Оля Алехина


Последний визит: 3 года назад
ID: #1895

Уровень 1: Новичок
День рождения: 17.02.1973
Возраст: 51
Уникальные просмотры профиля: 12
Зарегистрирован: 20 нояб. 2019 г.

Показано 1-5. Всего: 5

Лучше всех!

Передача, 2016
Показать оценку
+0.0 -0.4
+3.1
-1.0
-0.5
1.2
Оценка

Коротко

Ничему хорошему не учит. Основной посыл - будь недалеким дебилом, не думай, читать - не модно, главное - будь прикольным, как Максим Галкин, и успех тебе обеспечен.

Подробно

Что говорят об этом шоу его создатели? Обратимся к описанию на официальном ютуб-канале: "детское телевизионное шоу талантов, куда приглашаются юные участники от трех до 12 лет. Если ваш ребенок проявляет экстраординарные способности в творчестве, спорте или науке, если он лучше всех поет, танцует, показывает фокусы или чеканит мяч, и кроме того, не боится сцены и не лезет за словом в карман, значит, вам сюда!". Отличная идея! Дети, обладающие каким-то редким даром или добившиеся выдающихся успехов в чем-то могут продемонстрировать свои достижения на всю страну. Чем не мотивация к развитию - работай над собой, добейся успеха - и станешь знаменитым. А зрители передачи могут посмотреть и порадоваться, какие выдающиеся дети растут в нашей стране. Хотя... Возрастной диапазон участников 3-12 лет. Интересно, среди младшей части участников, 3-4-5 лет - для кого работает эта мотивация? Скорее всего ни для кого... Но с другой стороны - трехлетки такие милые, очаровательные и непосредственные, простим устроителям желание украсить шоу таким цветочком - это все равно как котиков постить - минимум информативности и пользы, но максимум мимимишности.

Идею разобрали, посмотрим теперь на ее воплощение. В каждом выпуске принимает участие 5-6 детей, в основном в возрасте 7-8-9 лет. Совсем маленьких - немного, один-два на передачу, упрекнуть устроителей в переизбытке котиков нельзя. Ребенок выходит на сцену, где его встречает ведущий (Максим Галкин). Ведущий общается с ребенком, с его родителями, родственниками и друзьями присутствующими в зале, после чего для каждого ребенка устраивается представление с его участием, в ходе которого ребенок демонстрирует свой талант (хочется верить, что именно так задумано устроителями). После чего ребенок получает подарок и объявляется самым лучшим. Что же удалось, а что нет устроителям (на мой взгляд)?

Сразу отметим положительный момент - в шоу встречаются действительно уникальные, талантливые дети. Пожалуй, на этом все - ложка меда в бочке дегтя.

Разберем бочку дегтя по пунктам.

1. Детей, действительно проявляющих выдающиеся достижения и таланты на передаче мало. В основном - очень милые детишки с весьма средненькими достижениями или вовсе без них.

2. Возможность оценить талант ребенка - ее нет. Девочка играет на фортепьяно. На мой взгляд - великолепно, но чего стоит мой взгляд в данном вопросе, если у меня ни слуха ни голоса? Примерно такую же ценность имеет и восхищение ведущего, особенно после того, как в беседе с ребенком он всячески старательно демонстрирует собственную некомпетентность в этом вопросе. Шоу, которое устраивается для того, чтобы ребенок мог показать, в чем его уникальность, в большинстве случаев не дает такой возможности, являясь просто развлекательной сценкой для людей с незатейливым чувством юмора. Например, для мальчика, талант которого заключался в умении выживать в лесу, была устроена прогулка по мультяшному лесу с нелепым и очень юморным (с точки зрения людей с незатейливым чувством юмора) Максиком Галкиным. Ничего кроме Галкина, в этой прогулке продемонстрировано не было, хотя было, конечно, ржачно, как сейчас принято говорить.

