Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Сто лет тому вперёд» (5)Рецензии (5) |
Учит сомнительным методам воспитания и ещё более сомнительным моделям отношений между людьми и моделям отношений людей к миру.
Видеопродуктом, впечатлением от которого я хочу поделиться, будет фильм «Сто лет тому вперде (вперёд)», который снят по мотивам творчества ныне покойного Кира Булычёва. Причём кино получилось настолько пронзительно «современным», что о том, что Кир Булычёв уже умер я понял по фильму. Будь он жив - я считаю, он бы не позволил своё имя пятнать участием в таких сомнительных проектах.
Итак, впечатления. Спойлеров почти не будет, потому что и без них полно причин для жареной табуретки. Начнём с повесточки. Официально, вроде как, РФ выступает против современных общественных движений, вроде ЛГБТ* и тому подобного. Однако я впервые за много лет возрадовался тому, что я дальтоник, потому что о том, что у Алисы волосы не просто как у мальчика короткие, но ещё и розовые я узнал только в середине фильма. Незнание этого аспекта сделало бы мою жизнь приятнее, но увы, увы. В фильме нет ни одной полноценной семьи, из двух показанных. В одной семье за хлебом ушла мама, пусть и на сто лет, а в другой - папа. Но это всё равно меркнет и бледнеет в сравнении с рекламой неуважения к отцу от розововласой «Алисы». Это не очень-то похоже на рекламу «традиционных ценностей», о которых нам говорят «законодатели» и прочие им подобные профессионалы. Сомнительно, но окэй (С).
Идём дальше. Возрастной рейтинг этого «творения» 6+. Хотя мне кажется, что это лукавство. В фильме встречаются следующие эпизоды - мордобой (очень часто), кровопролитие (достаточно часто), убийства (явно - дважды, неявно - умеренно часто) и даже расчленёнка (минимум один раз). И это - 6+? Ну уж нет, своему ребёнку лет до 20 я такое точно не буду рекомендовать смотреть. Да и, наверное, вообще не буду рекомендовать. Если у меня ещё останется право на воспитание своих детей к моменту их появления, ведь прогресс не стоит на месте, окаянный.
Следом. Следом у нас идут персонажи. Не увидел ни одного положительного героя. Точнее как. Ни одного персонажа, с которого хотелось бы брать пример. Все в моих глазах выглядят как какие-то, ну я прямо не знаю. Не_примерно выглядят, в общем.
Единственный удобоваримый и внятный персонаж с достойными (для меня) и понятными целями для меня - это, как ни странно, Весельчак У в исполнении Петрова. Всё. Увы и ах.
А кроме него, кто у нас остался? Косплей на дюну - Фейд-Раута и Пол Атрейдес, маманя, сбежавшая от семьи, «жидкий» и бесформенный папаня (в исполнении Хабенского) - родители фем. Алисы, совершенно отбившейся от рук и без того безучастного отца, сама по себе фем. Алиса, которая явно не традиционные ценности нам показывает, используя мужскую стрижку, цветные волосы, навыки мордобоя и прочие милые девчачьи (нет) увлечения, ушедший за хлебом отец и мать с мягко говоря противоречивыми методами (воспитания) дрессировки юного Пола Атрейдеса Коли Герасимова, импортозамещённый Фейд-Раута, у нас названный Глотом, бесхребетный одноклассник тов. Герасимова, вся жизнь которого - виртуальная, другой - куколд, который притворяется забиякой и в тайне радующийся тому, что его девушка оказывает знаки внимания не только ему, но ещё и нашему кудрявому герою Коле-Полу, и ещё одна одноклассница Пола, которая явно чем-то похожа на флюгер - так же остро и оперативно реагирует, когда меняется ветер. Иными словами - герои этого фильма в моих глазах - сброд, каких ещё поискать. И практически никакой положительной динамики в развитии персонажей. Даже Коля особо не изменился, как мне кажется, за весь сюжет. Просто чуть прибавил в возможностях, которые и использовать-то не рекомендовали. А то, мол, мало-ли, что.
И отдельной строкой хочется отметить рекламу повесточки Калуса Швабра относительно рациона в 2124 году, а также относительно энергетики и материалов одежды. Это, конечно, мелочь, но глаз-то всё равно чешет. Я бы рекомендовал авторам этого сюжетного эпизода уже сейчас оплатить паромщику доставку, чтоб как можно раньше переправиться, однако (сейчас) меня явно никто с этим не послушает, увы.
Идём дальше. Из положительного тоже хочется что-то отметить. Да, что-то положительное, разумеется, было замечено. Итак.
