Илья


Последний визит: 1 год назад
ID: #755

Уровень 1: Новичок
Уникальные просмотры профиля: 10
Зарегистрирован: 12 мая 2019 г.

Показано 1-4. Всего: 4

Остров сокровищ

Мультфильм, 1988
+0.6 -0.0
+6
-0.3
+0.3
+0.3
-0.15
+0.5
7.25
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Хороший мультик для детей, но смотреть лучше вместе с детьми, чтобы отслеживать, что и как они поняли из увиденного, т.к. "...Знайте чувство меры! Избегайте пьяства вы как западни!" и жить трезво - это разные вещи.

Подробно

Хотелось бы высказать своё мнение о советском мультфильме "Остров Сокровищ" 1988 года.
Мультфильм повествует о поиске сокровищ капитана Флинта с помощью карты, которая досталась умному и доброму мальчику Джиму Хоккинсу, чтобы они не достались пиратам. Главная "фишка" мультфильма - музыкальные вставки с реальными актёрами.
Подробно пересказывать мультик не буду - лучше посмотрите сами, если, конечно, ещё не смотрели. Поэтому перейду сразу к плюсам и минусам.

"Плюсы": а) интересный сюжет, особенно для детей; б) правильные посылы в песнях во время музыкальных вставок:"...Избегайте пьянства вы, как западни! Ждёт нас путь неблизкий, и чем крепче виски, тем короче, сэры, будут ваши дни!" , "Утром встал с постели - лучше взять гантели - и любая ноша будет вам, как пух!..." и т.д. ; в) правильные посылы для детей через характеристики персонажей (Джим Хоккинс - хороший и добрый мальчик, который слушает маму и каждое утро делает зарядку; "доктор Ливси - очень хороший и весёлый человек. Характер общительный. Не женат".)

"Минусы": а) хоть через образы персонажей и преподносится идея здорового образа жизни, но в тех же песнях речи о трезвости не идёт (слова: "Лорды, сэры, пэры, знайте ЧУВСТВО МЕРЫ, избегайте пьянства вы, как западни!" больше похожи на пропаганду культурного пития, что очень плохо, ведь мультик-то для маленьких детей); б) слегка дёрганая анимация, чем-то похожая на комикс (хорошо, что эта дёрганость чаще всего находится внутри одного кадра, а не заключается в частой их смене, как в современных мультиках).

Вывод: мультик можно смело показывать детям, но желательно смотреть вместе с ними, чтобы отслеживать их реакцию и спрашивать мнение по поводу происходящего на экране.


Мулан 2

Мультфильм, 2004
+0.2 -0.1
+5.6
+0.3
+0.3
+0.3
-0.20
+0.5
6.9
Оценка

Мулан

Мультфильм, 1998
+0.4 -0.1
+6
+0.3
+0.3
+0.3
-0.35
-0.05
6.8
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Мультфильм хороший, детям его рекомендовать можно, большая часть его минусов, отмеченных здесь, связана со слишком низким возрастным рейтингом - "0+". Действительно, войне, смертям, купаниям в голом виде и страшным лицам персонажей (вождь гуннов) в мультфильме без возрастных ограничений не место. Считаю, что рейтинг "12+" гораздо более подходит данному мультфильму, тогда большинство минусов будут незначительны (особенно количество боевых сцен).

Подробно

Тема женщин-воительниц не новая как в кино, так и в мультфильмах. Это и Мулан, и принцесса Лея, и Элизабет из "Пираты Карибского моря", и Элена из "Маска Зорро" (больше она показана как фехтовальщик во второй части - "Легенда Зорро"), Тауриэль из 2-й и 3-й части "Хоббита", команда разных принцесс из "Шрек 3" (не особо воительницы, но, как оказалось, профи по части битья в морду) и многие другие.

Однако есть важный нюанс - как именно показывать женщину-воительницу, да и просто девушку/женщину с сильным характером.

Во-первых, при демонстрации силы женского персонажа важно оставить его женственным - либо путём показа силы именно характера персонажа, а не умения бить/рубить/стрелять в других, либо путём демонстрации боевых умений женского персонажа через иные качества, используемые в бою: гибкость, подвижность, использование окружающей обстановки, большей техничности или точности во владении оружием, использование "женских чар" в бою и т.п. - это покажет зрителю (для детей это особенно важно), что данный женский персонаж помнит о своей женственности и стремится её сохранить даже в опасной ситуации, в которой нужно проявлять агрессию, чтобы выжить или защитить кого-то.

