Чем дальше в лес - тем толще партизаны, как говорится. Теперь Голливуд суёт свою "повестку" даже в фильмы 12+, причём прямо, нагло, ничего не вуалируя.
Всем здравствуйте. В этом году вышел четвертый фильм про Тора. Поскольку все минусы фильмов про Супергероев уже освещены и не раз, то я остановлюсь на той пакости, которую насовали именно в новый Тор, а фильм, на секунду, имеет рейтинг 12+.
- раздели Тора прямо в кадре (голая задница уже и в фильме 12+);
- сделали соратницу Тора - Валькирию - лесбиянкой, хотя в предыдущих фильмах этого не было;
- показали кровавую бойню в, по сути, детском фильме (те жёлтые брызги во все стороны во время драки с стражей Зевса - это кровища, если что);
- есть сцена жестокой битвы с участием маленьких детей. В ней дети с особой яростью на лицах жарят молниями и рвут ими на части монстров. После этого дети решили стать воинами, то есть детям ещё и понравилось убивать.
- добавили гомо-правду о каменном соратнике Тора - Корге. Оказывается, что в его расе нет женщин, а чтобы завести детей, два мужика должны постоять рядом с лавой, взявшись за ручки. (Напомню, фильм 12+)
- Зевс по сюжету несколько раз говорит об оргии, планируемой в городе Богов. Фильм 12+!
- Тора превратили в законченного инфантила, вынужденного оправдываться даже перед собственной СЕКИРОЙ, словно перед ревнивой девушкой.
Это были лишь самые яркие добавления, но и по ним видно, что Запад не остановится ни перед чем в пропаганде извращений. Уже дошли до пропихивания их в детское и подростковое кино.
В заключение хочу отметить один положительный мотив фильма Тор 4 - наглядная демонстрация принципа "Не сотвори себе кумира" как для самого Тора, так и для зрителей. Это единственное, что нужно усвоить из данного фильма.
Взаимовыручке, готовности к самопожертвованию (на примере самого юного участника - Флэша), признанию своих ошибок.
Начать хочется с того, что в Голливуде последние годы творится форменный бардак: проверенным режиссёрам не дают творить свободно, их постоянно поправляют всякие продюсеры, менеджеры и т.п., которые понимают в рынке и анализе интересов аудитории (как им самим кажется), при этом они ничего не смыслят в кино вообще, и в конкретном фильме или франшизе в частности.
Ярким примером служат фильмы "Лига Справедливости", коих, стараниями этих альтернативно одарённых начальников кинобизнеса, теперь два: версия, виденная многими в кинотеатре и расширенная версия того, что изначально делал режиссёр Зак Снайдер.
Пересказывать сюжет не буду, т.к. считаю, что фильмы стоят просмотра, но отмечу, что версия Снайдера не только продолжительнее, но и гораздо шире, глубже по содержанию; в ней лучше раскрыты персонажи (не все, к сожалению); истолкованы многие мелочи, которые никто не объяснял в обычной версии; а также она гораздо серьёзнее по тону повествования.
Из недостатков версии Снайдера хотелось бы отметить отсутствие юмора; Бэтмена, ставшего более верующим во что-то или кого-то (в Супермена), вместо умного, расчётливого, предусмотрительного сыщика из обычной версии фильма.
Положительные посылы присутствуют в обеих версиях "Лиги Справедливости": спасение людей, а не только победа над врагом; командная работа и взаимовыручка, несмотря на весь эгоизм супергероев как таковых; готовность рискнуть жизнью ради своих новых друзей (Флэш в версии Снайдера); воспитанность членов Лиги Справедливости, которая выражается в культурных шутках в присутствии Дианы (женщина всё-таки) в обычной версии фильма, а также (в обеих версиях) в прикрытии её в бою, не смотря на все её силы и умения.
Отрицательные посылы в обеих версиях Лиги типичные для кино про супергероев: единственный способ победить врага - убить его(в обычной версии - уничтожить его секиру и отдать на растерзание его же пересмешникам, а у Снайдера ещё проще - уничтожить секиру, отрубить голову); все трудности по сбору команды героев (оба фильма) заключены в самом распространённом недостатке супергероев - эгоизме. Кстати, самый отзывчивый участник Лиги Справедливости, первым согласившийся войти в команду (сам и сразу) - Флэш - показан самым наивным и глупым из команды. Особенно это заметно в обычной версии фильма. В варианте от Снайдера Флэш менее глупый и наивный, но такой же отзывчивый и гораздо более храбрый: в конце фильма он спасает ситуацию и всю команду несмотря на рану и то, что напряг сил, нужный для этого, мог его убить (а ведь Флэш самый молодой член Лиги).
В заключение хочется сказать, что обе версии фильма "Лига Справедливости" стоят просмотра, ведь, несмотря на всю их глупость, типичную для супергеройского кино, здесь есть целый ряд правильных посылов: работа в команде; взаимовыручка; готовность к самопожертвованию (в исполнении самого молодого(!) члена команды); уважение участников Лиги (в отличие от Мстителей) к женщине, выражающееся в культурных и сдержанных шутках.
Так что смело можете ознакомиться с обеими версиями фильма: с обычной - из-за посылов и лёгкого юмора, с версией Снайдера ввиду её сюжетной проработанности и раскрытых персонажей.
Учит тому, что положительные стремления берутся только из детских травм и неуверенности, и делают из тебя "лоха" и "лузера" по жизни.
Несколько дней назад я посмотрел новый фильм - "Телохранитель жены киллера" - и хотел бы о нём порассуждать.
Данное кино является продолжением фильма "Телохранитель киллера", который рассказывал о том, как топовый в прошлом (по статусу, но не по навыкам) телохранитель - Майкл Брайс - вынужден охранять самого известного в мире киллера - Дариуса Кинкейда - от боевиков диктатора, против которого Дариус хочет дать показания.
Через весь первый фильм красной нитью тянулась идея о том, что положительные привычки Брайса, такие как: пристёгиваться за рулём; "вырубать" противников вместо их убийства; просчитывать ситуации наперёд; действовать "тихо"( по принципу "лучше скука, чем война") и т.п. - это скучно, занудно, ведёт ко всеобщему неуважению к тебе, к расставанию с девушкой и т.д. Напротив, хоть и решительные, но "отбитые", жестокие, методы и действия того же Кинкейда ведут к: успехам в делах, репутации одного из лучших киллеров в мире, успеху у женщин (если Брайса бросила девушка, то у Кинкейда есть жена), симпатии от окружающих (сцена с монашками в автобусе).
Во втором фильме сей посыл развивается ещё дальше.
