Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Сто лет тому вперёд» (5)Рецензии (5) |
Учит сомнительным методам воспитания и ещё более сомнительным моделям отношений между людьми и моделям отношений людей к миру.
Видеопродуктом, впечатлением от которого я хочу поделиться, будет фильм «Сто лет тому вперде (вперёд)», который снят по мотивам творчества ныне покойного Кира Булычёва. Причём кино получилось настолько пронзительно «современным», что о том, что Кир Булычёв уже умер я понял по фильму. Будь он жив - я считаю, он бы не позволил своё имя пятнать участием в таких сомнительных проектах.
Итак, впечатления. Спойлеров почти не будет, потому что и без них полно причин для жареной табуретки. Начнём с повесточки. Официально, вроде как, РФ выступает против современных общественных движений, вроде ЛГБТ* и тому подобного. Однако я впервые за много лет возрадовался тому, что я дальтоник, потому что о том, что у Алисы волосы не просто как у мальчика короткие, но ещё и розовые я узнал только в середине фильма. Незнание этого аспекта сделало бы мою жизнь приятнее, но увы, увы. В фильме нет ни одной полноценной семьи, из двух показанных. В одной семье за хлебом ушла мама, пусть и на сто лет, а в другой - папа. Но это всё равно меркнет и бледнеет в сравнении с рекламой неуважения к отцу от розововласой «Алисы». Это не очень-то похоже на рекламу «традиционных ценностей», о которых нам говорят «законодатели» и прочие им подобные профессионалы. Сомнительно, но окэй (С).
Идём дальше. Возрастной рейтинг этого «творения» 6+. Хотя мне кажется, что это лукавство. В фильме встречаются следующие эпизоды - мордобой (очень часто), кровопролитие (достаточно часто), убийства (явно - дважды, неявно - умеренно часто) и даже расчленёнка (минимум один раз). И это - 6+? Ну уж нет, своему ребёнку лет до 20 я такое точно не буду рекомендовать смотреть. Да и, наверное, вообще не буду рекомендовать. Если у меня ещё останется право на воспитание своих детей к моменту их появления, ведь прогресс не стоит на месте, окаянный.
Следом. Следом у нас идут персонажи. Не увидел ни одного положительного героя. Точнее как. Ни одного персонажа, с которого хотелось бы брать пример. Все в моих глазах выглядят как какие-то, ну я прямо не знаю. Не_примерно выглядят, в общем.
Единственный удобоваримый и внятный персонаж с достойными (для меня) и понятными целями для меня - это, как ни странно, Весельчак У в исполнении Петрова. Всё. Увы и ах.
А кроме него, кто у нас остался? Косплей на дюну - Фейд-Раута и Пол Атрейдес, маманя, сбежавшая от семьи, «жидкий» и бесформенный папаня (в исполнении Хабенского) - родители фем. Алисы, совершенно отбившейся от рук и без того безучастного отца, сама по себе фем. Алиса, которая явно не традиционные ценности нам показывает, используя мужскую стрижку, цветные волосы, навыки мордобоя и прочие милые девчачьи (нет) увлечения, ушедший за хлебом отец и мать с мягко говоря противоречивыми методами (воспитания) дрессировки юного Пола Атрейдеса Коли Герасимова, импортозамещённый Фейд-Раута, у нас названный Глотом, бесхребетный одноклассник тов. Герасимова, вся жизнь которого - виртуальная, другой - куколд, который притворяется забиякой и в тайне радующийся тому, что его девушка оказывает знаки внимания не только ему, но ещё и нашему кудрявому герою Коле-Полу, и ещё одна одноклассница Пола, которая явно чем-то похожа на флюгер - так же остро и оперативно реагирует, когда меняется ветер. Иными словами - герои этого фильма в моих глазах - сброд, каких ещё поискать. И практически никакой положительной динамики в развитии персонажей. Даже Коля особо не изменился, как мне кажется, за весь сюжет. Просто чуть прибавил в возможностях, которые и использовать-то не рекомендовали. А то, мол, мало-ли, что.
И отдельной строкой хочется отметить рекламу повесточки Калуса Швабра относительно рациона в 2124 году, а также относительно энергетики и материалов одежды. Это, конечно, мелочь, но глаз-то всё равно чешет. Я бы рекомендовал авторам этого сюжетного эпизода уже сейчас оплатить паромщику доставку, чтоб как можно раньше переправиться, однако (сейчас) меня явно никто с этим не послушает, увы.