3. Любые попытки детей постарше отметить какие-то положительные моменты, говорящие о развитии человека, - ведущим как правило высмеиваются (например, любовь девочки к классике и пренебрежение к современной типо-музыке была представлена как нечто мажорно-снобисткое, а когда мальчик рассказал, что регулярно посещает городскую библиотеку, ведущий предположил, что он там, наверное, один такой, "ах нет, двое - еще парень, который выдает книги" - судя по реакции зала, это смешно).

4. Основное внимание зрителей ведущий концентрирует не на детях, они не более чем декорация для демонстрации того, какой он, Максим Галкин, блистательный, выдающийся юморист, и кстати, отлично ладит с этими, как их... детьми, да. На это направлены взрослые вопросы к совсем маленьким. Трехлетка не в состоянии понять вопрос - "расскажи о своих увлечениях", но если ответит - то это по-любому будет смешно и можно обыграть красиво.

5. Постоянные взрослые пошлые шуточки ведущего совершенно неуместны ни в детской передаче, ни в передаче для взрослых с участием детей.

6. Очень настораживает формат передачи - на сцене один ребенок, вокруг которого кривляются и ржут несколько взрослых (сам Максим и приглашенные гости). Родители ребенка - в зале, вместе с рядовыми зрителями. Можете закидать меня тапками за конспирологию, но на мой взгляд - это один из винтиков в окне Овертона, поворачивающийся в сторону утраты ценности любого объединения людей - в данном случае это семья, друзья. Разобщенными индивидуалистами гораздо проще управлять.

Итак, что же дает данное шоу?

- Взрослой аудитории - возможность умилиться малышам и поржать над незатейливыми шуточками ведущего;
- Детской аудитории - в лучшем случае - ничего (если родители догадаются не показывать это детям), в худшем - представление о современных жизненных трендах - будь веселым, не умничай, уясни, что самое смешное - это пиписька - и ты душа любой компании.
- Родителям детей-участников - возможность похвастаться чадом на всю страну, посмотреть на себя и чадо в телевизоре;
- Детям-участникам - в редких случаях - возможность показать свои достижения, в большинстве - опять же ничего полезного, плюс все вышеперечисленное.
- Ведущему и приглашенным гостям - возможность попиариться за счет симпатичных, часто умненьких деток на федеральном канале в хорошее эфирное время.


Беременна в 16

Передача, 2019
Показать оценку
+0.0 -0.3
+3.1
-1.0
-0.5
1.3
Оценка

Коротко

Под маркой привития подросткам ответственности, понятия о ценности жизни телешоу пропагандирует ранние сексуальные связи, инфантилизм, тупость и ограниченность.

Подробно

Телешоу, ориентировано на молодёжь и подростков.
В каждом выпуске рассматривается история о девочке, забеременевшей в достаточно раннем возрасте (15-17 лет). История прослеживается от момента, когда девочка узнает о своей беременности до родов и чуть-чуть дальше. Каждая история заканчивается рождением малыша. На протяжении выпуска будущие родители сообщают об ожидаемом пополнении своим родителям, решают межличностные проблемы, играют свадьбу (не всегда), иногда разводятся... В общем, мы наблюдаем обычные жизненные ситуации, возникающие во многих семьях.
Разберем, чему же учит свою аудиторию (напомню, это в основном подростки и молодежь) это шоу.
На первый взгляд - только хорошему. В каждом выпуске подчеркивается ценность человеческой жизни, материнская ответственность совсем молодой героини. Авторы безусловно выступают против абортов - в каждом выпуске упоминаются вред аборта для здоровья женщины, отмечается его недопустимость с морально-этической точки зрения. Кроме того, обсуждается вопрос ответственности отца ребёнка - теперь его задача содержать семью. Также до зрителя доносится мысль, что из любой, самой сложной ситуации можно найти выход практически всегда в отношениях между супругами, между детьми и родителями можно прийти к компромиссу, если того требуют обстоятельства.

