Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к сериалу «Доктор Хаус» (4)Рецензии (4) |
Посмотрев только одну серию, встретил и наркотики, и бисексуалов, и сексуальные отношения негров с белыми, и тему смены пола, и проституцию в положительном свете, и негативный образ родителей, подавляющих сексуальность ребёнка, и тему здоровья в сугубо медико-химическом виде и т.д. Обычно такие смыслы в кино столь высокого уровня вставляют сознательно, поэтому стоит признать, что этот сериал – очень профессиональный информационный снаряд.
Довелось на днях посмотреть одну серию «Доктора Хауса» (5 сезон, 16 выпуск) – раньше только слышал про этот сериал в основном положительные отзывы. После просмотра вспомнились «Интерны» – отечественный аналог этого сюжета про уникального доктора и его учеников. Стоит признать, что «Хаус» сделан во всех смыслах профессиональней и жёстче. Во всяком случае, деструктива в нём явно больше.
Общий сюжет серии такой: В больницу попадает ребёнок с какой-то нестандартной врождённой болезнью, согласно которой у него присутствуют и мужские и женские половые признаки. Родители с детства растят его как мальчика (заставляют ходить на баскетбол, хотя тот тянется к танцам; стимулируют активность энергетиками; дают гормоны в таблетках; скрывают от него правду о его «двуполой природе» и т.д.) но в душе он больше себя чувствует девочкой. Ребёнку неожиданно становится плохо во время матча, и врачи во главе с этим самым Хаусом всю серию пытаются выяснить причину болезни, параллельно знакомясь с особенностями жизни и воспитания в этой семье.
Вторая сюжетная линия развивается вокруг той темы, что сам Хаус вдруг начал постоянно пребывать в хорошем настроении (видимо, для него это не свойственно), и все подозревают, что он пересел с привычных обезболивающих на героин – регулярно звучат фразы в стиле «только героин может сделать человека таким счастливым» и т.д. По ходу дела выясняется, что Хаус пересел на другой сильнодействующий наркотик – метадон. В результате он перестал чувствовать свою вечную боль в ноге, и начал жить «счастливой жизнью». Например, снял себе проститутку и прекрасно провёл с ней ночь. Таким образом, проституция и пользование подобными «услугами» в сериале через одобрение главного героя показаны как вполне положительное явление. К концу выпуска доктор Хаус всё же отказывается от метадона, потому что выясняется, что из-за своего непривычно хорошего настроения он допустил врачебную ошибку. Это кстати любопытный момент – ведь в плане эффективности пребывание в хорошем настроении способствует повышению результативности любого труда. А из логики показанного сюжета зритель сделает обратный вывод. Точнее его подсознание сделает обратный вывод, большинство зрителей обычно не задумываются над алгоритмикой транслируемого с экрана – в результате она оседает в их психике без критичного осмысления.
Если в российских Интернах тематика ЛГБТ/извращений сводилась к тому, что один из персонажей вырос в семье геев, и это было вечным поводом для шуток (чтобы скрыть опасное явление, на первом этапе его высмеивают), то в этом сериале одна из главных героинь названа бисексуалкой. При этом по сюжету она демонстрирует счастливые отношения с другим постоянным персонажем – негром. Огромная часть диалогов посвящена теме секса и тому, не тянет ли её к женщинам, а также размышлениям в стиле «быть моногамным – это всё равно, что отказаться от всех сортов мороженого и кушать только один единственный». В целом, все отношения полов в сериале сводятся исключительно к сексуальной сфере.
Отдельно следует сказать и о медицинском аспекте – он раскрывается в сугубо медико-химическом виде. Из показанной истории складывается впечатление, что чтобы вылечить любую болезнь (по сюжету у ребёнка отказывают практически все внутренние органы: и сердце, и печень, и селезёнка, и желудок) – надо просто найти одну какую-то причину, что-то вколоть, и тут же наступит быстрое оздоровление всего организма. При этом всё подано очень заумно и с множеством медицинских терминов. Вероятно, аналогичные сюжеты разворачиваются и в других сериях. Думаю, что у постоянных зрителей этого сериала формируется очень искажённые представления о здоровье человека, в которых медицинский аспект занимает неоправданно высокое значение. В реальности здоровье человека гораздо больше зависит от образа жизни и питания, чем от химических препаратов. Уверен, что современная фарминдустрия рада такому сериалу, потому что постоянное сидение на каких-то таблетках/уколах здесь показано в качестве нормы – в том числе на примере самого же Доктора Хауса.