Идём дальше. Из положительного тоже хочется что-то отметить. Да, что-то положительное, разумеется, было замечено. Итак.
В первую очередь - Весельчак У. Не думал, что герой Петрова у меня вызовет больше симпатии, чем герой Хабенского, однако это случилось. Сам в шоке.
Кроме того - приятная графика и костюмы (кроме Алисы, увы. Одежду для мальчиков я на девочках не могу оценить полноценно), достаточно зрелищно показали как вариант Москвы в стиле «светлого будущего» так и хорошо показали вариант с «бегущим по лезвию». Ну и отсылки к азиатской культуре (в частности - интерьеры и костюмы) выглядят достаточно красиво, ведь в российском фильме явно ж не матрёшки и кокошники показывать в будущем, да?
И самое весёлое - это граната с вероятностью осечки 50/50. Отсылки к таким фильмам меня радуют больше, чем отсылки к творчеству Вильнёва (даже к дюне или бегущему по лезвию) и к прочим условно-современным и вообще импортным ребятам. Однако, у государства/страны без идеологического и тем более без концептуального суверенитета и не должно быть независимого кинематографа, так что тут всё объяснимо. Такая вот прискорбная вышла история.
*ЛГБТ - запрещённое на территории ООО РФ движение.
Добро побеждает Зло: [но] не ради банального спасения Мира, [а] ради спасения близких вовсе необязательно использовать насилие.
Картина получилась сильной: [и] с точки зрения захватывающей картинки, [и] с точки зрения глубины затрагиваемых вопросов.
Пока, к сожалению, имеет ряд популярных недостатков, [но] также - уже есть ряд благостных моментов: которые до последнего времени в кино умышленно добавляли н редко.
Так как: фильм снят по известному произведению - его необходимо оценивать: сравнивая (в том числе) с оригиналом. Автор рецензии книгу Игоря Всеволодовича Можейко (более известного как Кир Булычёв) - пока не читал. Поэтому фильм оценивается, как самостоятельное произведение.
Минусы:
а) Внешний вид, в первую очередь, главной героини - неидеален для образа девушки: короткие волосы и юбка (полупрозрачная майка: пусть и с топиком под ней), волосы, к тому же, крашенные: в розовый цвет [нарушение естественной структуры];
б) Повествование периодически прерывается: главный герой «выходит» из сюжета, [и] в качестве внекадрового рассказчика поясняет ситуацию - лишая сюжет целостности;
в) В фильме: из уст персонажей «современного» мира регулярно звучит примитивная однообразная речь (с лёгкими ругательствами и англицизмами) [С нашей то Богатой речью - так опускаться?];
г) Главный герой, однажды, читает рэп (пусть [и] с благим смысловым содержанием текста) [это - деградационная (если можно так сказать) «музыка»];
д) Женские персонажи в фильме более воинственны, чем мужчины, мужские - более слабохарактерные;
е) Отношения между отцом и дочерью представлены как не здоровые: дочь в них - главнее;
ё) Когда юноша с девушкой остаются одни - обязательно стремятся поцеловать друг друга: [и] именно в губы: вне зависимости от того, какая опасная ситуация происходит вкруг [а это - уже - элемент интимных отношений; то есть: такими сценами «подогревают» молодёжь - растлевая её];
ж) Один из главных злодеев - по ходу противостояния с представителями добра: становится на их сторону [размывая, тем самым, понятия Добра и Зла];
з) Злодеи пытаются захватить Мир, не смотря на то, что это им совершенно не нужно [Для чего не жить мирно с всеми?];
и) Борьба с злом происходит, по большей части, силовыми методами (без смерти злодеев - почему-то не обойтись);
й) Промелькнули в карде: квадратные коды (на руке человека) в купе с системой тотального контроля над людьми (в худшем варианте будущего) [Приучают юного зрителя к принятию такого развития событий. {[Но] не случится!}];
к) В фильме: очень много отсылок к популярным кинолентам: западного производства и сомнительного качества содержания.
