Оля Алехина


Последний визит: 3 года назад
ID: #1895

Уровень 1: Новичок
День рождения: 17.02.1973
Возраст: 51
Уникальные просмотры профиля: 12
Зарегистрирован: 20 нояб. 2019 г.

Показано 1-2. Всего: 2

Годы

Сериал, 2019
Показать оценку
+0.3 -0.0
+5.6
-0.3
-0.3
+0.3
-0.15
-0.05
5.4
Оценка

Коротко

Думаю, что сериал ГОДЫ направлен прежде всего на то, чтобы разбудить в людях гражданскую ответственность за то в каком мире мы живем, в каком мире будут жить наши дети. То положение вещей, которое существует на данный момент является следствием действий или бездействия КАЖДОГО ИЗ НАС. Если тебе оно не нравится - прежде всего спроси себя - что конкретно я сделал, чтобы было по другому?

Подробно

Действие происходит в Англии в 2019-2034 гг.
Показана жизнь большой семьи Лайонсов на фоне глобальных мировых событий. К власти в Великобритании приходит эпатажная женщина-политик Вивьен Рук, Дональд Трамп избирается на второй срок, а из Украины в Европу бегут сотни политических беженцев.

На первый взгляд в сериале имеются все посылы, необходимые для того, чтобы его стали активно внедрять в массовый просмотр.
- Пропаганда гомосексуализма (через весь сериал проходит история любви двух мужчин);
- Детская трансгендерность (на протяжении сериала мальчик постепенно превращается в девочку при молчаливый согласии взрослых);
- Цифровизация как великое благо;
- Пропаганда русофобии (все время фоном идут новости из России, где творятся самые ужасные вещи);
- Сцены с алкоголем и курением - разумеется, куда же без них.

Всех перечисленных моментов, казалось бы, достаточно для того чтобы записать сериал в деструктивные и забыть, однако, на мой взгляд, не все так однозначно.

Во-первых, все эти деструктивные посылы демонстрируются настолько явно, прямо таки выпячиваются на первый план, что их уж никак не получается назвать фоновыми. Как мы помним из многих лекций проекта "Научи хорошему" опасность контента с деструктивными посылами заключается прежде всего в том, что человек, потребляя контент "для расслабления и отдыха" не пропускает его через фильтр критического мышления. В результате заложенные создателями идеи, модели поведения поступают напрямую в подсознание и воспринимаются зрителем как свои собственные. В данном же сериале эта схема не работает. Прежде всего потому, что смотреть его фоном, за пивком, не особо вникая в сюжет, как большинство современных сериалов, не получится - сюжет динамичный, разноплановый, достаточно интересный и построен так , чтобы стимулировать внимательный, вдумчивый просмотр, критическое мышление тут включается само собой.

Во-вторых, в сериале отсутствует очень важный для современного массового кинематографа деструктивный посыл - пропаганда тупости. Среди главных героев присутствует весьма недалекий персонаж - мать одиночка с двумя детьми. Она весьма мила, и вызывает симпатию. Но при этом в первых сериях очень хорошо показано, как именно пропаганда воздействует на таких людей, программируя их как бы собственное мнение в нужном направлении. То есть её модель поведения для зрителя выглядит примерно так: "Не заморачивайся, не думай, не анализируй - будь бараном, смотри, как легко тобой управлять". Такая модель поведения вряд ли способствует перениманию, так как не даёт совершенно никаких бонусов.
К пропаганде тупости можно было бы отнести сцену, когда все большое семейство, хлебнув экзотического алкоголя, веселиться ночью у костра... Но эта сцена мягко говоря, достаточно неприятна и вряд ли способна вызвать у зрителя желание в ней есть поучаствовать, а значит не может являться положительной, с точки зрения зрителя, моделью поведения, скорее наоборот.

Кроме того , на фоне европейских ценностей, мы видим главенствующую над ними ценность семьи, уважение и почитание старших. Старейший члены семьи - бабушка со вздорным характером - живёт одна в большом доме. Но каждый год на её день рожденья в этом доме собирается вся большая семья, чтобы отметить праздник в полном соответствии с причудами старушки. В трудные времена в доме бабушки собираются те члены семьи, которым больше некуда пойти. Бабушка же, не смотря на все неудобство её характера для родственников, в критические моменты демонстрирует мудрость и великодушие.

Самый важный, на мой взгляд, посыл сериала, раскрывается ближе к концу.
Жизнь семьи показана на фоне установления нового мирового порядка, в котором ценность человека снижается до минимума. Одним из кульминационных моментов сериала является речь бабушки, старейшей члены семьи. Она говорит о том, что ответственность за происходящее в мире лежит на нас, на каждом из нас. Думаю, есть смысл привести её речь полностью.
"Это все только из-за вас... Из-за всех вас. Банки, правительства, рецессия, Америка, миссис Рук - все, что случилось плохого, случилось из-за вас.... Потому что мы в ответе - каждый из нас. Можно весь день сидеть и обвинять других людей, экономику, Европу, оппозицию, погоду, еще можно обвинять ход самой истории - дескать, она - как цунами, а мы все такие маленькие и беспомощные. Но виноваты все равно мы сами. А почему? Из-за однофунтовых маек. Мы видим майку за один фунт и думаем - хорошее предложение, надо брать. Конечно, она не из лучших, но в целом - нормально. Хозяин магазина получает жалких 5 пенсов с одной такой майки, а какой-нибудь крестьянин - одну сотую пенса. Но для нас это нормально. Мы отдаем один фунт и таким образом всю жизнь кормим эту систему. Я поняла что дело дрянь еще в самом начале, когда женщину на кассе заменили на автоматические устройства расчета. Вам всем они не нравятся, но ведь вы же ничего не сделали. Как вы отреагировали? Писали жалобы или пошли в другой магазин? Нет, вы поворчали, попыжились и смирились. А теперь живы кассиров нет нигде - и это - наша вина. это мир, который мы построили. Поздравляю!"