Что касается главной сюжетной линии про ребёнка – то через неё продвигается уже привычное для западного кинематографа размытие половой идентификации человека. Здесь в качестве предлога выбрали какую-то редкую болезнь, и на этом фоне показали, какие родители плохие, что позволили себе влиять на выбор пола и подавлять «природу». По умолчанию часть эмоционально восприимчивых зрителей начнут думать, что они тоже не должны навязывать своё мнение детям об их поле. А в условиях, когда на Западе идёт агрессивная пропаганда педерастии среди молодёжи, это снимет ещё один барьер защиты у детей: так им хоть родители могли объяснить, кто они и как надо себя вести. А после таких сюжетов родители будут чувствовать, что они не должны навязывать своё мнение в этом вопросе.
Подводя итог. Только в одну эту серию запихали и наркотики, и бисексуалов, и сексуальные отношения негров с белыми, и тему смены пола, и проституцию в положительном свете, и негативный образ родителей, подавляющих сексуальность ребёнка, и тему здоровья в сугубо медико-химическом виде и т.д. Обычно такие смыслы в кино столь высокого уровня вставляют сознательно, поэтому стоит признать, что этот сериал – очень профессиональный информационный снаряд. По всей видимости, потому официальные кинокритики и сформировали ему такую положительную репутацию. Будьте бдительны и берегите свою психику!
Учит всему плохому на 95%. Здесь есть всё: наркотики (алкоголь, медикаменты), гендер, педерастия, нотки каннибализма!
В большинстве случаев - пропаганда "медикаментозного" видения жизни. Если болит - беги в аптеку или в больницу.
В центре событий - "светило медицинского мира". Эгоист, наркоман, ни во что не ставящий окружающий из-за завышенного самомнения. Но, в то же самое время, ему нужно отдать должное, он жесток в хорошем смысле по отношению к пациентам, в том смысле, что он не чувствует их страданий. Проскакивает такая фраза, которая всё объясняет (не помню дословно): Мол, я врач, я не их друг. Люди умирают, с этим ничего не поделать.
Отдельно стоит отметить хорошие смыслы (ложку мёда), которые можно увидеть в этом "творении". Самое главное (и единственное, чему стоит учиться у этого сериала) - это жажда к знаниям. Без преувеличения, главный герой обладает колоссальным багажом знаний. В этом и только в этом ему стоит подражать медикам.
Режиссура на высоте! Но это и большой обман. Сериал сделан очень профессионально специально, чтобы на уровне эмоций вкладывать вам в головы весь спектр нечисти, которую сейчас насаживают миру. Не зря в сериал влито очень много денег.
Во всём остальном - сериал можно смотреть только людям с устоявшимся мировоззрением. Тем, что хочет "убить приятно время", лучше от него воздержаться и вот почему.
Помимо явной пропаганды и рекламы фарминдустрии и других наркотиков, есть неявная пропаганда многих "закладок". Например, каннибализм сдесь показан в виде первого, а может и второго "окна Овертона". Думаю, первого. Сериал вышел в 2004. Сейчас 2019 и первое "окно Овертона" по теме каннибализма в России тоже начало появляться у Харламова (не помню, где видел. Он кушает куриные крылышки, кажется, после ужасающей сцены с расчленёнкой). В общем суть та же.
Фармацевты-наркобароны рукоплескают этому сериалу стоя! Ведь здесь показано как что-то обыденное сразу глотать пилюли, если что-то болит и т.д. Это, как будто, нормальный мир! Но это же не так. Если у Вас что-то болит, например, сердце - нужно изменить жизнь, добавить физических нагрузок, правильно питаться и больше улыбаться. Но в сериале один выход (и это вдалбливаемая норма для общества) - это пилюля и укол.
