Александра Антонова


Последний визит: 1 год назад
ID: #1772

Уровень 1: Новичок
Румыния
День рождения: 09.03.1891
Возраст: 133
Уникальные просмотры профиля: 17
Зарегистрирован: 2 нояб. 2019 г.

Показано 1-7. Всего: 7

Чебурашка

Фильм, 2023
Показать оценку
+0.9 -0.1
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
-0.05
-0.05
8.7
Оценка

Коротко

Вечным ценностям, дружбе, любви, взаимовыручке, бескорыстию, трудолюбию и человечности. По духу фильм отдалённо напоминает первые две серии кинокартины Частное пионерское, однако имеет совершенно иную сюжетную линию и характер. Фильм на 100% семейный и на ~95 – положительный. Может ли фильм быть добрым и при этом интересным? Да.

Подробно

Сочи. Дендрарий. Главный герой — обычный рабочий человек, активный дедушка. У него есть свои принципы, свои проблемы, при этом он добрый, простой, человечный, трудолюбивый и неподкупный. У него есть свои плюсы и минусы, трудности и радости жизни. В общем, я не припоминаю, чтобы главным положительным героем был такой вот приятный и смелый дедушка. И тут как снег на голову ему падает Чебурашка.

Как справедливо заметил один из рецензирующих эту прелестную картину зрителей, «Чебурашка воплощает всё лучшее что есть в человеке». Не могу полностью согласиться с такой формулировкой, и всё же этот фильм про человечность.

Фразы адресованные дочке в духе «…вы такие грустные потому, что не умеете прощать: ни себя, ни других», «…даже если ты меня не видишь, я всегда рядом», «…лучше всего у тебя получается предавать тех, кто тебя любит» и «…давай уедем в Москву, там никто не улыбается, зато живут хорошо» наполняют фильм особой атмосферой понимания и тепла, глубиной, делающей это семейное кино по-настоящему жизненным. Меня не так просто растрогать, но периодически во время просмотра наворачивались слёзы.

Девушка ведёт свой небольшой бизнес, показаны его многочисленные «подводные камни» и то, что бизнес — дело не женское, в чём я её полностью поддерживаю.

Скорее всего, гнев корпоративных СМИ в оценке этого добродушного фильма вызван тем, что корпоративная культура выставляется здесь смешной и беспомощной, а её носители — убогими, жадными и недалёкими. Причём сделано это тонко, живо и без пошлости. Более того, во время застолья люди пьют не алкоголь, а апельсиновый сок, что также, уверена, встало костью в горле у транснациональной прислуги.

Шляпа Риммы (Шапокляк), одинокой но «успешной» женщины, прям кольца Сатурна (хотя финансировал Чебурашку в данном случае Сбер). То есть намёк не на гегемонию Англии в целом, как было в мультфильме, а уже без прикрас на поклонников соответствующего культа. В Голливуде даже намёк на нечестность корпораций, скользкий нрав банкиров и другой нечисти категорически невозможен, эти темы табуированы. И вообще фильм снят как будто бы с периодичной отсылкой к современным сказкам канала «Пробуждающий мир».

Основные нападки критиков на фильм Чебурашка (за что упрекали изумительный фильм Сергея Безрукова «Реальная сказка») состоят в недостаточно хорошей графике и едва ли не полном отсутствии спецэффектов. Сразу видно, что эти люди ни разу в жизни не посещали классический театр. Основная задача — передать образ и сюжет через игру, мимику, взгляд. В «Чебурашке 2023» спецэффектов столько, сколько необходимо, чтобы зритель проник и понял суть, а не отвлекался на ненужное мельтешение.

Из недостатков я бы отметила, что Чебурашка периодически меняет свой размер: то он совсем маленький, то огромный. Это странно и неестественно. Также показалась немного неуместной драматическая музыка в контексте детского фильма. Всё-таки фильм в первую очередь для малышей, так что… Но это не страшно, поскольку главное, что она не сумасшедшая. Также здесь проскользнут две сценки с обманом как с социально применимым явлением, что отнюдь не красит сценариста.

Отдельный положительный момент, это участие представителей разных наций в актёрском составе. Наверное, ещё и поэтому эта картина пользуется огромным успехом и в Таджикистане, и в Киргизии, и в Белоруссии, и в Армении. Каждый герой имеет свой яркий характер и выраженную индивидуальность, а жанр фильма сочетает в себе и детское, и семейное, и драматическое, и комедийное, и приключенческое кино, что для ставшего с недавних пор традиционным шаблонного восприятия толпы недопустимо. Также я заметила лёгкую отсылку к французскому трагикомическому фильму «1+1» (советую посмотреть), что лишь добавляет нашей картине особого шарма. Более того, в конце зрителя ждёт совершенно неожиданный поворот, лишний раз доказывающий нешаблонность сценария и только усиливающий общую сюжетную линию.

В целом фильм о том, что добро побеждает зло, причём не в лице супергероев, если не считать самого Чебурашку, а в лице обычных людей, живущих среди нас. Каждого из нас.

Если российский кинематограф будет двигаться по той же траектории, мы через некоторое время наверняка увидим его триумфальное возрождение.


Убить пересмешника

Фильм, 1962
Показать оценку
+0.8 -0.2
+4
-0.3
+0.3
+0.3
-0.35
-0.2
4.35
Оценка

Коротко

На первый взгляд, чему-то хорошему, а по факту только коптит мозги. Фильм учит двойным стандартам, запутанности как норме (в духе "Над пропастью во ржи"). Косвенно отсылает к употреблению ЛСД и воспевает психические расстройства как норму.

Подробно

Фильм, от которого снятся кошмары.

