Красочная, яркая и запоминающаяся сказка, а главное очень добрая и с поучительным концом. - Герои развиваются и совершают работу над своими ошибками. - Освещение традиционных семейных ценностей, полные семьи, много детей. Царит атмосфера добра и любви.
«Мама» 1977 года - любимейший фильм детства! Хотелось бы рассмотреть его в положительном ключе.
Фильм-мюзикл «Мама» появился на экранах СССР в октябре 1977 года. У этого мюзикла был весёлый и добрый сценарий. Незатейливый и всем известный сюжет старой сказки о Волке, который обманом выкрал у Козы ее козлят, предстаёт в новой, остроумной и занимательной музыкальной интерпретации, созданной международным творческим коллективом. В этой яркой, сверкающей, танцевальной сказке Волка сыграл, спел и станцевал Михаил Боярский! У него получился шикарный, экстравагантный, красавец-Волк. Конечно, этот коварный Волк тоже настойчиво стремился украсть бедных козлят, ради чего он даже приударял за обаятельной Мамой-Козой, которую в фильме блестяще сыграла Людмила Гурченко.
Естественно, по старой-доброй сказочной традиции, добро всегда должно победить зло, и потому зло в лице коварного Волка, в конце концов, самым позорным образом оказалось сброшенным в ледяную прорубь. И хотя, конечно, поделом ему злодею, но Волка-Боярского было все же по-хорошему жаль… Впрочем, выбравшись из ледяной воды, он покаянно произносил: «Я больше не буду». И все его дружно простили. Изначально Волк представлял собой зло, намерение украсть козлят он проносит через весь фильм и всё же крадёт их, но в конце он раскаивается и обещает исправиться, а, значит, герой прошел путь своего развития и осознал свои ошибки. Нет никакой подмены понятий, как в современных диснеевских сказках, был хулиганом и задирой, осознал, что вёл себя неправильно и встал на путь истинного исправления.
Сын козленок Митяй также осознает свою ошибку, сразу же, как сбегает из дома. Хотя Мама-коза наказала сидеть дома и никуда не выходить. Но Митяй её ослушался и сбежал. За ним устроили погоню верные друзья волка, и, убегая от них, он понимает, что поступил неправильно. Здесь также наглядно видно, как ребенок совершает ошибку, не послушав свою маму, он идёт ей наперекор, но попав в нехорошую ситуацию, сразу же осознаёт, что мама была права, и её нужно было слушаться. Замечательный, я считаю, пример детям, того, что нужно слушаться своих родителей, так как они любят нас, заботятся и желают только добра.
В фильме также отражено большое количество семей, в которых много детей, и у них царит атмосфера любви и заботы. Все семьи разные, но между ними нет разногласий и вражды, они мирно сосуществуют друг с другом и готовы прийти на помощь, если вдруг кто-то окажется в беде. Такой доброй атмосферы в современных мультфильмах и фильмах уже, практически, нет.
А какие прекрасные, добрые песни исполняются героями на протяжении всего фильма, и каждая несёт в себе что-то светлое, хорошее и позитивное. Одна только замечательная мелодичная песня чего стоит, под которую невольно наворачивается слеза:
«Мама — первое слово, главное слово
В нашей судьбе
Мама жизнь подарила, мир подарила
Мне и тебе».
Важную роль мамы в жизни ребенка в этом фильме ставят во главу угла, это видно с самого начала и до самого конца. И это не может не радовать.
Можно услышать небольшие кулинарные советы, декорирование тортов и прочих десертов. Также в положительном ключе можно отметить качественность сериала.