Плюсы:
а) Фильм снят хорошо: картинка качественная, сюжет захватывающий, игра актёров - завораживающая;
б) Главные герои: в первую очередь, мужские, по ходу фильма растут: так или иначе становятся мужественнее, решительнее, храбрее;
в) Любовь между главными героями вырастает из примитивно-поцелуйческой - до «платонической» (более глубокой): наглядно показано выражение: «если Любишь - отпусти» - вместо эгоистично-потребительской привязанности (которую обычно в кино показывают);
г) Вопреки злодеям - добрые герои ведут борьбу со злом: не за банальное спасение мира, а за семью (за мать, отца, друг за друга) -> в результате этого: и мир - восстановился;
д) Борьба с злом (в фильме) ведётся: пусть преимущественно силовыми методами, [но] при этом - далеко не только ими: смекалка, разоблачение обмана, храбрость, мужество (жертвование собой): всё это - имеет место быть (в ленте);
е) Квадратные коды и тотальная система контроля: пусть - [и] имеют место быть в одной сцене, [но] только - в совокупности с хаосом, разрушениями, катастрофой глобального масштаба [частью чего они, собственно, [и] являются: на самом деле];
ё) Фильм направляет мысль зрителя: в сторону от эгоизма -> к деяниям в благо других людей: в масштабах Галактик и определённого количества поколений (как минимум - превышающих время жизни человека) [этому - в том числе - посвящена одна сильная сцена];
ж) Мир будущего (в то время: когда зло на него уже не имеет влияния) показан - не привычно для современного кинематографа - благостно: нет обилия всяких космических штучек (летающих транспортных средств, компьютеров и прочего), более естественно - для обитания человека (много природы, человек живёт в гармонии с ней, [и] даже - не едят трупы животных);
з) [И] конечно - песня про Прекрасное Далёко (в обновлённом исполнении): которая Воодушевляет...
Если коротко резюмировать, то фильм «Сто лет тому вперёд» - с просемейной направленностью: с имеющимися, пока ещё, недостатками (которые, естественно, сходу не уберутся, [но] тем не менее - процесс идёт).
По факту "Сто лет тому вперёд" - это солянка из разных голливудских фильмов, как фантастических, так и супергеройских от Марвел. И поэтому суть и образы оригинальной истории (книги) теряются.
Честно говоря, скажу, что думал, что будет очередной проходной фантастический российский фильм по типу «Притяжения». НО как же я был удивлен, когда увидел цельную историю, прекрасную игру актеров, качественные спецэффекты, отсылки к «Тайне третьей планеты».
Оригинальную историю (книгу Кира Булычева) я прочитал недавно и хочу сказать, что это очень хорошее произведение, которое будет интересно как детям, так и взрослым. Судя по всему, создатели хотели привлечь ребят, чтобы те прочитали книгу. НО меня удивляет одно: что они не использовали этот прекрасный первоисточник. Мне кажется, он не так уж и сильно устарел. И «звучал на экране» очень хорошо.
Понятно, что фильм должен привлекать в первую очередь молодёжь, но мне (и многим фанатам) было бы ИНТЕРЕСНЕЕ И ЛЮБОПЫТНЕЕ увидеть именно оригинальную историю. А НЕ ИСТОРИЮ, СНЯТУЮ ПО МОТИВАМ. В целом я не имею ничего против этого.
Теперь перейдем к самому фильму.
Думаю, сюжет вы уже знаете, поэтому начну с недостатков картины.
1) Сравнение 2024 и 2124 года. Нам не показывают мир будущего, его архитектуру, например (хотя в книге это подробно описано). Показывают лабораторию, а точнее зоопарк Селезнева (отца главной героини), и школу, в которой учится Алиса.
2) Реклама Сбербанка. Я понимаю, что он их главный спонсор, но, думаю, без него можно было бы обойтись. Хотя один момент, связанный со Сбером, был забавный. Спасибо хоть на том, что это не как в «Вызове» — повсеместная реклама российских банков.
3) Феминизм здесь присутствует. Например, школьников от Весельчака У защищает учительница, Алиса показана сильнее, чем Коля Герасимов.
4) Механика перемещения сквозь года полностью отсутствует. Нам показывают прибор, который может перемещать, и ВСЁ. Если в книге был лифт, которым Коля мог управлять, тут же какой-то «Доктор Стрэндж»... Он просто бежит, бежит и попадает в другой год.
5) Слизывание под чистую у Голливуда внешних образов персонажей, их поведения, а также локаций. Еще раз повторюсь: есть ПРЕКРАСНЫЙ ОРИГИНАЛ, который можно было использовать.
Конечно, можно еще ко многому придираться, но, как по мне, то, что я сказал, — это самое главное.
Теперь к достоинствам.