Когда я была юной и наивной, мне пришла в голову мысль: почему наш экран занимает в основном не норвежское, не удмуртское, не венгерское, а именно АМЕРИКАНСКОЕ кино? Ну, правда, почему?
Интродукция.

30-е годы. Экономический кризис в разгаре. Тем не менее, фильм начинается очень по-доброму, по-человечески. Даже операторская работа заслуживает отдельного внимания: смена сцен, кадров, композиция… Гармония, красота, величавость. Я искренне приготовилась посмотреть хорошее кино и написать положительную рецензию на классику американского интеллектуального фильма, где главный герой уподобляется в рекламном слогане того времени «победителю *Пулицеровской премии». И здесь, как говорится, что-то пошло не так.

На протяжение первой половины картины меня как зрителя не покидает ощущение безумия. Но безумия не весёлого, а очень даже недоброго. Дети ходят рядом с домом, который их пугает, пытаются подобраться к нему… Ни чернокожая добрая няня, ни родитель №1 этого словно не замечают. Помню, мама моего приятеля увидев рок-музыкантов, в экстазе исполнения песни прыгающих по сцене, неизменно говорила: «Да они наркоманы!»

В ходе просмотра «Убить пересмешника» мысль о режиссёре-наркомане посещала меня не единожды. Связь сюжетов, такое чувство, просто отсутствует. Сцены — кто знает? — могли быть выбраны произвольно для удерживания интереса зрителя.

Начало фильма. Неполная семья. Матери нет. Три ребёнка. Девочка похожая на мальчика по имени Скаут (американский мальчик-пионер) ведёт себя странно, отца дети называют не папа, а Аттикус (известный поэт эротического толка, воспевающий раннюю любовь подростков). Да, в этом странноватом фильме главный герой — папа-интеллигент, юрист, якобы идущий против закостенелых норм Дикого Запада, но при этом он с лёгкой руки, безо всякого повода, убивает мирно гуляющую по улице собаку на глазах у детей. Дети смотрят на это как на повседневность. Ни так же его предки безжалостно убивали несколько сотен лет тому назад мирных и доверчивых коренных американцев? То же в этом фильме говорится и про стрельбу по сойкам, подчёркивая недопустимость убийства пересмешника (порода птиц, имитирующая разные звуки, подобно попугаю). То есть одного убивать можно даже ради забавы, а другого — категорически нет. Двойная мораль.

Не будем забывать, что Пересмешником также называется операция по высмеиванию системы обработки сознания людей через массовое искусство. Кстати, в рамках Пересмешника был придуман знакомый многим ярлык «Теория заговора».

Мы знаем методы манипуляций через кино, но не все знают книгу Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка».

Позволю себе выдержки из этой замечательной книги, которую рекомендую к прочтению всем неравнодушным к кинематографу людям:

«Голливудские крепостные.

Мы сидели с одним американским кинематографистом в маленьком голливудском кафе. Стоял знойный декабрьский вечерок, и входные двери кафе были широко открыты. Сухой ветер стучал листьями уличных пальм.

– Вы хотите знать, – говорил кинематографист, – почему мы, со своей изумительной техникой, со своими прекрасными актерами, с режиссерами, среди которых есть лучшие художники мира, почему мы, делающие иногда, но очень редко, превосходные фильмы, почему мы день и ночь изготовляем наши возмутительные, идиотские картины, от которых зритель мало-помалу тупеет? Вы хотите это знать? Извольте, я вам расскажу.
Культурный американец не признает за отечественной кинематографией права называться искусством. Больше того: он скажет вам, что американская кинематография – это моральная эпидемия, не менее вредная и опасная, чем скарлатина или чума. Все превосходные достижения американской культуры – школы, университеты, литература, театр – все это пришиблено, оглушено кинематографией. Можно быть милым и умным мальчиком, прекрасно учиться в школе, отлично пройти курс университетских наук – и после нескольких лет исправного посещения кинематографа превратиться в идиота.

Надо вспомнить, кто был отрицательной фигурой в старой американской кинематографической драме. Это почти всегда был банкир. В тогдашних кинопьесах он был подлецом. Теперь просмотрите тысячи фильмов, сделанных в Голливуде за последние годы, – и вы увидите, что банкир как отрицательный персонаж исчез. Он даже превратился в тип положительный. Теперь это – добрый, симпатичный деляга, помогающий бедным или влюбленным. Произошло это потому, что сейчас хозяевами Голливуда стали банкиры, крупные капиталисты. Они-то, понимаете сами, уж не допустят, чтоб их изображали в фильмах мерзавцами. Скажу вам больше. Американская кинематография – это, может быть, единственная промышленность, куда капиталисты пошли не только ради заработка. Это неспроста, что мы делаем идиотские фильмы. Нам приказывают их делать. Их делают нарочно. Голливуд планомерно забивает головы американцам, одурманивает их своими фильмами. Ни один серьезный жизненный вопрос не будет затронут голливудским фильмом. Я вам ручаюсь за это. Наши хозяева этого не допустят. Эта многолетняя работа уже дала страшные плоды. Американского зрителя совершенно отучили думать. Сейчас рядовой посетитель кино стоит на необыкновенно низком уровне. Посмотреть что-нибудь более содержательное, чем танцевально-чечеточный фильм или псевдоисторическую пьесу, ему очень трудно. Он не станет смотреть умную картину, а подхватит свою девочку и перейдет в соседнее кино. Поэтому европейские фильмы, где все-таки больше содержания, чем в американских, имеют у нас весьма жалкий сбыт. Я вам рассказываю ужасы, но таково действительное положение вещей.