Однако, если смотреть внимательно, в каждом выпуске можно обнаружить скрытые идеи, модели поведения, которые не выносятся на первый план, внимание на них не заостряется.

- Сексуальные отношения мальчика и девочки в таком нежном возрасте - это совершенно нормально. Родители детей, другие персонажи, узнав о беременности, как правило, возмущаются вовсе не тем, что дети занимаются, тем, что допустимо только между взрослыми, а тем, что они не предохранялись или предохранялись небрежно. Мысль о том, что сексуальные отношения возможны только между взрослыми самостоятельными людьми, если и звучит, то из уст какого-нибудь совершенно не адекватного персонажа - предельно истеричной мамы, чрезмерно авторитарного папы, и т.д. За счёт этого идея о том что секс - это для взрослых, полностью дискредитируется, а её носитель в сознании подростка ассоциируется с неадекватом, от которого по возможности надо держаться подальше. Одновременно подобные персонажи придают шоу трэш и зрелищность.

- Инфантилизм. Практически в каждом выпуске мы можем наблюдать картину, когда будущий отец сидит на диване, зависая в телефоне, а будущая мать "проедает ему мозг" на предмет того, что хорошо бы найти работу, жилье, ведь скоро появится малыш и сидеть на шее родителей - неправильно. Вроде бы все правильно - раз ты сумел зачать ребёнка - самое время брать на себя ответственность и за него и за его маму... Однако эту ли мысль вынесет для себя подросток? Вероятнее всего - нет. Если шоу смотрит подросток, вероятнее всего, у него подсознательно пройдёт ассоциация себя с главным героем - ведь наверняка он сам оказывался в подобных ситуациях - с телефоном на диване на фоне назойливо пилящих его взрослых. И, соответственно, подросток испытывает к герою скорее сочувствие, чем осуждение. В самом деле, человек отдыхает, а его пилят и пилят - работа, долг, ответственность... Что он виноват, что так вышло, он вообще ещё не готов, не нагнулся, и вообще... А она что думала... И вообще, сами виноваты, что так хреново воспитали. И как само собой разумеющееся преподносится то, что всю заботу о молодой семье берут на себя родители. При этом в каждом выпуске детям как бы между делом рассказывают об их правах, забывая упомянуть про обязанности.

- Тупость и ограниченность - норма жизни. Это можно отнести ко всем шоу на современном телевидении. Они направлены на аудиторию, интеллектуальный уровень которой не очень высок. При этом герои по большей части тоже не блещут умом, не имеют каких-то высоких целей, редко стремятся к росту. Их интересы, как правило, весьма примитивны - позависать в телефоне, потусить. Очень часто герои рассказывают, что учёба нагоняет на них тоску. Поведение героев очень напоминает поведение персонажей в самых низкопробных сериалах. Тем самым аудитории транслируется посыл: посмотри, они турецкие, но их показывают по телевизору, у них все хорошо, никто не упрекать их за тупость, быть тупым нормально, не стоит этого стесняться и пытаться умничать. Тут стоит отметить, что шоу как бы демонстрирует реальную жизнь героев, которые при этом копируют модели поведения персонажей сериалов. И это ещё один посыл - смотри сериалы, впитывает модели поведения и тебя ждёт успех.
Можно, конечно, сказать, что все это - мои домыслы, описанные идеи и модели поведения попали в шоу чисто случайно, авторы ничего такого не имели в виду. Можно было бы так сказать, если бы все это не повторялось в каждом выпуске.

ВЫВОД. Таким образом, под маркой привития подросткам ответственности, понятия о ценности жизни телешоу пропагандирует ранние сексуальные связи, инфантилизм, тупость и ограниченность .


