Фильм учит любви к природе и животным, смелости, честности. Фильм показывает, что человек, если умеет использовать свою силу и преимущества, сильнее любого животного.
Очередная экранизация известного творения Киплинга, предназначенная для семейного просмотра. Сюжет всем давно известен, человеческий детёныш Маугли попадает в джунгли, и животные принимают его в свой мир. Развитие событий близко к традиционному, с небольшими изменениями.
Главный герой Маугли - добрый, смышлёный, отважный, немного капризный ребёнок, почтительный к старшим, готовый всегда прийти на помощь. Характер его в течение фильма развивается. Сначала он послушный детёныш волков, слушался своих наставников, которые воспитывали его по правилам волчьей стаи, демонстрация человеческих навыков порицалась. Но Маугли всё-таки использовал человеческую смекалку, в основном для помощи другим, например, когда нужно было помочь медведю достать мёд или помочь слонёнку выбраться из ямы. В дальнейшем Маугли становится более уверенным в себе и уже готов сам принимать решения.
В фильме с положительной стороны раскрыта тема семьи: дети дружны между собой, слушаются и с почтением относятся к старшим, чтят традиции стаи. Волчица любит и защищает своего приёмыша, как родного, неоднократно повторяет ему: «Ты мой по крови». Маугли привязан и благодарен волкам, усыновившем его, но когда он понял, что из-за него в стае начались проблемы и неурядицы, то сам принял решение уйти, чтобы не навлекать беду на приютивших его. Чтобы отмстить за Акелу, заменившего ему отца, Маугли не побоялся сразиться с тигром.
Неоднозначен в этом фильме образ медведя, друга и наставника Маугли. Балу вначале показан как большой ребёнок, мёд для него важнее жизни и здоровья человеческого детёныша. Балу спас мальчика от гибели, но отнёсся сначала к нему потребительски, врал ему, отговорил Маугли идти в деревню к людям, руководствуясь своими корыстными планами, не учитывая интересы ребёнка. Балу вёл себя с Маугли больше как друг, а не наставник, не показано, чтобы он учил чему-то Маугли, жизнь с ним - сплошное веселье. Но в результате Балу привязался к мальчику и ради спасения Маугли рисковал своей жизнью. Медведь был не против использования Маугли приспособлений, тем более они облегчали сбор мёда. Видя это даже мудрый наставник Багира понял, что нет смысла противиться природе, и Маугли сможет выжить в джунглях, только проявляя и развивая свои человеческие качества и умения.
Так Маугли, внешне выглядя маленьким мальчиком, к концу фильма внутри стал взрослым отважным человеком, бросил вызов Ширхану, против которого не решался выступить никто в джунглях. Маугли проявил смекалку, смелость, в критической ситуации соорудил ловушку для Ширхана, и победил его. Малыш смог исправить свою ошибку и потушить с помощью слонов пожар. В результате «Мальчик объединил все народы джунглей в одиночку.»
В общем, фильм вполне подходит для просмотра с детьми, но следует учесть возрастное ограничение 12+, скорее всего из-за моментов нападений и убийств животными. Как очередное преимущество фильма я бы отметила то, что он очень красиво снят, шикарная операторская работа и компьютерная графика.
И несколько моментов, которые меня смутили: Багира в отличие от привычного советского мультика тут мужского пола; Каа, напротив – женского, и причём является отрицательным персонажем, чуть не убившим ребёнка. И в конце фильма Маугли остался в джунглях, причины идти к людям у него не нашлось. Может быть, здесь есть расчет на продолжение, и через несколько лет мы сможем увидеть, как уже повзрослевшего Маугли всё же потянет к людям.
- употребление алкоголя и табака; - негативный образ семьи, материнства и женщины; - потребительский, праздный образ жизни; - пропаганда уныния и упадничества, формирование депрессивных настроений; - дискредитация образа врача и нашей медицины.