1) Образы персонажей. Некоторые многогранные. У каждого есть свои намерения, цели, характеры.
2) Присоединяюсь к тем, кто хвалил за то, что было в начале, работает в конце.
3) Хронометраж. Многие говорят, что фильм затянут. Я же скажу, что ничего подобного я не заметил. Я не отвлекался на телефон, так как было интересно наблюдать за развитием сюжета.
4) Игра актеров. Все актеры отлично исполнили свои роли, конечно, лучше всего сыграли, как ни странно, Александр Петров и Юрий Борисов. Они играли отрицательных персонажей, но как у них хорошо это получилось!
5) Посыл фильма: защищать и помогать близким людям, научиться ценить их труд и т. д.
6) В картине присутствует полная семья (продвигает традиционные современные ценности).
7) Музыкальное сопровождение. И финальная песня «Прекрасное далёко» отлично исполнена.
8) Визуальный ряд и спецэффекты. Видно, что над каждым кадром старались. Выглядит действительно достойно.
В целом картина понравилась. Пожалуй, порекомендую сходить на неё в кино, поддержать создателей. Лично я надеюсь на продолжение. Всем добра.
Общего у фильма с произведениями Булычева и Павла Арсенова — только то, что в настоящем живёт московский школьник Коля Герасимов, а в будущем — Алиса Селезнёва и космические пираты, и всё. Сюжет вроде бы претендует на "ничего, интересно", эффекты набраны из других знаменитых фильмов (есть отсылки и к Звёздным войнам, Аватару и др.). Но это не суть важно, пусть будет микс, даже бы любопытно.
Но! Трансгуманистическая повестка не дремлет и я бы не советовала смотреть 6+, максимально 18+. Почему?
1. Неоправданная жестокость. Все всё время бьют друг друга. Но ладно бы дерутся как супергерои, но когда головой Алисы пират Весельчак пытается выбить окно, когда на экране демонстрируют буллинг в школе как само собой разумеющееся и т.п. - это вызывает уже шок.
2. Экологическая повестка дует легким ветерком через весь фильм: искусственное мясо, сохранение энергии...
3. Феминизм. Он у же не дует здесь, а свищет. Никакушный в отношениях с дочерью отец, который боится рассказать про мать. Крутая мать, которая бросила дочь с отцом ради сохранения мира и только от нее зависит будет ли мир жив, которая дерется лучше всех мужиков, командует и т.п. Ну и одежда, есстесно. Доминирующий унисекс или мужской спортивный стиль одежды у девочек. Красивая и одетая в юбочку девочка показана как стерва, управляющая мужиками.
4. Цифровизация. Да, вроде, фантастика, никуда от нее не уйдешь. Но! Здесь она выпячивается как то, что важнее учебы. Киберспорт - это то, ради чего можно прогуливать школу. Не удивляюсь, не зря Сбер спонсор.
5. Интеллект. Его тут нет. Плоские шутки, дурацкие усмешки, перенасыщенная иностранными словами речь героев. Всё.
6. В фильме нет чувств. Это простой "экшен". Драки, погони, мистика, компьютерная графика... именно это держит подрастающее поколение у экрана, а не линия отношений, чувств, ценностей... Ты даже не сочувствуешь героям, не переживаешь за них (ну перелетел в другое время и перелетел, ну убили и убили и т.п.).
Поражает, что в период СВО на наших детей до сих пор обрушивается то, что никак не поддерживает ценностные ориентиры, не формирует правильные представления, провоцирует агрессию и идет вразрез с нормами воспитания".
Отличие фильмов "Гостья из будущего" от "Сто лет тому вперед".
- В целой серии книг Булычева и в "Гостье из будущего" Алиса – центральный персонаж. Несмотря на юный возраст, ее знают далеко за пределами страны и даже Галактики, у нее огромное количество друзей, детей и взрослых. Она знает восемь языков: английский, французский, испанский, чешский, финский, хинди, китайский, японский. Языки в будущем изучаются, вследствие чего Алиса владеет различными языками в различной степени.Она успела к своим 11-12 годам спасти Землю от космической чумы, она занимается серьезными исследованиями на дне океана, она много раз побывала в Космосе, а путешествие в прошлое, о котором рассказывает книга «Сто лет тому вперед», – лишь один из эпизодов ее бурной жизни. В новом фильме об этом даже не упоминается. А показываются ее суперспособности со спецэкиперовкой (т.е. с очередным гаджетом).