С целью унизить ещё сильнее героя Майкла Брайса в сюжет вписаны следующие моменты: куда-то делась девушка Брайса, хотя он с ней помирился в первом фильме; почему-то у Майкла теперь нет лицензии телохранителя (в первом фильме была); из-за этого он в депрессии и ходит к психологу, которая от него уже устала (опять же штришок к "занудству"); появляется (как один из основных персонажей) Соня Кинкейд (жена Дариуса), чтобы Майкл смотрелся ещё зануднее и нерешительнее на её фоне; также в фильме появляется отец Брайса - старый профессионал, лучший в мире телохранитель, который объясняет причину привычек сына пристёгиваться и т.п.) тем, что когда-то из-за непристёгнутого пассажира карусели погибла мать Майкла прямо на его глазах (то есть, человек не может уважать эти правила просто так, только по таким жестоким причинам?), позже отец не только унижает Майкла при их общении, а вообще предаёт и пытается убить.
Всё это делается для того, чтобы унизить в глазах зрителей человека с положительными чертами: осторожностью, осмотрительностью, стремлением разобраться в себе, нежеланием убивать людей и д.р., превратив его в "лоха", "лузера" по жизни.
Также, на мой взгляд, одной из целей фильма является возвысить в глазах зрителей людей, подобных Дариусу Кинкейду и его жене, как: любящих друг друга, мечтающих о ребёнке, готовых рискнуть жизнью друг за друга. На деле они оба жестокие убийцы. Если Дариус: жесток, но профессионален, убивает только за деньги и не всегда жестоко, имеет принципы ("я против убийства невинных людей", - сказал он на суде в первом фильме), то его жена намного страшнее: убивает кроваво, жестоко, часто, способна устроить "кровавую баню" из-за пустяка - целых две сцены (по одной на фильм) жестокой расправы над окружающими всего лишь за то, что её потрогали за задницу.
Всё это привело к тому, что Майкл Брайс принял решение "быть плохим" (прямым текстом) и стал не "вырубать" врагов как раньше, а просто убивать на месте (с Дариусом на пару).
В заключение хочется сказать, что подобная пропаганда, замеченная ещё в статье на сайте "Научи Хорошему" про фильм "Отряд самоубийц", становится всё более жёсткой, явной, и это внушает опасение за зрителей, особенно учитывая внушаемость аудитории (и не только целевой).
"Горец" - один из сериалов моего детства, главный герой которого претендует на образец для подражания как в плане моральных качеств, так и физических, которые (кроме бессмертия), в отличие от способностей супергероев, достижимы для обычного человека.
Сериал показывает нам жизнь Дункана Маклауда в 90-е годы ХХ-го века, а также его воспоминания о различных приключениях в разные века. "Откуда они у него?", - спросите вы? Отвечу: во вселенной этого сериала существуют так называемые Бессмертные - люди, живущие вечно, внешне выглядящие на тот возраст, когда их впервые убили, и Дункан Маклауд один из них.
Жизнь у него была насыщенная, т.к. он родился аж в 1592 г. В горах Шотландии, воспитывался как благородный воин и сын вождя клана, поэтому жизнь провёл далеко не в глухом монастыре: походы, войны, путешествия, друзья, враги, женщины, благородное общество Европы и жизнь в индейском племени Сиу, обучение в самых разных местах фехтованию и боевым искусствам (в Италии, Шотландии, Японии, Тибете, Монголии), а также поединки на мечах с другими бессмертными.
На последнем остановлюсь чуть подробнее. Даже сами Бессмертные не знают, когда это началось и зачем вообще нужно, но существует у них традиция смертельных поединков на мечах. Правил у таких поединков немного: они проводятся на мечах (саблях, шпагах - у кого что есть) один на один, без свидетелей; на любой священной земле (храм, капище, церковь, монастырь, круг друидов и т.п.) сражаться нельзя; победитель убивает проигравшего единственным способом, действующим на бессмертных фатально - отрубает голову.
Устраивать сражение, кстати, не обязательно. Если двое бессмертных не хотят сражаться и не имеют ничего против друг друга, можно просто пообщаться, а можно и подружиться.
Перейду к положительным и отрицательным посылам сериала ''Горец".
Из положительного можно отметить:
Во-первых, благородство, храбрость, честность главного героя, Дункана Маклауда, его готовность вступиться за слабого, его дружелюбие (у него много знакомых и друзей как среди смертных, так и среди бессмертных, ведь на первых он не смотрит свысока, а из числа вторых - не со всеми стремится сразу начать сражение ).
Во-вторых, уважение главного героя к женщинам: он никогда не был "бабником", т.е. В одно время встречался с одной женщиной; всегда готов защитить девушку (не только свою) от чужой агрессии; одно время даже учился драться у женщины, услышав о ней, как о мастере, и разыскав её в Монголии;
В-третьих, в сериале показан вред наркотиков, (правда только "нелегальных") даже для бессмертных: один из друзей Маклауда - Брайан Кулен - был лучшей саблей Европы, но примерно в 19-м веке подсел на курение опиума, т.к. начал бояться за свою жизнь из-за слишком частых вызовов на поединок. Ко времени сериала, это привело его к тяжёлой героиновой зависимости, Брайан Кулен стал слишком опасен для окружающих, и Маклауду пришлось обезглавить его.
В-четвёртых, главный герой, в отличие от многих других бессмертных, пользуется своим бессмертием не для достижения богатства или власти, а для спасения обычных людей(однажды он пошёл на виселицу, чтобы спасти смертного друга, которого по ошибке обвинили в убийстве).
В-пятых, сериал, на примере главного героя, пропагандирует заботу о своём здоровье. Дункан Маклауд, не смотря на бессмертие, занимается со штангой, ножами, шестом, катаной, боксёрской грушей, бегает, отрабатывает приёмы единоборств и т.д.
Теперь перейдем к вредным посылам сериала "Горец":
Во-первых, пропаганда "культурного" употребления алкоголя. Понятно, что бессмертному ничего не будет, если он будет выпивать "в меру", но ведь зрители - обычные люди, и для них эти "бокальчики" по праздникам и на званых вечерах даром не пройдут.
Во-вторых, пропаганда "силового" метода решения вопросов. Тех бессмертных, которых Дункан мог пощадить или тех, с кем мог вообще не сражаться, было крайне мало. Однако, ради справедливости стоит заметить, что тех, кто этого заслуживал, тоже было очень мало.
В-третьих, дискриминация образа России и русских. Из наших соотечественников Дункан повстречал только диких казаков-грабителей и разбойников, мафиози-наркоторговца и продажного военного (насколько я помню), который сначала обобрал, потом подставил тех, кто уплывал из России во времена революции. Впрочем, всё это неудивительно, ведь сериал западный.
В заключение хочу сказать, что сериал можно рекомендовать к просмотру подросткам (детям рановато), потому что, несмотря на недостатки сериала "Горец" в целом, главный герой может стать достойным примером для подражания.
Сериал любопытный, так как снят не по книге, а сюжет придуман сценаристами, но обстановка в нём вызывает сильное уныние, хотя продолжение лично я бы посмотрел, чтобы узнать дальнейшую судьбу героев.