С первых кадров стало понятно, что этот фильм пополнит копилку нашего современного кино, в которых показывают всю грязь, выдавая её за нашу реальность. Фильм претендует на то, что тут показывается жизнь без прикрас, как она есть. На протяжении фильма герои бубнят свои диалоги, сквернословят, показывается даже показывается процесс мочеиспускания, видимо для придания фильму реалистичности.
Главный герой этого драматического фильма – врач скорой помощи, в жизни которого разворачивается две драмы: это работа героя на скорой, обнажающая суть оптимизации системы здравоохранения, и личная жизнь героя, рушащаяся из-за его увлеченности работой, (а скорее из-за злоупотребления алкоголем).
Итак, какие же глубокие смыслы несёт это кино? Первое, что бросается в глаза – это огромное количество сцен с употреблением алкоголя. Главный герой – алкоголик. Употребляет разные виды спиртного часто, на протяжении всего фильма, садится выпившим за руль. От его алкоголизма страдает его жена, но при этом сама также участвует в застольях и хорошо выпивает. Много пьют и друзья-медики, судя по фильму в их среде это считается нормой, культурно выпивают члены семьи, тоже кстати медики. Часто показывается курение, постоянно курит в кадре жена главного героя, медик, к тому же молодая, еще не имеющая детей девушка.
Насколько заманчиво в фильме показана семейная жизнь? Главные герои - молодая пара, поженились несколько лет назад, детей не имеют. Доверительно поговорить и выяснить отношения они не могут, примирение после ссоры произошло под ударной дозой алкоголя, на уровне животного влечения, после чего впервые зашёл разговор о детях. Он как будто бы хотел детей и раньше, но молчал, а жена, молодая и бездетная, в тайне от него пользовалась контрацептивами. Какой образ женщины предлагается зрителю? Недовольная, неряшливая, нечёсаная, постоянно работающая, истеричная жена, курящая, страдающая от алкоголизма мужа, но в то же время одобряющая попойки с друзьями и сама в них участвующая. Они начали отношения будучи еще студентами, и мы видим, как незавидна их семья сейчас, они собираются разводиться.
Одна из целей фильма - обличить оптимизацию системы здравоохранения. Какой же показана наша медицина? А медицина наша и держится на таких, как наш герой: честный алкоголик врач, спасающих людей любой ценой, но глубоко страдающий от этого. Противопоставляется ему начальник - циник, главная цель которого - выслужиться и прикрыть зад, цифры в отчете для него важнее живых людей, сам он равнодушен к пациентам и своих подчинённых принуждает к тому же. «Главное, чтобы человек не умер под тобой, а у другого врача пусть умирает».
Какими показаны «хорошие» врачи? Они конечно противятся вредным нововведениям, но не очень активно. Когда-то врачи считались интеллигенцией, здесь же дружеские посиделки врачей больше напоминают гоп компанию. Все медработники много пьют, и мужчины, и женщины. Их музыка, шутки, манера общения, танцы – всё это дискредитирует образ врача. В компании звучат фразы: «Медсестры молодцы, а врачи гандоны», "гуляй рванина". Вообще речь героев – это отдельная тема. Образование у них высшее, а разговаривают как необразованные подростки. Вот слова из лексикона нашего талантливого врача: блин, капец, да забей, сиськи, жопа, прикинь, круто, тупо, сука, сиги, сгоняю. В романтический момент после воссоединения он обращается к жене со словами: "Прикинь, ты такая сейчас залетела?»
Что представляет из себя наш герой? Он талантливый врач, хороший диагност, правильный и принципиальный в работе, но в то же время алкоголик и наделен скверным поведением и речью. Хам, но спасает жизни. Обманывает будто бы во благо одну старушку, но спасает другую. В личной жизни не преуспел, небрежен к жене и её родным, удовольствия для него важнее семьи. В отношениях с женой он невнимателен и безответственен, но в работе принимает смелые решения, берет на себя ответственность, зная о последствиях, рискует ради чужой жизни собственным благополучием. Он видит всю жесть и изъяны системы изнутри, и может поэтому так много пьет. Когда трезвеет, совесть и желание семью сохранить просыпается. В кульминации фильма герой понял, что важнее жены для него никого нет и сумел с ней помириться. В последних кадрах мы видим, что он продолжил свою работу врача на скорой. Осталось неясным, решил ли герой свои проблемы? Смог ли он измениться в лучшую сторону? Бросил ли он пить? Смог ли противостоять бесчеловечным нововведениям на работе? Стали ли теплее его отношения в семье? Эти вопросы остались без ответа.