Наш собеседник говорил очень искренне. Как видно, эта тема мучила его постоянно.
– Может быть, вы думаете, что нами управляют какие-нибудь просвещенные капиталисты? К сожалению, это самые обыкновенные туповатые делатели долларов. 
Ночь была черна. В тишине и мраке мы действительно отдохнули, пришли в себя от страшных голливудских рассказов.
Вернувшись к себе в «Голливуд-отель», мы заснули чугунным сном, лишенным видений, отдыха и спокойствия, ну, словом, всего, чем так чудесен сон».
Видимо, здесь работа проведена более тонко, если сравнивать с современными топорными поделками, потому что мне снился ужасный негр, пытавшийся меня раздавить. В жизни не видела ничего подобного. Откуда такой образ, если не из фильма?

У меня есть подруга, не понимающая как искусство ничего русского, но восхваляющая всё американское (музыку, кино, американскую свободу) и поклонница американской киноклассики. У нас с ней при этом очень тёплые отношения, поэтому она поделилась со мной тем, что с ней происходит ночью. Ей постоянно снятся кошмары. Да такие, что мало кто такое даже видел на экране. Кровь в жилах стынет от её рассказов. Ни медики, ни экстрасенсы, ни какие-то особые таблетки, ни, естественно, алкоголь не помогли. Ещё более странно, что её муж (спокойнейший и милейший человек), стал видеть кошмары вскоре после того, как они поженились.

Так вот, на половине этого фильма я уснула, и что вы думаете? Начали сниться ужасы, которые в последний раз снились очень давно. Тот случай, когда радуешься пробуждению как новому рождению.

Нет сомнений, что МК-Ультра поработала здесь на славу. Что они там сделали, сказать с точностью не могу, но то что фильм оставляет гнетущее и хаотичное впечатление в силу отсутствия логики сюжета и общей фантасмагоричности происходящего, это факт.

Лишь для того, чтобы дописать рецензию, я начала досматривать вторую часть фильма. На первый взгляд, часть судебного процесса совершенно позитивна: защита прав человека, справедливость суда, трагедия невинно осуждённого, уважительное отношение к душевнобольным людям. Но тут же фантасмагоричное начало вернулось на экран: все словно забыли про ни за что убитого негра (как про застреленную ранее собаку), и девочка-мальчик Скаут выходит на прогулку в наряде бутылки с надписью «Хам». Оказывается, у них Halloween (праздник нечистой силы). Нечисть важнее жизни человека. Вот и весь рассказ.

Перечитала рецензию и поняла, что она получилась такой же хаотичной, как и сам шедевр мирового кинематографа. Осталось только очиститься от нанесённых «Пересмешником» впечатлений.

* Пу́лицеровская пре́мия (англ. Pulitzer Prize) — одна из наиболее престижных наград США в области литературы, журналистики, музыки и театра. В октябре 1911 года скончался газетный магнат еврейского происхождения Джозеф Пулитцер (1847—1911). Согласно завещанию, был основан фонд его имени на оставленные с этой целью два миллиона долларов. 17 августа 1903 года считается датой учреждения Пулитцеровской премии.


Листопад

Сериал, 2006
Показать оценку
+0.9 -0.1
+5.6
-0.3
-0.3
+0.3
-0.30
+0.5
6.3
Оценка

Коротко

Честолюбию, принципиальности, честности, здоровым семейным отношениям, любви, верности, заботе, умению прощать, преданности, воле, требовательности к себе и снисходительности к другим людям.

Подробно

Бывают фильмы скучные, бывают интересные, бывают поучительные, а бывают вот такие как Листопад. Его очень сложно описать несколькими словами.

Самое главное, что в отличие от американского и любого другого современного кино (которое почти на 100% несёт в себе «американский ген» бездарности и примитивизма) здесь вы увидите насыщенную событиями жизнь настоящих живых людей. Игра актёров Листопада — великолепна! Они здесь непривычно реальны.

Все образы архитепичны. Здесь вам и блондинки-шопоголики, и честные принципиальные люди, и обманщицы, и наивные простаки, и махровые авантюристки, и ловеласы, и их жертвы. В отличие от американских фильмов, здесь у каждого героя есть неповторимый характер, как в хорошей книге.

Также очень подробно описываются искушения большого города (в нашем случае это Истанбул), а также хитрости и опасность современной банковской системы, заманчивость долгов (кредитов) и горькая плата целого старинного рода за чуть уловимую радость. Так же в фильме отчётливо видны характеры детей, полностью переносимые во взрослую жизнь (гнилой и скользкий человек всегда остаётся таковым, а со временем это лишь проявляется в полной мере).

Минус сериала: здесь почти все всем постоянно врут и манипулируют. И порой даже мне кажется, что ни сценаристу, ни режиссёру это не кажется отвратительным. Неприкрытая ложь и сложности, бесконечным потоком сыплющиеся на героев, проходят красной нитью через все серии Листопада. Может для Турции это нормально? По мне, это низко и грязно. Каждый раз, когда у человека трудная ситуация, на вопрос «что с тобой?» он неизменно отвечает «ничего». Так и хочется сказать «раз ничего, то и живи с этим ‘ничего’ до конца».

Мне вообще интересно, а есть ли фильмы, где люди просто счастливы? Просто счастливы, а сюжет описывает грани их гармоничных отношений, а не погружает человека в пучину проблем. Фильмы без зла и ненависти, интриг и обмана. Даже на «Научи хорошему» мне таковых найти пока не удалось. Но я не оставляю надежду =) Хоть самой иди и снимай.