В первую очередь - Весельчак У. Не думал, что герой Петрова у меня вызовет больше симпатии, чем герой Хабенского, однако это случилось. Сам в шоке.
Кроме того - приятная графика и костюмы (кроме Алисы, увы. Одежду для мальчиков я на девочках не могу оценить полноценно), достаточно зрелищно показали как вариант Москвы в стиле «светлого будущего» так и хорошо показали вариант с «бегущим по лезвию». Ну и отсылки к азиатской культуре (в частности - интерьеры и костюмы) выглядят достаточно красиво, ведь в российском фильме явно ж не матрёшки и кокошники показывать в будущем, да?
И самое весёлое - это граната с вероятностью осечки 50/50. Отсылки к таким фильмам меня радуют больше, чем отсылки к творчеству Вильнёва (даже к дюне или бегущему по лезвию) и к прочим условно-современным и вообще импортным ребятам. Однако, у государства/страны без идеологического и тем более без концептуального суверенитета и не должно быть независимого кинематографа, так что тут всё объяснимо. Такая вот прискорбная вышла история.
*ЛГБТ - запрещённое на территории ООО РФ движение.
Добро побеждает Зло: [но] не ради банального спасения Мира, [а] ради спасения близких вовсе необязательно использовать насилие.
Картина получилась сильной: [и] с точки зрения захватывающей картинки, [и] с точки зрения глубины затрагиваемых вопросов.
Пока, к сожалению, имеет ряд популярных недостатков, [но] также - уже есть ряд благостных моментов: которые до последнего времени в кино умышленно добавляли н редко.
Так как: фильм снят по известному произведению - его необходимо оценивать: сравнивая (в том числе) с оригиналом. Автор рецензии книгу Игоря Всеволодовича Можейко (более известного как Кир Булычёв) - пока не читал. Поэтому фильм оценивается, как самостоятельное произведение.
Минусы:
а) Внешний вид, в первую очередь, главной героини - неидеален для образа девушки: короткие волосы и юбка (полупрозрачная майка: пусть и с топиком под ней), волосы, к тому же, крашенные: в розовый цвет [нарушение естественной структуры];
б) Повествование периодически прерывается: главный герой «выходит» из сюжета, [и] в качестве внекадрового рассказчика поясняет ситуацию - лишая сюжет целостности;
в) В фильме: из уст персонажей «современного» мира регулярно звучит примитивная однообразная речь (с лёгкими ругательствами и англицизмами) [С нашей то Богатой речью - так опускаться?];
г) Главный герой, однажды, читает рэп (пусть [и] с благим смысловым содержанием текста) [это - деградационная (если можно так сказать) «музыка»];
д) Женские персонажи в фильме более воинственны, чем мужчины, мужские - более слабохарактерные;
е) Отношения между отцом и дочерью представлены как не здоровые: дочь в них - главнее;
ё) Когда юноша с девушкой остаются одни - обязательно стремятся поцеловать друг друга: [и] именно в губы: вне зависимости от того, какая опасная ситуация происходит вкруг [а это - уже - элемент интимных отношений; то есть: такими сценами «подогревают» молодёжь - растлевая её];
ж) Один из главных злодеев - по ходу противостояния с представителями добра: становится на их сторону [размывая, тем самым, понятия Добра и Зла];
з) Злодеи пытаются захватить Мир, не смотря на то, что это им совершенно не нужно [Для чего не жить мирно с всеми?];
и) Борьба с злом происходит, по большей части, силовыми методами (без смерти злодеев - почему-то не обойтись);
й) Промелькнули в карде: квадратные коды (на руке человека) в купе с системой тотального контроля над людьми (в худшем варианте будущего) [Приучают юного зрителя к принятию такого развития событий. {[Но] не случится!}];
к) В фильме: очень много отсылок к популярным кинолентам: западного производства и сомнительного качества содержания.