Сюжет: Главная героиня Вера (Елена Подкаминская) - типичная домохозяйка, у которой муж бизнесмен, домашняя собачка, дочка подросткового периода и отец, с которым иногда бывают проблемы. Вера старается быть образцовой женой и мамой, но у судьбы другие планы на этот счет. Главная особенность и "изюминка" сериала - кондитерская тема во всем. Изначально, я только поэтому очень хотела посмотреть этот сериал, потому что данная тема мне очень близка, и за полгода до этого сериала, я как раз окончила курс по домашней выпечке. Поэтому, как только я увидела рекламу сериала, сразу поняла, что буду его смотреть. Да, в сериале действительно красивая съемка продуктов, и процесса приготовления. Всё, что касается процесса выпечки, сладостей и декораций смотрится очень привлекательно и вкусно, одним словом – загляденье. Даже были какие-то секреты процесса приготовления некоторых десертов. В общем, сериал лучше не смотреть на голодный желудок. На этом, в принципе, положительные моменты и заканчиваются.
А теперь хочу немного рассказать про действующих лиц.
Вера (главная героиня).
Вера — домохозяйка, увлеченная выпечкой тортов и заботой о любимой семье. В ее студенческом прошлом осталась сумасбродная молодость, дизайнерский факультет МАРХИ и первая любовь по имени Андрей. В настоящем — тихая и размеренная жизнь рядом с любимым мужем Димой (а как выясниться позднее, что замуж она за него вышла, как говорят в простонародье, по залёту, отомстив тем самым своей первой любви – Андрею). Когда привычное течение жизни рушится (а точнее ей изменяет муж с её подругой соседкой), Вера гордо собирает достоинство, муку и масло в кулак и объявляет о начале новой, почти самостоятельной жизни. Она как этакий оловянный солдатик стойко принимает все удары судьбы (большинство которых подкидывают ей родственники), гордо взмахивает своими волосами и идет дальше печь тортики (книга Лемони Сникета «33 несчастья» просто отдыхает).
Даже самый терпеливый человек уже послал бы всё, поставил на место всех своих родственников, но не Вера. Закусив губу, смахнув слезу, она идет и делает свое дело.
Муж.
Дима — сотрудник мэрии, солидный и деловой (типичный представитель взяточников чиновников). В семье он ставит комфорт и личные интересы на первое место. Поэтому кулинарные начинания супруги — последнее, во что он хотел бы вникать. Да и сладкие десерты уже настолько надоели Диме, что он решил поискать перчинку на стороне и изменил с соседкой-подругой Веры. Нерешительный, эгоистичный персонаж, который постоянно врет, юлит, изменяет. Потом пытается как-то исправиться, но получается не очень.
Дочь.
Типичная избалованная девочка, вступившая в подростковый период. Дерзко общается с родителями (особенно, с матерью, тут самый сильный перекос в отношениях мама-дочь) и всеми силами лезет в отношения взрослых, чтобы сохранить их брак. Она готова выпятить свою уже недетскую грудь и отправиться вредить. Дочь вызывает прямо таки шквал негативных эмоций и возмущения во время ужасного общения со своей матерью. В голове мелькал один вопрос: как можно было вырастить такое чудовище?! Очень отталкивающий персонаж, пользующийся для своих манипуляций единственным, что у нее есть: телом. Очень разлагающий, неприятный образ подростка, да ещё и девочки.
Отец Веры.
Чудаковатый персонаж, который только и делает, что вставляет палки в колеса своей дочери, как шкодливый ребенок. Вроде как нейтральный товарищ, созданный исключительно повеселить публику, но очень отталкивает своими выходками. Коронная фраза дедушки "пердых под дых", которая уже вызывает скептическую ухмылку после 10 раза повтора.
Вроде уже пенсионер, отец двух взрослых дочерей, а мозгов нет, просто обычный вредитель, не вызывающий ни уважения, ни восхищения, а только раздражение.
Сестра.
Младшая сестра Веры трижды была замужем, а если бы в студенческие годы согласилась на брак ради третьего айфона, то и все четыре. Молодая, дерзкая, хитрая, но очень глупая. Своей бесконечной глупостью постоянно подставляет сестру и создаёт ей неприятности на ровном месте. Но всё ей, конечно же, сходит с рук, а расхлебывать всегда приходиться старшей сестре. Казалось, что без неё жизнь Веры, была бы гораздо лучше.