Тема "гендера" присутствует. Как же без неё. Целая серия посвящена тому, что у мальчика проблемы с гормонами. Опять не помню точно, можете пересмотреть сами, но суть в том, что он хочет танцевать и проявляет себя как девочка. А мама такая плохая, что заставляет его быть мальчиком. Окно Овертона в действии, да что там говорить...
В общем, друзья, я пытаюсь сказать то, что это в первую очередь оружие пропаганды, а во вторую очередь развлекуха. Будьте бдительны. Не позволяйте проникать в Вашу голову закладкам, которые Вам пытаются вложить.
Сериал "Доктор Хаус" пропагандирует наркотики, зависимый тип личности, цинизм, проституцию, безответственность, инфантильность, эгоцентризм, асоциальное поведение, современную ограниченную аллопатическую медицину. Пропагандирует образ несовершенного общества, где все лгут и всё бессмысленно. Создаёт картину мира, где смерть и забвение зачастую привлекательнее жизни.
Лет десять назад этот сериал мне очень нравился, я пересматривала все 8 сезонов не один раз. Сейчас для анализа выбрала одну серию - заключительную серию последнего сезона (8 сезон, 22 серия, "Все умирают").
В центре всего сериала и каждой отдельной серии - главный герой доктор Грегори Хаус. Десять лет назад образ главного героя был для меня очень привлекательным: этакий никем непонятый гений, романтический персонаж, обречённый своей гениальностью на страдания одиночества. Каким же Хаус предстал предо мной сейчас?
Во-первых, перед нами наркоман, то есть психологически больной человек. Его психика по определению искажена, не здорова. Обман, лживость, пустые обещания, воровство, моральная и нравственная деградация - это всё проявления личности, больной химической зависимостью. При этом из уст другого персонажа (умирающего пациента, тоже наркомана) звучит практически прямая реклама наркотиков: "Наркотики дают счастье. Благодаря им исчезает вся боль и все страдания. Заплаченная цена - потерянные семья, деньги, работа, здоровье - это мелочь, потому что реальность - дерьмо." Последнее утверждение повторяется несколько раз. На мой взгляд, это прямая пропаганда наркотиков.
Главный герой (и не только он один) систематически пользуется услугами проституток, регулярно позволяет себе пошлые и циничные высказывания на сексуальную тему. [Пропаганда легальной проституции, пошлости, вульгарности].
Главный герой - асоциален. Перед нами бывший тюремный заключённый, получивший условно-досрочное освобождение, грубо нарушивший его условия и пытающийся всеми правдами и неправдами избежать заслуженного наказания. Мы видим, что Хаус ни капли не раскаивается в содеянном. Его лучший друг Вилсон говорит о нём: "Наверняка загулял. В прошлый раз, прежде чем сесть, он превысил лимит по кредиткам". То есть вместо раскаяния он пытается напоследок по максимуму насладиться жизнью.
Хаус в крайней степени безответственен и беспринципен. При этом он - искусный манипулятор, умело заставляет окружающих действовать согласно его желаниям, в его эгоистических целях. Например, уговаривает своего начальника Формана помочь ему отсрочить (или смягчить) наказание. Позднее Хаус подстрекает Формана уже к лжесвидетельству. Ещё позднее Хаус предлагает своему умирающему лучшему другу взять всю его вину на себя.
При этом всё близкое окружение главного героя по сути потакает его инфантилизму и безответственности. Осуждая его на словах, делами они зачастую боготворят его. В этом плане показательны слова близких на похоронах Хауса: "оказывается, он всем помогал, все его любили, все ему благодарны, он был для всех Учителем!"
Хаус - врач, представитель одной из самых гуманных профессий. Но здесь образ врача (целителя) полностью дискредитируется. Хаусу абсолютно безразличны его пациенты, он их не уважает и не ценит - называет "критинами", "идиотами". Врачебная практика для него - лишь разгадывание загадок, интеллектуальное наслаждение. Этический аспект Хаусу абсолютно не важен. Ради кайфа разгадывания головоломки он готов на любые преступления, этот кайф для него важнее дружбы, свободы, жизни. Кстати, доктор Форман, "ученик" Хауса, тоже позволяет себе называть пациентов "придурками" (этому он у своего наставника точно научился).