- В "Гостье из будущего" Коля нацарапал свое имя и номер школы на спинке скамейки, это увидела Алиса и поняла, что только пришелец из прошлого может быть таким варваром, чтобы портить скамейки. Хороший эффект для будущего поколения - что в будущем все воспитаны.
- В этом же фильме, оказавшись в нашем времени, пираты, чтобы добыть денег на пропитание, устроились работать: Крыс снимался в кино, легко преображаясь для любой роли, а здоровый плечистый Весельчак таскал декорации. Отличный посыл для детей - даже пираты должны приносить пользу обществу и работать. В новом фильме пираты только вредят и дерутся.
- в финале книги Алиса не рассказывает ребятам о будущем, озвучивая известные ей вещи, а просто придумывает, кто кем может стать. Ей нетрудно это сделать, потому что она успела проучиться с этими ребятами довольно долго и узнать их характеры и наклонности. А с ее интеллектуальными способностями она может сделать правильные выводы. В новом фильме интеллектуальные способности девочки даже не показываются.
- в старом фильме Вертер жертвует своей жизнью, чтобы спасти Колю от пиратов, что показывает даже уровень осознанности и воспитания искусственного интеллекта в будущем. В новом робот не жертвует, его просто устраняют за ненадобностью.
‼Основной посыл старого фильма:
"АЛИСА: Марта Эрастовна, я же самая обыкновенная! Каждый может научиться". Т.е. показана роль образования в жизни каждого человека.
В новом фильме Алиса кроме боевого искусства и понимания своего современного мира не владеет ничем.
Это не ремейк «Гостьи из будущего» и даже не экранизация «по мотивам» повести Булычева, а в большей степени просто аркада, шутер и квест в одном флаконе для подростков, выросших на компьютерных играх и комиксах Marvel, чем воспитательное кино. И слишком жёстко для детей 6 лет: тут подошла бы плашка «16+». Рекомендую к просмотру фанатам Алисы возраста 50+ и отрокам с родителями для последующего обсуждения.
Здравствуй, племя младое, незнакомое
«Экранные зрелища взяли на себя властную функцию дисциплинарного форматирования общественного сознания, став одним из воплощений мягкой силы»
Сборник «Soft power: теория, ресурсы, дискурс» под ред. О.Ф. Русаковой
«Сто лет тому вперед» — не ремейк «Гостьи из будущего» и даже не экранизация «по мотивам» повести Булычева: общего с произведениями Булычева и Арсенова у фильма только то, что в настоящем живет московский школьник Коля, а в будущем – школьница Алиса и космические пираты, и вся эта компания носится туда-сюда. Миелофон, позволяющий читать мысли, заменён космионом, имплантирующимся в грудную клетку и дающим носителю возможность перемещаться во времени на сто лет вперед и назад, а все главные герои содраны с голливудских блокбастеров: робот Вертер превращён в летающий гаджет типа «электронного друга» из аппликационного фильма «Неисправимый Рон», толстый пират Весельчак У — в стройного психопата в стиле Джека Воробья, хитрый главарь Крыс – в существо Глот из мультфильма «Тайна третьей планеты», только безэмоциональное и с психическими экстрасенсорными способностями, а по сути – в копию Фейд-Раута Харконнена из второй «Дюны» с «силой» Дарта Вейдера, школьник Коля – в этакого Пола Атрейдеса в исполнении «русского Тимоти Шаламе», а Алиса – в новую Лилу из «Пятого элемента» или в подобие боевых девочек с розовыми волосами из японских аниме: короче, авторами сделано всё возможное, чтобы привлечь этой голливудско-японской солянкой современную молодёжь, которая и слыхом не слыхивала про каких-то советских Алис Селезнёвых и Коль Герасимовых. -))
Мне показалось, что в целом авторы картины сознательно или подсознательно ориентировались не столько на «Гостью из будущего» и приключения Алисы из повестей Булычёва, сколько на франшизу Земекиса «Назад в будущее» (1985–1990 гг.) – тут и скачки́ во времени для исправления «неправильного и плохого» будущего («Привет, Бифф!»), и бумажное письмо из прошлого («Привет, док!»), да и в целом похожая эмоциональная атмосфера и голливудская традиция брать на роли 16-17-летних школьников 24-26-летних актёров: понятно, что герой с героиней обязательно должны глядеть друг другу в глаза, вздыхать и вначале робко, а потом и взасос целоваться, а это не каждый школьник сумеет изобразить профессионально. Поэтому и возраст персонажей пришлось передвинуть на 5 лет вперёд. Основную прибыль современного кинематографа составляют зрители 12–17 лет – вот создатели картины и попытались попасть в «молодёжную струю» через детский сленг, рэп и отсылки к нынешней поп-культуре.
