Сам мультфильм учит нас ценить жизнь, как она есть, радоваться каждому моменту, добиваться целей и т.д. Хороший в общих чертах посыл, но, как и в типичном продукте Голливуда, эта идея - лишь ванильная пенка в кружке смолы.
О ценности жизни в контексте мультфиьма.
Что нам предлагают ценить авторы произведения: вкус пиццы, тортика, купание в ванной будучи малышом, какие-то минутные приятные воспоминания? Да, безусловно, это всё здорово, эти воспоминания могут быть как огонечки, у которых можно погреться, но ведь это не вся жизнь и это несопоставимо с духовными целями. Самые главные наши успехи могут быть разные. Это, как вариант, в целом стать и быть человеком, безраздельно существующим в обществе людей, продолжая лучшие традиции наших предков. Создание семьи, наконец. Но в мультфильме об этом едва ли есть упоминания. Ни одной полноценной семьи не показано. Женщины властные и как и мужчины одинокие. О матримониальных планах героя мы слышим лишь отголоски в упоминании его какой-то подруги, любовная линия с которой вообще не раскрыта. Вроде как перед возвратом на землю герой мог бы сказать, что хочет стать, например хорошим учителем или создать семью. А он растерянно говорит лишь «не знаю» и сообщает, что будет ценить каждую минуту. Но минуту чего? Какой жизни? Додумать можно, но выбирать придётся из того, что показали, – лежать на решетке метро и радоваться как развивается галстук. В мультфильм с таким посылом просто обязаны были вложить более глубокий смысл. А не вложили, на мой взгляд, намеренно.
Деструктивной составляющей достаточно. Вообще половые различия здесь как-то размыты. Кураторы в мире распределения душ имеют одно имя и не сразу и не точно понятно, какого они пола вообще. Души, получающие пропуск на землю и ищущие свою искру, тоже никак не представлены по половому признаку, как и получившие его. И вообще подселяется мысль, что мы тут ничего не решаем, раз нас там определили в хмурых зануд, то такими и будем.
«22-ая» - второй главный персонаж вроде как говорит женским голосом, стало быть ассоциируется с женщиной, так по воле она случая подселяется в мужское тело, в котором с лёгкой руки сценаристов ей надо целовать другую женщину непременно в губы. Если это не косвенная пропаганда извращений, тогда что?
Большую часть мультика с определённым интервалом акцентируется внимание на пятой точке в виде комичных ситуаций и шуточек, к сюжету не имеющих никакого отношения, соответственно выглядящих постыдно.
Алкоголя, сигарет нет. Наверное, посчитали, что и так всего достаточно и в других картинах.
Также интересно, видимо в свете актуальных тем, произошло и подселение новых трендов: главный персонаж негр, вроде как понятно, в мультике же джаз. Забавно, что в сцене в больнице упоминается запах антисептика, и кадр, как человек выдавливает его на руку. Привет короне что-ли, типа привыкайте, это норма, уже и в мультиках обязательно дезинфицироваться. Может и совпадение просто. Если нет тогда ещё интересней, значит, работая над мультиком год, как минимум, назад глобальный сценарий был разработан. Конспирология ли это - решать каждому смотрящему.
Заботиться о близких и не прельщатся зрелищьностью. Развивать полезные способности или направлять имеющиеся в созидательное русло.
Эта короткометражка рассказывает нам о волчонке, жителе леса, который наблюдает за ночным небом. При этом он неравнодушен к жителям леса, в котором все безраздельно обитают. И тут, откуда не возьмись, появляется Большой Ух, который говорит что он слышит всё что происходит на небе и пытается увлечь этим же волчонка. Волчонок в свою очередь пытается это сделать, но он больше настроен слышать, и слушать призывы о помощи лесных обитателей. Что он и делает, спасает запутавшегося в кустах летучего мышонка, прогоняет голодного филина от гнезда с птенцами, обещая накормить его утром когда тот прилетит к нему пить чай с козинаками. В конце концов, он показывает своему новому другу волшебство своего леса (лилию на озере), чем очень удивляет большого уха. И тот отправляет волчонка спать, а сам садится слушать лес, и начинает помогать попавшим в беду его обитателям.
Мультик короткий и вроде как непонятный. Но посыл всё-таки имеется. С одной стороны он показывает, что как бы мы не стремились к якобы возвышенному, человеком (учитываем что персонажи мультика антропоморфны) нас делает именно забота об окружающем нас пространстве и конкретные добрые дела по отношению к другим. В мультике видно как своевременная и посильная помощь помогает сделать мир и судьбы окружающих лучше и в таком лесу хочется жить. И именно в таком лесу и есть символ всеобщей любви, волшебная лилия, которая как бы является естественной наградой для его обитателей, радуя каждого своей красотой. А если бы все, как Большой Ух, слушали только небо, причём больше для развлечения, утоляя свои потребности в зрелищах, то гармоничного общества построить не получится. Не то что не построить, а можно даже разрушить.
Поскольку мультипликация выпущена в 1989 году осмелюсь провести параллель с тем, что происходило в стране. Большой ух это олицетворение западных веяний, которые стояли на пороге сознания человека перестройки. То что он видит и слышит в небе это как современный телевизор, смысла нет, картинка яркая, всё мелькает, отвлекая нас от нас и от живых людей вокруг. Авторы как бы взывают с экрана: «Ребята, а как же наш волшебный лес, погодите, что будет с нами?». Может они понимали что страна обречена, но хоть какой-то образ светлой надежны впечатается в сознание тогда ещё маленьких детей и в своё время они его вспомнят. И будучи взрослыми, смогут на него опереться.
Большой Ух стал таки слушать лес, давайте и мы…