Годы

Сериал, 2019
Показать оценку
+0.3 -0.0
+5.6
-0.3
-0.3
+0.3
-0.15
-0.05
5.4
Оценка

Коротко

Думаю, что сериал ГОДЫ направлен прежде всего на то, чтобы разбудить в людях гражданскую ответственность за то в каком мире мы живем, в каком мире будут жить наши дети. То положение вещей, которое существует на данный момент является следствием действий или бездействия КАЖДОГО ИЗ НАС. Если тебе оно не нравится - прежде всего спроси себя - что конкретно я сделал, чтобы было по другому?

Подробно

Действие происходит в Англии в 2019-2034 гг.
Показана жизнь большой семьи Лайонсов на фоне глобальных мировых событий. К власти в Великобритании приходит эпатажная женщина-политик Вивьен Рук, Дональд Трамп избирается на второй срок, а из Украины в Европу бегут сотни политических беженцев.

На первый взгляд в сериале имеются все посылы, необходимые для того, чтобы его стали активно внедрять в массовый просмотр.
- Пропаганда гомосексуализма (через весь сериал проходит история любви двух мужчин);
- Детская трансгендерность (на протяжении сериала мальчик постепенно превращается в девочку при молчаливый согласии взрослых);
- Цифровизация как великое благо;
- Пропаганда русофобии (все время фоном идут новости из России, где творятся самые ужасные вещи);
- Сцены с алкоголем и курением - разумеется, куда же без них.

Всех перечисленных моментов, казалось бы, достаточно для того чтобы записать сериал в деструктивные и забыть, однако, на мой взгляд, не все так однозначно.

Во-первых, все эти деструктивные посылы демонстрируются настолько явно, прямо таки выпячиваются на первый план, что их уж никак не получается назвать фоновыми. Как мы помним из многих лекций проекта "Научи хорошему" опасность контента с деструктивными посылами заключается прежде всего в том, что человек, потребляя контент "для расслабления и отдыха" не пропускает его через фильтр критического мышления. В результате заложенные создателями идеи, модели поведения поступают напрямую в подсознание и воспринимаются зрителем как свои собственные. В данном же сериале эта схема не работает. Прежде всего потому, что смотреть его фоном, за пивком, не особо вникая в сюжет, как большинство современных сериалов, не получится - сюжет динамичный, разноплановый, достаточно интересный и построен так , чтобы стимулировать внимательный, вдумчивый просмотр, критическое мышление тут включается само собой.

Во-вторых, в сериале отсутствует очень важный для современного массового кинематографа деструктивный посыл - пропаганда тупости. Среди главных героев присутствует весьма недалекий персонаж - мать одиночка с двумя детьми. Она весьма мила, и вызывает симпатию. Но при этом в первых сериях очень хорошо показано, как именно пропаганда воздействует на таких людей, программируя их как бы собственное мнение в нужном направлении. То есть её модель поведения для зрителя выглядит примерно так: "Не заморачивайся, не думай, не анализируй - будь бараном, смотри, как легко тобой управлять". Такая модель поведения вряд ли способствует перениманию, так как не даёт совершенно никаких бонусов.
К пропаганде тупости можно было бы отнести сцену, когда все большое семейство, хлебнув экзотического алкоголя, веселиться ночью у костра... Но эта сцена мягко говоря, достаточно неприятна и вряд ли способна вызвать у зрителя желание в ней есть поучаствовать, а значит не может являться положительной, с точки зрения зрителя, моделью поведения, скорее наоборот.

Кроме того , на фоне европейских ценностей, мы видим главенствующую над ними ценность семьи, уважение и почитание старших. Старейший члены семьи - бабушка со вздорным характером - живёт одна в большом доме. Но каждый год на её день рожденья в этом доме собирается вся большая семья, чтобы отметить праздник в полном соответствии с причудами старушки. В трудные времена в доме бабушки собираются те члены семьи, которым больше некуда пойти. Бабушка же, не смотря на все неудобство её характера для родственников, в критические моменты демонстрирует мудрость и великодушие.

