Из плюсов: - Отличный визуальный ряд, прорисовка персонажей и графика; - Жить в согласии с природой и оберегать её. Из минусов: - Любовь между сёстрами ставят выше чем любовь между мужчиной и женщиной, что наталкивает на мысли о сексуальных меньшинствах; - Феминистический настрой - решает, делает, идёт к цели и достигает только женщина; - Глупый, плоский юмор; - Главные персонажи никак не развиваются; - Обезличивание мужчины.
Хотелось бы рассмотреть недавно вышедший мультфильм от Диснея - «Холодное сердце 2». Ходили на него в конце декабря в надежде увидеть предновогоднюю сказку и зарядиться соответствующими эмоциями. Но по замыслу и смысловой нагрузке вторая часть оказалась более сложной и перегруженной, и, на мой взгляд, не соответствует заявленной возрастной категории. Мультфильм, явно, больше рассчитан на более взрослую аудиторию, чем на маленьких детей.
Начнем с хорошего — в мультфильме потрясающая анимация. Плавная, красивая, захватывающая, радующая глаз взрослых и детей.
Мультик является посланием не только детям, но и взрослым, что необходимо беречь природу. Весь сюжет мультфильма прямо таки пронизан идеей о том, что человек находится внутри четырёх природных стихий и выступает чуть ли не пятым элементом, который их объединяет и гармонизирует. Данная тема в мультике стоит во главе угла и является экосимволом для всех экоактивистов. Очень актуальная тема 2019 года и, по-видимому, Дисней, в очередной раз, отдаёт дань моде и актуальным темам, которые продвигаются сильными мира сего. Экоактивисты во главе с Гретой Тунберг должны ликовать от этого мультфильма.
Вторая часть довольно сложная и запутанная для восприятия, особенно для детей. Некоторые дети вообще плакали в кинотеатре и не высиживали больше 30 минут, что говорит ещё раз о том, что для детского восприятия данный мультфильм не подходит. Очень много скучных и однотипных песен, которые звучат чуть ли не через каждые пять минут, а к середине мультфильма начинает казаться, что ты пришёл на мюзикл. Развитие персонажей отсутствует от слова «совсем», какие герои были в начале, такими же их оставили в конце, ничего не поменялось, а поэтому и наблюдать за ними не интересно.
Эльза слышит какой-то голос и бросая королевство бежит на этот не понятный зов, с целью понять, что же это такое. Анна везде кидается ей вслед, пытается везде помочь, там где её не просят - её вечные переживания и тщетные попытки отговорить Эльзу идти то туда, то сюда, не имели успеха и откровенно напрягали. И вся это забота и непрошеная любовь к сестре всё больше наталкивала на мысль о сексуальных меньшинствах. Анна как персонаж очень разочаровала, потому что никакого развития и роста её как личности не происходит, что в первой части, она была приложением к своей сестре и вечно за неё переживала и бегала за ней, так и во второй части ровным счётом ничего не поменялось. С Кристофом, своим будущим мужем, она вообще ведёт себя как капризная девочка, которой всё не так.
Любовный квадрат: Анна — Кристоф — Олаф — Свэн выглядит просто нелепо, а Кристоф при каждой удобной (и не удобной) ситуации пытается сделать предложение руки и сердца Анне, что к середине фильма начинает даже раздражать, равно как и глупые отмазки Анны. Кристофа как мужчину обезличили, сделали очень жалким и нерешительным персонажем, разве, что в конце он проявляет немного мужских качеств, спасая Анну от падения с моста, а до этого сплошные хождения по мукам и нерешительность, а его сольная многострадальная песня о неразделенной любви угнетала до зевоты. Единственный персонаж, на которого хоть как-то реагировали дети - это снеговик Олаф, он немного разряжал обстановку своими шуточками и песенками. Но иногда шутки достигали верха абсурдности и были плоские и неуместные. Особенно в момент отчаяния Анны, когда та заблудилась и потеряла всех, была вставлена шутка от снеговика (в качестве поддержки)- а ты знаешь, что черепашки умеют пукать? (Вот к чему была эта фраза, что хотели сценаристы этим донести? Что в сложных ситуациях нужно глупостями друг друга успокаивать?!) Естественно, вся серьезность ситуации не была понята и прочувствована, ни детьми, ни взрослыми, потому что всем было очень смешно и весело от столь примитивной шутки!
Введение чернокожего персонажа в северную сказку было сделано в угоду толерантным снобам. Такие Диснеевские прогибы уже откровенно напрягают. Благо, снеговика Олафа геем не сделали.
В очередной раз Дисней продемонстрировал красивую блестящую обертку внутри которой нет ничего полезного и поучительного. Повторюсь, что единственная хорошая идея, которую хотели донести создатели мультфильма - это сохранение природы и, что человек является её неотъемлемой частью. Конечно, можно ещё выделить бесконечную и бескорыстную любовь между сёстрами, но уж очень перегибают с ней, что может быть не всегда понятно маленьким детям и то, как они это интерпретируют.