Листопад на примере нескольких семей блистательно показывает насколько опасно впускать в дом и в свою жизнь тайного врага (в сериале таким персонажем выступает особа с говорящим именем Фирхундэ, прозванная мной Ерундэ). То же самое в недавнем прошлом произошло между русскими и украинцами, ранее с сербами и хорватами, грузинами и абхазами, а ещё раньше армянами и азербайджанцами. Третья сторона стравила братьев настолько искусно, что последние забыли о своей многовековой единой истории, где слова «дружба» и «честь» не являлись никогда пустыми.

Ещё один недостаток сериала Yaprak Dökümü состоит в том, что он погружает человека в свою беспросветную воронку проблем и тягот, предательств и интриг. 5 сезонов приблизительно по 40 серий каждый, одна серия длится в районе полутора часов. Это серьёзное воздействие на подсознание. Единственный положительный персонаж Листопада — это ребёнок. Остальные постоянно либо лгут даже близким людям, либо создают проблемы и препятствия, либо страдают от необдуманных действий ближнего. Зачем это нужно зрителю? Что ему даёт погружение в тот или иной жизненный сценарий? Боль, сострадание, разочарование в людях, вечную несправедливость, которая, едва разрешившись, накатывает на человека новой волной.

Могу предложить смотреть сериал на перемотке, переходя сразу через несколько серий.
В начале каждой серии есть достаточно подробное и в то же время краткое предисловие предыдущей.

Если попытаться сублимировать весь смысл и суть в несколько строк, то я бы свела его к тому, что традиции предков любого народа не с проста существовали сотнями лет в неизменном виде.
Это не их прихоть и не пережиток прошлого. Нарушение заложенных столетия тому назад правил чревато для всех людей на Земле, хотя внешне кому-то и кажется, что прежние принципы безнадёжно устарели. В то же время, старшие здесь нередко прикрываются высокими идеалами с целью банальной эксплуатации младших, безбожного манипулирования ими. И это отвратительно.

Мне, конечно, приятно понимать, что турецкие девчонки точно такие же, как и армянские, русские или украинские. Хорошие люди во всех странах одинаковы, плохие то же. Пожалуй, это и есть две единственные национальности на всей планете Земля. Других нет. Сильной стороной этого сериала для меня стала удивительная близость характеров героев с образами, какие я встречала и продолжаю встречать в жизни. Это не рафинированные супергерои и не виртуальные злодеи. Здесь всё по-настоящему.



Vизитеры

Сериал, 2009
Показать оценку
+0.6 -0.4
+6
-0.3
-0.3
+0.3
-0.40
-0.2
5.3
Оценка

Коротко

Пытаться разобраться в ситуации вне зависимости от общественного мнения, ставить общественные ценности выше личных, учиться прощать раскаившихся.

Подробно

VиZитёры. Обзор снятого с эфира кино.

Любые фильмы и сериалы, на мой взгляд, призваны служить всего лишь двум целям:
1) заданному программированию сознания и подсознания зрителя (более половины оборонного бюджета США тратится на киноиндустрию);
2) отъёму самого ценного ресурса человека – его времени.

Сериал Визитёры, как и другие творения кинематографа, полностью отвечают этим критериям (иначе бы он остался лишь в виде сценария, либо его автор был бы убит, как это случилось с режиссёром фильма Gray State и его семьёй). Однако в Визитёрах также содержится и полезная составляющая. Именно о ней пойдёт речь в моей рецензии.

Начну с критических замечаний. Сюжет растянут, а финал непонятен. То ли твари поглотили людей, то ли люди взяли реванш? Я подумала, что всё-таки первое. Хэппи-энда нєма что ли? Да и Пятой колонной у нас принято называть политические группировки, тайно или явно противодействующие основной политике государства, то есть коннотация этого словосочетания ВСЕГДА имеет резковыраженный отрицательный характер.

У Визитёров же, по сценарию, Пятой колонной стали именно здравомыслящие люди (хотя это можно расценить как намёк на то, что наша власть захвачена пришлыми вредителями, а значит мы, здравомыслящие люди, в их глазах и есть та самая Пятая колонна). Чем не подмена понятий «в лоб»?

На протяжении всего фильма меня не покидала мысль о глупости и неосознанности подавляющего числа его героев. Возможно, компания Warner Brothers кудрявых братьев Варнеров поставила перед собой цель уподобить агентов ФБР нелепым сыщикам Scotland Yard’a Артура Конана Дойля? Но, уверена, всё намного глубже.

Ну и куда же без классики жанра: пистолет с бесконечной обоймой патронов, непобедимые главные герои, которых не берут ни автоматные очереди противника, ни лучи бластерных пистолетов захватчиков. Которые на улице, среди толпы, обсуждают секретные планы и которых не могут рассекретить даже передовые технологии пришлых гуманоидов. Я бы сказала, что интеллектуально этот фильм рассчитан на детей 9-13 лет, однако сцены насилия не позволяют мне этого сделать.

Вернёмся к сюжету. Вы хоть раз видели, чтобы гастарбайтеры, рекламщики и промоутеры приходили к вам в дом с целью принесения блага? Я что-то такого не встречала. Они обычно руководствуются исключительно корыстными мотивами, прикрываясь пользой для потребителя. Потребитель их интересует лишь в контексте личной (или корпоративной) наживы. И точка.

Пожалуй, основная суть сериала содержится в словах его главной героини:
«Люди думают, что строят себе будущее. На самом деле, они роют себе могилу».