Самый важный, на мой взгляд, посыл сериала, раскрывается ближе к концу.
Жизнь семьи показана на фоне установления нового мирового порядка, в котором ценность человека снижается до минимума. Одним из кульминационных моментов сериала является речь бабушки, старейшей члены семьи. Она говорит о том, что ответственность за происходящее в мире лежит на нас, на каждом из нас. Думаю, есть смысл привести её речь полностью.
"Это все только из-за вас... Из-за всех вас. Банки, правительства, рецессия, Америка, миссис Рук - все, что случилось плохого, случилось из-за вас.... Потому что мы в ответе - каждый из нас. Можно весь день сидеть и обвинять других людей, экономику, Европу, оппозицию, погоду, еще можно обвинять ход самой истории - дескать, она - как цунами, а мы все такие маленькие и беспомощные. Но виноваты все равно мы сами. А почему? Из-за однофунтовых маек. Мы видим майку за один фунт и думаем - хорошее предложение, надо брать. Конечно, она не из лучших, но в целом - нормально. Хозяин магазина получает жалких 5 пенсов с одной такой майки, а какой-нибудь крестьянин - одну сотую пенса. Но для нас это нормально. Мы отдаем один фунт и таким образом всю жизнь кормим эту систему. Я поняла что дело дрянь еще в самом начале, когда женщину на кассе заменили на автоматические устройства расчета. Вам всем они не нравятся, но ведь вы же ничего не сделали. Как вы отреагировали? Писали жалобы или пошли в другой магазин? Нет, вы поворчали, попыжились и смирились. А теперь живы кассиров нет нигде - и это - наша вина. это мир, который мы построили. Поздравляю!"

Дальше события развиваются стремительно. Ради спасения одного из члены семьи организуются беспорядки в лагере для утилизации лишнего населения, происходящее там придаётся огласке. Одновременно происходит бунт в одном из районов, признанных властями неблагополучным. Инициатором бунта является та самая женщина, на примере которой в начале сериала продемонстрированы технологии манипуляции сознанием через СМИ. И тут тоже залог успеха бунта - максимальная огласка.

Итог сериала - новый мировой порядок установить не удалось, благодаря действиям обычных людей, без сверх способностей, не супер героев. Но, что самое главное, мир спасает не один человек или группа людей, а суммарный эффект от действий многих людей, каждый из которых выступил в защиту прав, не только своих, но и прав других людей. Этот момент особо подчеркнут в конце сериала, когда одной из героинь предлагают вспомнить, как они свергли Вивьен Рук: "Это не мы. Мы просто сыграли свою роль, не более того... Все уже и так рушилось. Мы просто подтолкнули. Таких людей было много. Наша семья - самая
обыкновенная, мы просто это пережили, и все".

ВЫВОД. Думаю, что сериал ГОДЫ направлен прежде всего на то, чтобы разбудить в людях гражданскую ответственность за то в каком мире мы живем, в каком мире будут жить наши дети. То положение вещей, которое существует на данный момент является следствием действий или бездействия КАЖДОГО ИЗ НАС. Если тебе оно не нравится - прежде всего спроси себя - что конкретно я сделал, чтобы было по другому? И если я хочу, чтобы что-то изменилось в этом мире - значит именно мне и надо начинать менять, прямо сейчас, не дожидаясь команды более сильных, умных, влиятельных. Только тогда у мира есть шанс не свалить я в пропасть, и этот шанс зависит от каждого из нас.

Что касается множества деструктивный посылов сериала - не могу утверждать, так как я не его автор, но предполагаю, что они столь явно и в большом количестве введены в фильм исключительно с целью донести его до как можно более массовой аудитории. Система работает именно так - деструктивный посыл является пропусков к массам.