Нам с Аней не понравилось слишком большое количество эпизодов с драками. Аня на них дремала, а меня злили даже не сами драки, а то, что бои в XXII веке шли почти исключительно на тесаках! Ну что за голливудский идиотизм – драться ножами, когда уже есть лазеры и энергетические гранаты, одну из которых с успехом применил Колин друг, завалив сразу несколько десятков пиратов! А остальные так и продолжали нудно мочить друг друга тесаками! Уже в кафе после кино, обдумывая своё раздражение, я было подумал, что оно связано с тем, что я просто постарел, и мне уже не нравится такая тупая пустая движуха, которая заходит молодняку «на ура».
Но потом вспомнил десятки молодёжных фантастических фильмов моей собственной юности, включая и фильмы по Булычёву – никогда такого дебилизма не было, всё было чётко и логично: то есть дело всё-таки не во мне, а в режиссёрах и сценаристах! Ну представьте себе, что для нейтрализации преступников наше нынешнее МВД или ФСБ посылает группу захвата из ОМОН или СОБРа без бронежилетов, без шлемов и с саблями в руках вместо автоматов! Эти «мастера культуры» что – готовятся вернуть нас в Средневековье? Или просто подражают Голливуду, который нас тянет туда? Жена высказала мысль, что, может быть, наоборот – режиссёры так показывают в фильмах, что молодым надо накачивать мышцы и тренироваться, чтобы быть боеспособным в рукопашной схватке? Не думаю: в советских картинах тоже пропагандировали спорт и физкультуру («Бровкин» и т.д.), но до такого кретинизма не доходили. По-моему, «элитка» просто воспитывает дебилов. И вообще, все эти рукопашные на ножах и отрезанные кисти рук, с моей точки зрения, слишком жёстко для детей 6 лет: тут по-любому надо ставить плашку «16+»!
Ругать рекламные вставки «Почты России» и Сбера бессмысленно, ибо кто платит, тот и заказывает музыку, а вот стандартная глобальная либеральная повесточка проявлена изрядно – и неполная семья Коли, и воинствующий феминизм: нынешние Алиса с мамой Кирой крутые донельзя, а их мальчик и муж, как и ребята из Колиного класса, либо квёлые ведомые лабухи, как профессор Селезнёв и сам Коля, либо тупые мачо, как его одноклассник Витька, либо очкастые компьютерные задроты, как его друг Фима. А вот наша Алиса из 1985-го была нормальной развитой девочкой, да и парни были вполне обычные и побеждали пиратов не восточными боевыми искусствами и лазерными гранатами, а исключительно силой духа.
Впрочем, я даже готов принять на веру, что авторы фильма вовсе не являются убеждёнными агентами влияния вконец обезумевшего Запада, а просто сами воспитаны в считающейся новой нормой психологии характерных черт полов, поставленной с ног на голову относительно природных биологических и социальных различий в мужских и женских стратегиях выживания, успеха и полового поведения, однако верится в это с трудом – я бы всё-таки поставил на сознательное предательство традиционных ценностей и проплаченную пропаганду.
Современный Коля изображён недалёким проблемным подростком лет 13-ти по своему психологическому развитию, да ещё и с детскими инфантильными взбрыками, который ничем не увлекается, не занимается спортом, плохо учится, зато создает проблемы на ровном месте, требует к себе особого внимания и слишком высокого мнения о себе, любимом. У него нет цели в жизни, нет никаких интересов и стремлений, нет чувства ответственности за свои поступки и понимания, к чему они приведут, нет нормальных друзей и смысла в жизни – он болтается по течению, словно говно в проруби, ни о чем не желая думать и живя даже не сегодняшним днем, а сиюминутным моментом – бессмысленное существование безмозглого индивида. Меня зацепила сцена, когда пришедшая в школу мама, в одиночку воспитывающая сына, сразу после вызова «на ковер» к завучу или директору из-за «шалостей» этого недоросля, собирается «на смену в ночь», чтобы прокормить этого здоровенного обормота, и в сердцах восклицает: «Кем ты вырастешь?!», а Коля искренне удивляется: «Я должен вырасти кем-то другим, кем-то еще?». Нет, мальчик, оставайся таким же незрелым необразованным придурком, который рисует на доске надписи несмываемым маркером и даже не задумывается о том, как учитель или уборщица будут это стирать!