Плюсы:
а) Фильм снят хорошо: картинка качественная, сюжет захватывающий, игра актёров - завораживающая;
б) Главные герои: в первую очередь, мужские, по ходу фильма растут: так или иначе становятся мужественнее, решительнее, храбрее;
в) Любовь между главными героями вырастает из примитивно-поцелуйческой - до «платонической» (более глубокой): наглядно показано выражение: «если Любишь - отпусти» - вместо эгоистично-потребительской привязанности (которую обычно в кино показывают);
г) Вопреки злодеям - добрые герои ведут борьбу со злом: не за банальное спасение мира, а за семью (за мать, отца, друг за друга) -> в результате этого: и мир - восстановился;
д) Борьба с злом (в фильме) ведётся: пусть преимущественно силовыми методами, [но] при этом - далеко не только ими: смекалка, разоблачение обмана, храбрость, мужество (жертвование собой): всё это - имеет место быть (в ленте);
е) Квадратные коды и тотальная система контроля: пусть - [и] имеют место быть в одной сцене, [но] только - в совокупности с хаосом, разрушениями, катастрофой глобального масштаба [частью чего они, собственно, [и] являются: на самом деле];
ё) Фильм направляет мысль зрителя: в сторону от эгоизма -> к деяниям в благо других людей: в масштабах Галактик и определённого количества поколений (как минимум - превышающих время жизни человека) [этому - в том числе - посвящена одна сильная сцена];
ж) Мир будущего (в то время: когда зло на него уже не имеет влияния) показан - не привычно для современного кинематографа - благостно: нет обилия всяких космических штучек (летающих транспортных средств, компьютеров и прочего), более естественно - для обитания человека (много природы, человек живёт в гармонии с ней, [и] даже - не едят трупы животных);
з) [И] конечно - песня про Прекрасное Далёко (в обновлённом исполнении): которая Воодушевляет...
Если коротко резюмировать, то фильм «Сто лет тому вперёд» - с просемейной направленностью: с имеющимися, пока ещё, недостатками (которые, естественно, сходу не уберутся, [но] тем не менее - процесс идёт).
По факту "Сто лет тому вперёд" - это солянка из разных голливудских фильмов, как фантастических, так и супергеройских от Марвел. И поэтому суть и образы оригинальной истории (книги) теряются.
Честно говоря, скажу, что думал, что будет очередной проходной фантастический российский фильм по типу «Притяжения». НО как же я был удивлен, когда увидел цельную историю, прекрасную игру актеров, качественные спецэффекты, отсылки к «Тайне третьей планеты».
Оригинальную историю (книгу Кира Булычева) я прочитал недавно и хочу сказать, что это очень хорошее произведение, которое будет интересно как детям, так и взрослым. Судя по всему, создатели хотели привлечь ребят, чтобы те прочитали книгу. НО меня удивляет одно: что они не использовали этот прекрасный первоисточник. Мне кажется, он не так уж и сильно устарел. И «звучал на экране» очень хорошо.
Понятно, что фильм должен привлекать в первую очередь молодёжь, но мне (и многим фанатам) было бы ИНТЕРЕСНЕЕ И ЛЮБОПЫТНЕЕ увидеть именно оригинальную историю. А НЕ ИСТОРИЮ, СНЯТУЮ ПО МОТИВАМ. В целом я не имею ничего против этого.
Теперь перейдем к самому фильму.
Думаю, сюжет вы уже знаете, поэтому начну с недостатков картины.
1) Сравнение 2024 и 2124 года. Нам не показывают мир будущего, его архитектуру, например (хотя в книге это подробно описано). Показывают лабораторию, а точнее зоопарк Селезнева (отца главной героини), и школу, в которой учится Алиса.
2) Реклама Сбербанка. Я понимаю, что он их главный спонсор, но, думаю, без него можно было бы обойтись. Хотя один момент, связанный со Сбером, был забавный. Спасибо хоть на том, что это не как в «Вызове» — повсеместная реклама российских банков.
3) Феминизм здесь присутствует. Например, школьников от Весельчака У защищает учительница, Алиса показана сильнее, чем Коля Герасимов.
4) Механика перемещения сквозь года полностью отсутствует. Нам показывают прибор, который может перемещать, и ВСЁ. Если в книге был лифт, которым Коля мог управлять, тут же какой-то «Доктор Стрэндж»... Он просто бежит, бежит и попадает в другой год.
5) Слизывание под чистую у Голливуда внешних образов персонажей, их поведения, а также локаций. Еще раз повторюсь: есть ПРЕКРАСНЫЙ ОРИГИНАЛ, который можно было использовать.
Конечно, можно еще ко многому придираться, но, как по мне, то, что я сказал, — это самое главное.
Теперь к достоинствам.
1) Образы персонажей. Некоторые многогранные. У каждого есть свои намерения, цели, характеры.
2) Присоединяюсь к тем, кто хвалил за то, что было в начале, работает в конце.
3) Хронометраж. Многие говорят, что фильм затянут. Я же скажу, что ничего подобного я не заметил. Я не отвлекался на телефон, так как было интересно наблюдать за развитием сюжета.
4) Игра актеров. Все актеры отлично исполнили свои роли, конечно, лучше всего сыграли, как ни странно, Александр Петров и Юрий Борисов. Они играли отрицательных персонажей, но как у них хорошо это получилось!