Аритмия

Фильм, 2017
Показать оценку
+0.8 -0.2
+4.8
-0.3
-0.3
-0.3
+0.5
-0.15
4.85
Оценка

Коротко

1. Сильнейшая и очень хорошо аргументированная пропаганда алкоголя. 2. Пропаганда смены гендерных ролей 3. Пропаганда глупости и инфантилизма

Подробно

Сюжет фильма довольно прост. Молодая семейная пара врачей скорой помощи.
Олег - отличный врач, рассудительный, компетентный, способный быстро найти решение в сложной ситуации, иногда нестандартное, но всегда эффективное. На первом месте у него - долг врача и жизнь пациента, а не регламент, инструкции и собственное продвижение и репутация. Такой, фактически идеальный врач скорой помощи, вызывает большое уважение. Однако, смена заканчивается и герой преображается до неузнаваемости, превращаясь в маленького инфантильного алкоголика, пьющего все время пока не спит. Этот образ усиливается контрастом с женой - высокая, выше и крупнее героя, девушка, уверенная в себе, сильная и ответственная. Ей неловко рядом с этим маленьким плюгавеньким полу-ребенком, она делает попытки разъехаться, но сама же их и перекрывает, со всей очевидностью понимая, что этот несчастный пупсик без ее опеки пропадет. Пупсик же всякими нелепыми выходками пытается убедить ее не уходить.

Первая попытка - поймать на секс и вторая - на совместную пьянку - оказались неудачными, третья - снова совместная пьянка - практически удалась. Показана теплая компания врачей, все пьют после работы, всем легко, приятно, весело, Катя расслабляется и у них с Олегом вроде как все налаживается. Однако ненадолго - уже на следующий день Катя собирается уходить снова. Олег тут же входит в образ малыша, которому ну очень нужна мама - и перед этим Катя не может устоять.

Сцены семейной жизни чередуются с буднями работы Олега на скорой, где он все тот же идеальный врач, семейные неурядицы на нем никак не сказываются. На этом и заканчивается фильм - после примирения с женой, точнее, после того, как жену удалось окончательно разжалобить - продолжаются трудовые будни героя. Хэппи-энд.
Общее впечатление от фильма - безысходность. Все время, пока герои не работают, они либо спят, либо пьют. Причем Олег по большей части все же пьет. Других вариантов времяпрепровождения не предусмотрено.
Безысходность и общее болото жизни героев очень хорошо подчеркивает отсутствие какого-либо музыкального сопровождения в течении всего фильма.

В конце фильма, на сцене очередного рабочего дня включается жизнеутверждающая музыкальная тема - и ощущение безысходности преображается примерно так: "Безысходность?! Нет-нет-нет! Все хорошо! Вы узнали тут себя и свою жизнь и вам стало тошно? Расслабьтесь, вам кажется. На самом деле это и есть нормальная жизнь нормального современного человека, так что у вас все отлично, жизнь удалась, ничего менять не надо".

Есть в фильме чисто фантастический момент. Несмотря на то,что все свободное время главный герой принимает алкоголь в неимоверных количествах - на работе он всегда бодр, собран, в отличной форме. В реальности так не бывает. Это невозможно, чисто физиологически.

Чему учит этот фильм и что подчеркивает:

1. Сильнейшая и очень хорошо аргументированная пропаганда алкоголя:
- Жизнь - дерьмо. Алкоголь - единственный выход.
- Алкоголь помогает решить все проблемы.
- В свободное от работы время бухай и сношайся - это весело и приятно, это расслабляет, другого не дано да и не нужно.
- Алкоголь совершенно безопасен, он не оказывает никаких необратимых воздействий на организм, не убивает мозг и не ведет к деградации. Главное - пить только в свободное время, не на работе.

2. Фильм пропагандирует смену гендерных ролей:
- Сильная женщина всегда будет рядом с инфантильным мальчиком, она никогда не сможет его бросить, главное - убедить ее, что ты без нее пропадешь.

Кроме всего вышеперечисленного фильм содержит сцены курения и две порносцены, не обусловленные необходимостью сюжета.