Хаус инфантилен. По-детски игнорирует скорую смерть лучшего друга, пытается убежать от страшной для него реальности. На этом фоне вполне логично появляется тема смерти как спасения (забвения): "Смерть как награда. Вы достаточно настрадались. Вы имеете полное право сдаться. Примите этот дар. Отрешитесь от всего, просто усните. Уход из жизни лучше боли". Уравниваются понятия "счастливый" и "мёртвый". И хотя герой вроде как не пошёл на поводу у этого голоса, сам по себе призыв звучит более чем убедительно. Как по мне, так это прямая пропаганда самоубийства как способа решения всех жизненных проблем.
В какой-то момент начинает звучать тема взросления главного героя: "Вилсон играл роль твоей совести, поэтому твоя собственная осталась в зачаточном состоянии." И кажется, что вот, наконец-то, в 177-й, последней серии герой, находясь перед лицом смерти, начнёт взрослеть. Но увы. В финале Хаус остаётся всё таким же грубым ("заткнись, идиот", сказанное лучшему другу), чёрствым ("рак - это скучно" вместо того, чтобы выслушать друга), БЕЗНАКАЗАННЫМ (ему снова как всегда всё сошло с рук!), самодовольным и самонадеянным.
Также на протяжении всего сериала продвигается чуть ли не лозунг главного героя: "Все врут." И здесь происходит явная подмена понятий. На самом деле все люди склонны ошибаться и потому как следствие вводить других людей в заблуждение (просто потому, что человек - несовершенное живое существо, то есть не Бог). Но ложь - это сознательное искажение истины, высказанное с целью введения кого-либо в заблуждение (Википедия). Согласитесь, мир, в котором все могут ошибаться, и мир, в котором все злонамеренно лгут, - это два совершенно разных мира.
При всех этих крайне отрицательных чертах личности (наркомания, воровство, лживость, эгоизм, безнравственность, циничность, грубость, инфантилизм, безответственность, самонадеянность, асоциальность) Хаус предстаёт перед зрителем очень привлекательным персонажем, который всегда оказывается на высоте, умнее всех, из любой ситуации выходит победителем, суперуспешен в работе (развлекается в своё удовольствие и при этом незаменимый сверхценный сотрудник), практически всегда избегает наказания за все свои многочисленные безответственные выходки, несмотря ни на что сохраняет симпатию, привязанность и лояльность своего ближнего круга (коллег и друзей).
Также, на мой взгляд, принципиально важной (если не ключевой) в сериале является пропаганда очень узкого, ограниченного взгляда на здоровье и соответственно на лечение человека. Методы современной медицины с ключевой позицией в ней фармакотерапии представляются в сериале практически единственным возможным вариантом лечения. В данной серии мы видим доктора Вилсона (друга Хауса), который всю свою врачебную практику занимался лечением раковых больных и теперь узнал, что у него самого рак. И между болью (современное лечение рака с химиотерапией и другими "прелестями") и смертью (которая ожидает его через пять месяцев, если ничего не предпринимать для её отсрочки), Вилсон выбирает последнюю. И отправляется напоследок в путешествие как следует понаслаждаться жизнью. То есть врач, всю жизнь уговаривавший своих пациентов на очень болезненное лечение, сам от этого лечения отказывается. И на мой взгляд, это очень показательный пример того, как значительная часть современных врачей являются бездумными исполнителями чужой воли, они лишь добросовестно делают то, чему их научили и что прописано в их инструкциях, они не ищут по-настоящему эффективных методик лечения и оздоровления организма, не ищут истину, снимают с себя ответственность за свой выбор перед пациентом. Но этот выбор (между болью и смертью) - ложный, так как замалчиваются другие варианты: поиск альтернативного лечения (древние традиционные медицинские системы, целительство, голодание и т.д.), осознание ошибок, жизненного урока, переосмысление жизни, подготовка к смерти (то есть к переходу в качественно иное состояние бытия). И таким образом зритель тоже программируется либо к потреблению продуктов и услуг современной медицины, либо к потреблению "наслаждений", его видение сильно ограничивается, жизнь по сути лишается смысла. Единственным смыслом жизни провозглашается наслаждение, гедонизм в чистом виде.
