Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к сериалу «Приключения Электроника» (2)Рецензии (2) |
- Сила в знаниях;
-Товариществу и взаимовыручке;
- Учит тому, что очень много зависит от лидера компании. Если собираться вокруг умного, то и тянуться будешь за ним;
- Важность знаний;
- Учит доброте.
Электроник - один из немногих отечественных фильмов, который вобрал в себя целый набор положительных качеств. Это и стремление к знаниям, стремление помогать другим. Ответственно подходить к делам. Конечно, главным героем является машина - компьютер. Но в этом железе было собраны те черты, которыми должен бы овладеть каждый человек планеты. Если бы это случилось, возможно войны никакой никогда и не было.
Итак, Приключения Электроника - это история о том, как робот, в котором была осуществлена идея воссоздания человека в машине, пытается сделать всё, чтобы стать человеком.
Далее, сюжет складывается так, что Электроник встречает Сыроежкина. Некого ученика по образу которого был сконструирован Электроник. Сам Сыроежкин учился не важно, стремился к свободе в образе беззаботной жизни. Тут начинается самое интересное. Электроник начинает ходить в школу вместо Сыроежкина, демонстрируя там упорство и трудолюбие в учебе. Здесь идет первый важный урок - Сила в знаниях. (В принципе, создатели киноленты выставляет науку, как существенно значимое звено в развитии человека. И с этим действительно сложно спорить.)
Благодаря своим знаниям, он поднимается на хороший уровень в глазах одноклассников, завоевывает доверие и уважение. В результате этого мы видим такие кадры, как: ученик Гусев, всё время носивший двойки, резко улучшает свои показатели и начинает приносить пятёрки. Урок? Да. Почему так случилось, потому что находясь рядом с умным человеком и общаясь с ним, человек развивается. Находишься среди отстающих, значит и сам вниз пойдешь.
Следующий важный момент - Электроник демонстрирует доброту, отзывчивость, бескорыстность. Он запросто откликается на любые призывы о помощи.
Тем временем сам Сыроежкин вкушает горечь одинокой жизни. В начале, конечно, он радовался, что в школу можно не ходить, и это здорово бездельничать. А потом он видит, что даже его собственная мама перестала признавать. В конце концов, он своими глазами видел как Электроник становился значимой личностью, как с ним все считаться начали. И даже когда обман раскрылся ребята сказали: "С ним было так интересно". С умным человеком всегда интересно. Верно?
В целом считаю, что такие фильмы надо включать в школьную программу.
Доброе (советское) детское кино: учит тому, как стать Человеком!
Фильм снят по мотивам книги, поэтому рецензия написана в стиле сравнения книги с фильмом.
Логично описание книги в данном случае вести в виде сравнения её с фильмом, снятым по ней. Сравнение пойдёт по нескольким основным критериям: содержанием в целом, основное приключение и наличие либо отсутствие тех или иных побочных явлений.
Итак. Сюжет фильма в оговариваемом случае сильно отличается от книги, по сюжету которой был снят: те же действующие лица, тот же класс, та же школа, те же знакомства. Сергей Сыроежкин и там и там в течение нескольких дней выдаёт Электроника – своего внешнего дубликата – за себя: он за него ходит в школу, знакомится с понравившейся девочкой, но в фильме Электроник живёт дома у Сергея - вместо него, а в книге – вместе с ним, но прячется в шкафу. И если в фильме основное внимание было уделено личности (и её развитию) Сергея, то в книге – в центре внимания находится Электроник. Да и всему классу - в силу того, что в бумажном носителе приключения описаны более подробно, – уделяется больше внимания: как самим ученикам, так и их открытиям – вокруг этого крутится сюжет книги (важно отметить, что открытия все преимущественно научно-фантастического характера).
Основное приключение и в книге и в фильме непосредственно связано с Рэсси – роботом-собакой, созданным Электроником. Если в книге с его помощью профессор Гель Иванович Громов (создатель Электроника) и Электроник с Сергеем сражались с антиподом профессора, который хотел превратить если не всех, то многих животных в биоротботов – за их существование. То в фильме не без помощи всё той же собаки был спасаем сам Электроник - из рук бандитов-грабителей. И в этом огромная, если не противоположная разница сюжетов книги и фильма: как в качественном, так и в количественном отношении.
Что касается отрицательных моментов произведения, то главными минусами обладает в этот раз книга: первое – излишнее внимание роботам и всему, что с ними связано; второе – (и наверное – главное) это то, что в книге Гель Иванович практически во всех своих появлениях представлен с табачной трубкой в руках или зубах: как в тексте, так и на сопутствующих повествованию картинках, чего в детских книгах быть вообще не должно, а здесь ещё и порицания нет, скорее наоборот – пример профессора юными читателями может быть принят положительно.
В фильме же этого нет; нет наверно вообще ничего такого, к чему можно было бы придраться. Более того - он прекрасно дополнен музыкальными композициями, что с книгой сделать априори невозможно. И поэтому фильм сильно выигрывает в данном случае, если, конечно, не учитывать положительного влияния на здоровье человека самого процесса читания и отрицательного – просмотра кино на экране.
Вдобавок к изложенному - после выхода фильма, книжная версия произведения была дополнена ещё одной главой, частью которой стал и сам трёхсерийный фильм. А ещё в этой четвёртой и последней главе в сюжет была добавлена Электроничка и пусть и дружеское, но противостояние на этом фоне (Электроника и Электронички) мальчишек и девчонок, а так же в определённой степени стирание различий между ними, так как их электронные олицетворения отличались друг от друга разве что её косичкой. И выглядело это не естественно – как западная суперженщина: ведь Электроничка обладала теми же силовыми характеристиками (да и вообще всеми), что и Электроник, что совсем не свойственно девочкам и женщинам.
В общем эта глава была явно лишней.
Подводя итог сравнения книги и фильма про Электроника и Серёжу, необходимо отметить, что в книге речь идёт преимущественно о развитии робототехники в целом и конкретных трёх роботов в частности, а в фильме уже идёт становление Человека, что всё-таки на порядок важнее. На основании чего, можно сделать вывод, что фильм необходимо смотреть всем обязательно – можно и лучше даже всей семьёй, а вот с книгой в этот раз надо быть осторожнее – «подводные камни» в ней всё-таки есть.
Отзывы к сериалу «Приключения Электроника» (2)Отзывы (2) |
Смотреть всем от детей и подростков,до взрослых и стариков! Фильм ни кого не оставит равнодушным!
Смотрели с ребёнком 9ти лет, после окончания фильма, ребёнок с восхищением и сожалением: "вот бы у нас так в школе!")) Был очарован школьниками, и дружбой этих персонажей.
Прекрасные песни. Спецэффекты наивные. Увлекательный сюжет!
Шедевр на долгие годы!на этого робота равняется нужно всем людям.ведь именно он является образом человека!
Прекрасное музыкальное наполнение. Солнечная картинка доброго времени - повод для ностальгии и стремления всё изправить сейчас.