Сюжет: на земле фей, фавнов и т.п. люди устроили войну между собой (2 страны людей), одна из сторон людей истребляет фей, фавнов и других, а другая пытается их защищать, но получается это у них плохо. Фавны и феи с риском для жизни бегут на землю союзных людей (в Великобританию), но там их ждёт тяжёлая жизнь: почти рабский труд, расизм, жизнь в трущобах и т.д. На фоне всего этого развиваются любовные отношения бывшего солдата, нынче детектива в Лондоне (Орландо Блум), и феи (Кара Делевинь), еле как добравшейся из своей охваченной войной страны в Лондон. Постельные сцены есть, они откровеннее, чем в Матрице 2, тянут на эротические - голая грудь и не только.
Сериал навевает безысходность и злость такие, что хоть пулемёт бери и этим феям дай, т.к. впечатление такое, что только это способно хоть что-то поменять. Однако, хочется отметить, что, несмотря на безысходность и расизм со стороны людей, феи и фавны тоже "хороши": феи становятся либо служанками у людей, либо проститутками (целый бордель есть), либо сбиваются в банды; фавны - чернорабочие, которые тоже сбиваются в банды. Лишь один фавн показан успешным и разбогатевшим, и то, за счёт охоты за беглыми рабочими - своими же сородичами.
Мой вывод: посмотреть можно, но гораздо лучше на подобную тему про отношения людей и похожих на них разумных существ прочитать или послушать книги Андрея Белянина из серии "Мой учитель Лис" - несравнимо интересней, занимательней, иногда поучительней и, конечно же, смешнее - это же Белянин!
Фильм учит стойкости, честности, верности слову, готовности терпеть лишения ради любимого человека. Рекомендую к просмотру.
Всем привет, сегодня хотелось бы рассказать про целых два очень хороших фильма: "Арн: рыцарь-тамплиер" и "Арн: королевство в конце пути".
Это дилогия о благородном рыцаре Арне Готском: о его становлении как монаха и воина в одном лице; об искренней любви и верности (взаимной, что важно); о предательстве и дружбе; о чести и верности слову, которую можно и нужно проявлять к тем, кто этого заслуживает, и не важно - друзья это, или враги; о том, что можно проявить милосердие к врагу, если он уже побеждён, и не убивать его, даже если толпа вокруг настаивает на этом; о благодарности за помощь в независимости от различия твоего ранга и того, кто тебе помог (даже если ты - рыцарь, а он простой лучник); а также о борьбе за справедливость, даже если ты - просто опытный крестоносец, а против тебя новоиспечённый король.
Хотелось бы рассказать более подробно, но буду краток, т.к. эти два фильма советую вам посмотреть самостоятельно. Остановлюсь больше на первом фильме - "Арн: рыцарь-тамплиер" - т.к. второй - это его продолжение, и рассказать его сюжет - значило бы сломать всю интригу первого.
Итак, фильм "Арн: рыцарь-тамплиер" повествует нам о мальчике Арне из рода Фолькунгов, который родился больным и поправился только тогда, когда его родители дали слово отдать его на воспитание в местный монастырь. Там Арн обучился не только латыни и молитвам, но и верховой езде и владению мечом, т.к. монах, учивший его, оказался тамплиером и бывшим крестоносцем.
По возвращении домой Арн встретил девушку Сесилию и влюбился, но она была из вражеского рода Сверкеров, и, из-за зависти другой девушки, которая оклеветала Арна, его отослали на войну в Святую Землю в качестве крестоносца, а Сесилия была отправлена в монастырь, находящийся под влиянием её рода Сверкеров, которые считали её предательницей за связь с Арном.
Далее фильм показывает нам, как Арн стал известным рыцарем в Святой Земле, даже его враги - сарацины - и те слышали про храброго Аль Гути, как они прозвали Арна Готского. Он честно защищает паломников от разбойников, согласно приказу; за годы войны выучил арабский язык и может общаться даже с мусульманами, конечно, если они на него не нападают. Даже сидя, волею случая, у одного костра с самим Саладином, он не опасается нападения с его стороны, а на вопрос, почему он не боится, отвечает просто: "Вы дали мне своё слово".
Дальше спойлерить не буду, чтобы вам было интересно смотреть. Искренне советую ознакомиться с дилогией об Арне Готском всем, однако детям лучше смотреть лет с 12-ти, потому что, хотя и кровь показана очень сдержано, но она всё же есть.
Желаю всем приятного просмотра!
Один из очень немногих примеров отличного мультфильма и мультсериала для детей: интересного, поучительного, с развитием героев (духовным в том числе).
Народ, есть на Западе и хорошие мультфильмы: с правильными посылами, интересным сюжетом и героями, с их развитием. Один из таких - "Звёздные войны: войны клонов" 2008 года, как и одноимённый мультсериал кстати.
Мультфильм является сюжетным продолжением фильма "Звёздные войны: Атака клонов" и повествует об одном из многочисленных моментов этой войны: взятии планеты Кристофсис и операции по освобождению похищенного сына криминального босса Джаббы Хатта.
Кроме знакомых многим персонажей: Энакина Скайуокера, Оби-Вана Кеноби, Йоды и т.д., появляется и новый - Асока Тано - юная девочка-падаван Ордена Джедаев, направленная на обучение к Энакину. Она бойкая, инициативная, выдвигает разумные идеи решения проблем.
По ходу сюжета Асока: продолжает предлагать креативные способы решать проблемы; смело бросается в бой (а ей всего 14 лет - именно в этом возрасте становятся из юнлингов падаванами); часто поправляет своего учителя Энакина (например, напоминая ему об правильных приоритетах их задания); всегда готова прийти на помощь учителю, встать с ним спина к спине в окружении врагов; не смотря на свою некоторую воинственность, проявляет заботу о слабых (первая замечает, что спасённый сын Джаббы болен и помогает ему).
Чтобы сильно не спойлерить, перейду к плюсам и минусам мультфильма.
Плюсы: пропаганда смелости, инициативности, взаимовыручки, сочувствия и помощи слабым.
Минусы: война не очень подходящая тема для детского мультфильма (однако, крови нет даже когда в кадре гибнут солдаты-клоны)
Вывод: смотреть детям можно смело, как мультфильм, так и мульсериал (в нём поучительных моментов ещё больше).
Хороший мультик для детей, но смотреть лучше вместе с детьми, чтобы отслеживать, что и как они поняли из увиденного, т.к. "...Знайте чувство меры! Избегайте пьяства вы как западни!" и жить трезво - это разные вещи.
Хотелось бы высказать своё мнение о советском мультфильме "Остров Сокровищ" 1988 года.
Мультфильм повествует о поиске сокровищ капитана Флинта с помощью карты, которая досталась умному и доброму мальчику Джиму Хоккинсу, чтобы они не достались пиратам. Главная "фишка" мультфильма - музыкальные вставки с реальными актёрами.