Подводя итог, можно сказать, что сериал "Доктор Хаус" пропагандирует наркотики, зависимый тип личности, цинизм, проституцию, безответственность, инфантильность, эгоцентризм, асоциальное поведение, современную ограниченную аллопатическую медицину, гедонизм. Пропагандирует образ несовершенного общества, где все лгут и всё бессмысленно. Создаёт картину мира, где смерть и забвение зачастую привлекательнее жизни.
Обесценивает этико-деонтологические основы медицины; подводит базис под цифровизацию медицины (рецензия написана на основе 1-ой серии, 1-ого сезона).
Сюжетная линия начинается сразу с интимной темы – две коллеги по работе встречаются, и первое, о чем одна пытается узнать у другой – переспала ли она со своим новым знакомым. Тем более непристойно это выглядит, когда оказывается, что главная героиня – учительница в подготовительной школе, и зритель с замиранием ждет, что же она ответит детям на вопрос о проведенных выходных и своем новом друге.
Фильм ставит под сомнение многие базовые этические и деонтологические принципы медицины.
1. Внешний вид врача: врачи ходят на работе в расстегнутых халатах, с распущенными длинными волосами; во время процедуры трахеотомии и интубации трахеи трясут над открытой раной пышными локонами. Главный герой – вообще без халата, небритый, с растрепанной прической, выглядит неряшливо.
2. Кажется, что личностные качества главного героя несовместимы с профессией врача:
- Главный герой позволяет себе жесткий цинизм в отношении больных, их симптомов, заболевания, прогнозов. Даже узнав, что больная – родственник коллеги, с которым доктор Хаус о ней беседует. Также некорректно он общается и с пациентами – неуместно улыбается, демонстративно смотрит по сторонам с отсутствующим видом, пренебрежительно и высокомерно шутит. При этом коллега пытается объяснить\оправдать его поведение: «Хаус не находит нужным притворяться, поэтому говорит всё, что думает». Как будто, чтобы уважительно обращаться с людьми, нужно обязательно притворяться. Поэтому коллеги доктора Хауса с большим удивлением многозначительно заметили: «Он ее уважает!!..». В его случае, уважать своего пациента – это, действительно, редкость;
- «Значение человечности преувеличено»;
- нет понятия «коллегиальность», доктор Хаус с пренебрежением и высокомерием относится и к коллегам, и к начальнице;
- отказ выполнять трудовые обязательства, желание заниматься только интересными для него случаями;
- заставляет подчиненных использовать противозаконные методы для выяснения обстоятельств возникновения болезни – проникнуть в квартиру пациентки. Но, с учетом контекста, возникает вопрос – ради чего нарушен закон? Ради блага пациентки или ради поддержания репутации безошибочного диагноста главного героя?
3. Видимо, для оправдания методов и приемов, используемых доктором Хаусом, сгущены краски вокруг пребывания в больнице – как в фильме ужасов представлено прохождение диагностической процедуры МРТ. Звучит тревожная музыка, показаны все условия для возникновения клаустрофобии. Пациентке становится плохо. Крайне устрашающе показана нормальная анатомия – вход в ротоглотку, верхние дыхательные пути. Разрез скальпелем кожи, кровь, хруст трахеи, введение интубационной трубки. Всё в полумраке, с чрезмерной детализацией.
4. «Мы здесь не для того, чтобы лечить пациента, а для того, чтобы лечить болезнь» - в корне неверный постулат, противоположный реальной цели любого лечения.
5. Жизнь, здоровье и интересы пациента в работе врача уходят на второй план. На первом месте:
- следование своим личным принципам и предпочтениям (глава диагностического отделения, доктор Хаус, не любит разговаривать с больными, поэтому ставит диагнозы и назначает лечение исключительно на основании данных о причинах госпитализации, результатах лабораторных и инструментальных исследований, что чуть не привело к смерти пациентки от удушья из-за аллергии на лекарство; только после этого врачи сели собирать анамнез);
- в спорных случаях во время первой половины серии понятия консилиум для врачей не существовало, решения принимал единолично доктор Хаус, зачастую слишком невнятно поясняя логику принятия того или иного решения. «Я уверен, что я прав, потому что мне сложно работать, считая, что я неправ» - такая логика позволяет с уверенностью назначать первое, что пришло в голову;
- кто платит, тот и интересен («Вы были щедры ко мне и к больнице, поэтому мне не все равно»). Как будто быть врачом УЖЕ не означает отсутствие равнодушия к проблемам пациента;
- профессиональное противоборство между доктором Хаусом и его начальницей – она сочла возможным шантажировать доктора Хауса здоровьем пациентки, прервав диагностическую процедуру, и таким образом пытаясь вынудить его выполнять свои трудовые обязательства; эти же герои продолжают играть жизнью пациентки, как дети в песочнице, следуя своим амбициям – доктор Хаус: «Она моя пациентка!!», начальница: «Это моя больница!!», один назначает лечение, вторая его отменяет; бегают друг за другом, ругаются.