5) Посыл фильма: защищать и помогать близким людям, научиться ценить их труд и т. д.
6) В картине присутствует полная семья (продвигает традиционные современные ценности).
7) Музыкальное сопровождение. И финальная песня «Прекрасное далёко» отлично исполнена.
8) Визуальный ряд и спецэффекты. Видно, что над каждым кадром старались. Выглядит действительно достойно.
В целом картина понравилась. Пожалуй, порекомендую сходить на неё в кино, поддержать создателей. Лично я надеюсь на продолжение. Всем добра.
Общего у фильма с произведениями Булычева и Павла Арсенова — только то, что в настоящем живёт московский школьник Коля Герасимов, а в будущем — Алиса Селезнёва и космические пираты, и всё. Сюжет вроде бы претендует на "ничего, интересно", эффекты набраны из других знаменитых фильмов (есть отсылки и к Звёздным войнам, Аватару и др.). Но это не суть важно, пусть будет микс, даже бы любопытно.
Но! Трансгуманистическая повестка не дремлет и я бы не советовала смотреть 6+, максимально 18+. Почему?
1. Неоправданная жестокость. Все всё время бьют друг друга. Но ладно бы дерутся как супергерои, но когда головой Алисы пират Весельчак пытается выбить окно, когда на экране демонстрируют буллинг в школе как само собой разумеющееся и т.п. - это вызывает уже шок.
2. Экологическая повестка дует легким ветерком через весь фильм: искусственное мясо, сохранение энергии...
3. Феминизм. Он у же не дует здесь, а свищет. Никакушный в отношениях с дочерью отец, который боится рассказать про мать. Крутая мать, которая бросила дочь с отцом ради сохранения мира и только от нее зависит будет ли мир жив, которая дерется лучше всех мужиков, командует и т.п. Ну и одежда, есстесно. Доминирующий унисекс или мужской спортивный стиль одежды у девочек. Красивая и одетая в юбочку девочка показана как стерва, управляющая мужиками.
4. Цифровизация. Да, вроде, фантастика, никуда от нее не уйдешь. Но! Здесь она выпячивается как то, что важнее учебы. Киберспорт - это то, ради чего можно прогуливать школу. Не удивляюсь, не зря Сбер спонсор.
5. Интеллект. Его тут нет. Плоские шутки, дурацкие усмешки, перенасыщенная иностранными словами речь героев. Всё.
6. В фильме нет чувств. Это простой "экшен". Драки, погони, мистика, компьютерная графика... именно это держит подрастающее поколение у экрана, а не линия отношений, чувств, ценностей... Ты даже не сочувствуешь героям, не переживаешь за них (ну перелетел в другое время и перелетел, ну убили и убили и т.п.).
Поражает, что в период СВО на наших детей до сих пор обрушивается то, что никак не поддерживает ценностные ориентиры, не формирует правильные представления, провоцирует агрессию и идет вразрез с нормами воспитания".
Отличие фильмов "Гостья из будущего" от "Сто лет тому вперед".
- В целой серии книг Булычева и в "Гостье из будущего" Алиса – центральный персонаж. Несмотря на юный возраст, ее знают далеко за пределами страны и даже Галактики, у нее огромное количество друзей, детей и взрослых. Она знает восемь языков: английский, французский, испанский, чешский, финский, хинди, китайский, японский. Языки в будущем изучаются, вследствие чего Алиса владеет различными языками в различной степени.Она успела к своим 11-12 годам спасти Землю от космической чумы, она занимается серьезными исследованиями на дне океана, она много раз побывала в Космосе, а путешествие в прошлое, о котором рассказывает книга «Сто лет тому вперед», – лишь один из эпизодов ее бурной жизни. В новом фильме об этом даже не упоминается. А показываются ее суперспособности со спецэкиперовкой (т.е. с очередным гаджетом).
- В "Гостье из будущего" Коля нацарапал свое имя и номер школы на спинке скамейки, это увидела Алиса и поняла, что только пришелец из прошлого может быть таким варваром, чтобы портить скамейки. Хороший эффект для будущего поколения - что в будущем все воспитаны.
- В этом же фильме, оказавшись в нашем времени, пираты, чтобы добыть денег на пропитание, устроились работать: Крыс снимался в кино, легко преображаясь для любой роли, а здоровый плечистый Весельчак таскал декорации. Отличный посыл для детей - даже пираты должны приносить пользу обществу и работать. В новом фильме пираты только вредят и дерутся.