А ещё нас с женой очень резануло высказывание отца Алисы, когда он поучал дочь, что БОЛЬШИНСТВО людей плохие, и поэтому надо быть осторожней. С чего это вдруг режиссёр и сценарист считают, что большинство людей плохие?! Что за сатанизм и скотское упадничество?! Что за паскудное зомбирование молодняка!? Во все времена в любой стране хороших и честных людей, готовых помочь, подавляющее большинство! Просто негодяи, властолюбцы, себялюбцы и сребролюбцы всегда на виду и кучкуются в свои либеральные тусовки для ограбления остальных! А ведь каждый живёт именно в том мире, который себе представляет. Если ты так цинично воспринимаешь окружающий мир враждебным и опасным, то в таком мире и будешь жить, привлекая к себе подобных тебе и встречая в своей жизни сплошь плохих, а не хороших людей! Ибо Сам Господь сказал: «По вере вашей да будет вам» (От Матфея 9:29).
Ну скажите честно – что это, если не пропаганда инфантилизма, комфортно-растительного образа жизни и негативного отношения к людям и окружающему миру?
Есть и положительные моменты: прекрасная операторская работа, неплохой монтаж и замечательные локации «хорошей альтернативы» будущего: Москва, утопающая в зелени, средь которой высится одна из сталинских высоток – лепота! А в «плохой альтернативе» город похож на трущобы из западных блокбастеров. И это правильно, ибо наше будущее гораздо лучше – за это своё видение светлого и доброжелательного к людям будущего мы и воюем сейчас с Западом в Новороссии. Кстати, насчёт альтернативных миров – если принять за основу теорию Хьюго Эверетта, то при встрече одних и тех же людей из разных миров никакого особого ужаса и уничтожения этих людей не произойдёт – миры просто снова распараллелятся: для каждого из них всё останется точно таким же, просто другой исчезнет, и для каждого история пойдёт своим чередом. И такие случаи зафиксированы документально – например, при встрече двух Екатерин Вторых в Тронном зале Зимнего дворца.
Ещё мне понравилось, что здесь показана крепкая традиционная семья Селезнёвых, за которую каждый из её членов готов пожертвовать своей жизнью. И вообще мне очень импонирует, что главные герои мотивированно бьются в основном за спасение конкретных близких людей, а не по-голливудски спасают всю Вселенную. Также очень добрым, мудрым и правильным получился, казалось бы, вовсе не к месту разговор школьников про их благодарность своей учительнице, старающейся передать им свои знания. А в целом, конечно, эти школьники во многом очень непохожи на нас в СССР, но, наверное, они такие сейчас и есть – увешанные гаджетами и ведущие себя демонстративно напоказ, как будто они на сцене: думаю, это от неумения нормально общаться в офлайн.
В общем, «Сто лет тому вперед» — в большей степени аркада, шутер и квест для подростков, выросших на компьютерных играх и комиксах Marvel, чем воспитательное кино. Рекомендую к просмотру фанатам Алисы возраста 50+ и отрокам с родителями для последующего обсуждения.
Отзывы к фильму «Сто лет тому вперёд» (18)Отзывы (18) |
Все думали, что прекрасное далёко впереди, а оно оказалось позади. :D
Оказалось, что оно дальше, чем казалось. Ну, и без труда не выловишь и рыбки из пруда.
В 80-х, видимо, часть людей думала, что прекрасное далёко построит партийная номенклатура, а другая часть думала, что американцы. Оказалось, что с обеих сторон от ворот поворот. Прошло 30 лет. Сегодня думают, что прекрасное будущее построит Сбер?..
Перефразируя классика,
прекрасное далёко, это не то, дают, а то, что надо вырывать из щупалец скрытого зла.
К сожалению многие променяли прекрасное далёко на колбасу, и вполне счастливы с тем, ибо последствия неосознаваемы ими.