6. «Я распутал дело, моя работа закончена» - доктор Хаус поставил диагноз, может себе позволить развернуться и демонстративно уйти.
7. Причины найма на работу врачей на отделении доктора Хауса не коррелируют с их профессиональными навыками, что открыто декларируется (потому что кто-то позвонил и за кого-то попросил; потому что у врача была подростковая судимость; потому что женщина красивая – «Ты была не лучшая в профессии, а красивая», «Красивые женщины не поступают в мед. ВУЗы»).
8. «С достоинством можно жить, но с ним нельзя умереть». С одной стороны, данный эмоциональный монолог доктора Хауса об ужасах любой болезни призван уговорить отчаявшуюся пациентку продолжить лечение, но, с другой стороны, этот посыл не допускает возможности с достоинством встретить неизлечимую болезнь, спокойно принять старость и смерть. В медицине общение с такими пациентами – не редкость.
В фильме можно проследить и пропаганду цифровой медицины – диагностика только на основании данных лабораторных и инструментальных обследований, отсутствие ведущего специалиста на работе (ведь для «звезды» не надо лично обследовать пациента, разговаривать с ним, лечение можно назначить и так).
Отзывы к сериалу «Доктор Хаус» (9)Отзывы (9) |
«Все Лгут!» лучшая цитата из этого сериала! И поучительная
Да он всей мерзостью напичкан! И как умело! Не сразу разглядишь скрытые смыслы. Если присматриваться - а ведь, действительно, в Хаусе пропаганда всего нечистого!
Наоборот) через показ слабостей и желаний нашего доктора, видно антиппопананда алкоголя! Наркотиков! Если вы смотрели больше 1 серии то вы это бы увидели( про галлюцинации, про смерть при лечении( ошибки врача) и тп Да и для вас сдесь есть студентка, которая наивна и идеализирована в начале сериала, но потом становится более реалистичной!
Есть то, кто лучший , « Хаус Лайт» у него есть кодекс, и он проверит все факты и он как бы «весы» мнения при решении
И есть бывший священник, который стал доктором, а после хорошим хирургом!
То, как насмешливо Хаус размышляет, анализирует проблемы и здоровье пациентов действует определенно на зрителей, - формируется имидж несерьезности работы и профессии, - лечение людей, - это как ремонт автомобилей, люди – это просто вещь, которая может ломаться, устаревать.
Сериал не мотивирует молодых людей, детей любить, уважать профессию и людей медицины. Наоборот, циничность, детективность манеры Хауса, который лезет в личную жизнь пациентов – узнает про их тайные психологические проблемы, переворачивает миссию врача в полицейского и ссыщика человеческих душ.
Нет в сериале также модели дружного сплоченного трудового коллектива. Вместо командной работы постоянно сквозит какая-то внутренняя конкуренция между медиками клиниками. Вместо манеры слушать коллег, помощи друг другу – отрицание, агрессия и конкуренция.
Западная «медицина» и целительство
Мы знаем, что система здравоохранения в США плоха. Хотя никто и никогда не охраняет здоровье там, а скорее готов как-то убрать, снизить симптом боли, проблемы, без работы над глубинными причинами. Здоровье – это то, что нам дано Природой и Богом, - наша обязанность – это жить так, чтобы не болеть. А если заболел, значит, сделал что-то не так, против Божьего промысла, подумал неправильную мысль, почувствовал негативную эмоцию и чувство. Косвенно, в сериале показаны глубинные проблемы и болезни западного общества и США «Пол страны сидит на антидепрессантов».