- в финале книги Алиса не рассказывает ребятам о будущем, озвучивая известные ей вещи, а просто придумывает, кто кем может стать. Ей нетрудно это сделать, потому что она успела проучиться с этими ребятами довольно долго и узнать их характеры и наклонности. А с ее интеллектуальными способностями она может сделать правильные выводы. В новом фильме интеллектуальные способности девочки даже не показываются.
- в старом фильме Вертер жертвует своей жизнью, чтобы спасти Колю от пиратов, что показывает даже уровень осознанности и воспитания искусственного интеллекта в будущем. В новом робот не жертвует, его просто устраняют за ненадобностью.
‼Основной посыл старого фильма:
"АЛИСА: Марта Эрастовна, я же самая обыкновенная! Каждый может научиться". Т.е. показана роль образования в жизни каждого человека.
В новом фильме Алиса кроме боевого искусства и понимания своего современного мира не владеет ничем.
Это не ремейк «Гостьи из будущего» и даже не экранизация «по мотивам» повести Булычева, а в большей степени просто аркада, шутер и квест в одном флаконе для подростков, выросших на компьютерных играх и комиксах Marvel, чем воспитательное кино. И слишком жёстко для детей 6 лет: тут подошла бы плашка «16+». Рекомендую к просмотру фанатам Алисы возраста 50+ и отрокам с родителями для последующего обсуждения.
Здравствуй, племя младое, незнакомое
«Экранные зрелища взяли на себя властную функцию дисциплинарного форматирования общественного сознания, став одним из воплощений мягкой силы»
Сборник «Soft power: теория, ресурсы, дискурс» под ред. О.Ф. Русаковой
«Сто лет тому вперед» — не ремейк «Гостьи из будущего» и даже не экранизация «по мотивам» повести Булычева: общего с произведениями Булычева и Арсенова у фильма только то, что в настоящем живет московский школьник Коля, а в будущем – школьница Алиса и космические пираты, и вся эта компания носится туда-сюда. Миелофон, позволяющий читать мысли, заменён космионом, имплантирующимся в грудную клетку и дающим носителю возможность перемещаться во времени на сто лет вперед и назад, а все главные герои содраны с голливудских блокбастеров: робот Вертер превращён в летающий гаджет типа «электронного друга» из аппликационного фильма «Неисправимый Рон», толстый пират Весельчак У — в стройного психопата в стиле Джека Воробья, хитрый главарь Крыс – в существо Глот из мультфильма «Тайна третьей планеты», только безэмоциональное и с психическими экстрасенсорными способностями, а по сути – в копию Фейд-Раута Харконнена из второй «Дюны» с «силой» Дарта Вейдера, школьник Коля – в этакого Пола Атрейдеса в исполнении «русского Тимоти Шаламе», а Алиса – в новую Лилу из «Пятого элемента» или в подобие боевых девочек с розовыми волосами из японских аниме: короче, авторами сделано всё возможное, чтобы привлечь этой голливудско-японской солянкой современную молодёжь, которая и слыхом не слыхивала про каких-то советских Алис Селезнёвых и Коль Герасимовых. -))
Мне показалось, что в целом авторы картины сознательно или подсознательно ориентировались не столько на «Гостью из будущего» и приключения Алисы из повестей Булычёва, сколько на франшизу Земекиса «Назад в будущее» (1985–1990 гг.) – тут и скачки́ во времени для исправления «неправильного и плохого» будущего («Привет, Бифф!»), и бумажное письмо из прошлого («Привет, док!»), да и в целом похожая эмоциональная атмосфера и голливудская традиция брать на роли 16-17-летних школьников 24-26-летних актёров: понятно, что герой с героиней обязательно должны глядеть друг другу в глаза, вздыхать и вначале робко, а потом и взасос целоваться, а это не каждый школьник сумеет изобразить профессионально. Поэтому и возраст персонажей пришлось передвинуть на 5 лет вперёд. Основную прибыль современного кинематографа составляют зрители 12–17 лет – вот создатели картины и попытались попасть в «молодёжную струю» через детский сленг, рэп и отсылки к нынешней поп-культуре.
Нам с Аней не понравилось слишком большое количество эпизодов с драками. Аня на них дремала, а меня злили даже не сами драки, а то, что бои в XXII веке шли почти исключительно на тесаках! Ну что за голливудский идиотизм – драться ножами, когда уже есть лазеры и энергетические гранаты, одну из которых с успехом применил Колин друг, завалив сразу несколько десятков пиратов! А остальные так и продолжали нудно мочить друг друга тесаками! Уже в кафе после кино, обдумывая своё раздражение, я было подумал, что оно связано с тем, что я просто постарел, и мне уже не нравится такая тупая пустая движуха, которая заходит молодняку «на ура».
