Общего у фильма с произведениями Булычева и Павла Арсенова — только то, что в настоящем живёт московский школьник Коля Герасимов, а в будущем — Алиса Селезнёва и космические пираты, и всё. Сюжет вроде бы претендует на "ничего, интересно", эффекты набраны из других знаменитых фильмов (есть отсылки и к Звёздным войнам, Аватару и др.). Но это не суть важно, пусть будет микс, даже бы любопытно.
Но! Трансгуманистическая повестка не дремлет и я бы не советовала смотреть 6+, максимально 18+. Почему?
1. Неоправданная жестокость. Все всё время бьют друг друга. Но ладно бы дерутся как супергерои, но когда головой Алисы пират Весельчак пытается выбить окно, когда на экране демонстрируют буллинг в школе как само собой разумеющееся и т.п. - это вызывает уже шок.
2. Экологическая повестка дует легким ветерком через весь фильм: искусственное мясо, сохранение энергии...
3. Феминизм. Он у же не дует здесь, а свищет. Никакушный в отношениях с дочерью отец, который боится рассказать про мать. Крутая мать, которая бросила дочь с отцом ради сохранения мира и только от нее зависит будет ли мир жив, которая дерется лучше всех мужиков, командует и т.п. Ну и одежда, есстесно. Доминирующий унисекс или мужской спортивный стиль одежды у девочек. Красивая и одетая в юбочку девочка показана как стерва, управляющая мужиками.
4. Цифровизация. Да, вроде, фантастика, никуда от нее не уйдешь. Но! Здесь она выпячивается как то, что важнее учебы. Киберспорт - это то, ради чего можно прогуливать школу. Не удивляюсь, не зря Сбер спонсор.
5. Интеллект. Его тут нет. Плоские шутки, дурацкие усмешки, перенасыщенная иностранными словами речь героев. Всё.
6. В фильме нет чувств. Это простой "экшен". Драки, погони, мистика, компьютерная графика... именно это держит подрастающее поколение у экрана, а не линия отношений, чувств, ценностей... Ты даже не сочувствуешь героям, не переживаешь за них (ну перелетел в другое время и перелетел, ну убили и убили и т.п.).
Поражает, что в период СВО на наших детей до сих пор обрушивается то, что никак не поддерживает ценностные ориентиры, не формирует правильные представления, провоцирует агрессию и идет вразрез с нормами воспитания".
Отличие фильмов "Гостья из будущего" от "Сто лет тому вперед".
- В целой серии книг Булычева и в "Гостье из будущего" Алиса – центральный персонаж. Несмотря на юный возраст, ее знают далеко за пределами страны и даже Галактики, у нее огромное количество друзей, детей и взрослых. Она знает восемь языков: английский, французский, испанский, чешский, финский, хинди, китайский, японский. Языки в будущем изучаются, вследствие чего Алиса владеет различными языками в различной степени.Она успела к своим 11-12 годам спасти Землю от космической чумы, она занимается серьезными исследованиями на дне океана, она много раз побывала в Космосе, а путешествие в прошлое, о котором рассказывает книга «Сто лет тому вперед», – лишь один из эпизодов ее бурной жизни. В новом фильме об этом даже не упоминается. А показываются ее суперспособности со спецэкиперовкой (т.е. с очередным гаджетом).
- В "Гостье из будущего" Коля нацарапал свое имя и номер школы на спинке скамейки, это увидела Алиса и поняла, что только пришелец из прошлого может быть таким варваром, чтобы портить скамейки. Хороший эффект для будущего поколения - что в будущем все воспитаны.
- В этом же фильме, оказавшись в нашем времени, пираты, чтобы добыть денег на пропитание, устроились работать: Крыс снимался в кино, легко преображаясь для любой роли, а здоровый плечистый Весельчак таскал декорации. Отличный посыл для детей - даже пираты должны приносить пользу обществу и работать. В новом фильме пираты только вредят и дерутся.
- в финале книги Алиса не рассказывает ребятам о будущем, озвучивая известные ей вещи, а просто придумывает, кто кем может стать. Ей нетрудно это сделать, потому что она успела проучиться с этими ребятами довольно долго и узнать их характеры и наклонности. А с ее интеллектуальными способностями она может сделать правильные выводы. В новом фильме интеллектуальные способности девочки даже не показываются.
- в старом фильме Вертер жертвует своей жизнью, чтобы спасти Колю от пиратов, что показывает даже уровень осознанности и воспитания искусственного интеллекта в будущем. В новом робот не жертвует, его просто устраняют за ненадобностью.
‼Основной посыл старого фильма:
"АЛИСА: Марта Эрастовна, я же самая обыкновенная! Каждый может научиться". Т.е. показана роль образования в жизни каждого человека.
В новом фильме Алиса кроме боевого искусства и понимания своего современного мира не владеет ничем.