Вся западная медицина построена на принципе деления ЧЕЛОВЕКА на части, на системы, органы. Суть этого тоже показана в рассуждениях Хауса и его коллег, которые перечисляют бесконечные цепочки причин заболеваний органов-систем по следствию, перечисляют проблемы и «находят» причины на каждую проблему. Но ведь человек – целостная саморегулируемая биоинформационная система, и поэтому изревле тот, кто помогал человеку ВОССТАНОВИТЬ здоровье назывался ЦЕЛитель..
ЛЮБОВЬ или Секс
Конечно, в сериале не обошлось без традиционного мощного механизма опускания Человека-зрителя вниз к низменным инстинктам, а именно, к инстинкту продолжения рода и сексу. Это проскакивает в шутках, диалогах многих героев. Частая отсылка к сексу также играет роль «удержания» зрителя у экрана, как изюминка или перчинка манипуляции.
Пропаганда алкоголя
Ну и конечно, как штамповать больных – неправильным образом жизни. Алкоголь, не только норма, но и лекарство. В одной из серий показано, что алкоголь помог в лечении проблем с сердцем и жаром.. И ЭТО прозвучало из уст ДОКТОРА (??) Хауса.
Сначала люди восторгаются Доктором Хаусом, а потом идут стадом ставить себе и детям непроверенную вакцину, которая на самом деле является экспериментальным препаратом.
Индустрия
Первая истина – сериалы – это фабрика с целью долговременного, постоянного промывания мозгов и «удержания» потребителей у экранов часто и долго. Действительно, с имеющимися техническими средствами сегодня возможно в короткие сроки с небольшим бюджетом производить эти «продукты для промывки сознания», которые охотно закупают телеканалы для заполнения своего эфирного времени. Давайте подсчитаем объем «промывки» - у Доктора Хауса 8 сезонов по 20 серий, длительность каждой серии – около 40 минут. Итого, - 6400 минут! (или более 100 часов!)
Это – мощная индустрия имеющая своих производителей и потребителей. Поэтому, давайте бороться с ней – уменьшать количество потребителей и препятствовать работе производителей (игнорировать и дискредитировать их грязные продукты).
Сюжет сериала построен на историях «диагностирования», но не лечения, не вылечивания (!) тяжелобольных людей, часто имеющих психологические проблемы и заболевания главным героем – доктором Хаусом. Сюжетные линии в каждом сезоне и серии – однотипны: показывается пациент, его история болезни (либо из-за несчастного случая, либо ввиду неправильного образа жизни, работы, т.д.), встреча в клинике с пациентом и затем вся кухня поведения «гениального» доктора Хауса вокруг этой истории, его подход, отношение к больному, его родным, к коллегам, руководству и подчиненным. Прямо скажем, сюжет примитивен, не глубок и однообразен, что, однако, не мешает «держать» зрителя-потребителя так много часов у экрана. Это удержание построено на определенных техниках манипулирования, описанных ниже.
Жанр сериала – драма-детектив с элементами комедийных шуток и сцен – беспроигрышная форма фонового внедрения скрытых смыслов в сознание.
Персонажи - Главный герой – доктор (?) Хаус
Очень важно, кто главный герой произведения, так как он является эталоном для подражания, примером и целью воспитания и научения. После нескольких сцен и на протяжении всего сериала видно, что доктор Хаус – циничный, эгоистичный, истеричный, аморальный тип, который НЕ ЛЮБИТ людей. А ведь любовь – это главное качество не только доктора, врача, целителя, но и любого ЧЕЛОВЕКА. И надо отдать должное режисеру, сценаристу, это признается открыто и прямо в том числе в диалогах других героев, коллег с ним: «Надо быть добрее с людьми» - говорит его добродушный толстый коллега-врач. «Самодур, вам плевать на правила и всех, кроме себя» - восклицает его начальник.
Эгоизм и эгоцентричность, высокомерие хитроумно показываются как «положительные» качества, потому что «благодаря» им доктор Хаус якобы находит нетривиальные решения, идеи в своей работе. Здесь необходимо отметить, что эгоизм и индивидуализм – базовые атрибуты западного общества и Северной Америки, родиной которого являются такие «художественные шедевры».