Во-вторых, имеет большое значение окружение героини, особенно мужские персонажи, как второстепенные по сюжету, так и, что ещё важнее, играющие главную/важную роль. Раньше в кинематографе и мультипликации, как у нас, так и на Западе, даже с сильными женскими персонажами рядом находились и действовали не менее, а то и более сильные мужские персонажи. Примеры: оба фильма про Зорро (с Антонио Бандерасом), 2-я и 3-я части "Хоббита", принцесса Лея (в старых -4, 5, 6-х эпизодах), княжна Эовин (Властелин колец). В более современных фильмах и мультфильмах, к сожалению, делают иначе: гипертрофированно сильная, умная, решительная и внешне привлекательная (не всегда) героиня окружёна слабыми, нерешительными, глупыми, порой трусливыми (даже при наличие большой физической силы) мужскими персонажами.

За примерами долго ходить не надо: Рэй (новые диснеевские Звёздные войны), Фиона из "Шрека" (в виде как принцессы, так и трольши), Анна (фильм "Анна") и прочие, сейчас таких много. Такое смещение гендерных ролей в массовой культуре ведёт к тому, что девочки перестанут вести себя женственно (а то и вообще не научатся этому) , а мальчики не научатся вести себя как мужчины, притом, что девочки ищут себе как раз мальчиков с мужским поведением (несмотря на всю современную феминистическую пропаганду), а, значит, девочки так себе никого и не найдут, что грозит значительным сокращением населения.

Теперь перейдём непосредственно к мультфильмам "Мулан" и "Мулан 2".

Начать хотелось бы с положительных черт обоих мультфильмов:
а) семейные ценности: любовь самой Мулан к своей семье и тёплые отношения внутри её семьи (присутствует почёт и уважение даже к давно умершим предкам семьи);
б) несмотря на свой сильный характер, Мулан ответственно относится к тому, что ей предстоит стать в будущем женой и матерью, также она понимает, что достойное исполнение ею роли жены - это не только (а может и не столько) личное счастье, сколько её долг перед её семьёй (как родителями, так и всеми предками рода);
в) её смелость и бунтарство, показанное через открытый разговор с солдатом, вызваны не её собственной наглостью, а желанием уберечь отца от неминуемой гибели на войне, т.к. он тяжело ранен в предыдущей;
г) она сочувствует своему командиру Шану, когда тот узнаёт о смерти своего отца генерала, несмотря на то, что, по смыслу, такое мягкое поведение может выдать, что она не мужчина;
д) Мулан спасает капитана Шана во время лавины, несмотря на собственную резаную рану от меча;
е) товарищи Мулан, несмотря на показанное их глупое поведение, спешат к ней на помощь, вытягивают её и капитана из пропасти, а в конце доверяют ей план по спасению императора;
ё) во второй части, даже после участия в войне, она сумела сохранить женственность и готовится к свадьбе с Шаном, и открыто говорит, что хочет иметь детей.

Перейдём к недостаткам:
а) нападение врагов на страну и последующие военные действия - не лучшая тема для детского мультфильма (рейтинг первой части "Мулан" 0+);
б) глупость поведения и поступков тройки новых друзей Мулан - плохой пример поведения мужчин, призванных не просто в армию, а на войну;
в) вся сцена с купанием в озере из первой части - слишком много голых людей для детского мультфильма;
г) во второй части для Мулан уже чувства принцесс важнее их долга перед страной, а ведь если они не выйдут замуж за принцев соседней страны, то Китай может остаться без союзника, а это грозит большими жертвами в войне.

По итогу, оба мультфильма можно смело рекомендовать детям. Однако, самый главный минус первой части "Мулан", который, по моему мнению, и привёл к её весьма средней оценке на сайте Киноцензор - слишком низкий возрастной рейтинг - "0+" для "Мулан" - это очень мало, потому что тема войны - не для маленьких детей. В то же время "Мулан 2" имеет рейтинг 6+, хотя там никакой войны нет, лишь одна сцена боя с разбойниками.

Мой вывод - "Мулан" детям смотреть можно, но лет с 12-ти, а "Мулан 2" - можно и раньше, но лучше с родителями, чтобы они могли ответить на вопросы, если у детей они возникнут.


Новое Простоквашино

Мультфильм, 2018
+0.2 -0.3
+5.6
+0.3
+0.3
+0.3
-0.15
-0.2
6.05
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Если коротко, то в сравнении с оригинальным мультфильмом в новом: всем, кроме нового зверька (кто он так и не объяснили), даже родителям абсолютно пофиг на Веру Павловну - грудного, судя по подгузникам и неумению ходить и говорить, ребёнка; частенько издеваются над бедным галчонком, а также над Печкиным (который опять вредный, хотя в оригинале он исправился, подобрел, да таким потом и оставался). Нарисовано хорошо, приятно глазу.

