В целом мультфильм несет в себе очень добрый посыл. Мультфильм учит мужеству, стойкости, дружбе, самопожертвованию, стойкости, преданности. У героев хорошее чувство юмора. И мне от этого вдвойне жаль, что под оберткой столь возвышенного благородства нам и нашим маленьким детям пытаются записать на подкорку по крайней мере два чудовищно вредоносных посыла: ЛГБТ и его идеализация и отсутствие четких границ между добром и злом.
Мультфильм в целом несет в себе посыл безграничного благородства и многих других общечеловеческих качеств.
Доброта.
Главные герои относятся с добротой и милосердием даже к убийцам, пришедшим отнять их жизнь. Это, на мой взгляд, очень по-христиански.
Мужество.
ГГ (главным героям) приходится часто принимать крайне тяжелые решения, тем более для своего возраста. Но доброе сердце не позволяет им совершить злой поступок.
Дружба.
Она показана здесь в абсолютном ее проявлении. Калум и Реила стали друзьями, выковав свою дружбу в горниле тягот и трудностей совместной миссии. Они преодолевали их вместе, плечом к плечу, поддерживали друг друга в самых сложных ситуациях и не отказывались друг от друга даже тогда, когда считали, что другой не прав и заблуждается.
Любовь.
Дружба ГГ в дальнейшем переросла в гораздо более глубокое чувство. И здесь, на мой взгляд, сокрыто сакральное понятие любви между мужчиной и женщиной: они не просто объекты полового влечения. Нет. Это люди, в первую очередь доказавшие друг другу верность и заслужившие друг у друга безграничное доверие и уважение.
Мудрость.
ГГ отринули предрассудки о вещах, о которых они ничего не знали из личного опыта, но много раз слышали от кого-то. Они отказались от мести ради мести. Решения, которые принимал принц Эзран, были основаны на понятиях добра, милосердия и мужества. ГГ представлен как крайне ответственный мальчик, не отринувший свалившееся на него бремя ответственности, а стойко взявшийся за исполнение своих обязанностей. Как наследник трона, Эзран имеет хорошо развитое чувство долга. И это черта достойного правителя. Впрочем, как и обычного человека.
Забота.
ГГ всегда заботятся друг о друге и очень внимательны к чувствам друг друга. Если один провинился, то другой найдет слова извинения. Если одному плохо, то нет покоя и другому, пока не изыщет способ помощь и поддержать первого. Это идеал взаимоотношений между любыми людьми в любом обществе.
А теперь о неприятном.
1. За вуалью благородных чувств срывается злобный оскал либерализма. ЛГБТ лига присутствует в детском мультфильме как нечто совершенно нормальное и даже обыденное. Никто не удивляется целующимся женщинам или целующимся мужчинам. Мало того, сцены однополых поцелуев показаны демонстративно и крупным планом.
Кроме этого любители однополой любви представлены в мультфильме как люди высочайших нравственных идеалов и добродетелей. Как люди, лишенные каких бы то ни было изъянов, даже самых малых и незначительных. Просто сверх люди какие-то!
2. Ну и как же без классики в современном кинематографе: женщины в доспехах, на конях, машут мечами, сражаются, мужественно бросаются на врагов, самоотверженно идут в горящий огонь, неподкупны, неудержимы и прочая и прочая прочая. А мужчины - злодеи! От них все зло. Или никудышные недотепы, которые у могущественных женщин или на подхвате, или путаются у них под ногами и ни на что не годны.
3. Отдельным пунктом стоит выделить тему добра и зла, а точнее, размытые границы между ними. Даже взрослому человеку не до конца ясно, кто же все-таки там злой. А как в этом может разобраться подросток или ребенок? Формируется, на мой взгляд, крайне опасная тенденция, называемая "моральной гибкостью". То есть допущение того, что не существует неких незыблемых нравственных принципов, и они могут быть в любой момент пересмотрены в зависимости от ситуации, настроения, превратных представлений о долге и т.п.