Подробно пересказывать мультик не буду - лучше посмотрите сами, если, конечно, ещё не смотрели. Поэтому перейду сразу к плюсам и минусам.
"Плюсы": а) интересный сюжет, особенно для детей; б) правильные посылы в песнях во время музыкальных вставок:"...Избегайте пьянства вы, как западни! Ждёт нас путь неблизкий, и чем крепче виски, тем короче, сэры, будут ваши дни!" , "Утром встал с постели - лучше взять гантели - и любая ноша будет вам, как пух!..." и т.д. ; в) правильные посылы для детей через характеристики персонажей (Джим Хоккинс - хороший и добрый мальчик, который слушает маму и каждое утро делает зарядку; "доктор Ливси - очень хороший и весёлый человек. Характер общительный. Не женат".)
"Минусы": а) хоть через образы персонажей и преподносится идея здорового образа жизни, но в тех же песнях речи о трезвости не идёт (слова: "Лорды, сэры, пэры, знайте ЧУВСТВО МЕРЫ, избегайте пьянства вы, как западни!" больше похожи на пропаганду культурного пития, что очень плохо, ведь мультик-то для маленьких детей); б) слегка дёрганая анимация, чем-то похожая на комикс (хорошо, что эта дёрганость чаще всего находится внутри одного кадра, а не заключается в частой их смене, как в современных мультиках).
Вывод: мультик можно смело показывать детям, но желательно смотреть вместе с ними, чтобы отслеживать их реакцию и спрашивать мнение по поводу происходящего на экране.
Очередная попытка сделать женского Шерлока Холмса с присущей современному кино манерой добиваться своего с помощью "бараньей" наглости, выдаваемой за упорство. В исполнении женского персонажа это выглядит особенно неприятно.
Всем привет, хотелось бы рассказать о сериале "Мисс Скарлет и Герцог", который вышел на экраны в 2020 году.
Сюжет вкратце таков:
Юная девушка во всем подражает отцу – частному сыщику. К сожалению, во времени, о котором рассказывает детективная картина, девушек ценят не за острый ум, а за способность стать хорошей женой, превосходной хозяйкой и матерью многочисленных отпрысков. Элизе везет на поклонников, но она один за другим отклоняет предложения знатных господ и хочет связать свою жизнь с делом жизни отца.
Внезапная смерть родителя открывает неприятную правду: семья Скарлет разорена и по уши в долгах, и у девушки два варианта: либо выйти замуж по расчёту, либо пытаться пробить себе дорогу на детективном поприще. Она выбирает второй путь.
Помощником девушки становится молодой инспектор из Скотланд-Ярда. Дюк, больше известный как Уильям Веллингтон, становится напарником Элизы в расследованиях. Он не одобряет ее поведения, несвойственного дамам, но ценит пытливый ум и дедуктивные методы ведения расследований.
Моё мнение после просмотра первого сезона: сериал следует современным тенденциям по подмене настойчивости в характере и поведении упёртостью и "бараньей" наглостью вкупе с абсолютной уверенностью главного женского персонажа даже не в своей правоте, а в том что её обязаны слушать окружающие (в современное время это работает, хоть и бесит людей вокруг, однако в викторианском Лондоне это смотрится как признак невоспитанности главной героини).
В сериале также показано женское движение за равноправие, которое своими действиями и поведением участниц дискредитирует саму идею подобных движений того времени: участницы движения показаны наглыми, но трусоватыми, закомплексованными, а глава движения - психически больная женщина, ради просто яркого заявления об их движении готовая даже на теракт, при подготовке к которому совершает убийство.
Мои выводы: сериал "Мисс Скарлет и Герцог" нацелен на:
1) дискредитацию в глазах женщин роли жены и матери;
2) пропаганду идеи о "бараньей" наглости, как способе заставить окружающих считаться с тобой(в лице женского персонажа это ещё вреднее и выглядит более раздражающе);
3) пропаганду алкоголя (инспектор из Скотланд-Ярда Уильям Веллингтон регулярно и часто прикладывается к бутылке);
4) пропаганду извращений (единственный мужчина, сразу вставший на сторону главной героини, является мягкотелым маменькиным сынком, да ещё и педерастом).
Конкретно этот фильм закончил бездарную диснеевскую трилогию сиквелов. С помощью красивой картинки они завершили трёхчастную процедуру обливания помоями с навозом старых фильмов Лукаса (эпизоды 4, 5 и 6): полностью лишили всякого смысла события из них, а старых персонажей - Люка, Хана и Лею - унизили, похоронив все их достижения, а следом и убили их самих. Читайте лучше книги "старого канона" (под маркой "Легенды") - они гораздо интереснее.
В 2012 году Лукас продал свою кампанию Lucasfilm корпорации Дисней, которая, естественно, желала извлечь прибыль из столь популярной франшизы, и тут, как говорится, "понеслось": целых 5 новых фильмов за 5 лет, сериал "Мандалорец", продолжение мульт-сериала и т.д.
Вот про новые фильмы и хотелось бы поговорить. Речь пойдёт о так называемой "трилогии сиквелов" - эпизодах 7, 8 и 9, по причине их наибольшей сюжетной, а значит и смысловой, связи с предыдущими эпизодами, которые сняты ещё самим Лукасом. Главное, что объединяет "оригинальную трилогию" Лукаса с "трилогией сиквелов" от Диснея - это даже не вселенная ДДГ (Далёкой-далёкой галактики), а персонажи: Хан Соло, принцесса Лея Органа и Люк Скайукер. Также затронем и новых персонажей: По Дамерон, Финн и Рэй, которыми Дисней, по причине, видимо, творческой импотенции (извините, иначе не скажешь), решил заменить старых (во всех смыслах) героев. Сосредоточимся именно на персонажах, т.к., по моему мнению, они служат примером для юных зрителей, а не события, поэтому именно персонажи являются носителями и проводниками основных идей и посылов авторов фильма. Итак, начнём с героев, появившихся ещё в "оригинальной трилогии":
1) Люк Скайуокер - сирота, живущий с дядей и тётей на пустынной планете Татуин; т.к. его родственники не рабы, а фермеры (да, на Татуине есть рабство, в старых фильмах оно не показывалось, т.к. нечего этой теме делать в детском кино), у Люка есть начальное и среднее образование (судя по тому, что он очень хотел поступить в Имперскую Академию и есть навыки пилотирования различных кораблей); он добр, воспитан, мечтает о будущем; по мере развития сюжета показан :
а) смелым, верным другом (полетел спасать друзей вопреки словам мастера Йоды, рискуя встретиться в бою с Вейдером, не завершив обучение владению световым мечом);
б) разумным юношей (не размахивает световым мечом, потому что не умеет, а пользуется бластером, т.к. из него стрелять умеет);
в) находчивым (придумывает многоходовый план по спасению друга из плена криминального авторитета);
г) очень целеустремлённым (почувствовав немного добра в своём папе - Дарте Вейдере - вытащил его, одного из двух главных злодеев трилогии, на Светлую сторону Силы, рискуя при этом жизнью);
д) стойким духом (успешно противостоял соблазну перейти на Тёмную Сторону Силы даже при угрозах поражения в войне и смерти друзей).