Подробно

Как вы все знаете, в мировой кино- и не только индустрии кризис: новых идей нет, мозгов нет (или их обладателям не дают нормально работать над проектами), а жажда наживы есть, вот они и занимаются доением культовых старых франшиз (Терминатор, Звёздные войны, Чужой и т.д.). Получается, цензурно выражаясь, очень плохо, что и понятно - без мозгов, таланта и, следовательно, сюжета графон, даже от лучших в мире специалистов по нему, не поможет, потому что сейчас графона в кино много, им никого не удивишь.

В отечественном медиа-бизнесе тоже самое, т.к. жажда наживы есть и у наших киноделов, как и привычка подворовывать идеи с Запада. Поэтому и выходят: продолжение "Иронии судьбы", ремейки "Кавказской пленницы", "Джентельменов удачи" и "Служебного романса"; а для детей - новые серии "Простоквашино" и "Ну, погоди!".

Вот именно про "Простоквашино" и хочется поговорить. В оригинальных сериях демонстрировались: самостоятельность Дяди Фёдора, любовь к животным (ко всем, не только к говорящим), понимание к людям (подарили велосипед вредному Печкину, он и подобрел), семейные ценности (совместные праздники), понимание нужд детей родителями (никто Дядю Фёдора насильно не забирал домой, не наказывал за побег из дома и не лишал общения с друзьями - Шариком и Матроскиным), взаимовыручка (лечение заболевшего Дяди Фёдора Шариком и Матроскиным).

Теперь давайте посмотрим, что сделали с этим наследием современные авторы. Сначала плюсы: рисовка хорошая, приятная глазу; наличие современных гаджетов нормально вписано в обстановку и сюжет; Печкин звучит не так мягко и по-доброму, как раньше, но очень забавно и колоритно (да, его теперь озвучивает Иван Охлобыстин); теперь у Дяди Фёдора есть сестрёнка - Вера Павловна (его папу по книге зовут Дима, авторы эту ошибку признали, но исправлять отказались) - маленькая, взбалмошная, неуправляемая, непослушная, поэтому почему она Вера Павловна, а не Верочка, не понятно. Самостоятельность и неуправляемость - это разные вещи. Хоть это и очень забавно смотрится.

Теперь о недостатках. Серий сделали целых 30, разберём первые 10, чтобы отметить основные вредные посылы, коих там немало. (если про все 30 серий писать - вы, народ, читать устанете)

1) а) пончик в руках Дяди Фёдора (как в американских мультиках), вместо бутерброда, пирожка или булочки; б) мелочь, но всё же - в почтовой коробке, в которой оказался галчонок с устным посланием нет дырочек (в оригинале были), видимо он там чуть не задохнулся, поэтому и потерял сознание, как только проговорил послание,на это реакции героев не было, как и на удар галчонка током позже (была даже шутка Печкина: "Ваш автоответчик, похоже, того, а нет, уже не того"); в) как ни странно, такой же прикол с почтовой отправкой повторили и с Верой Павловной (тоже без дырочек в коробке - она, видимо, тоже мастер по задержке дыхания), а родители даже не заметили - внимательные чуть ли не к грудному ребёнку, нечего сказать.

2) а) Начало уже отличное - Вера Павловна играет с новым зверьком (Тама-тама, грызун из первой серии) в напёрстки, а вместо шарика ,или чего-нибудь ещё, под кружками бедный галчонок (не просто птичка, говорящий, между прочим, полноценный персонаж, зачем так издеваться?); б) использование детского труда для получения электричества (Вера Павловна и Тама-тама бегают в колесе, как хомячки, вырабатывая электричество) - все этому рады: свет есть, компьютер и холодильник работают (кстати, эту идею Дяди Фёдора доработал его папа - показательно); г) зачем-то поиздевались над Печкиным - подарили ему новый велосипед вместо сломанного, но зачем-то вообще без тормозов, для прикола под конец серии.

3) а) зачем-то Вера Павловна всё ещё в Простоквашино, когда родители в городе, хотя, как было показано в первой серии, она ещё в подгузниках и не умеет ходить, то есть её меньше года (родители, ау! что делает грудной ребёнок в деревне, где за ним смотрит только непонятная зверушка? и да, так и не сказали нам, что это за Тама-тама такая.); б) Шарика можно эффективно попросить о помощи только обещая подарить селфи-палку, что просто так помогать другу уже не принято?; в) вместо, например, душевных разговоров с коровами, чтобы поднять им настроение (дождик, депресняк - вот они и перестали давать молоко), надо устроить им солярий, который изобретает (из холодильника) Тама-тама (кто этот зверёк - по-прежнему фиг его знает) - на лицо креатив без хоть какой-то попытки подумать головой.

