Не учит АБСОЛЮТНО ничему хорошему. Подмена всех фундаментальных представлений о роли женщин и мужчин в обществе, подмена понятия семьи. Семья - это родители, а не "добрый" дядя с улицы. Вшивание на подкорку женского образа "стоп" с вытянутой вперед ладонью. Смотрится КРАЙНЕ низкобюджетно, снимали где-то в даунтауне Чикаго. Сюжет никакой, ни один персонаж не раскрыт, антагонисты вообще непонятно откуда взялись.
Знаю, что кино следует оценивать по вполне конкретным параметрам, но т.к. я любитель, освечу только то, что сочту необходимым согласно моему скромному мнению.
Сюжет. "Да, что-то там было в первой части, какой-то феникс, ну там еще Рэйвэн мы вроде в предыдущих сериях раскручивали... Надо короче свалить все это в кучу, присобачить туда еще инопланетян! Точно! И как наши бравые американские космонавты летают в космос! Покажем всем этим неотесанным остальным людям, какая великая страна Америка! Добавим крутых вояк на вертолетах ну и конечно же ФБР! А когда кончится бюджет на спецэффекты, доснимем, что осталось, в каком-нибудь заброшенном квартале," - думал сценарист, занюхивая очередную дозу стирального порошка.
Актеры. Состав эпичен, все лица узнаваемы. И поэтому создается впечатление, что большая часть бюджета ушла на зарплаты актерам.
Идеология. Откровенно вредительская. Особенно этот символизм с сильной и независимой женщиной в каждой сцене. Оголтелый феминизм в чистом виде.
Семья. Целенаправленное искажение понятия семьи, подмена смысла семьи, роль отца показана в негативном свете. Призыв к уходу из семьи и к физическому уничтожению родителей, закладываемый на подсознательном уровне через демонстрацию сцен насилия детьми по отношению к родителям.
Бесконечный продакт плэйсмент: профессор Ксавье, положительный герой, не стесняясь, берет стакан и "подбухивает" при любом удобном случае.
Это нелепое преклонение перед "Героиней" Рэйвэн: "она знала, как правильно, она была всегда права, она никогда не ошибалась, она видела то, что не видели мы, она непогрешима, она.. она..." Тьфу!
Декорации. Такое чувство, что фильм снимали в заброшенной деревне. Где эта вся хваленая американская роскошь?? Последняя сцена в Париже создала такой резкий контраст со всем предыдущим антуражем фильма, что возникло еще большее чувство брезгливости.
Отдельного внимания заслуживает сама школа. Какие там все правильные, воспитанные, причесанные, "не бегай, главное - безопасность"... Смешно. Откровенная и наглая ложь. Там же все с точностью до наоборот! Ах, да, я забыл, это же кино... Но детки такие все вдумчивые, взрослые дяди перед ними отчитываются... Зачем у зрителя во многих голливудских фильмах, не только в этом, формируют отношение к детям или подросткам, как ко взрослым людям? Думайте сами.
Итого. В общем, ничего нового. Пропагандистская машина Голливуда работает на максимум, исправно формируя у нас с вами общественное мнение.