Александра Антонова


Последний визит: 1 год назад
ID: #1772

Уровень 1: Новичок
Румыния
День рождения: 09.03.1891
Возраст: 133
Уникальные просмотры профиля: 20
Зарегистрирован: 2 нояб. 2019 г.

Показано 1-3. Всего: 3

Vизитеры

Сериал, 2009
+0.6 -0.4
+6
-0.3
-0.3
+0.3
-0.40
-0.2
5.3
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Пытаться разобраться в ситуации вне зависимости от общественного мнения, ставить общественные ценности выше личных, учиться прощать раскаившихся.

Подробно

VиZитёры. Обзор снятого с эфира кино.

Любые фильмы и сериалы, на мой взгляд, призваны служить всего лишь двум целям:
1) заданному программированию сознания и подсознания зрителя (более половины оборонного бюджета США тратится на киноиндустрию);
2) отъёму самого ценного ресурса человека – его времени.

Сериал Визитёры, как и другие творения кинематографа, полностью отвечают этим критериям (иначе бы он остался лишь в виде сценария, либо его автор был бы убит, как это случилось с режиссёром фильма Gray State и его семьёй). Однако в Визитёрах также содержится и полезная составляющая. Именно о ней пойдёт речь в моей рецензии.

Начну с критических замечаний. Сюжет растянут, а финал непонятен. То ли твари поглотили людей, то ли люди взяли реванш? Я подумала, что всё-таки первое. Хэппи-энда нєма что ли? Да и Пятой колонной у нас принято называть политические группировки, тайно или явно противодействующие основной политике государства, то есть коннотация этого словосочетания ВСЕГДА имеет резковыраженный отрицательный характер.

У Визитёров же, по сценарию, Пятой колонной стали именно здравомыслящие люди (хотя это можно расценить как намёк на то, что наша власть захвачена пришлыми вредителями, а значит мы, здравомыслящие люди, в их глазах и есть та самая Пятая колонна). Чем не подмена понятий «в лоб»?

На протяжении всего фильма меня не покидала мысль о глупости и неосознанности подавляющего числа его героев. Возможно, компания Warner Brothers кудрявых братьев Варнеров поставила перед собой цель уподобить агентов ФБР нелепым сыщикам Scotland Yard’a Артура Конана Дойля? Но, уверена, всё намного глубже.

Ну и куда же без классики жанра: пистолет с бесконечной обоймой патронов, непобедимые главные герои, которых не берут ни автоматные очереди противника, ни лучи бластерных пистолетов захватчиков. Которые на улице, среди толпы, обсуждают секретные планы и которых не могут рассекретить даже передовые технологии пришлых гуманоидов. Я бы сказала, что интеллектуально этот фильм рассчитан на детей 9-13 лет, однако сцены насилия не позволяют мне этого сделать.

Вернёмся к сюжету. Вы хоть раз видели, чтобы гастарбайтеры, рекламщики и промоутеры приходили к вам в дом с целью принесения блага? Я что-то такого не встречала. Они обычно руководствуются исключительно корыстными мотивами, прикрываясь пользой для потребителя. Потребитель их интересует лишь в контексте личной (или корпоративной) наживы. И точка.

Пожалуй, основная суть сериала содержится в словах его главной героини:
«Люди думают, что строят себе будущее. На самом деле, они роют себе могилу».

По сценарию королева инопланетян Анна (имя первой британской королевы, кстати, взошедшей на престол не иначе как 8-го марта) и её дочь Елизавета (королева-девственница в традиции британской монархии) являются рептилиями с нарощенной человеческой кожей. Чем же рептилии так отличаются от человека? Они хладнокровные. Как мы называем бездушного подонка? Хладнокровным. На примере команда визитёров, основным достижением которых являются технологии, сериал достаточно красочно подтверждает одну простую истину: чем меньше в человеке человеческого, живого, тем больше он стремится технологическому прогрессу. Рептилиям нужна предсказуемость и полный контроль. Не потому ли едва ль не все американские фильмы одинаково предсказуемы, скучны и приторны? Но многим «это» нравится. Они словно зачарованные смотрят одно и то же из года в год, не замечая ловушки. А если ещё изменить ДНК человека, сделав его более «совершенным», то будет не мир, а праздник! И как это странно: спустя ровно 10 лет началась пландемии с её непроверенными препаратами, от инъекций которыми скончалось и получило увечья огромное множество людей. «Они метят людей как скот», — говорит один из героев фильма, беря в руку ампулу с «вакциной».

К слову, кроваво-красная «V», символ VиZитёров, — ни что иное как печать Люцифера, создавшего искусственный интеллект (да и самый мощный в мире телескоп Ватикана так и называется — Lucifer). Не удивлюсь, если и украинские действия и противовирусные меры несут миру один и тот же символ, одну и ту же кровавую печать.