Но потом вспомнил десятки молодёжных фантастических фильмов моей собственной юности, включая и фильмы по Булычёву – никогда такого дебилизма не было, всё было чётко и логично: то есть дело всё-таки не во мне, а в режиссёрах и сценаристах! Ну представьте себе, что для нейтрализации преступников наше нынешнее МВД или ФСБ посылает группу захвата из ОМОН или СОБРа без бронежилетов, без шлемов и с саблями в руках вместо автоматов! Эти «мастера культуры» что – готовятся вернуть нас в Средневековье? Или просто подражают Голливуду, который нас тянет туда? Жена высказала мысль, что, может быть, наоборот – режиссёры так показывают в фильмах, что молодым надо накачивать мышцы и тренироваться, чтобы быть боеспособным в рукопашной схватке? Не думаю: в советских картинах тоже пропагандировали спорт и физкультуру («Бровкин» и т.д.), но до такого кретинизма не доходили. По-моему, «элитка» просто воспитывает дебилов. И вообще, все эти рукопашные на ножах и отрезанные кисти рук, с моей точки зрения, слишком жёстко для детей 6 лет: тут по-любому надо ставить плашку «16+»!
Ругать рекламные вставки «Почты России» и Сбера бессмысленно, ибо кто платит, тот и заказывает музыку, а вот стандартная глобальная либеральная повесточка проявлена изрядно – и неполная семья Коли, и воинствующий феминизм: нынешние Алиса с мамой Кирой крутые донельзя, а их мальчик и муж, как и ребята из Колиного класса, либо квёлые ведомые лабухи, как профессор Селезнёв и сам Коля, либо тупые мачо, как его одноклассник Витька, либо очкастые компьютерные задроты, как его друг Фима. А вот наша Алиса из 1985-го была нормальной развитой девочкой, да и парни были вполне обычные и побеждали пиратов не восточными боевыми искусствами и лазерными гранатами, а исключительно силой духа.
Впрочем, я даже готов принять на веру, что авторы фильма вовсе не являются убеждёнными агентами влияния вконец обезумевшего Запада, а просто сами воспитаны в считающейся новой нормой психологии характерных черт полов, поставленной с ног на голову относительно природных биологических и социальных различий в мужских и женских стратегиях выживания, успеха и полового поведения, однако верится в это с трудом – я бы всё-таки поставил на сознательное предательство традиционных ценностей и проплаченную пропаганду.
Современный Коля изображён недалёким проблемным подростком лет 13-ти по своему психологическому развитию, да ещё и с детскими инфантильными взбрыками, который ничем не увлекается, не занимается спортом, плохо учится, зато создает проблемы на ровном месте, требует к себе особого внимания и слишком высокого мнения о себе, любимом. У него нет цели в жизни, нет никаких интересов и стремлений, нет чувства ответственности за свои поступки и понимания, к чему они приведут, нет нормальных друзей и смысла в жизни – он болтается по течению, словно говно в проруби, ни о чем не желая думать и живя даже не сегодняшним днем, а сиюминутным моментом – бессмысленное существование безмозглого индивида. Меня зацепила сцена, когда пришедшая в школу мама, в одиночку воспитывающая сына, сразу после вызова «на ковер» к завучу или директору из-за «шалостей» этого недоросля, собирается «на смену в ночь», чтобы прокормить этого здоровенного обормота, и в сердцах восклицает: «Кем ты вырастешь?!», а Коля искренне удивляется: «Я должен вырасти кем-то другим, кем-то еще?». Нет, мальчик, оставайся таким же незрелым необразованным придурком, который рисует на доске надписи несмываемым маркером и даже не задумывается о том, как учитель или уборщица будут это стирать!
А ещё нас с женой очень резануло высказывание отца Алисы, когда он поучал дочь, что БОЛЬШИНСТВО людей плохие, и поэтому надо быть осторожней. С чего это вдруг режиссёр и сценарист считают, что большинство людей плохие?! Что за сатанизм и скотское упадничество?! Что за паскудное зомбирование молодняка!? Во все времена в любой стране хороших и честных людей, готовых помочь, подавляющее большинство! Просто негодяи, властолюбцы, себялюбцы и сребролюбцы всегда на виду и кучкуются в свои либеральные тусовки для ограбления остальных! А ведь каждый живёт именно в том мире, который себе представляет. Если ты так цинично воспринимаешь окружающий мир враждебным и опасным, то в таком мире и будешь жить, привлекая к себе подобных тебе и встречая в своей жизни сплошь плохих, а не хороших людей! Ибо Сам Господь сказал: «По вере вашей да будет вам» (От Матфея 9:29).
