это не физическое состояние, а психическое. Одно другому хоть и не помешает, но может быть совершенно не взаимосвязано. Почему-то тот-же опытный психолог этого предпочитает не разъяснять.
В следующей части этой истории выясняется, что родители уже много лет не проводят время вместе. У ребёнка нет положительного примера отношения двух полов. Хотя ребёнок уже достаточно взрослый (11 лет) они никогда не оставляют его одного.
Не успевшего отойти от новых правил питания и физической активности ребёнка отправляют в суворовское училище. Это второй серьезный стресс, который переживает мальчик за 2 недели. Здесь его обещают научить суровой дисциплине. Ещё его научат отжиматься, что в принципе эффективно, однако никто не поднял вопрос о возможности абсолютно неподготовленного ребёнка с ожирением к длительным кардионагрузкам. Итог - ребёнок впадает в гипогликемию во время пробежки.
Результат перевоспитания в казарме мальчику пошёл на пользу. Он действительно становится сдержанней и уверенней. Однако итогом программы закрепляется идея - чтобы из ребёнка сделать человека, достойного настоящей родительской любви, его нужно сломать. При чем как минимум дважды. Конечно, переживая такой стресс, ребёнок меняет своё мировоззрение, миропонимание, мироощущение. Но он не сможет самостоятельно изменить ощущение себя в среде, поскольку его оценка зависит от мнения взрослых. По сути в семье ничего не изменилось - ребёнок воспринимается только его заслугами, родители по прежнему считают, что любят его, хотя на самом деле любят его потенциальные возможности.
На следующей неделе ставка на потенциал продолжает расти - мальчик учится на диджея, чтобы произвести впечатление на одноклассников. Почему-то не идёт речи о том, чтобы прививать ребёнку простые принципы товарищества, благодаря которым мальчик приобретёт настоящих друзей. Вместо этого ему дают возможность выделиться «обложкой», обратить на себя внимание, хотя из предыдущей части ясно, что ребёнок совершенно не умеет дружить, с вниманием к его персоне нет никаких проблем.
Итого: Программа не помогает менять семейные отношения, а пытается ломать устоявшуюся традицию общения в семье. Безграмотные действия родителей провоцируют девиантное поведение ребёнка , затем в результате агрессивных действий психолога тот же ребёнок совершает насилие над своей личностью для получения родительской, казалось бы безусловной любви. Также и популярности в школе. В любом раскладе получается, что жертвой этой программы будут дети, эффект помощи семье может быть временным, а воздействие на умы телезрителей совершенно губительным, так как все выпуски программы демонстрируют абсолютную беспомощность родителей в укрощении своих избалованных отпрысков, что в свою очередь ведет к отказу молодых людей создавать семью в страхе, что и они не справятся. Да и зачем им дети, ведь нам демонстрируют такую увлекательную жизнь холостых и беззаботных...