"Горец" - один из сериалов моего детства, главный герой которого претендует на образец для подражания как в плане моральных качеств, так и физических, которые (кроме бессмертия), в отличие от способностей супергероев, достижимы для обычного человека.
Сериал показывает нам жизнь Дункана Маклауда в 90-е годы ХХ-го века, а также его воспоминания о различных приключениях в разные века. "Откуда они у него?", - спросите вы? Отвечу: во вселенной этого сериала существуют так называемые Бессмертные - люди, живущие вечно, внешне выглядящие на тот возраст, когда их впервые убили, и Дункан Маклауд один из них.
Жизнь у него была насыщенная, т.к. он родился аж в 1592 г. В горах Шотландии, воспитывался как благородный воин и сын вождя клана, поэтому жизнь провёл далеко не в глухом монастыре: походы, войны, путешествия, друзья, враги, женщины, благородное общество Европы и жизнь в индейском племени Сиу, обучение в самых разных местах фехтованию и боевым искусствам (в Италии, Шотландии, Японии, Тибете, Монголии), а также поединки на мечах с другими бессмертными.
На последнем остановлюсь чуть подробнее. Даже сами Бессмертные не знают, когда это началось и зачем вообще нужно, но существует у них традиция смертельных поединков на мечах. Правил у таких поединков немного: они проводятся на мечах (саблях, шпагах - у кого что есть) один на один, без свидетелей; на любой священной земле (храм, капище, церковь, монастырь, круг друидов и т.п.) сражаться нельзя; победитель убивает проигравшего единственным способом, действующим на бессмертных фатально - отрубает голову.
Устраивать сражение, кстати, не обязательно. Если двое бессмертных не хотят сражаться и не имеют ничего против друг друга, можно просто пообщаться, а можно и подружиться.
Перейду к положительным и отрицательным посылам сериала ''Горец".
Из положительного можно отметить:
Во-первых, благородство, храбрость, честность главного героя, Дункана Маклауда, его готовность вступиться за слабого, его дружелюбие (у него много знакомых и друзей как среди смертных, так и среди бессмертных, ведь на первых он не смотрит свысока, а из числа вторых - не со всеми стремится сразу начать сражение ).
Во-вторых, уважение главного героя к женщинам: он никогда не был "бабником", т.е. В одно время встречался с одной женщиной; всегда готов защитить девушку (не только свою) от чужой агрессии; одно время даже учился драться у женщины, услышав о ней, как о мастере, и разыскав её в Монголии;
В-третьих, в сериале показан вред наркотиков, (правда только "нелегальных") даже для бессмертных: один из друзей Маклауда - Брайан Кулен - был лучшей саблей Европы, но примерно в 19-м веке подсел на курение опиума, т.к. начал бояться за свою жизнь из-за слишком частых вызовов на поединок. Ко времени сериала, это привело его к тяжёлой героиновой зависимости, Брайан Кулен стал слишком опасен для окружающих, и Маклауду пришлось обезглавить его.
В-четвёртых, главный герой, в отличие от многих других бессмертных, пользуется своим бессмертием не для достижения богатства или власти, а для спасения обычных людей(однажды он пошёл на виселицу, чтобы спасти смертного друга, которого по ошибке обвинили в убийстве).
В-пятых, сериал, на примере главного героя, пропагандирует заботу о своём здоровье. Дункан Маклауд, не смотря на бессмертие, занимается со штангой, ножами, шестом, катаной, боксёрской грушей, бегает, отрабатывает приёмы единоборств и т.д.
Теперь перейдем к вредным посылам сериала "Горец":
Во-первых, пропаганда "культурного" употребления алкоголя. Понятно, что бессмертному ничего не будет, если он будет выпивать "в меру", но ведь зрители - обычные люди, и для них эти "бокальчики" по праздникам и на званых вечерах даром не пройдут.
Во-вторых, пропаганда "силового" метода решения вопросов. Тех бессмертных, которых Дункан мог пощадить или тех, с кем мог вообще не сражаться, было крайне мало. Однако, ради справедливости стоит заметить, что тех, кто этого заслуживал, тоже было очень мало.
В-третьих, дискриминация образа России и русских. Из наших соотечественников Дункан повстречал только диких казаков-грабителей и разбойников, мафиози-наркоторговца и продажного военного (насколько я помню), который сначала обобрал, потом подставил тех, кто уплывал из России во времена революции. Впрочем, всё это неудивительно, ведь сериал западный.
В заключение хочу сказать, что сериал можно рекомендовать к просмотру подросткам (детям рановато), потому что, несмотря на недостатки сериала "Горец" в целом, главный герой может стать достойным примером для подражания.
Сериал любопытный, так как снят не по книге, а сюжет придуман сценаристами, но обстановка в нём вызывает сильное уныние, хотя продолжение лично я бы посмотрел, чтобы узнать дальнейшую судьбу героев.
Сюжет: на земле фей, фавнов и т.п. люди устроили войну между собой (2 страны людей), одна из сторон людей истребляет фей, фавнов и других, а другая пытается их защищать, но получается это у них плохо. Фавны и феи с риском для жизни бегут на землю союзных людей (в Великобританию), но там их ждёт тяжёлая жизнь: почти рабский труд, расизм, жизнь в трущобах и т.д. На фоне всего этого развиваются любовные отношения бывшего солдата, нынче детектива в Лондоне (Орландо Блум), и феи (Кара Делевинь), еле как добравшейся из своей охваченной войной страны в Лондон. Постельные сцены есть, они откровеннее, чем в Матрице 2, тянут на эротические - голая грудь и не только.