Главной целью появления визитёров на нашей планете является ускорение их эволюции; в то же время они даже не задаются вопросом, какой реальный смысл во всей этой эволюции? Они настолько умны, что рассуждают глупо. Что бы изменилось, если б никаких визитёров не было изначально? Когда-то на Земле были динозавры, великаны, иные формы жизни. Сейчас их нет. Что бы изменилось, если б той или иной формы жизни на Земле не было бы изначально? Ответ прост. Принципиально — ничего. Тем не менее, ради сохранения своего никчёмного вида пришельцы готовы уничтожить человеческую расу без какого-либо смысла лишь потому, что мы мешаем их планам. Но разве не так же ведут себя банкиры, главы транснациональных корпораций, олигархи? Разве эти люди не готовы перешагнуть через всё святое, дабы получить максимальную выгоду?

С технической точки зрения это кино снято добротно, качественно. Актриса, исполняющая роль визитёра Анны, играет почти плохо, я бы сказала ниже среднего. Чего нельзя сказать про её дочь Лизу. Конечно, ведь киношная Елизавета имеет чисто славянскую внешность и, в отличие от реальной, не может быть отрицательным образом, она ведь принцесса, не желающая уподобляться своей матери в питии крови и поедании плоти. Ах, если бы все королевы были такими!..

В целом, игра актёров неизменно неубедительна (меня поймут люди, хорошо знающие классический театр). Это главный козырь почти что всех американских фильмов. Такое чувство, что кастинг проходят только те, кто вообще не умеет играть. К чести режиссёров «V» можно сказать, что актёры здесь играют в районе средней или даже чуть выше средней отметки. Бросается в глаза нехватка времени на подготовку, на подробное изучение роли, вживание в неё. Всё топорно, кое-как, снято кусками. Для клипового восприятия самое то.

На протяжении всего фильма неизменно поднимается одна и та же тема: люди могут быть рептилиями, а рептилии (визитёры) могут оказаться людьми.

Люди, рептилии, спецоперация с использованием еврейской символики спецподразделений Моссад «V», «Z» и «O». Наверное, мне показалось.

Подводя итог, скажу, что сериал «VиZитÖры» оставляет двоякое ощущение: с одной стороны, воспевается любовь к Родине, а с другой – тотальная глупость и непоследовательность принимаемых людьми решений. Складывается впечатление, что современные кинематографисты словно генетически не способны от начала и до конца продумать и снять без монтажа даже один полноценной сюжет серии. В общем, всё это обычный американский ширпотреб с претензией на уникальность.

И всё же для любителей голливудского кино эта работа может показаться познавательной, поскольку, помимо стрельбы и глупости, мы видим проявление человеческих чувств на фоне бездушной бездны, породившей незваных гостей.

Если вам покажется, что я излишне строга к американской Фабрике грёз, пожалуйста обратите внимание на следующие штампы бессознательного программирования и попробуйте их опровергнуть:

1. Даже в самом центре многомиллионного города, у героя всегда есть возможность припарковать машину прямо перед тем зданием, в которое ему нужно попасть.
2. Иностранцы, даже оставшись наедине с самими собой, всё равно говорят по-английски.
3. Спасаясь от погони, надо спрятаться в толпе проходящего мимо парада. Какой-нибудь парад непременно да будет.
4. При стрельбе по машинам все пули попадают в двери. В этом случае все остаются живыми.
5. Лучшего детектива постоянно отстраняют от работы или дают 48 часов, чтобы закончить дело.
6. Полицейский, от которого ушла жена с детьми, обычно пьёт много виски. Алкоголиками бывают только мужчины. Любой алкоголик может внезапно бросить пить в преддверии важного испытания. Более того, как только он бросает пить, к нему возвращаются все его способности и навыки без каких-либо ухудшений. Из белой горячки его выводит сообщение о том, что его брат (сестра, дочь, жена) жестоко убиты, вследствие чего он свирепеет и начинает убивать нехороших людей. Так он становится Героем.
7. Американцы — это лучшая часть человечества. Американцы никогда не развязывали войн и именно американцы победили фашистов, причём сделав это исключительно из сострадания к миру. Именно американцы всегда спасают мир от русских, арабов, инопланетян, астероидов, динозавров, маньяков, стихийных бедствий. Иногда они спасают мир даже от самих себя, ведь американцы настолько самодостаточны, что нередко отказываются импортировать извне даже зло. Американцы есть в каждой стране мира, и находятся они там для того, чтобы страдать по любви к Родине, мечтать о гамбургерах, кетчупе Хайенз и Кока-Коле, наглядно демонстрируя зрителю как безнадежно отстал весь мир от великой Америки.

Слоган фильма: «We are of peace. Always» («Мы несём только мир. Всегда»).