По сценарию королева инопланетян Анна (имя первой британской королевы, кстати, взошедшей на престол не иначе как 8-го марта) и её дочь Елизавета (королева-девственница в традиции британской монархии) являются рептилиями с нарощенной человеческой кожей. Чем же рептилии так отличаются от человека? Они хладнокровные. Как мы называем бездушного подонка? Хладнокровным. На примере команда визитёров, основным достижением которых являются технологии, сериал достаточно красочно подтверждает одну простую истину: чем меньше в человеке человеческого, живого, тем больше он стремится технологическому прогрессу. Рептилиям нужна предсказуемость и полный контроль. Не потому ли едва ль не все американские фильмы одинаково предсказуемы, скучны и приторны? Но многим «это» нравится. Они словно зачарованные смотрят одно и то же из года в год, не замечая ловушки. А если ещё изменить ДНК человека, сделав его более «совершенным», то будет не мир, а праздник! И как это странно: спустя ровно 10 лет началась пландемии с её непроверенными препаратами, от инъекций которыми скончалось и получило увечья огромное множество людей. «Они метят людей как скот», — говорит один из героев фильма, беря в руку ампулу с «вакциной».

К слову, кроваво-красная «V», символ VиZитёров, — ни что иное как печать Люцифера, создавшего искусственный интеллект (да и самый мощный в мире телескоп Ватикана так и называется — Lucifer). Не удивлюсь, если и украинские действия и противовирусные меры несут миру один и тот же символ, одну и ту же кровавую печать.

Главной целью появления визитёров на нашей планете является ускорение их эволюции; в то же время они даже не задаются вопросом, какой реальный смысл во всей этой эволюции? Они настолько умны, что рассуждают глупо. Что бы изменилось, если б никаких визитёров не было изначально? Когда-то на Земле были динозавры, великаны, иные формы жизни. Сейчас их нет. Что бы изменилось, если б той или иной формы жизни на Земле не было бы изначально? Ответ прост. Принципиально — ничего. Тем не менее, ради сохранения своего никчёмного вида пришельцы готовы уничтожить человеческую расу без какого-либо смысла лишь потому, что мы мешаем их планам. Но разве не так же ведут себя банкиры, главы транснациональных корпораций, олигархи? Разве эти люди не готовы перешагнуть через всё святое, дабы получить максимальную выгоду?

С технической точки зрения это кино снято добротно, качественно. Актриса, исполняющая роль визитёра Анны, играет почти плохо, я бы сказала ниже среднего. Чего нельзя сказать про её дочь Лизу. Конечно, ведь киношная Елизавета имеет чисто славянскую внешность и, в отличие от реальной, не может быть отрицательным образом, она ведь принцесса, не желающая уподобляться своей матери в питии крови и поедании плоти. Ах, если бы все королевы были такими!..

В целом, игра актёров неизменно неубедительна (меня поймут люди, хорошо знающие классический театр). Это главный козырь почти что всех американских фильмов. Такое чувство, что кастинг проходят только те, кто вообще не умеет играть. К чести режиссёров «V» можно сказать, что актёры здесь играют в районе средней или даже чуть выше средней отметки. Бросается в глаза нехватка времени на подготовку, на подробное изучение роли, вживание в неё. Всё топорно, кое-как, снято кусками. Для клипового восприятия самое то.

На протяжении всего фильма неизменно поднимается одна и та же тема: люди могут быть рептилиями, а рептилии (визитёры) могут оказаться людьми.

Люди, рептилии, спецоперация с использованием еврейской символики спецподразделений Моссад «V», «Z» и «O». Наверное, мне показалось.

Подводя итог, скажу, что сериал «VиZитÖры» оставляет двоякое ощущение: с одной стороны, воспевается любовь к Родине, а с другой – тотальная глупость и непоследовательность принимаемых людьми решений. Складывается впечатление, что современные кинематографисты словно генетически не способны от начала и до конца продумать и снять без монтажа даже один полноценной сюжет серии. В общем, всё это обычный американский ширпотреб с претензией на уникальность.

И всё же для любителей голливудского кино эта работа может показаться познавательной, поскольку, помимо стрельбы и глупости, мы видим проявление человеческих чувств на фоне бездушной бездны, породившей незваных гостей.

Если вам покажется, что я излишне строга к американской Фабрике грёз, пожалуйста обратите внимание на следующие штампы бессознательного программирования и попробуйте их опровергнуть:

1. Даже в самом центре многомиллионного города, у героя всегда есть возможность припарковать машину прямо перед тем зданием, в которое ему нужно попасть.
2. Иностранцы, даже оставшись наедине с самими собой, всё равно говорят по-английски.
3. Спасаясь от погони, надо спрятаться в толпе проходящего мимо парада. Какой-нибудь парад непременно да будет.
4. При стрельбе по машинам все пули попадают в двери. В этом случае все остаются живыми.
5. Лучшего детектива постоянно отстраняют от работы или дают 48 часов, чтобы закончить дело.
6. Полицейский, от которого ушла жена с детьми, обычно пьёт много виски. Алкоголиками бывают только мужчины. Любой алкоголик может внезапно бросить пить в преддверии важного испытания. Более того, как только он бросает пить, к нему возвращаются все его способности и навыки без каких-либо ухудшений. Из белой горячки его выводит сообщение о том, что его брат (сестра, дочь, жена) жестоко убиты, вследствие чего он свирепеет и начинает убивать нехороших людей. Так он становится Героем.
7. Американцы — это лучшая часть человечества. Американцы никогда не развязывали войн и именно американцы победили фашистов, причём сделав это исключительно из сострадания к миру. Именно американцы всегда спасают мир от русских, арабов, инопланетян, астероидов, динозавров, маньяков, стихийных бедствий. Иногда они спасают мир даже от самих себя, ведь американцы настолько самодостаточны, что нередко отказываются импортировать извне даже зло. Американцы есть в каждой стране мира, и находятся они там для того, чтобы страдать по любви к Родине, мечтать о гамбургерах, кетчупе Хайенз и Кока-Коле, наглядно демонстрируя зрителю как безнадежно отстал весь мир от великой Америки.