В итоге, после всеобщей победы начал возрождать Орден Джедаев, чтобы учить других тому, чему научили его мастера Йода и Оби-Ван.
2) Лея Органа - принцесса планеты Альдераан, приёмная дочь Бэйла Органы. Она показана:
а) умной, образованной;
б) обладает лидерскими качествами;
в) имеет очень сильную волю: находясь в плену у Империи, после допроса, уничтожения её родной планеты Альдераан прямо у неё на глазах, когда её находит Люк, она не плачет в своей камере, а спокойно лежит и даже сразу замечает, что Люк ниже ростом имперских солдат-клонов;
г) по мере развития сюжета показана верной друзьям, способной влюбиться и полюбить, а потом и рисковать жизнью ради спасения любимого (на лицо женский персонаж, не утративший женственность даже в условиях войны, гибели родных и т.п.). В итоге, после всеобщей победы, недолго побыв Главой Новой Республики, оставила политику и посвятила себя семье: мужу Хану Соло и троим детям (согласно книгам Расширенной Вселенной), а также стала учиться искусству рыцарей-джедаев у своего брата Люка(когда дети подросли).
3) Хан Соло - пилот-контрабандист, по началу показан: циничным, расчётливым, эгоистичным, корыстным. По мере развития сюжета меняется в лучшую сторону, показан:
а) верным другом (рискуя враждой с криминальным авторитетом, возвращается к друзьям прямо в критический момент битвы в космосе);
б) храбрым (добровольно вызвался руководить решающей диверсионной операцией);
в) отличным лидером;
г) умеющим искренне любить (добровольно согласился на заморозку себя и плен у криминального босса ради спасения друзей и любимой).
В итоге, после всеобщей победы, сошёл с криминального пути, завёл семью, продолжил деятельность на благо Новой Республики (также согласно книгам Расширенной Вселенной).
Такими были герои "оригинальной трилогии" Лукаса, которая, благодаря во многом им, заложила основы целой фантастической вселенной и вдохновила многих людей на создание множества книг, комиксов и комп. игр.
Теперь перейдём к новым главным героям, появившимся в фильмах так называемой "трилогии сиквелов" от Диснея. Их трое: Рэй, Финн и По Дамерон.
1) Рэй - девушка сирота с пустынной (опять) планеты Джакку: живёт одна в мелкой бедной деревушке, зарабатывает продажей запчастей со сбитой имперской техники. По ходу сюжета выясняется, что у неё огромный потенциал в Силе, настолько огромный, что умения в Силе, которым раньше джедаев обучали годами, появляются у неё просто так (даже без чьих-либо устных объяснений) и сразу все они у неё получаются на практике, что очень ярко демонстрирует полную бездарность авторов (по их мнению, видимо, когда главный герой - девушка с чит-кодами - это очень интересно).
Рэй заводит новых друзей по ходу сюжета, влюбляется, но не в кого-то из них, а в Кайло Рена - злодея (если можно так сказать) новой трилогии - очень показательно, как по мне. Личностного роста Рэй не показано, она не совершает ошибок, у неё всё важное для сюжета сразу получается. По итогу трёх фильмов её возлюбленный - Кайло Рен - погибает, чтобы спасти ей жизнь, и после этого речь о том, чтобы завести семью не идёт (с её стороны и/или в её адрес) - тоже очень показательно.
2) Финн - солдат Первого Ордена (новая, бездарно сделанная авторами, вражеская организация), несмотря на то, что его ещё ребёнком забрали в Первый Орден, не смог убивать мирных людей во время одной из боевых операций, однако, это не помешало Финну, при совместном с По Дамероном побеге с корабля Ордена, пачками расстреливать таких же, как он, солдат из пушки истребителя. В процессе развития сюжета, оказался бесполезным персонажем, нужным, по-моему, только ради расового разнообразия (его играет негр). Один раз была показана его готовность разрушить вражескую пушку таранным ударом на истребителе, ценой собственной жизни, но даже этого сделать ему не дала влюблённая в него девушка Роуз (которой, видимо, плевать на гибель боевых товарищей в результате выстрела из этой пушки).
3) По Дамерон - один из лучших пилотов Сопротивления (почему-то не Новая Республика, а именно он сражается с Первым Орденом), бывший контрабандист, показан верным другом, смелым лидером, но ему не дают нормально развернуться те, кто бездарно руководит Сопротивлением - принцесса Лея и вице-адмирал Эмилин Холдо - феминистские тенденции, чтоб их.
По итогу трёх фильмов-сиквелов их авторы наглядно продемонстрировали, что не способны показать сильных женских персонажей иначе, как путём их возвеличивания, но не за их достижения в обучении или в руководстве, а путём:
а) унижения ими мужских персонажей (устно);
б) предоставлением им чит-кодов: возникновения у главной и других героинь умений, про которые она раньше даже не слышала (молчу о том, чтобы её кто-нибудь когда-нибудь этому учил);
в) показа мужских персонажей нерешительными, слабыми и беспомощными: в старых фильмах Повстанцы без Люка могли многое, но не всё, и он сам вызывался помочь друзьям, а теперь По Дамерон прямым текстом говорит, что без Рэй им никак не справиться.
Теперь вкратце поясню разницу между старыми героями и их воплощением в так называемом Новом Каноне от Диснея.
В течение трёх фильмов-сиквелов новые авторы УБИЛИ всех троих: и Хана, и Люка, и Лею (актрисе Кэрри Фишер - светлая память😢😢), а прежде, чем их убить, показали зрителям, как эти герои просрали всё, чего с трудом, потерями и риском для жизни достигли за три фильма "оригинальной трилогии":
1) Люк, почувствовав в родном племяннике - Бэне Соло - Тёмную Сторону Силы, попытался его зарубить световым мечом (ночью спящего), даже не попробовав его перевоспитать, что-то объяснить, вразумить его, никак не поборолся за, напомню, не просто одного из своих учеников, а родного племянника. В итоге: Бэн Соло перешёл на Тёмную Сторону, стал Кайло Реном и вырезал весь новый орден джедаев, кроме самого Люка, а тот сбежал от всех на отдалённую планету, бросив сестру и друзей одних в борьбе С Кайло Реном и Первым Орденом. Даже на последний бой с Кайло Люк явился не сам, а в виде плотного призрака Силы (что-то вроде проекции), потратив на неё и на бой последние силы, после чего умер, сидя в позе медитации на всё той же далёкой планете, где и прятался.
2) Хан Соло: из-за перехода сына на Тёмную сторону поссорился с женой (Леей) и снова стал контрабандистом. При попытке поговорить с сыном (Кайло Реном), убедить его вернуться в семью, да и на Светлую Сторону Силы, был заколот Кайло Реном световым мечом в упор.