Ну скажите честно – что это, если не пропаганда инфантилизма, комфортно-растительного образа жизни и негативного отношения к людям и окружающему миру?
Есть и положительные моменты: прекрасная операторская работа, неплохой монтаж и замечательные локации «хорошей альтернативы» будущего: Москва, утопающая в зелени, средь которой высится одна из сталинских высоток – лепота! А в «плохой альтернативе» город похож на трущобы из западных блокбастеров. И это правильно, ибо наше будущее гораздо лучше – за это своё видение светлого и доброжелательного к людям будущего мы и воюем сейчас с Западом в Новороссии. Кстати, насчёт альтернативных миров – если принять за основу теорию Хьюго Эверетта, то при встрече одних и тех же людей из разных миров никакого особого ужаса и уничтожения этих людей не произойдёт – миры просто снова распараллелятся: для каждого из них всё останется точно таким же, просто другой исчезнет, и для каждого история пойдёт своим чередом. И такие случаи зафиксированы документально – например, при встрече двух Екатерин Вторых в Тронном зале Зимнего дворца.
Ещё мне понравилось, что здесь показана крепкая традиционная семья Селезнёвых, за которую каждый из её членов готов пожертвовать своей жизнью. И вообще мне очень импонирует, что главные герои мотивированно бьются в основном за спасение конкретных близких людей, а не по-голливудски спасают всю Вселенную. Также очень добрым, мудрым и правильным получился, казалось бы, вовсе не к месту разговор школьников про их благодарность своей учительнице, старающейся передать им свои знания. А в целом, конечно, эти школьники во многом очень непохожи на нас в СССР, но, наверное, они такие сейчас и есть – увешанные гаджетами и ведущие себя демонстративно напоказ, как будто они на сцене: думаю, это от неумения нормально общаться в офлайн.
В общем, «Сто лет тому вперед» — в большей степени аркада, шутер и квест для подростков, выросших на компьютерных играх и комиксах Marvel, чем воспитательное кино. Рекомендую к просмотру фанатам Алисы возраста 50+ и отрокам с родителями для последующего обсуждения.
Отзывы к фильму «Сто лет тому вперёд» (24)Отзывы (24) |
Все думали, что прекрасное далёко впереди, а оно оказалось позади. :D
Оказалось, что оно дальше, чем казалось. Ну, и без труда не выловишь и рыбки из пруда.
В 80-х, видимо, часть людей думала, что прекрасное далёко построит партийная номенклатура, а другая часть думала, что американцы. Оказалось, что с обеих сторон от ворот поворот. Прошло 30 лет. Сегодня думают, что прекрасное будущее построит Сбер?..
Перефразируя классика,
прекрасное далёко, это не то, дают, а то, что надо вырывать из щупалец скрытого зла.
К сожалению многие променяли прекрасное далёко на колбасу, и вполне счастливы с тем, ибо последствия неосознаваемы ими.
фильм ещё не смотрел, но эта (так понимаю) Алиса? с бледнорозовыми волосами и с видом "мальчика"-транса-порноактрисы уже разочаровывает.
ps
либерасосы и боты на разных площадках резко активизировались и нахваливают этот фильм
Шляпа какая-то... Постквнский юмор. Жрут гамбургеры, читают рэп, умеют играть в игры, поносят почту России. Слабые сцены боя, вообще не понятно зачем их столько если не умеют снимать. Понимаю если бы джеки чана пригласили на роль, там бы надо было. А здесь зачем беспонтовые драки. Короче американский фильм на русском языке с евреями в ролях. Первый фильм где не тошнило от игры петрова, зато тошнило от игры всех остальных. Примерно с трети фильма стал перематывать, в итоге надоело смотреть, перелистал сразу на концовку. Отстой. Первый фильм за месяц, который так скучно было смотреть.
ОЧЕНЬ жесткий фильм для 6+ есть нецензурная лексика даже без цензуры как например в мультсериале Гриффины и насилие кровавое фильм заслуживает 16+ или 18+ но не какие 6+
вот всё же нашлась копия "Что если бы советский фильм "ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО" снял бы нетфликс или дисней ?"
гнилой ютуп уже который раз удалил этот клип и заблокировал каналы автора.
https://rutube.ru/video/075927a510a52eb5b8dacafc2e7e8718/
отличий мало, вместо негра взяли еврея, ну а лгбт конечно им не разрешили :)
Еще: в фильме: пропаганда доставки еды и компьютерных игр.