Смотреть этот сериал надо или студентам- медикам или врачам. Только сообщество пррфессиональное будет заострять внимание на самых интересных вещах ( процесс диагностического поиска, разбор патогенеза, принципы терапии в американской медицине) А остальное - это то всего лишь для создания бытовой ин Риги сериала. Хаус наркоман! Закричали сразу цензоры - а куда ему деваться, если постоянный болевой синдром, вроде там фантомные боли ( не помню точно истинную причину его хромоты). Тогда всех паллиативных онкобольных на наркотиках тоже надо обозвать наркоманами. К вопросу о серии с определением пола ребенка - гермафродита ( это весьма актуальная проблема детской эндокринологии, сама лично была на конференциях, где эти сложности обсуждаются). Может, конечно, некоторые вопросы показаны через призму отрицательного характера героев, но это в сериан не главное. Главное - это поиск , диагностическое мышление, Конечно, есть и киноляпы ( это ведь не репортаж из клиники). Но основа сериала - медицина, поиск решения и возврат человека к жизни.
Доктор Хаус – одиночка, который категорически против команды (социопат?) и не может-не хочет создавать и работать в команде «Мне не нужна команда». Сам подход Хауса интересен тем, что он не лечит своих пациентов, а научает их на основе своих принципов и мировоззрения. При этом постоянно используются манеры шуток, юмора (но не доброго, а колкого, едкого), подколы, отражения на других, троллинг.
Доктор Хаус представлен как гениальный, самый лучший врач-диагност. Все ему прощается за это, все пациенты стремятся к нему. Вот как делается ложная репутация и имидж для героя с неправильным мировоззрением и психикой.
Я долго думал, почему главный герой показан хромающим? Сам врач и больной,… странно. Но в этой детали есть большой смысл, как мне думается. Во-первых, благодаря такому приему у зрителя вызывается сострадание и жалость к герою, таким образом, он автоматически становится положительным, независимо от своего безобразного поведения, ведь инвалиду и больному «можно все». Во-вторых, смотрите все – герой готов спасать других, но не в состоянии помочь себе, не может (или не хочет) избавить себя от боли, и эта боль делает его характер невыносимым.
И такой типаж считается лучшим диагностом? Самодур, психопат, эгоцентрик, ненавидящий людей – самый лучший доктор!
Бессердечие, равнодушие.Одна из главных тем сериала, которая упорно вбивается в мозг и сознание зрителя – это бессердечие и равнодушие героя. Хаус иронично играет на гитаре во время получения информации об искалеченной пациентке, он нарушает принципы врачебной тайны, цинично раскрывая проблемы родным пациентов, не задумываясь, что такая информация (информация про аборт, другое) может разорвать отношения между любимыми в паре. Тяжелобольному он без зазрения совести кричит: «Хотите сочувствия – придумайте что-нибудь более ужасное (чем рак)». Во время лекции-обучения Хаус легко увольняет сотрудницу за неправильный ответ.
«Она умирает», - ему говорят коллеги. Ответ Хауса убийственный: «Это не значит, что я ошибся» - таким образом показывается безответственность врача!
У Хауса отсутствует элементарная человеческая этика. Влезать в частную жизнь пациентов для него норма. Если говорить об истинных ценностях миссии и профессии врача и доктора, то сочувствие, неравнодушие, любовь ко всем людям – главное и фундаментальное качество, предъявляемое к человеку, выбравшему медицину своим жизненным путем. Сериал УБИВАЕТ эти принципы у зрителей, вопрос – ЗАЧЕМ? Ответ - чтобы через это обесценить жизнь человека, его стремление быть счастливым, здоровым, а также чтобы разделить людей и привратить их в роботов, которых не любят, не лечат, а ремонтируют. Вот такое будущее пропагандируется в сериале.
Дискриминация профессии ДОКТОРА.Благодаря и через поведение доктора Хауса на протяжении всего сериала происходит планомерная дискриминация профессии и миссии врача, доктора.
Не знаю сериал классный посмотрел с удовольствием. Пропаганды не увидел.
Смотрел с первой и до последней серии и все равно казалось мало)
в целом сериал нравится, хоть и не все серии