3) Лея: потеряв мужа и пережив (благодаря навыкам в Силе) взрыв на командном мостике своего корабля, потратила, как и Люк, последние силы на проекцию, чтобы вразумить сына (Кайло Рена) во время его битвы на мечах С Рэй, тем самым помогая ей, но подставила Кайло под удар меча Рэй (мама называется).
Вот что сделал Дисней с любимыми многими героями. Они погибли старыми, отчаявшимися и потерявшими всё, чего достигли в молодости.
Что Хочется сказать в итоге? Тем, кто знаком со вселенной Звёздных Войн - читайте книги так называемого "Старого Канона" (выходят под маркой "Легенды"). Тем, кто только хочет познакомиться с этой фантастической вселенной - посмотрите первые шесть эпизодов (лучше по порядку), посмотрите Мультсериал "Звёздные войны: Войны Клонов" - он интересный и очень часто поучительный, а дальше тоже читайте книги так называемого "Старого Канона", чтобы не портить себе впечатление от фильмов. От Диснея ничего хорошего по Звёздным Войнам ждать не стоит, они в рамках данной фантастической вселенной не способны ни придумать, ни снять ничего хорошего.
P.S: лично от себя посоветую всем книгу Николая Метельского "Юнлинг" - получите искреннее удовольствие!
Мультфильм хороший, детям его рекомендовать можно, большая часть его минусов, отмеченных здесь, связана со слишком низким возрастным рейтингом - "0+". Действительно, войне, смертям, купаниям в голом виде и страшным лицам персонажей (вождь гуннов) в мультфильме без возрастных ограничений не место. Считаю, что рейтинг "12+" гораздо более подходит данному мультфильму, тогда большинство минусов будут незначительны (особенно количество боевых сцен).
Тема женщин-воительниц не новая как в кино, так и в мультфильмах. Это и Мулан, и принцесса Лея, и Элизабет из "Пираты Карибского моря", и Элена из "Маска Зорро" (больше она показана как фехтовальщик во второй части - "Легенда Зорро"), Тауриэль из 2-й и 3-й части "Хоббита", команда разных принцесс из "Шрек 3" (не особо воительницы, но, как оказалось, профи по части битья в морду) и многие другие.
Однако есть важный нюанс - как именно показывать женщину-воительницу, да и просто девушку/женщину с сильным характером.
Во-первых, при демонстрации силы женского персонажа важно оставить его женственным - либо путём показа силы именно характера персонажа, а не умения бить/рубить/стрелять в других, либо путём демонстрации боевых умений женского персонажа через иные качества, используемые в бою: гибкость, подвижность, использование окружающей обстановки, большей техничности или точности во владении оружием, использование "женских чар" в бою и т.п. - это покажет зрителю (для детей это особенно важно), что данный женский персонаж помнит о своей женственности и стремится её сохранить даже в опасной ситуации, в которой нужно проявлять агрессию, чтобы выжить или защитить кого-то.
Во-вторых, имеет большое значение окружение героини, особенно мужские персонажи, как второстепенные по сюжету, так и, что ещё важнее, играющие главную/важную роль. Раньше в кинематографе и мультипликации, как у нас, так и на Западе, даже с сильными женскими персонажами рядом находились и действовали не менее, а то и более сильные мужские персонажи. Примеры: оба фильма про Зорро (с Антонио Бандерасом), 2-я и 3-я части "Хоббита", принцесса Лея (в старых -4, 5, 6-х эпизодах), княжна Эовин (Властелин колец). В более современных фильмах и мультфильмах, к сожалению, делают иначе: гипертрофированно сильная, умная, решительная и внешне привлекательная (не всегда) героиня окружёна слабыми, нерешительными, глупыми, порой трусливыми (даже при наличие большой физической силы) мужскими персонажами.
За примерами долго ходить не надо: Рэй (новые диснеевские Звёздные войны), Фиона из "Шрека" (в виде как принцессы, так и трольши), Анна (фильм "Анна") и прочие, сейчас таких много. Такое смещение гендерных ролей в массовой культуре ведёт к тому, что девочки перестанут вести себя женственно (а то и вообще не научатся этому) , а мальчики не научатся вести себя как мужчины, притом, что девочки ищут себе как раз мальчиков с мужским поведением (несмотря на всю современную феминистическую пропаганду), а, значит, девочки так себе никого и не найдут, что грозит значительным сокращением населения.
Теперь перейдём непосредственно к мультфильмам "Мулан" и "Мулан 2".
Начать хотелось бы с положительных черт обоих мультфильмов:
а) семейные ценности: любовь самой Мулан к своей семье и тёплые отношения внутри её семьи (присутствует почёт и уважение даже к давно умершим предкам семьи);
б) несмотря на свой сильный характер, Мулан ответственно относится к тому, что ей предстоит стать в будущем женой и матерью, также она понимает, что достойное исполнение ею роли жены - это не только (а может и не столько) личное счастье, сколько её долг перед её семьёй (как родителями, так и всеми предками рода);
в) её смелость и бунтарство, показанное через открытый разговор с солдатом, вызваны не её собственной наглостью, а желанием уберечь отца от неминуемой гибели на войне, т.к. он тяжело ранен в предыдущей;
г) она сочувствует своему командиру Шану, когда тот узнаёт о смерти своего отца генерала, несмотря на то, что, по смыслу, такое мягкое поведение может выдать, что она не мужчина;
д) Мулан спасает капитана Шана во время лавины, несмотря на собственную резаную рану от меча;
е) товарищи Мулан, несмотря на показанное их глупое поведение, спешат к ней на помощь, вытягивают её и капитана из пропасти, а в конце доверяют ей план по спасению императора;
ё) во второй части, даже после участия в войне, она сумела сохранить женственность и готовится к свадьбе с Шаном, и открыто говорит, что хочет иметь детей.
Перейдём к недостаткам:
а) нападение врагов на страну и последующие военные действия - не лучшая тема для детского мультфильма (рейтинг первой части "Мулан" 0+);
б) глупость поведения и поступков тройки новых друзей Мулан - плохой пример поведения мужчин, призванных не просто в армию, а на войну;
в) вся сцена с купанием в озере из первой части - слишком много голых людей для детского мультфильма;
г) во второй части для Мулан уже чувства принцесс важнее их долга перед страной, а ведь если они не выйдут замуж за принцев соседней страны, то Китай может остаться без союзника, а это грозит большими жертвами в войне.
По итогу, оба мультфильма можно смело рекомендовать детям. Однако, самый главный минус первой части "Мулан", который, по моему мнению, и привёл к её весьма средней оценке на сайте Киноцензор - слишком низкий возрастной рейтинг - "0+" для "Мулан" - это очень мало, потому что тема войны - не для маленьких детей. В то же время "Мулан 2" имеет рейтинг 6+, хотя там никакой войны нет, лишь одна сцена боя с разбойниками.