Доктор Хаус

Сериал, 2004
+0.0 -1.0
+2.9
-0.3
-0.3
-0.3
-0.15
-0.2
0.65
Оценка

Листопад

Сериал, 2006
+0.9 -0.1
+5.6
-0.3
-0.3
+0.3
-0.30
+0.5
6.3
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Честолюбию, принципиальности, честности, здоровым семейным отношениям, любви, верности, заботе, умению прощать, преданности, воле, требовательности к себе и снисходительности к другим людям.

Подробно

Бывают фильмы скучные, бывают интересные, бывают поучительные, а бывают вот такие как Листопад. Его очень сложно описать несколькими словами.

Самое главное, что в отличие от американского и любого другого современного кино (которое почти на 100% несёт в себе «американский ген» бездарности и примитивизма) здесь вы увидите насыщенную событиями жизнь настоящих живых людей. Игра актёров Листопада — великолепна! Они здесь непривычно реальны.

Все образы архитепичны. Здесь вам и блондинки-шопоголики, и честные принципиальные люди, и обманщицы, и наивные простаки, и махровые авантюристки, и ловеласы, и их жертвы. В отличие от американских фильмов, здесь у каждого героя есть неповторимый характер, как в хорошей книге.

Также очень подробно описываются искушения большого города (в нашем случае это Истанбул), а также хитрости и опасность современной банковской системы, заманчивость долгов (кредитов) и горькая плата целого старинного рода за чуть уловимую радость. Так же в фильме отчётливо видны характеры детей, полностью переносимые во взрослую жизнь (гнилой и скользкий человек всегда остаётся таковым, а со временем это лишь проявляется в полной мере).

Минус сериала: здесь почти все всем постоянно врут и манипулируют. И порой даже мне кажется, что ни сценаристу, ни режиссёру это не кажется отвратительным. Неприкрытая ложь и сложности, бесконечным потоком сыплющиеся на героев, проходят красной нитью через все серии Листопада. Может для Турции это нормально? По мне, это низко и грязно. Каждый раз, когда у человека трудная ситуация, на вопрос «что с тобой?» он неизменно отвечает «ничего». Так и хочется сказать «раз ничего, то и живи с этим ‘ничего’ до конца».

Мне вообще интересно, а есть ли фильмы, где люди просто счастливы? Просто счастливы, а сюжет описывает грани их гармоничных отношений, а не погружает человека в пучину проблем. Фильмы без зла и ненависти, интриг и обмана. Даже на «Научи хорошему» мне таковых найти пока не удалось. Но я не оставляю надежду =) Хоть самой иди и снимай.

Листопад на примере нескольких семей блистательно показывает насколько опасно впускать в дом и в свою жизнь тайного врага (в сериале таким персонажем выступает особа с говорящим именем Фирхундэ, прозванная мной Ерундэ). То же самое в недавнем прошлом произошло между русскими и украинцами, ранее с сербами и хорватами, грузинами и абхазами, а ещё раньше армянами и азербайджанцами. Третья сторона стравила братьев настолько искусно, что последние забыли о своей многовековой единой истории, где слова «дружба» и «честь» не являлись никогда пустыми.

Ещё один недостаток сериала Yaprak Dökümü состоит в том, что он погружает человека в свою беспросветную воронку проблем и тягот, предательств и интриг. 5 сезонов приблизительно по 40 серий каждый, одна серия длится в районе полутора часов. Это серьёзное воздействие на подсознание. Единственный положительный персонаж Листопада — это ребёнок. Остальные постоянно либо лгут даже близким людям, либо создают проблемы и препятствия, либо страдают от необдуманных действий ближнего. Зачем это нужно зрителю? Что ему даёт погружение в тот или иной жизненный сценарий? Боль, сострадание, разочарование в людях, вечную несправедливость, которая, едва разрешившись, накатывает на человека новой волной.

Могу предложить смотреть сериал на перемотке, переходя сразу через несколько серий.
В начале каждой серии есть достаточно подробное и в то же время краткое предисловие предыдущей.

Если попытаться сублимировать весь смысл и суть в несколько строк, то я бы свела его к тому, что традиции предков любого народа не с проста существовали сотнями лет в неизменном виде.
Это не их прихоть и не пережиток прошлого. Нарушение заложенных столетия тому назад правил чревато для всех людей на Земле, хотя внешне кому-то и кажется, что прежние принципы безнадёжно устарели. В то же время, старшие здесь нередко прикрываются высокими идеалами с целью банальной эксплуатации младших, безбожного манипулирования ими. И это отвратительно.

Мне, конечно, приятно понимать, что турецкие девчонки точно такие же, как и армянские, русские или украинские. Хорошие люди во всех странах одинаковы, плохие то же. Пожалуй, это и есть две единственные национальности на всей планете Земля. Других нет. Сильной стороной этого сериала для меня стала удивительная близость характеров героев с образами, какие я встречала и продолжаю встречать в жизни. Это не рафинированные супергерои и не виртуальные злодеи. Здесь всё по-настоящему.