Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Педагогическая поэма» (2)Рецензии (2) |
Любви к людям, трудолюбию, ответственности, дружбе. В фильме показаны успешные педагогические приемы, примеры сильной мотивации, которая преображает людей.
Фильм рассказывает нам об известном педагоге Антоне Семёновиче Макаренко. Действие фильма происходит в 1920-м, когда после гражданской войны в стране было огромное количество безпризорников. Перед Макаренко была поставлена задача: организовать колонию-поселение и преобразить малолетнего преступника в нового советского человека. Несмотря на то, что предыдущий опыт педагог получил в школе и ранее не работал в таких условиях, у Макаренко получилось перевоспитать хулиганов.
Успех педагога в том, что ему удалось стать лидером у первой партии воспитанников колонии, которые изначально вели себя по-хамски, отказывались работать, искали только удовольствий и развлечений.
Благодаря чему педагогу удалось выполнить столь сложную задачу? Он относился к детям с большим доверием, он даже не знакомился с их личными делами, в каждом ребенке он видел хорошее и верил в него, не акцентировал внимание на отрицательных качествах человека, а делал упор на развитие положительных, таких, как честность, трудолюбие, товарищество, ответственность, доверие. Он общался с детьми не с высока, а как с полноценной личностью, но был всё же требователен и суров.
Макаренко не отрабатывал на воспитанниках сухую педагогическую теорию, как персонаж инспектор Шарин, который много и витиевато говорил о том, как надо воспитывать, но сам в страхе убежал от ватаги недружелюбно настроенных к нему колонистов, а ставил себе задачу "найти путь к сердцам обездоленных детей и пробудить в них желание трудиться". Он считал, что труд в тесном общении с природой, с правильным режимом дня поможет каждому человеку проявить свои лучшие качества. "Любить и уважать человека - это значит предъявлять к нему высокие требования". Макаренко поднял высокую планку для нового советского человека, и каждый колонист был обязан к ней стремиться.
Фильм был снят в 1955 году, но остаётся актуальным и в наше время. Сейчас система образования детей находится в упадке, людей стараются разобщить, обезличить, и идея о том, что объединившись и проявив свои лучшие качества, имея впереди вдохновляющую цель, мы сможем достичь небывалых высот, очень ценна и актуальна для нас сейчас.
Чему учит этот фильм?
Тому, что главное оружие педагога - это доверие и любовь к детям, тому, что прекрасных результатов можно добиться, поставив перед людьми сложную, но заманчивую цель. Тому, как важно создать из учеников крепкий коллектив с твердыми правилами, а в дальнейшем ученики смогут и сами преобразовывать пространство вокруг себя. Фильм показывает, как можно помочь преобразиться каждому человеку, независимо от его прошлого. На примере двух разных колоний показывается, как выглядит общество, в котором процветает закон джунглей, воровство и анархия, и общество, в котором люди научились трудиться и соблюдают установленный порядок.
Из минусов: в фильме постоянно показаны сцены с курением. Курит сам педагог, курят его воспитанники. Говорится о преимуществе курения папирос перед махоркой, а о вреде курения не сказано ни слова, порицается только курение в помещении. Также в фильме присутствует пропаганда советского режима в преимуществе перед царским, но это в полне в духе того времени.
В итоге: фильм добрый, интересный и полезен к просмотру, положительная идея фильма перевешивает негативные моменты.
Фильм учит честности, справедливости, любви к Родине и к Человеку, прививает ценность труда и учения.
Фильм «Педагогическая поэма» - экранизация одноименного романа великого советского педагога А.С. Макаренко, повествующая о его инновационных для того времени педагогических взглядах и о его титаническом труде, направленном на воспитание из несчастных беспризорников сильных духом, честных и трудолюбивых граждан своей страны.
Действие произведения разворачивается в 1920-е годы. Страна ослаблена многочисленными войнами, разрушены многие семьи, везде царит разгул малолетней преступности. Наркомпросс поручает взяться А.С. Макаренко за организацию трудовой колонии для беспризорников, педагог берется за дело. Ему помогают две женщины-педагога Екатерина Григорьевна и Лидочка, а также завхоз Калина Иванович. Трудами этих четырех человек удается немного восстановить одно из полуразрушенных зданий бывшей при Николае II колонии. Зимой появляются первые воспитанники – 6 молодых людей: 4 юношей и 2 подростков. Ведут они себя, как и подобает преступникам, вызывающе, дерзят Антону Семеновичу, самовольно уходят в город, отказываются работать. Ситуация дошла до критической точки, когда на заявление Макаренко о том, что завтрака не будет, потому что нет дров, «главарь» стаи, Саша Задоров отвечает ему: «Сам наколи дров». В гневе Антон Семенович зарядил Задорову оплеуху и сказал, что либо они наколят дров, либо пусть уходят из колонии. После этого все начинает меняться, Александр проявляет уважение по отношению к Антону Семеновичу, а за ним и все остальные воспитанники; все вместе они идут в лес и добывают дрова.