Мой вывод - "Мулан" детям смотреть можно, но лет с 12-ти, а "Мулан 2" - можно и раньше, но лучше с родителями, чтобы они могли ответить на вопросы, если у детей они возникнут.
Если коротко, то в сравнении с оригинальным мультфильмом в новом: всем, кроме нового зверька (кто он так и не объяснили), даже родителям абсолютно пофиг на Веру Павловну - грудного, судя по подгузникам и неумению ходить и говорить, ребёнка; частенько издеваются над бедным галчонком, а также над Печкиным (который опять вредный, хотя в оригинале он исправился, подобрел, да таким потом и оставался). Нарисовано хорошо, приятно глазу.
Как вы все знаете, в мировой кино- и не только индустрии кризис: новых идей нет, мозгов нет (или их обладателям не дают нормально работать над проектами), а жажда наживы есть, вот они и занимаются доением культовых старых франшиз (Терминатор, Звёздные войны, Чужой и т.д.). Получается, цензурно выражаясь, очень плохо, что и понятно - без мозгов, таланта и, следовательно, сюжета графон, даже от лучших в мире специалистов по нему, не поможет, потому что сейчас графона в кино много, им никого не удивишь.
В отечественном медиа-бизнесе тоже самое, т.к. жажда наживы есть и у наших киноделов, как и привычка подворовывать идеи с Запада. Поэтому и выходят: продолжение "Иронии судьбы", ремейки "Кавказской пленницы", "Джентельменов удачи" и "Служебного романса"; а для детей - новые серии "Простоквашино" и "Ну, погоди!".
Вот именно про "Простоквашино" и хочется поговорить. В оригинальных сериях демонстрировались: самостоятельность Дяди Фёдора, любовь к животным (ко всем, не только к говорящим), понимание к людям (подарили велосипед вредному Печкину, он и подобрел), семейные ценности (совместные праздники), понимание нужд детей родителями (никто Дядю Фёдора насильно не забирал домой, не наказывал за побег из дома и не лишал общения с друзьями - Шариком и Матроскиным), взаимовыручка (лечение заболевшего Дяди Фёдора Шариком и Матроскиным).
Теперь давайте посмотрим, что сделали с этим наследием современные авторы. Сначала плюсы: рисовка хорошая, приятная глазу; наличие современных гаджетов нормально вписано в обстановку и сюжет; Печкин звучит не так мягко и по-доброму, как раньше, но очень забавно и колоритно (да, его теперь озвучивает Иван Охлобыстин); теперь у Дяди Фёдора есть сестрёнка - Вера Павловна (его папу по книге зовут Дима, авторы эту ошибку признали, но исправлять отказались) - маленькая, взбалмошная, неуправляемая, непослушная, поэтому почему она Вера Павловна, а не Верочка, не понятно. Самостоятельность и неуправляемость - это разные вещи. Хоть это и очень забавно смотрится.
Теперь о недостатках. Серий сделали целых 30, разберём первые 10, чтобы отметить основные вредные посылы, коих там немало. (если про все 30 серий писать - вы, народ, читать устанете)
1) а) пончик в руках Дяди Фёдора (как в американских мультиках), вместо бутерброда, пирожка или булочки; б) мелочь, но всё же - в почтовой коробке, в которой оказался галчонок с устным посланием нет дырочек (в оригинале были), видимо он там чуть не задохнулся, поэтому и потерял сознание, как только проговорил послание,на это реакции героев не было, как и на удар галчонка током позже (была даже шутка Печкина: "Ваш автоответчик, похоже, того, а нет, уже не того"); в) как ни странно, такой же прикол с почтовой отправкой повторили и с Верой Павловной (тоже без дырочек в коробке - она, видимо, тоже мастер по задержке дыхания), а родители даже не заметили - внимательные чуть ли не к грудному ребёнку, нечего сказать.
2) а) Начало уже отличное - Вера Павловна играет с новым зверьком (Тама-тама, грызун из первой серии) в напёрстки, а вместо шарика ,или чего-нибудь ещё, под кружками бедный галчонок (не просто птичка, говорящий, между прочим, полноценный персонаж, зачем так издеваться?); б) использование детского труда для получения электричества (Вера Павловна и Тама-тама бегают в колесе, как хомячки, вырабатывая электричество) - все этому рады: свет есть, компьютер и холодильник работают (кстати, эту идею Дяди Фёдора доработал его папа - показательно); г) зачем-то поиздевались над Печкиным - подарили ему новый велосипед вместо сломанного, но зачем-то вообще без тормозов, для прикола под конец серии.
3) а) зачем-то Вера Павловна всё ещё в Простоквашино, когда родители в городе, хотя, как было показано в первой серии, она ещё в подгузниках и не умеет ходить, то есть её меньше года (родители, ау! что делает грудной ребёнок в деревне, где за ним смотрит только непонятная зверушка? и да, так и не сказали нам, что это за Тама-тама такая.); б) Шарика можно эффективно попросить о помощи только обещая подарить селфи-палку, что просто так помогать другу уже не принято?; в) вместо, например, душевных разговоров с коровами, чтобы поднять им настроение (дождик, депресняк - вот они и перестали давать молоко), надо устроить им солярий, который изобретает (из холодильника) Тама-тама (кто этот зверёк - по-прежнему фиг его знает) - на лицо креатив без хоть какой-то попытки подумать головой.
4) Матроскин решил худеть (его в новой версии и правда, каким-то жирным нарисовали), его друзья, вместо нормальной поддержки(советов, совместного спорта и т.п.), дразнят и терпят (зачем-то) его голодовку, растягивают пижаму (в которую он и не может влезть), а, вместо успеха в похудении, показывают нам,как Матроскин просто сшил себе халат и забил на похудение совсем - очень поучительно, ничего не скажешь.
5) а)Опять всем на грудного ребёнка пофиг, даже родному брату - Вера Павловна рисует и пачкается в краске вместе с Тамой-тамой (опять же что это за зверёк?), играет с пеной от стирального порошка, она по-прежнему в деревне с животными и братом без родителей; б) единственный способ её уберечь, это просто её оградить от всего - так решили герои (вместо объяснений и занятия её чем-нибудь полезным), и то, не для её пользы, а чтобы мама не узнала и не отправила и её, и Дядю Фёдора в город.
6) Тама-тама оказался каким-то зверьком из секретной лаборатории, которого там держали на электроошейнике (уже отлично и поучительно), так и не объяснили, что она за зверь такой.
7) Отец Шарика - пожарный, Шарик сходит с ума в вопросе пожарной безопасности, отец Шарика спас людей от некачественной еды со склада, который охранял, съев её (это выяснили его друзья из старых газет)- Шарик сходит с ума по санитарным нормам (всё в полиэтилене, даже бедный Галчонок, почему-то не задыхаясь насмерть, летает внутри пакета) - никаких выводов, никакого изменения персонажа.