фильм ещё не смотрел, но эта (так понимаю) Алиса? с бледнорозовыми волосами и с видом "мальчика"-транса-порноактрисы уже разочаровывает.
ps
либерасосы и боты на разных площадках резко активизировались и нахваливают этот фильм
Шляпа какая-то... Постквнский юмор. Жрут гамбургеры, читают рэп, умеют играть в игры, поносят почту России. Слабые сцены боя, вообще не понятно зачем их столько если не умеют снимать. Понимаю если бы джеки чана пригласили на роль, там бы надо было. А здесь зачем беспонтовые драки. Короче американский фильм на русском языке с евреями в ролях. Первый фильм где не тошнило от игры петрова, зато тошнило от игры всех остальных. Примерно с трети фильма стал перематывать, в итоге надоело смотреть, перелистал сразу на концовку. Отстой. Первый фильм за месяц, который так скучно было смотреть.
Сначала хорошее: добротная фантастика, понравились роли пиратов, не плохой сценарий что редкость просто для фильмов, тем более для фантастики
Теперь негатив: пропаганда сильных девушек и слабых изнеженных недомальчиков. Селезнева что дочь , что мама - сильные героические личности. Главный герой - просто читает рэп. В то время когда надо спасать мир , он читает реп.
Даже тупая лошадь - бывшая любовь Герасимова - Алтухина чуть что хлещет по щекам мужиков,а мужики покорно сносят эти побои.
Ну и Селезнев тоже тряпка. Даже парень который избил вначале фильма Герасимова типа альфа-самец по ходу фильма подобострастно подчиняется Алтухиной.
В начале старого фильма, между прочим, робот Вертер так и говорит, что ему пора на пенсию, то есть на свалку. Это разве гуманно? Этот робот фактически обладает сознанием, но смиряется со своей утилизацией.
В фильме есть две непонятные вещи. Первая: Коля Герасимов каким-то непостижимым образом догадался, что Фима из-за Глота не вступит в контакт с инопланетянами, вместо него это сделает Глот, в результате чего будущее поменяется. Было бы логичнее, если бы догадалась Алиса или сам Фима. Вторая: в фильме чётко сказано, что в будущее герои могут перемещаться строго на сто лет вперёд, день в день, даже час в час. А как тогда герои успели остановить Глота? Ведь с момента прихода Фимы в школу, потом драки с бандитом, потом перемещения в будущее и возвращения в прошлое прошло примерно полдня. А как тогда герои успели остановить Глота? Ведь он собрался вступать в контакт с инопланетянами всего через три часа после ухода Фимы в школу. Проще говоря, у положительных героев на дорогу в школу, драку с бандитом, перемещением в будущее, а потом в прошлое... ушло полдня по сюжету, после чего герои вернулись в квартиру Фимы. Но прошло ведь всего три часа! Совершенно непонятный ляп.
Еще: в фильме: пропаганда доставки еды и компьютерных игр.
Куда вы торопитесь? Она должна пройти модерацию. Я конечно сам не люблю когда мои рецензии поздно выходят но это же модераторы делают а не автор рецензии
При куче серьёзных минусов, перевешивающих плюсы, как у вас вышла оценка 7.85?!
Значит: не перевесывают минусы... Посмотрите оценку, посчётайте - получите указанную цифру.
Все три рецензии - хороши. Они - разные: тем не менее - не противоречат друг другу, [а] дополняют друг друга. Разсмотривать их - нужно: как одну единую рецензию.
Очень хороший современный фильм, для тех, кто смотрел "Гостью из будущего", очень хорошо зайдёт. Учитывая, что с момента выпуска первого фильма прошло уже немало лет, то можно считать, что современный вариант отлично справился со своей задачей. Весельчак У здесь очень оригинальный и вызывает даже некоторую симпатию, особенно, когда начал бороться на стороне Алисы и компании.
Очень красивые съёмки, будущее показано замечательно и позитивно.
Выбор главной героини - стопроцентное попадание, отличное сходство с первой Алисой. Немного переборщили с количеством битв, я считаю.
Главный герой победил злого героя "мозгами", это очень хорошая мысль, показано, что любит читать, и дома у него много книг.
С возрастным цензом небольшая неразбериха, встречались варианты оценки как 6+, так и 12+. Думаю, 12+ и не меньше.
Прекрасная картинка, замечательная игра актёров, [и] не только (больше - в рецензии).
Красиво, зрелищно, отлично показано будущее.
4 а не 3 только из-за весьма находчивого Весельчака У и отсылки к старинному фильму "брат" с гранатами, у которых осечка 50 на 50. всё прочее как-то сплошной минус.