Бухгалтер Валентин.
Маменькин сынок, инфантильный, но, зато очень умный юрист и ценный сотрудник для многих организаций. Очень высокомерный персонаж, так как считает себя необыкновенно умным, чуть ли не гениальным. Сам в себе, постоянно занимается какой-то ерундой, в каждой серии, где есть этот персонаж вместе с ним реклама сбербанка. Поэтому на фоне остальных героев, он выглядит умным и разбирающимся в делах, касающихся юридической сферы и, естественно, Сбербанка, тут он вообще гуру, и про карточки расскажет и кассу и ИП (можно прямиком после съемок идти подрабатывать в сбербанк консультантом). В личной жизни у него не так всё гладко как с банком, уже давно за 30, ни семьи, ни детей нет. Весь сезон предпринимает тщетные попытки завоевать сестру Веры.
Любовник Веры.
Вроде как положительный персонаж, этакий принц и мечта всех женщин, который готов примчаться из другого города, чтобы решить все твои проблемы. Случайно встретив Веру спустя 16 лет после завершения юношеского романа, Андрей решает, во что бы то ни стало, вновь завоевать ее сердце. Бывший возлюбленный Веры, Андрей - бизнесмен и начальник, но, конечно же, все свое время он проводит с главной героиней, ведь должность руководителя не предусматривает решение каких-либо задач.
Сценаристы как бы показывают какой он милый, верный, заботливый... и вдруг! происходит какая-то ситуация и вот уже Вера его ненавидит: негодяй, обманщик! он меня предал! ... бац! ой, нет, ошибочка. Мы пошутили. Это был очередной супер гениальный план любовника, о котором он опять "забыл рассказать", а на самом деле он все делает исключительно на благо Вере. И это в каждой серии.
Финальным аккордом, практически, каждой серии, конечно же, становится бокал вина, который чудесным образом снимает стресс, усталость, налаживает отношения между героями и.т.д.
Пользу данный сериал может принести, только если смотреть на поступки главных героев и делать всё наоборот. Задумка ведь хорошая и идея кондитерского бизнеса, из которой получился сериал тоже очень стоящая. Но всё как обычно принизили плоские и неуместные шутки.
Что хорошего несет сериал? Пожалуй, ничего. Он пустой, снаружи красивый, сверкающий фантик, а разворачиваешь и внутри видишь «ничего». Никакой мудрости, нравственности и других светлых и положительных вещей, сценаристы решили не отражать в сериале.
- Герои на протяжении всего сериала не развиваются, не работают над собой, не стремятся к исправлению своих ошибок.
- Образ семьи разрушен напрочь, пожилых людей ассоциируют не с мудростью и достоинством, а с глупостью и умственной деградацией.
- Пропаганда алкоголя, как способ расслабиться и забыть обо всех проблемах.
- Пропаганда сексуальной распущенности и пошлости.
Из плюсов: - Отличный визуальный ряд, прорисовка персонажей и графика; - Жить в согласии с природой и оберегать её. Из минусов: - Любовь между сёстрами ставят выше чем любовь между мужчиной и женщиной, что наталкивает на мысли о сексуальных меньшинствах; - Феминистический настрой - решает, делает, идёт к цели и достигает только женщина; - Глупый, плоский юмор; - Главные персонажи никак не развиваются; - Обезличивание мужчины.
Хотелось бы рассмотреть недавно вышедший мультфильм от Диснея - «Холодное сердце 2». Ходили на него в конце декабря в надежде увидеть предновогоднюю сказку и зарядиться соответствующими эмоциями. Но по замыслу и смысловой нагрузке вторая часть оказалась более сложной и перегруженной, и, на мой взгляд, не соответствует заявленной возрастной категории. Мультфильм, явно, больше рассчитан на более взрослую аудиторию, чем на маленьких детей.
Начнем с хорошего — в мультфильме потрясающая анимация. Плавная, красивая, захватывающая, радующая глаз взрослых и детей.