Слоган фильма: «We are of peace. Always» («Мы несём только мир. Всегда»).


Интерстеллар

Фильм, 2014
Показать оценку
+0.3 -0.7
+4.4
-0.3
+0.3
+0.3
-0.25
-0.35
3.7
Оценка

Коротко

Эгоцентризму, глупости, инфантилизму, непоследовательности, тупости, безумию, пьянству, девиантности, жертве многим во имя малого, бесцельному и безрассудному распоряжению чужим капиталом, спутанности мышления, нелогичности, ненужной эмоциональности.

Подробно

Когда один мой знакомый сказал, что это лучший фильм в его жизни, что он интересен от первого кадра до последнего, я крайне заинтересовалась. И вот! Нашлось время!

Вообще я заметила, что целый ряд сцен и сюжетов Интерстеллара, когда ситуацию можно было бы решить простым и разумным образом, сценарист выбирает один из самых немыслимых и глупых. Драка на ледяной планете, отстыковка всех, кроме главного героя, сбрасывание балласта в виде очень ценного робота (он весит не настолько много), обман любящей дочери ради мутных перспектив. На протяжение всего фильма не покидало чувство, что фильм снят шизофреником для шизофреников.

Несмотря на фильдеперсовый сюжет и обилие трогательных моментов, суть посыла фильма можно свести к нескольким тезисам:
- безумие и непоследовательность приведут тебя к успеху;
- во имя науки можно убить всё человечество;
- самый умный руководитель проекта может (и должен!) быть лжецом и подонком, ведь это каким-то магическим образом служит великому благу (у меня здесь наступает когнитивный диссонанс);
- брось детей, лети чёрт знает куда чёрт знает зачем, авось что-нибудь да получится;
- правда может быть только приправленная хотя бы десятью процентами лжи.

Вы знаете, мне рассказали такую вещь: для того, чтобы вести крупный бизнес, нужно обладать сознанием ребёнка. Если ты переживаешь за своих сотрудников, посетителей, хочешь как лучше — это неправильно. Надо просто играть в бизнес, зарабатывать, тратить, наслаждаться жизнью, врать как сивый мерин, мило улыбаться как американский даун, а оно само как-нибудь да сложится. В бизнесе, проще говоря, надо быть тупым. Чем тупее, тем успешливей.

Так и здесь: мировое светило, учёный, доктор наук, директор NASA, оказывается негодным лжецом, отправляющим людей на верную смерть. Один из лучших космонавтов начинает драться с живым и благорасположенным человеком во имя спасения замороженных яйцеклеток (а кому этот деградировавший вид нужен ценой убийство всего живого на Земле, вы не подумали?), безразлично оставляя землян на верную погибель. Но в конце у них каким-то невероятным образом всё складывается хорошо.

Как в какой-нибудь дебильной семье: бьёт, обзывает, деньги пропивает, но мы же счастливы. Три ребёнка, живущих в одной комнате, кредиты, долги, ипотеки, но счастливая семья, всем на загляденье. Посмотри-ка, у нас не у Пронькиных! Так и в этом безумном Интерстелларе.

Какой вывод?: делай всякую чушь, ври, ставь свои безумные планы выше ценностей людей, и в итоге всем будет хорошо. Это, друзья, паранойя.

Помню одного «технаря», который, выражая ненависть к гуманитариям, сказал, что они, глупцы, не понимают важность космической отрасли для КОСВЕННОГО развития науки, медицины и других сфер человека (сюжет о переписывании учебников для школьного образования Мёрфи). Так и хочется спросить: а нельзя ли направить эти деньги и усилия на ПРЯМОЕ развитие этих нужных земному человечеству сфер? Без космоса. Мы летаем в космос, но не знаем устройство мозга, запускаем ракеты, но не можем побороть зависть онкологию, создаём космические скафандры, но не способны справиться с Ковидом на Земле. И это мы называем прогрессом? Это полный и позорный регресс, друзья.

Давайте понаблюдаем за животными. Скажем, рептилия любыми средствами нацелена на выживание. Что её интересует кроме своих интересов? Ничего.

По фильму они якобы так хотели спасти мир, перенеся людей в другой измерение, так старались, лезли в чёрные дыры, даже научили негра разговаривать на сверхзаумном научном жаргоне, к чему у негров нет природной склонности (ибо чёрные люди ближе к природе и не стали бы заниматься такими глупостями), что позабыли о самих людях. Всё сложное — от Лукавого.

Что же эти гении научной мысли сделали-то в итоге? Угробили 9 человек, отправив их в неизвестном направлении, потеряли корабли общей стоимостью в миллиарды долларов, а потом построили базу на Сатурне. А простые земляне тем временем спасались от песчаных бурь и надеялись на боженьку. А нельзя ли на эти деньги было бы построить защитный купол на самой Земле? Нет? Получается, наука по-американски, это возможность удовлетворить своё любопытство и развить эгоцентризм и наделать массу глупостей за чужой счёт (за счёт жизней и возможностей других людей), а самих людей оставить в дураках. Нормально. А когда космонавта во время вращения начало тошнить, у меня на лице произвольно возникла улыбка. Вас, братцы, видимо, отбирали у карусели на детской площадке. Круг проехал — космонавтом будешь.

Понятно, NASA снимает пропагандирующий космическую романтику фильм, чтобы оправдать бессмысленные и астрономические траты госбюджета на исследование, не несущие простым людям ничего. НИ ЧЕ ГО! Да люди-то ничего и не стоят для них даже по фильму, это ж вовсе и не скрывается.