В мультфильме практически не встречается очевидно и безусловно плохих персонажей (кроме что, наверное, эльфа Ааравоса). Не сразу очевидно, кем по сути является темный маг Вирен. Нет четкого черного и белого - только серое. И на систематической основе продвигается несколько вещей:
3.1. в определенных ситуациях зло может становиться добром или наоборот - добро оборачивается злом (Вирен, эльфийка Никс);
3.2. ответственность за злодейские поступки всегда лежит на третьих лицах или на каких-то непреодолимых обстоятельствах, но никак не на персонаже, который их творит;
3.3 в целом, ни один отрицательный персонаж никогда не является ЗЛОМ сам по себе. Его либо таким кто-то сделал, либо в нем находится помимо его воли какой-то злодейский изъян, либо им движут благородные мотивы общественного блага (Вирен, Клаудия, Харроу);
4) если ты чего-то не понимаешь или боишься, не обязательно это "что-то" будет являться злом, надо попытаться его понять и принять, какое оно есть, а вдруг оно исправится. Типичный такой наивно-толерантный взгляд на жизнь (Клаудия по отношению к Вирену);
Родителям необходимо разъяснить все эти тонкости своим чадам после или во время совместного просмотра. Чтобы дети росли с устойчивыми нравственными идеалами и четком представлении о добре и зле.
Все вышесказанное является исключительно моим личным мнением. Я не претендую на истину в последней инстанции. Всем приятного просмотра!
Не учит АБСОЛЮТНО ничему хорошему. Подмена всех фундаментальных представлений о роли женщин и мужчин в обществе, подмена понятия семьи. Семья - это родители, а не "добрый" дядя с улицы. Вшивание на подкорку женского образа "стоп" с вытянутой вперед ладонью. Смотрится КРАЙНЕ низкобюджетно, снимали где-то в даунтауне Чикаго. Сюжет никакой, ни один персонаж не раскрыт, антагонисты вообще непонятно откуда взялись.
Знаю, что кино следует оценивать по вполне конкретным параметрам, но т.к. я любитель, освечу только то, что сочту необходимым согласно моему скромному мнению.
Сюжет. "Да, что-то там было в первой части, какой-то феникс, ну там еще Рэйвэн мы вроде в предыдущих сериях раскручивали... Надо короче свалить все это в кучу, присобачить туда еще инопланетян! Точно! И как наши бравые американские космонавты летают в космос! Покажем всем этим неотесанным остальным людям, какая великая страна Америка! Добавим крутых вояк на вертолетах ну и конечно же ФБР! А когда кончится бюджет на спецэффекты, доснимем, что осталось, в каком-нибудь заброшенном квартале," - думал сценарист, занюхивая очередную дозу стирального порошка.
Актеры. Состав эпичен, все лица узнаваемы. И поэтому создается впечатление, что большая часть бюджета ушла на зарплаты актерам.
Идеология. Откровенно вредительская. Особенно этот символизм с сильной и независимой женщиной в каждой сцене. Оголтелый феминизм в чистом виде.
Семья. Целенаправленное искажение понятия семьи, подмена смысла семьи, роль отца показана в негативном свете. Призыв к уходу из семьи и к физическому уничтожению родителей, закладываемый на подсознательном уровне через демонстрацию сцен насилия детьми по отношению к родителям.
Бесконечный продакт плэйсмент: профессор Ксавье, положительный герой, не стесняясь, берет стакан и "подбухивает" при любом удобном случае.
Это нелепое преклонение перед "Героиней" Рэйвэн: "она знала, как правильно, она была всегда права, она никогда не ошибалась, она видела то, что не видели мы, она непогрешима, она.. она..." Тьфу!
Декорации. Такое чувство, что фильм снимали в заброшенной деревне. Где эта вся хваленая американская роскошь?? Последняя сцена в Париже создала такой резкий контраст со всем предыдущим антуражем фильма, что возникло еще большее чувство брезгливости.
Отдельного внимания заслуживает сама школа. Какие там все правильные, воспитанные, причесанные, "не бегай, главное - безопасность"... Смешно. Откровенная и наглая ложь. Там же все с точностью до наоборот! Ах, да, я забыл, это же кино... Но детки такие все вдумчивые, взрослые дяди перед ними отчитываются... Зачем у зрителя во многих голливудских фильмах, не только в этом, формируют отношение к детям или подросткам, как ко взрослым людям? Думайте сами.
Итого. В общем, ничего нового. Пропагандистская машина Голливуда работает на максимум, исправно формируя у нас с вами общественное мнение.