Рейтинг этого фильма на кинопоиске 7,69; рейтинг кинокритиков 92%, оказалось, что эта цифра основана на рецензиях, публикуемых на англоязычном сайте. Высокая оценка заграничных рецензоров неудивительна, так как страна наша фильме показана достаточно унылой и порочной.
Любви к людям, трудолюбию, ответственности, дружбе. В фильме показаны успешные педагогические приемы, примеры сильной мотивации, которая преображает людей.
Фильм рассказывает нам об известном педагоге Антоне Семёновиче Макаренко. Действие фильма происходит в 1920-м, когда после гражданской войны в стране было огромное количество безпризорников. Перед Макаренко была поставлена задача: организовать колонию-поселение и преобразить малолетнего преступника в нового советского человека. Несмотря на то, что предыдущий опыт педагог получил в школе и ранее не работал в таких условиях, у Макаренко получилось перевоспитать хулиганов.
Успех педагога в том, что ему удалось стать лидером у первой партии воспитанников колонии, которые изначально вели себя по-хамски, отказывались работать, искали только удовольствий и развлечений.
Благодаря чему педагогу удалось выполнить столь сложную задачу? Он относился к детям с большим доверием, он даже не знакомился с их личными делами, в каждом ребенке он видел хорошее и верил в него, не акцентировал внимание на отрицательных качествах человека, а делал упор на развитие положительных, таких, как честность, трудолюбие, товарищество, ответственность, доверие. Он общался с детьми не с высока, а как с полноценной личностью, но был всё же требователен и суров.
Макаренко не отрабатывал на воспитанниках сухую педагогическую теорию, как персонаж инспектор Шарин, который много и витиевато говорил о том, как надо воспитывать, но сам в страхе убежал от ватаги недружелюбно настроенных к нему колонистов, а ставил себе задачу "найти путь к сердцам обездоленных детей и пробудить в них желание трудиться". Он считал, что труд в тесном общении с природой, с правильным режимом дня поможет каждому человеку проявить свои лучшие качества. "Любить и уважать человека - это значит предъявлять к нему высокие требования". Макаренко поднял высокую планку для нового советского человека, и каждый колонист был обязан к ней стремиться.
Фильм был снят в 1955 году, но остаётся актуальным и в наше время. Сейчас система образования детей находится в упадке, людей стараются разобщить, обезличить, и идея о том, что объединившись и проявив свои лучшие качества, имея впереди вдохновляющую цель, мы сможем достичь небывалых высот, очень ценна и актуальна для нас сейчас.
Чему учит этот фильм?
Тому, что главное оружие педагога - это доверие и любовь к детям, тому, что прекрасных результатов можно добиться, поставив перед людьми сложную, но заманчивую цель. Тому, как важно создать из учеников крепкий коллектив с твердыми правилами, а в дальнейшем ученики смогут и сами преобразовывать пространство вокруг себя. Фильм показывает, как можно помочь преобразиться каждому человеку, независимо от его прошлого. На примере двух разных колоний показывается, как выглядит общество, в котором процветает закон джунглей, воровство и анархия, и общество, в котором люди научились трудиться и соблюдают установленный порядок.
Из минусов: в фильме постоянно показаны сцены с курением. Курит сам педагог, курят его воспитанники. Говорится о преимуществе курения папирос перед махоркой, а о вреде курения не сказано ни слова, порицается только курение в помещении. Также в фильме присутствует пропаганда советского режима в преимуществе перед царским, но это в полне в духе того времени.
В итоге: фильм добрый, интересный и полезен к просмотру, положительная идея фильма перевешивает негативные моменты.