Не будем пересказывать весь сюжет, отметим особую воспитательную значимость главного героя произведения. Антон Семенович Макаренко – мудрый, смелый, сильный духом человек, настоящий мужчина, принимающий решения. Его душа требует постоянного движения. Он любит учение, труд, свою Родину и, конечно, самое главное, Человека, что постоянно проявляется в его поступках. Об этом он постоянно говорит своим воспитанникам и подкрепляет свои слова действиями. Он знает, что многие его подопечные имеют уголовное прошлое, но он видит в каждом из них доброе зерно и делает все, чтобы ребенок исправился и стал честным человеком. Как настоящий педагог Макаренко всем сердцем переживает за каждого своего «горьковца», но при этом он строг и требователен, использует разумные наказания. Кроме того, у него хорошее чувство юмора, что располагает к нему всех ребят.
Его педагогические принципы входили вразрез с принципами других педагогов. Хотя можно ли назвать «педагогом» г-на Шарина? Очень показательна их словесная дуэль на тему воспитания (ее содержание в настоящее время особенно актуально!) и последующее бегство Шарина из колонии от вступившихся за своего наставника ребят.
Макаренко: «В условиях, когда нет четкого, слаженного коллектива, воспитатель не имеет права отказываться от принуждений, наказаний»!
Шарин: «Но наказание и принуждение воспитывает раба! Необходимо дать свободно развиваться интересам ребят».
Макаренко: «А я утверждаю, что нельзя воспитывать только на интересе! Я хочу воспитать здорового, крепкого Человека, а не слепого эгоиста»!
После этой беседы Шарин пытается арестовать Макаренко и отстранить его от должности заведующего, но это ему не удается. Шарин бежит из колонии, испугавшись колонистов, чем окончательно доказывает свою профессиональную непригодность.
В фильме очень много сильных сцен. Это сцена с изгнанием неисправимого Митягина и уходом за ним из чувства солидарности Семена Карабанова, который потом все-таки возвращается в колонию. Это и сцена с самосудом колонистов над Буруном, утащивщим у своих же деньги и конфеты (Ребята стыдят парня и решают, что Антон Семенович должен его наказать). Это и сцена с переездом колонии Горького в другую колонию для того, чтобы «вытащить других ребят из грязи». Это и сцена с проводами первых выпускников и их последующим возвращением, чтобы помочь своему наставнику и товарищам навести порядок в новой колонии. Это и сцена с заступничеством горьковцев в новой колонии за младших детей, которых обижают старшие. Это и сцена с приездом М. Горького и его участие в Празднике Первого снопа, где писатель сам косит созревшие колосья. И многие другие сцены. Большое уважение к Макаренко вызывают эпизоды, где он общается с дерзкими юношами-преступниками, когда они еще не стали его уважать и признавать в качестве авторитета. Например,
Коротков: «А, может, вы его в карцер?»
Макаренко: «У меня нет карцера».
Коротков: «А, говорят, все-таки есть. Вы же сажаете под арест».
Макаренко: «Лично ты можешь не беспокоиться. Арест существует только для моих друзей, к которым ты не принадлежишь. А жаль».
Образы колонистов показаны в развитии. Очень интересно наблюдать, как они меняются и превращаются из преступников, «отрицающих всю человеческую культуру», в трудолюбивых, умных, добрых граждан своей страны. Что они говорят в начале фильма, а что говорят в конце! Самые яркие из них этих героев: Саша Задоров, Гриша Бурун и Семен Карабанов.
Очень замечательна, на мой взгляд, песня-гимн «горьковцев». Чего стоит только один припев! Вот строчка: «Только тот хозяин жизни, кто живет трудом своим»!
Вообще весь фильм направлен на пропаганду:
- честности;
- учения;
- труда;
- любви к Человеку;
- любви к Родине.
К сожалению, есть один минус: главный герой – курильщик, что демонстрируется в течение всего фильма. Но нет сцен с насилием (оплеуха Задорову не считается, после нее Макаренко искренне раскаивается), нет никаких эротических даже намеков.
Итог: фильм рекомендуется к просмотру детям и их родителям.
Рецензию хочется закончить заключительными словами из фильма, сказанными А.С. Макаренко: «ВОСПИТЫВАЯ ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ЧТО ОНИ ВОСПИТЫВАЮТ ИСТОРИЮ НАШЕЙ СТРАНЫ»!
Отзывы к фильму «Педагогическая поэма» (2)Отзывы (2) |
Неплохой фильм, но это больше похоже на пособие, как действовать в подобной ситуации. Макаренко применяет жесткость, что правильно в жизни, но не правильно в кино. Герой плоский, как и его подопечные. Мы ничего не знаем о них всех. И Макаренко не пытается узнать о детях, которые его окружают. Он просто держит их в узде.
Сам сюжет простой, без каких-либо поворотов. Да и сверх идеализированный. Беспризорникам чхать на государственно важные дела. Чхали они и на идеологию, совесть и честность. Крали, крадут и будут красть. Не доверяют и не будут доверять. Не все, но достаточное количество беспризорников останутся при своём мнении. В основном подростки.
Собственно, 90-е тому доказательство: после 70-ти лет СССровского воспитания гопники в РФ были повсюду.
Потому что это не возможно вытравить. Испорченное яблоко не восстановишь. Можно срезать гниль, но яблоко уже не будет целым. Так и с обществом.
В общем, фильм показывает идеалистическое добро, что неплохо, но сказочно.
Ещё раз, сама методика в данном случае хороша, но в фильме это смотрится для меня скучновато. Как документалка.
главный героя - курильщик
Очень много сцен отравления себя табаком. Тогда: как алкоголя - [и] нет.