Андрей Скуратов


Последний визит: 5 месяцев назад
ID: #6184

Уровень 1: Новичок
День рождения: 24.12.1990
Возраст: 33
Уникальные просмотры профиля: 5
Зарегистрирован: 13 июн. 2024 г.

Показано 1-1. Всего: 1

Сто лет тому вперёд

Фильм, 2024
+0.0 -0.4
+4.4
+0.3
+0.3
-0.3
-0.5
-0.2
3.6
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Учит сомнительным методам воспитания и ещё более сомнительным моделям отношений между людьми и моделям отношений людей к миру.

Подробно

Видеопродуктом, впечатлением от которого я хочу поделиться, будет фильм «Сто лет тому вперде (вперёд)», который снят по мотивам творчества ныне покойного Кира Булычёва. Причём кино получилось настолько пронзительно «современным», что о том, что Кир Булычёв уже умер я понял по фильму. Будь он жив - я считаю, он бы не позволил своё имя пятнать участием в таких сомнительных проектах.

Итак, впечатления. Спойлеров почти не будет, потому что и без них полно причин для жареной табуретки. Начнём с повесточки. Официально, вроде как, РФ выступает против современных общественных движений, вроде ЛГБТ* и тому подобного. Однако я впервые за много лет возрадовался тому, что я дальтоник, потому что о том, что у Алисы волосы не просто как у мальчика короткие, но ещё и розовые я узнал только в середине фильма. Незнание этого аспекта сделало бы мою жизнь приятнее, но увы, увы. В фильме нет ни одной полноценной семьи, из двух показанных. В одной семье за хлебом ушла мама, пусть и на сто лет, а в другой - папа. Но это всё равно меркнет и бледнеет в сравнении с рекламой неуважения к отцу от розововласой «Алисы». Это не очень-то похоже на рекламу «традиционных ценностей», о которых нам говорят «законодатели» и прочие им подобные профессионалы. Сомнительно, но окэй (С).

Идём дальше. Возрастной рейтинг этого «творения» 6+. Хотя мне кажется, что это лукавство. В фильме встречаются следующие эпизоды - мордобой (очень часто), кровопролитие (достаточно часто), убийства (явно - дважды, неявно - умеренно часто) и даже расчленёнка (минимум один раз). И это - 6+? Ну уж нет, своему ребёнку лет до 20 я такое точно не буду рекомендовать смотреть. Да и, наверное, вообще не буду рекомендовать. Если у меня ещё останется право на воспитание своих детей к моменту их появления, ведь прогресс не стоит на месте, окаянный.

Следом. Следом у нас идут персонажи. Не увидел ни одного положительного героя. Точнее как. Ни одного персонажа, с которого хотелось бы брать пример. Все в моих глазах выглядят как какие-то, ну я прямо не знаю. Не_примерно выглядят, в общем.

Единственный удобоваримый и внятный персонаж с достойными (для меня) и понятными целями для меня - это, как ни странно, Весельчак У в исполнении Петрова. Всё. Увы и ах.

А кроме него, кто у нас остался? Косплей на дюну - Фейд-Раута и Пол Атрейдес, маманя, сбежавшая от семьи, «жидкий» и бесформенный папаня (в исполнении Хабенского) - родители фем. Алисы, совершенно отбившейся от рук и без того безучастного отца, сама по себе фем. Алиса, которая явно не традиционные ценности нам показывает, используя мужскую стрижку, цветные волосы, навыки мордобоя и прочие милые девчачьи (нет) увлечения, ушедший за хлебом отец и мать с мягко говоря противоречивыми методами (воспитания) дрессировки юного Пола Атрейдеса Коли Герасимова, импортозамещённый Фейд-Раута, у нас названный Глотом, бесхребетный одноклассник тов. Герасимова, вся жизнь которого - виртуальная, другой - куколд, который притворяется забиякой и в тайне радующийся тому, что его девушка оказывает знаки внимания не только ему, но ещё и нашему кудрявому герою Коле-Полу, и ещё одна одноклассница Пола, которая явно чем-то похожа на флюгер - так же остро и оперативно реагирует, когда меняется ветер. Иными словами - герои этого фильма в моих глазах - сброд, каких ещё поискать. И практически никакой положительной динамики в развитии персонажей. Даже Коля особо не изменился, как мне кажется, за весь сюжет. Просто чуть прибавил в возможностях, которые и использовать-то не рекомендовали. А то, мол, мало-ли, что.

И отдельной строкой хочется отметить рекламу повесточки Калуса Швабра относительно рациона в 2124 году, а также относительно энергетики и материалов одежды. Это, конечно, мелочь, но глаз-то всё равно чешет. Я бы рекомендовал авторам этого сюжетного эпизода уже сейчас оплатить паромщику доставку, чтоб как можно раньше переправиться, однако (сейчас) меня явно никто с этим не послушает, увы.

Идём дальше. Из положительного тоже хочется что-то отметить. Да, что-то положительное, разумеется, было замечено. Итак.

В первую очередь - Весельчак У. Не думал, что герой Петрова у меня вызовет больше симпатии, чем герой Хабенского, однако это случилось. Сам в шоке.

Кроме того - приятная графика и костюмы (кроме Алисы, увы. Одежду для мальчиков я на девочках не могу оценить полноценно), достаточно зрелищно показали как вариант Москвы в стиле «светлого будущего» так и хорошо показали вариант с «бегущим по лезвию». Ну и отсылки к азиатской культуре (в частности - интерьеры и костюмы) выглядят достаточно красиво, ведь в российском фильме явно ж не матрёшки и кокошники показывать в будущем, да?

И самое весёлое - это граната с вероятностью осечки 50/50. Отсылки к таким фильмам меня радуют больше, чем отсылки к творчеству Вильнёва (даже к дюне или бегущему по лезвию) и к прочим условно-современным и вообще импортным ребятам. Однако, у государства/страны без идеологического и тем более без концептуального суверенитета и не должно быть независимого кинематографа, так что тут всё объяснимо. Такая вот прискорбная вышла история.

*ЛГБТ - запрещённое на территории ООО РФ движение.