Дальше события развиваются стремительно. Ради спасения одного из члены семьи организуются беспорядки в лагере для утилизации лишнего населения, происходящее там придаётся огласке. Одновременно происходит бунт в одном из районов, признанных властями неблагополучным. Инициатором бунта является та самая женщина, на примере которой в начале сериала продемонстрированы технологии манипуляции сознанием через СМИ. И тут тоже залог успеха бунта - максимальная огласка.

Итог сериала - новый мировой порядок установить не удалось, благодаря действиям обычных людей, без сверх способностей, не супер героев. Но, что самое главное, мир спасает не один человек или группа людей, а суммарный эффект от действий многих людей, каждый из которых выступил в защиту прав, не только своих, но и прав других людей. Этот момент особо подчеркнут в конце сериала, когда одной из героинь предлагают вспомнить, как они свергли Вивьен Рук: "Это не мы. Мы просто сыграли свою роль, не более того... Все уже и так рушилось. Мы просто подтолкнули. Таких людей было много. Наша семья - самая
обыкновенная, мы просто это пережили, и все".

ВЫВОД. Думаю, что сериал ГОДЫ направлен прежде всего на то, чтобы разбудить в людях гражданскую ответственность за то в каком мире мы живем, в каком мире будут жить наши дети. То положение вещей, которое существует на данный момент является следствием действий или бездействия КАЖДОГО ИЗ НАС. Если тебе оно не нравится - прежде всего спроси себя - что конкретно я сделал, чтобы было по другому? И если я хочу, чтобы что-то изменилось в этом мире - значит именно мне и надо начинать менять, прямо сейчас, не дожидаясь команды более сильных, умных, влиятельных. Только тогда у мира есть шанс не свалить я в пропасть, и этот шанс зависит от каждого из нас.

Что касается множества деструктивный посылов сериала - не могу утверждать, так как я не его автор, но предполагаю, что они столь явно и в большом количестве введены в фильм исключительно с целью донести его до как можно более массовой аудитории. Система работает именно так - деструктивный посыл является пропусков к массам.


Сверхъестественное

Сериал, 2005
Показать оценку
+0.3 -0.3
+6.5
-0.3
+0.3
-0.3
-0.5
-0.15
5.55
Оценка

Коротко

Сериал оправдывает убийство на основании расового превосходства (в данном случае человеческой расы над другими).

Подробно

Я взяла для анализа именно этот сериал, т.к. сама всегда смотрела его с большим
удовольствием. Как раз уже есть 14 сезон, я его не смотрела, почему бы не совместить
приятное с полезным. Начала анализировать и стало даже где-то жутенько.

Основное содержание почти каждой серии - сцены насилия, начиная от банального
мордобоя и заканчивая убийствами, иногда весьма изощренными. Этому внимания в сериале уделяется гораздо больше, чем, собственно развитию сюжета. Убийств происходит много и как бы между делом, тем самым транслируется модель поведения, в которой убийство и насилие - это обычная рутина, ничего особенного, не стоит придавать этому большого значения.

Красной нитью через весь сериал проходит идеологическое оправдание убийства - убить существо нормально и естественно, если это существо есть зло. Причем понятие "зло" трактуется очень широко - как потенциальная опасность для обычных среднестатистических людей. При этом морально-нравственные качества того, кто признан злом, а также количество совершенных им плохих по отношению к человеку поступков значения не имеют. Если вампир, например, неприемлет убийство людей и питается кровью животных - ему все равно надлежит отрубить голову, потому что, чисто теоретически, он может начать убивать людей.

Идея обыденности убийств поддерживается также тем, что я назвала бы приучением к виду крови. Периодически показываются крупным планом всякие жуткие экзотические ранения - то что принято называть "мясо" и "кровища". При этом тут же фоном идет обсуждения заказа пиццы.

То есть, если воспользоваться терминологией теории окна Овертона идея убийства продвигается в обществе от отношения "радикально" к отношению "действующая норма", и сериал транслирует ее уже на уровне "стандартно". До действующей нормы - один шаг.

Модель поведения, оправдывающая убийства - главная тема сериала. Но кроме того в нем присутствуют и другие модели.

Одна из них - тупость. Главный герой внезапно обнаруживает себя фанатом какого-то совершенно тупого сериала или комикса и на этой почве начинает крепко дружить с каким-нибудь эпизодическим фриком. Тем самым нам говорят - будь тупым, это не постыдно, это даже круто.

Сцены распития алкоголя и поедания фастфуда - тоже не редкость. Собственно, ничем кроме фастфуда герои сериала не питаются. Мораль - фастфуд - это вкусно, удобно, недорого. Самая подходящая еда для героев, которым нет времени заниматься готовкой еды.

Тем не менее, сюжет сериала достаточно интересен, и я считаю, если подходить к его просмотру осознанно - можно получить и удовольствие от просмотра, и пользу от анализа, и при этом оградить себя от негативного влияния транслируемых программ путем их распознавания и осознания.