Мультик является посланием не только детям, но и взрослым, что необходимо беречь природу. Весь сюжет мультфильма прямо таки пронизан идеей о том, что человек находится внутри четырёх природных стихий и выступает чуть ли не пятым элементом, который их объединяет и гармонизирует. Данная тема в мультике стоит во главе угла и является экосимволом для всех экоактивистов. Очень актуальная тема 2019 года и, по-видимому, Дисней, в очередной раз, отдаёт дань моде и актуальным темам, которые продвигаются сильными мира сего. Экоактивисты во главе с Гретой Тунберг должны ликовать от этого мультфильма.
Вторая часть довольно сложная и запутанная для восприятия, особенно для детей. Некоторые дети вообще плакали в кинотеатре и не высиживали больше 30 минут, что говорит ещё раз о том, что для детского восприятия данный мультфильм не подходит. Очень много скучных и однотипных песен, которые звучат чуть ли не через каждые пять минут, а к середине мультфильма начинает казаться, что ты пришёл на мюзикл. Развитие персонажей отсутствует от слова «совсем», какие герои были в начале, такими же их оставили в конце, ничего не поменялось, а поэтому и наблюдать за ними не интересно.
Эльза слышит какой-то голос и бросая королевство бежит на этот не понятный зов, с целью понять, что же это такое. Анна везде кидается ей вслед, пытается везде помочь, там где её не просят - её вечные переживания и тщетные попытки отговорить Эльзу идти то туда, то сюда, не имели успеха и откровенно напрягали. И вся это забота и непрошеная любовь к сестре всё больше наталкивала на мысль о сексуальных меньшинствах. Анна как персонаж очень разочаровала, потому что никакого развития и роста её как личности не происходит, что в первой части, она была приложением к своей сестре и вечно за неё переживала и бегала за ней, так и во второй части ровным счётом ничего не поменялось. С Кристофом, своим будущим мужем, она вообще ведёт себя как капризная девочка, которой всё не так.
Любовный квадрат: Анна — Кристоф — Олаф — Свэн выглядит просто нелепо, а Кристоф при каждой удобной (и не удобной) ситуации пытается сделать предложение руки и сердца Анне, что к середине фильма начинает даже раздражать, равно как и глупые отмазки Анны. Кристофа как мужчину обезличили, сделали очень жалким и нерешительным персонажем, разве, что в конце он проявляет немного мужских качеств, спасая Анну от падения с моста, а до этого сплошные хождения по мукам и нерешительность, а его сольная многострадальная песня о неразделенной любви угнетала до зевоты. Единственный персонаж, на которого хоть как-то реагировали дети - это снеговик Олаф, он немного разряжал обстановку своими шуточками и песенками. Но иногда шутки достигали верха абсурдности и были плоские и неуместные. Особенно в момент отчаяния Анны, когда та заблудилась и потеряла всех, была вставлена шутка от снеговика (в качестве поддержки)- а ты знаешь, что черепашки умеют пукать? (Вот к чему была эта фраза, что хотели сценаристы этим донести? Что в сложных ситуациях нужно глупостями друг друга успокаивать?!) Естественно, вся серьезность ситуации не была понята и прочувствована, ни детьми, ни взрослыми, потому что всем было очень смешно и весело от столь примитивной шутки!
Введение чернокожего персонажа в северную сказку было сделано в угоду толерантным снобам. Такие Диснеевские прогибы уже откровенно напрягают. Благо, снеговика Олафа геем не сделали.
В очередной раз Дисней продемонстрировал красивую блестящую обертку внутри которой нет ничего полезного и поучительного. Повторюсь, что единственная хорошая идея, которую хотели донести создатели мультфильма - это сохранение природы и, что человек является её неотъемлемой частью. Конечно, можно ещё выделить бесконечную и бескорыстную любовь между сёстрами, но уж очень перегибают с ней, что может быть не всегда понятно маленьким детям и то, как они это интерпретируют.