8) а)Опять всем побоку на грудного (скорее всего) ребёнка: его зверёк кормит какой-то зелёной жидкостью из водяного пистолетика - никто этого не замечает; б) опять вредный Печкин (в оригинале, если помните, он исправился), а вместо исправления его - издеваются над ним: бобёр, которого дядя Фёдор к дантисту отвозил, перегрыз столб ЛЭП и лишил Печкина электричества, хотя конкретно Печкин ничего бобру не сделал, он из-за тупости Шарика зуб об кирпич сломал; б) Шарик так грядки и не вскопал: ни самодельным плугом на коровьей тяге, ни сам - и никаких выводов, просто все пошли купаться и всё.
9) а)Обида мамы на зверька, всего лишь потому, что Вера Павловна всегда с ним и ничего кроме "Тама-тама" сказать не может, а вместо объяснений,заботы о ребёнке, пытается всячески отделить их друг от друга. В итоге, именно зверёк научил таки девочку говорить "Мама", все обрадовались, но никто не поблагодарил за это зверька, даже мама, которая отчасти видела процесс обучения; б) возникновение проблем сразу порождает споры, конфликты, а также попытки решить проблему, но никогда не поиск причины её возникновения.
10) Новогодняя, а толку? а)Начали неплохо - с присмотра за Верой Павловной со стороны брата, а не только зверька, а потом опять тоже самое: все чем-то своим заняты, а за ребёнком только зверёк присматривает; б) все совместные усилия по украшению дома пошли прахом потому, что Матроскину, видимо, впадлу подержать лестницу, когда на ней Шарик стоит (друг его вообще-то) и последнее украшение вешает - старые рога, прямо над входной дверью (про то, что они могут любому входящему на голову упасть, никто не думает: не только Шарик, вообще никто); в) устроив для Веры Павловны праздник, В Снегурочку, какого-то чёрта, нарядили Печкина, а не маму. Родители, кроме пары фраз, вообще в этом костюмированном представлении участия не приняли. Все поучаствовали, даже Матроскин в роли снеговика(почему-то с морковкой во рту, а не на морде - зачем так мучать животное?), а родители - нет.
Дальше можно не разбирать - тенденции те же: глупость, жестокий юмор, недосмотр за ребёнком, сделать что-то необычное можно только с риском для жизни и т.п.
Вывод: продолжение сделали визуально хорошо, сюжетов новых напридумывали, но сделали их обрывистыми, без выводов, без изменения персонажей, а в мелочах напихали столько всякой глупости с вредными посылами, что лучше детям это не смотреть, разве что подросткам и взрослым из ностальгии.
Сериал: смелости, верности товарищам, сочувствию людям, заботе и состраданию детям; но, в то же время смеху над глупостью. Фильм: верности товарищам, справедливости, хитрости; приэтом фильм более жесток, чем сериал: в нём члены команды убивают людей, в отличие от сериала.
Хочется рассказать про фильм "Команда А" 2010 года и сравнить его с сериалом "Команда А" 1983 года, предысторией которого(на современный лад) фильм является.
1) Сначала об оригинале, то есть сериале
5 сезонов сериала "Команда А"("The A-Team") повествуют о приключениях группы американских коммандос, которых в конце войны во Вьетнаме по обвинению в ограблении банка, которое они совершили по приказу генерала Моррисона, однако, генерал погиб, а кроме него об этой операции никто не знал, поэтому действия группы коммандос посчитали обычным грабежом. Из тюрьмы они сбежали, и теперь находятся в розыске.
О членах команды:
а) полковник Джон "Ганнибал" Смитт - мастер составления неординарных планов действий(отсюда и прозвище в честь Карфагенского полководца), которые каким-то чёртом всегда срабатывают. Часто бывает на кураже от происходящего, в эти моменты про него говорят: "Он настроен на джаз." В свободное от их деятельности время - актёр под именем Линч, что очень смешно, т.к. их за побег преследует именно полковник Линч)))))
б) капитан Мёрдок - гениальный пилот, летает на всём: самолёты, вертолёты, даже дельтаплан. При этом душевнобольной, который лечится в соответствующей клинике. Постоянно ведёт себя как идиот, но всегда по-разному. Не смотря на проблемы с головой, верный друг, ни разу не бросивший ни своих, ни людей в беде.
в) лейтенант Темплтон "Красавчик" Пек - сирота, мастер договариваться, доставать различное оборудование, мошенник, ловелас, но верный друг, не бросающий своих.
г) капрал Боско Баракус - сильный, грозный, вспыльчивый, при этом отличный водитель и механик. В свободное время учит детей что-либо чинить, мастерить и т.п. Вообще очень любит детей, за вред им любому негодяю/бандиту "начистит морду" без раздумий.
Команда А занимается тем, что за деньги помогает людям с различными проблемами: вытащить журналиста из плена у наркоторговцев; приструнить рекетиров, чтобы не обирали мелких торговцев и много чего ещё.
Важный момент: за весь сериал главные герои, не смотря на стрельбу, использование гранат, огнемётов и т.д. никого не убили, потому что поклялись этого не делать, когда вернулись в США из Вьетнама.
2) Теперь о предыстории сериала(на современный лад) - фильме "Команда А" 2010 года
Сходства с оригиналом: персонажи, их качества и навыки, юмор и взаимоотношения героев.
Различия: в фильме персонажи стали убивать, и не только во время военных операций(тут они ещё на службе, правда в Ираке, Вьетнам уже не актуален), но и после их первого побега из тюрем(второй подразумевается почти сразу после конца фильма). Если в сериале Мёрдок радовался (смеялся, пел) после попадания по противникам чем-нибудь сверху так, чтобы у тех машина перевернулась, или просто ход потеряла (все при этом живы), то теперь он радостно кричит, когда, во время боевой операции в клочья расстрелял вражескую машину из авиационного пулемёта(да, это не мирное время, а боевая операция, но суть в том, что показано на экране).
Вредная пропаганда:
Во-первых, насилие, а точнее силовой способ решения проблем. Если в сериале это можно оправдать тем, что их противники гангстеры, наркоторговцы, рекетиры и т.п. (не договоришься добром с такими), а также тем, что члены команды никогда никого не убивают, только грозятся, бьют морды, да стреляют под ноги; то в фильме войной (спецоперацией во время войны в Ираке) уже оправдать не выйдет, потому, что они продолжают именно убивать противников уже вернувшись в США.
Во-вторых, курение. командир группы, "Ганнибал", постоянно курит сигару, как в сериале, так и в фильме. В сериале этим занимается ещё и "Красавчик", хоть и редко.
В-третьих, алкоголь. В сериале такие эпизоды редкость, в фильме их гораздо больше.
Итог: сериал смотреть можно, но лучше без детей(младше лет 14-16), хоть его в своё время и признали в США семейным. Фильм посмотреть можно, но лучше вообще без детей.