Да, очень важный момент: каждый раз во время глубокомысленных рассуждений «за жизнь», надо выпить бутылочку тёмного пива. И даже на Сатурне пивной завод — неотъемлемая часть новой жизни. «Пей пиво сатурнианское, будет эго у тебя гигантское!» Великолепно! Браво! Никогда бы не подумала, если б не мозги.

В пророчествах Пауля Динаха сказано, что лет через 100-150 (не помню точно) будет отправлена экспедиция на Марс, примерно 20 миллионов человек в итоге обоснуются на этой красной планете, однако через 70-80 лет они все погибнут. Ничего не напоминает?

А тем временем простые американцы живут очень скромно (см. фильм «Гудбай, Америка!»), многие не могут себе позволить даже обычное жильё, живя в вагонах.

Подобные Сергею Тармашеву, работающему на АНБ, фантасты-паразиты воспевают переселение на новые планеты, великолепную экспансию (захват). Но если задуматься, кому свойственна экспансия, а не мирная созидательная жизнь, мы снова увидим чешуйчатые хвосты у заказчика этого и ему подобных произведений примитивного киноискусства.


Капитан Фантастик

Фильм, 2016
Показать оценку
+0.2 -0.8
+3.5
-0.3
-0.3
-0.3
-0.5
-0.3
1.2
Оценка

Коротко

Учит наглости, безумию, необдуманным поступкам, пошлости, двойным стандартам, исключительной жестокости, мясоедению, алкоголизму, эгоцентризму, неадекватности, шовинизму, непоследовательности, нелюбви, бессердечию, выставляет психические заболевания как норму.

Подробно

Порой меня посещает риторический вопрос: «А бывают ли американские художественные фильмы хорошими?»

Написать эту рецензию меня побудил не только недавний просмотр фильма, но и к удивлению высокий рейтинг столь странной картины на лучшем аналитическом сайте кино.

Мы знаем первоклассную американскую документалисту (фильмы Алекса Джоунса, Дух времени, Пландемия, Большое американское шоу, так и не вышедший на экраны фильм о FEMA «Серое государство» и даже в какой-то степени сиквел Падение Кабал), но с художественными кинокартинами в Штатах от года к году всё хуже и хуже. Отметка «ноль» пройдена.

Что сказать: поскольку смотреть этот отвратительный фильм (Captain Fantastic) я никому не рекомендую, то, возможно, без труда опишу его сюжет в процессе повествования.

Итак, речь идёт о неполной семье. Предполагаю, что типаж главного героя, отца семейства, списан с Чарльза Стрикленда из романа Сомерсета Моэма «Луна и грош». Это психопат, ради достижения своей цели готовый на всё: предательство, убийство, ложь, воровство, неоправданный риск. Если прообразом Стрикленда был бывшей биржевой маклер, а позднее известный французский импрессионист Поль Гоген, уехавший на Таити, то в «Капитан Фантастик» эта роль отводится авторитарному многодетному отцу, затащившему своих детей в «джунгли Амазонки».

Далее по сюжету выясняется, что его жена (доведённая своим мужем до психического расстройства) не совершила самоубийство, а вены «помог» вскрыть ей именно он.

Этот человек выступает против ненавистной всем нам системы, корпораций, но если в замечательном фильме Прекрасная Зелёная приверженность людей к «урбанизации» высмеивается и подаётся с очень сатирически неприглядной стороны, то здесь сама идея единения с природой выставляется на посмешище.

Главный герой преподносится публике как исключительно умный, его дети знают Билль о правах и получают приглашения из лучших институтов Британии, но при этом они режут оленя и хотят убить овцу, в то время как человеческому организму нет надобности в мясе, можно есть только одну сныть или рис (пример тому буддийский монахи). Если они такие осведомлённые и эрудированные, то как могут не знать, что мясо загнивает в кишечнике, вызывает рак, а питательные белки можно получать сотней разных способов (животные и растительные белки организмом воспринимаются одинаково)? Это глупость? Конечно. Чем же это может быть ещё? Системным программированием, против которого якобы выступает этот несчастный полоумный глава семейства. Но такое противоречие мало кого смущает, "благо" по ходу пьесы их встретится ещё предостаточно.

При первом случае отец на поминках «любимой» пьёт алкоголь и травит этим ядом своих же детей, вплоть до пятилетней девочки. Нормально? Изумительно. Идеальный пример для подражания. Даже «системные люди» за столом обескуражены.

Он положительный герой, он никогда (якобы) не врёт (прекрасная черта, сам придерживаюсь этого принципа), он прямолинейный, словно гордый черкес. Но. Ему ничто не мешает осуществить воровство без нужды в магазине при наличии солидного количества денег в кармане; тогда как люди реально пришли ему помочь, он обманул их. Прикинулся человеком, страдающим от приступа. Ему помогли. Чем они им отплатил? Такой тип поведения встречается у восточных (азиатских) народов, для которых ради своей выгоды и семьи обман и воровство не считаются чем-то тёмным на уровне воспитания. Это проклятые люди, по другому я не могу сказать. Всё это совершенно чуждо нашей славянской традиции. А продавцы, кассиры потом будут расплачиваться за украденное из своего кармана. Это нормально?

Кстати, знали ли Вы, что большая часть людей в США живёт очень бедно? Симпатичная девушка с сигаретой живёт в фургоне со своей мамой не от хорошей жизни. Это американская действительность. Кого он наказывает, воюя с системой? Банкиров? Олигархов? Политиканов? Сатанистов? ЛГБТ? Педофилов? Нет, он, по сути, обирает обычных небогатых людей.