4) Матроскин решил худеть (его в новой версии и правда, каким-то жирным нарисовали), его друзья, вместо нормальной поддержки(советов, совместного спорта и т.п.), дразнят и терпят (зачем-то) его голодовку, растягивают пижаму (в которую он и не может влезть), а, вместо успеха в похудении, показывают нам,как Матроскин просто сшил себе халат и забил на похудение совсем - очень поучительно, ничего не скажешь.

5) а)Опять всем на грудного ребёнка пофиг, даже родному брату - Вера Павловна рисует и пачкается в краске вместе с Тамой-тамой (опять же что это за зверёк?), играет с пеной от стирального порошка, она по-прежнему в деревне с животными и братом без родителей; б) единственный способ её уберечь, это просто её оградить от всего - так решили герои (вместо объяснений и занятия её чем-нибудь полезным), и то, не для её пользы, а чтобы мама не узнала и не отправила и её, и Дядю Фёдора в город.

6) Тама-тама оказался каким-то зверьком из секретной лаборатории, которого там держали на электроошейнике (уже отлично и поучительно), так и не объяснили, что она за зверь такой.

7) Отец Шарика - пожарный, Шарик сходит с ума в вопросе пожарной безопасности, отец Шарика спас людей от некачественной еды со склада, который охранял, съев её (это выяснили его друзья из старых газет)- Шарик сходит с ума по санитарным нормам (всё в полиэтилене, даже бедный Галчонок, почему-то не задыхаясь насмерть, летает внутри пакета) - никаких выводов, никакого изменения персонажа.

8) а)Опять всем побоку на грудного (скорее всего) ребёнка: его зверёк кормит какой-то зелёной жидкостью из водяного пистолетика - никто этого не замечает; б) опять вредный Печкин (в оригинале, если помните, он исправился), а вместо исправления его - издеваются над ним: бобёр, которого дядя Фёдор к дантисту отвозил, перегрыз столб ЛЭП и лишил Печкина электричества, хотя конкретно Печкин ничего бобру не сделал, он из-за тупости Шарика зуб об кирпич сломал; б) Шарик так грядки и не вскопал: ни самодельным плугом на коровьей тяге, ни сам - и никаких выводов, просто все пошли купаться и всё.

9) а)Обида мамы на зверька, всего лишь потому, что Вера Павловна всегда с ним и ничего кроме "Тама-тама" сказать не может, а вместо объяснений,заботы о ребёнке, пытается всячески отделить их друг от друга. В итоге, именно зверёк научил таки девочку говорить "Мама", все обрадовались, но никто не поблагодарил за это зверька, даже мама, которая отчасти видела процесс обучения; б) возникновение проблем сразу порождает споры, конфликты, а также попытки решить проблему, но никогда не поиск причины её возникновения.

10) Новогодняя, а толку? а)Начали неплохо - с присмотра за Верой Павловной со стороны брата, а не только зверька, а потом опять тоже самое: все чем-то своим заняты, а за ребёнком только зверёк присматривает; б) все совместные усилия по украшению дома пошли прахом потому, что Матроскину, видимо, впадлу подержать лестницу, когда на ней Шарик стоит (друг его вообще-то) и последнее украшение вешает - старые рога, прямо над входной дверью (про то, что они могут любому входящему на голову упасть, никто не думает: не только Шарик, вообще никто); в) устроив для Веры Павловны праздник, В Снегурочку, какого-то чёрта, нарядили Печкина, а не маму. Родители, кроме пары фраз, вообще в этом костюмированном представлении участия не приняли. Все поучаствовали, даже Матроскин в роли снеговика(почему-то с морковкой во рту, а не на морде - зачем так мучать животное?), а родители - нет.

Дальше можно не разбирать - тенденции те же: глупость, жестокий юмор, недосмотр за ребёнком, сделать что-то необычное можно только с риском для жизни и т.п.

Вывод: продолжение сделали визуально хорошо, сюжетов новых напридумывали, но сделали их обрывистыми, без выводов, без изменения персонажей, а в мелочах напихали столько всякой глупости с вредными посылами, что лучше детям это не смотреть, разве что подросткам и взрослым из ностальгии.