Несправедливо было бы не отметить безусловное достоинство данного фильма. В нем очень хорошо показана самоотверженная работа врачей скорой помощи и совершенно деструктивное влияние на эту работу реформы здравоохранения, которую принимается рьяно внедрять новый начальник станции скорой помощи. Ярко продемонстрирована проблема потери современной медициной человеческого лица, снижение ниже плинтуса ценности человеческой жизни и здоровья пациента. Реформа здравоохранения на первый план выдвигает не заботу о человеке, а выполнение регламента.

По рекомендациям к просмотру можно сказать следующее.
По сути - это нарезка из двух фильмов, связанных между собой лишь условно - фильм о рабочих буднях врача скорой помощи и фильм о личной драме инфантильного алкаша и его жены. Первый - отличный фильм, поднимающий остро стоящую проблему реформы системы здравоохранения - можно рекомендовать к просмотру. Второй - смотреть определенно не стоит - он скучен, лишен художественной ценности и наполнен деструктивными посылами.


Сверхъестественное

Сериал, 2005
Показать оценку
+0.3 -0.3
+6.5
-0.3
+0.3
-0.3
-0.5
-0.15
5.55
Оценка

Коротко

Сериал оправдывает убийство на основании расового превосходства (в данном случае человеческой расы над другими).

Подробно

Я взяла для анализа именно этот сериал, т.к. сама всегда смотрела его с большим
удовольствием. Как раз уже есть 14 сезон, я его не смотрела, почему бы не совместить
приятное с полезным. Начала анализировать и стало даже где-то жутенько.

Основное содержание почти каждой серии - сцены насилия, начиная от банального
мордобоя и заканчивая убийствами, иногда весьма изощренными. Этому внимания в сериале уделяется гораздо больше, чем, собственно развитию сюжета. Убийств происходит много и как бы между делом, тем самым транслируется модель поведения, в которой убийство и насилие - это обычная рутина, ничего особенного, не стоит придавать этому большого значения.

Красной нитью через весь сериал проходит идеологическое оправдание убийства - убить существо нормально и естественно, если это существо есть зло. Причем понятие "зло" трактуется очень широко - как потенциальная опасность для обычных среднестатистических людей. При этом морально-нравственные качества того, кто признан злом, а также количество совершенных им плохих по отношению к человеку поступков значения не имеют. Если вампир, например, неприемлет убийство людей и питается кровью животных - ему все равно надлежит отрубить голову, потому что, чисто теоретически, он может начать убивать людей.

Идея обыденности убийств поддерживается также тем, что я назвала бы приучением к виду крови. Периодически показываются крупным планом всякие жуткие экзотические ранения - то что принято называть "мясо" и "кровища". При этом тут же фоном идет обсуждения заказа пиццы.

То есть, если воспользоваться терминологией теории окна Овертона идея убийства продвигается в обществе от отношения "радикально" к отношению "действующая норма", и сериал транслирует ее уже на уровне "стандартно". До действующей нормы - один шаг.

Модель поведения, оправдывающая убийства - главная тема сериала. Но кроме того в нем присутствуют и другие модели.

Одна из них - тупость. Главный герой внезапно обнаруживает себя фанатом какого-то совершенно тупого сериала или комикса и на этой почве начинает крепко дружить с каким-нибудь эпизодическим фриком. Тем самым нам говорят - будь тупым, это не постыдно, это даже круто.

Сцены распития алкоголя и поедания фастфуда - тоже не редкость. Собственно, ничем кроме фастфуда герои сериала не питаются. Мораль - фастфуд - это вкусно, удобно, недорого. Самая подходящая еда для героев, которым нет времени заниматься готовкой еды.

Тем не менее, сюжет сериала достаточно интересен, и я считаю, если подходить к его просмотру осознанно - можно получить и удовольствие от просмотра, и пользу от анализа, и при этом оградить себя от негативного влияния транслируемых программ путем их распознавания и осознания.