Сериал навевает безысходность и злость такие, что хоть пулемёт бери и этим феям дай, т.к. впечатление такое, что только это способно хоть что-то поменять. Однако, хочется отметить, что, несмотря на безысходность и расизм со стороны людей, феи и фавны тоже "хороши": феи становятся либо служанками у людей, либо проститутками (целый бордель есть), либо сбиваются в банды; фавны - чернорабочие, которые тоже сбиваются в банды. Лишь один фавн показан успешным и разбогатевшим, и то, за счёт охоты за беглыми рабочими - своими же сородичами.
Мой вывод: посмотреть можно, но гораздо лучше на подобную тему про отношения людей и похожих на них разумных существ прочитать или послушать книги Андрея Белянина из серии "Мой учитель Лис" - несравнимо интересней, занимательней, иногда поучительней и, конечно же, смешнее - это же Белянин!
Один из очень немногих примеров отличного мультфильма и мультсериала для детей: интересного, поучительного, с развитием героев (духовным в том числе).
Народ, есть на Западе и хорошие мультфильмы: с правильными посылами, интересным сюжетом и героями, с их развитием. Один из таких - "Звёздные войны: войны клонов" 2008 года, как и одноимённый мультсериал кстати.
Мультфильм является сюжетным продолжением фильма "Звёздные войны: Атака клонов" и повествует об одном из многочисленных моментов этой войны: взятии планеты Кристофсис и операции по освобождению похищенного сына криминального босса Джаббы Хатта.
Кроме знакомых многим персонажей: Энакина Скайуокера, Оби-Вана Кеноби, Йоды и т.д., появляется и новый - Асока Тано - юная девочка-падаван Ордена Джедаев, направленная на обучение к Энакину. Она бойкая, инициативная, выдвигает разумные идеи решения проблем.
По ходу сюжета Асока: продолжает предлагать креативные способы решать проблемы; смело бросается в бой (а ей всего 14 лет - именно в этом возрасте становятся из юнлингов падаванами); часто поправляет своего учителя Энакина (например, напоминая ему об правильных приоритетах их задания); всегда готова прийти на помощь учителю, встать с ним спина к спине в окружении врагов; не смотря на свою некоторую воинственность, проявляет заботу о слабых (первая замечает, что спасённый сын Джаббы болен и помогает ему).
Чтобы сильно не спойлерить, перейду к плюсам и минусам мультфильма.
Плюсы: пропаганда смелости, инициативности, взаимовыручки, сочувствия и помощи слабым.
Минусы: война не очень подходящая тема для детского мультфильма (однако, крови нет даже когда в кадре гибнут солдаты-клоны)
Вывод: смотреть детям можно смело, как мультфильм, так и мульсериал (в нём поучительных моментов ещё больше).
Очередная попытка сделать женского Шерлока Холмса с присущей современному кино манерой добиваться своего с помощью "бараньей" наглости, выдаваемой за упорство. В исполнении женского персонажа это выглядит особенно неприятно.
Всем привет, хотелось бы рассказать о сериале "Мисс Скарлет и Герцог", который вышел на экраны в 2020 году.
Сюжет вкратце таков:
Юная девушка во всем подражает отцу – частному сыщику. К сожалению, во времени, о котором рассказывает детективная картина, девушек ценят не за острый ум, а за способность стать хорошей женой, превосходной хозяйкой и матерью многочисленных отпрысков. Элизе везет на поклонников, но она один за другим отклоняет предложения знатных господ и хочет связать свою жизнь с делом жизни отца.
Внезапная смерть родителя открывает неприятную правду: семья Скарлет разорена и по уши в долгах, и у девушки два варианта: либо выйти замуж по расчёту, либо пытаться пробить себе дорогу на детективном поприще. Она выбирает второй путь.
Помощником девушки становится молодой инспектор из Скотланд-Ярда. Дюк, больше известный как Уильям Веллингтон, становится напарником Элизы в расследованиях. Он не одобряет ее поведения, несвойственного дамам, но ценит пытливый ум и дедуктивные методы ведения расследований.
Моё мнение после просмотра первого сезона: сериал следует современным тенденциям по подмене настойчивости в характере и поведении упёртостью и "бараньей" наглостью вкупе с абсолютной уверенностью главного женского персонажа даже не в своей правоте, а в том что её обязаны слушать окружающие (в современное время это работает, хоть и бесит людей вокруг, однако в викторианском Лондоне это смотрится как признак невоспитанности главной героини).
В сериале также показано женское движение за равноправие, которое своими действиями и поведением участниц дискредитирует саму идею подобных движений того времени: участницы движения показаны наглыми, но трусоватыми, закомплексованными, а глава движения - психически больная женщина, ради просто яркого заявления об их движении готовая даже на теракт, при подготовке к которому совершает убийство.
Мои выводы: сериал "Мисс Скарлет и Герцог" нацелен на:
1) дискредитацию в глазах женщин роли жены и матери;
2) пропаганду идеи о "бараньей" наглости, как способе заставить окружающих считаться с тобой(в лице женского персонажа это ещё вреднее и выглядит более раздражающе);
3) пропаганду алкоголя (инспектор из Скотланд-Ярда Уильям Веллингтон регулярно и часто прикладывается к бутылке);
4) пропаганду извращений (единственный мужчина, сразу вставший на сторону главной героини, является мягкотелым маменькиным сынком, да ещё и педерастом).