Перед дедушкой (один-единственный полностью адекватный герой за весь фильм) этот горе-отец превращается в ребёнка, врущего на чём свет стоит и жалко оправдывающегося по любому поводу. Тьфу. Так поступал Наполеон, Шабтай Цви, Гитлер — люди по природе своей психически нездоровые, требующие стационарного ухода.

Одна из последних сцен, где дети смывают в унитаз прах своей матери, у меня даже не порождает желания комментировать это. Отмечу только, что их мама (убитая, повторюсь, своим же «любящем» мужем-психопатом) была буддистом, однако даже если сам по себе прах человека ничего не стоит (помещение тела в землю привязывает душу к земному плану на много лет), то символически он означает память. Что-то хорошее и чистое. Здесь нет, казалось бы, места невежеству. Но такова была воля покойной, а значит тело надо эксгумировать из могилы, сжечь прям на улице и смыть в унитаз. Сценарист, мне кажется, стоит на учёте в психиатрической клинике, и это как минимум. Эта мысль на протяжение всего фильма у меня не переставала возникать, хотя в обычной жизни вряд ли даже пришла бы в голову.

Что мы имеем: прославление жестокости, цинизма, эгоцентризма, разврата (описание полового акта для маленькой девочки), ложь, издевательство и глумление, прославление девиантного поведения безо всякой на то необходимости,

Если кто-то всё-таки, как и я, имел несчастье посмотреть это «чудо творческой жизнедеятельности», то могу посоветовать обеззаразить увиденное фильмом «Селестинские пророчества». Его можно смотреть всей семьёй, хотя детским он уж точно не является. Желаю всем нам удачи и меньше недоразумений в жизни.


Война миров Z

Фильм, 2013
Показать оценку
+0.2 -0.7
+4
-0.3
+0.3
-0.3
-0.5
-0.05
2.65
Оценка

Коротко

Всё очень плохо. На улицах опасно, кругом бессмысленная резня и корова вирусы, так что запритесь в своих каютах (пока вас не высадили во враждебный и опасный мир) и не возникайте. Отправят на верную погибель - значит так надо, даже если оно ничего не поменяет и даже если всё это ложь.

Подробно

Вообще, если память не изменяет, пишу публичную рецензию впервые. Но уж очень странным показалось, что адекватный, на первый взгляд, человек рекомендует подобное… и всё же фильм был осилен. Уф-ф-ф-ф.

Широко известный в узких кругах Брэд Питт играет здесь положительного героя. Он пытается спасти мир. Сам человек, судя по фильму, беспомощен, беззащитен и по большому счёту бессмысленен, если только в его руках нет пулемёта с неотлетающими гильзами и безлимитным магазином. Но даже проработав много лет в спецслужбах, главный герой забывает в момент тишины и во время посадки выключить мобильную связь, вызывая этим серьёзные проблемы. То есть он попросту тупой. Но при этом – супергероичен.

Сюжет фильма унылый и невыразительный. Сцены совершенно предсказуемы (за исключением полёта в Иерусалим). Учёные (микробиолог и историк, как я понял) выставлены гениальными шизофрениками, пытающимися воплотить свои неадекватные теоретические выкладки в жизнь. Вот он, полюбуйтесь – портрет настоящего светила науки.

Что я вынес из этой картины, чему она учит? Да ничему, по сути, она и не учит. Кроме подчинения не понимающим что делать указчикам и выставления нормальных людей безмозглой паникующей биомассой (на одном сайте даже прочитал комментарий к этой «кинокартине» одного человека, который представляет себе, когда в реальной жизни вагон метро вместе с ним останавливается в тоннеле, что люди превратятся в безумную орущую толпу и начинают друг друга грызть – он действительно боится этого, представьте себе силу влияния «великого искусства»?).

Возможно, фильм подготавливает людей к тому, что когда появится выдуманный вирус (как сейчас), его наделят мистическими способности распространяться повсюду и убивать любого за один день, и у массы людей на бессознательном уровне сработает триггер сделать вакцину. А в этой вакцине, как вариант, будут содержаться программируемые нанороботы*, которые как раз-таки запрограммируют людей на подчинение. То есть, вопреки ожиданиям, вызовут диаметрально противоположный эффект – как раз-таки и сделают этих нормальных людей программируемыми зомби.

Я никогда не прививался (с детства) и, быть может, благодаря этому сохранил трезвость рассудка. Посмотрев статистику, Вы увидите, что большая часть пациентов привитых вакциной гепатита заболели гепатитом, а от вакцины кори – корью. В отличие от непривитых детей. Удивительное совпадение, правда?

Так вот, подобные фильмы раскрашивают мир в преувеличенно тёмные тона, создают панику, прививают страхи, агрессию и одновременно с этим чувство безысходной тупости (повторюсь, по сути, сюжет в этом недофильме практически сведён к постулату «беги-стреляй-прививайся»). И более всего меня удивило, что на других сайтах этому фильму ставятся достаточно высокие оценки.

Допустим, если взять фильм Дивергент и Инсургент, то даже при условии огромного числа совершенно не укрепляющих сюжетную линию сцен насилия, фильм выглядит стройной и слаженной композицией, где чётко видна не только сюжетная линия, но и, не побоюсь этого слова, философская подоплёка: чист тот, кто свободен от желания стать лучше за счёт других и кто способен бескорыстно любить. Было бы разумно заложить в фильм World war Z хотя бы какую-то толику смысла.

Только вот неразумным людям обычно не приходят в голову разумные идеи.

P.S. Такие нанороботы уже разработаны и существуют, хотя их массовое применение пока ещё не внедряется официально. Но это официально.