Сначала хорошее: добротная фантастика, понравились роли пиратов, не плохой сценарий что редкость просто для фильмов, тем более для фантастики
Теперь негатив: пропаганда сильных девушек и слабых изнеженных недомальчиков. Селезнева что дочь , что мама - сильные героические личности. Главный герой - просто читает рэп. В то время когда надо спасать мир , он читает реп.
Даже тупая лошадь - бывшая любовь Герасимова - Алтухина чуть что хлещет по щекам мужиков,а мужики покорно сносят эти побои.
Ну и Селезнев тоже тряпка. Даже парень который избил вначале фильма Герасимова типа альфа-самец по ходу фильма подобострастно подчиняется Алтухиной.
В начале старого фильма, между прочим, робот Вертер так и говорит, что ему пора на пенсию, то есть на свалку. Это разве гуманно? Этот робот фактически обладает сознанием, но смиряется со своей утилизацией.
Есть конечно в нашей истории женщины как Павличенко из того же фильма Битва за Севастополь. Наши девушки патриотично шли в бой родину защищать в отличе от нынешних белых колготок на Донбассе которые ради денег из заморье убивают наших бойцов.
Правда что феминисты храбры на словах. Пойти воевать, да куда уж, даже на завод работать они не пойдут они слишком мягко-телые офисные 'дамы.' Было такое движение в Англии, называеться 'девушки белых перьев.' Они грубым образом дёргали мужчин которые просто гуляли по улицам, подталкивая их записаться добровольцами идти Бельгию 'защищать.' Как тогда как сейчас многие феминистки просто ставленники богатых промышленников которые на войне зарабатывабт кровавые бабки от спроса на заказ.
Все три рецензии - хороши. Они - разные: тем не менее - не противоречат друг другу, [а] дополняют друг друга. Разсмотривать их - нужно: как одну единую рецензию.
В фильме есть две непонятные вещи. Первая: Коля Герасимов каким-то непостижимым образом догадался, что Фима из-за Глота не вступит в контакт с инопланетянами, вместо него это сделает Глот, в результате чего будущее поменяется. Было бы логичнее, если бы догадалась Алиса или сам Фима. Вторая: в фильме чётко сказано, что в будущее герои могут перемещаться строго на сто лет вперёд, день в день, даже час в час. А как тогда герои успели остановить Глота? Ведь с момента прихода Фимы в школу, потом драки с бандитом, потом перемещения в будущее и возвращения в прошлое прошло примерно полдня. А как тогда герои успели остановить Глота? Ведь он собрался вступать в контакт с инопланетянами всего через три часа после ухода Фимы в школу. Проще говоря, у положительных героев на дорогу в школу, драку с бандитом, перемещением в будущее, а потом в прошлое... ушло полдня по сюжету, после чего герои вернулись в квартиру Фимы. Но прошло ведь всего три часа! Совершенно непонятный ляп.
Куда вы торопитесь? Она должна пройти модерацию. Я конечно сам не люблю когда мои рецензии поздно выходят но это же модераторы делают а не автор рецензии
При куче серьёзных минусов, перевешивающих плюсы, как у вас вышла оценка 7.85?!
Значит: не перевесывают минусы... Посмотрите оценку, посчётайте - получите указанную цифру.
Очень хороший современный фильм, для тех, кто смотрел "Гостью из будущего", очень хорошо зайдёт. Учитывая, что с момента выпуска первого фильма прошло уже немало лет, то можно считать, что современный вариант отлично справился со своей задачей. Весельчак У здесь очень оригинальный и вызывает даже некоторую симпатию, особенно, когда начал бороться на стороне Алисы и компании.
Очень красивые съёмки, будущее показано замечательно и позитивно.
Выбор главной героини - стопроцентное попадание, отличное сходство с первой Алисой. Немного переборщили с количеством битв, я считаю.
Главный герой победил злого героя "мозгами", это очень хорошая мысль, показано, что любит читать, и дома у него много книг.
С возрастным цензом небольшая неразбериха, встречались варианты оценки как 6+, так и 12+. Думаю, 12+ и не меньше.
фильм сам средний но фильм даже жесткий для 12+ из-за нецензурной лексики и кровавое насилие, знаю что иногда в 12+ есть кровь но мало а тут было довольно много мне понравилось в этом фильме только музыка, дизайн, озвучка, графика а сам сюжет не очень
Прекрасная картинка, замечательная игра актёров, [и] не только (больше - в рецензии).
Красиво, зрелищно, отлично показано будущее.
4 а не 3 только из-за весьма находчивого Весельчака У и отсылки к старинному фильму "брат" с гранатами, у которых осечка 50 на 50. всё прочее как-то сплошной минус.
сюжет средний НО Дизайн, музыка, озвучка и графика отличная ставлю 7/10