Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Платформа» (2)Рецензии (2) |
Авторы фильма «Платформа» явно хотели показать некую пародию на современное общество, изобразив тех, кто находится на разных уровнях «пищевой пирамиды». Но набор персонажей фильма и их поведение в большей степени отражают не реальную жизнь, а идейную пустоту и нравственную деградацию самих создателей этого кино, которые не видят в окружающем мире ничего кроме сумасшествия и жестокости.
«Платформа»: Инстинкт выживания важнее человечности?
Сам образ (точнее то место, где происходят события) выбран достаточно интересно – бесчисленное множество вертикально расположенных комнат с дырой посередине. По этой дыре плавает платформа, наполненная всевозможными блюдами, количество которых уменьшается от этажа к этажу. Естественно, чем ниже – тем сложнее с пропитанием.
Но вместо того, чтобы показать историю про «не хлебом единым…», авторы фильма всё существование обитателей этого странного места свели только к вопросу еды, плотских утех и инстинкта доминирования в его самых грубых формах. Никаких человечных отношений не показали – сплошное насилие, грязь и вражда. По сути, на этажах этой «тюрьмы» находятся не люди, а человекообразные животные, занятые выживанием любой ценой.
Конечно, некоторые из персонажей пытаются заговорить о солидарности или помощи ближнему (при этом они не особо похожи на «Данко с горящим сердцем» - ни внешне, ни по поведению), но окружающие их «люди» отвечают им только скептицизмом и подлостью. По сути, в фильме безальтернативно царят порядки «человек человеку волк» - что на верху пищевой пирамиды, что в её самом низу. И даже в среде тех, кто проводит этот жестокий эксперимент, - к чему отсылают отдельные флешбэки с историями героев. Никакого объединения, никакого коллективизма, никакой чистоты.
«Коммунистов здесь не любят», - говорит один из персонажей. Но в показанной вселенной фильма нет места ни то что коммунистам, но даже просто нормальным людям.
С учётом таких декораций, попытка главного героя по имени Горанг исправить ситуацию скорее напоминает сумасшествие – как по логике его поступка, так и по тому, как всё происходит - чтобы сохранить еду для нижних этажей, ему приходится убивать постояльцев верхних этажей.
При этом и сам Горанг, мягко говоря, не тянет на то, чтобы назвать его «примером для подражания» и уж тем более «спасителем». Поначалу, оказавшись в тюрьме, он делает несколько робких попыток призвать окружающих к человечному поведению – но довольно быстро бросает это дело. Спустя некоторое время он сам опускается до местных порядков и начинает вести себя как свинья: жрать за троих, швыряться едой, мастурбировать и т.д. Затем Горанг оказывается в роли жертвы, но ему удаётся спастись, и в приступе ярости он потрошит тело своего обидчика, после чего питается его плотью, чтобы выжить. И лишь в самом конце фильма главный герой совершает свой подвиг по спасению «утопающих» – естественно, методами угроз и запугивания, ведь всё остальное по замыслу создателей картины не даёт эффекта. В результате так называемый «хэппи-энд» тонет в обилии крови и боли, которыми пропитан весь фильм.
После просмотра «Платформы» в голове всплывает только один вопрос - к чему вызволять обитателей этой «темницы», если они все готовы перегрызть друг другу глотку? А учитывая, что в фильме показана аллегория на современное общество, то в целом остаётся ощущение пустоты и депрессии.
Посыл зрителю получается примерно такой: «даже не пытайся помочь окружающим - ничего хорошего из этого не выйдет».
При этом сама тема ведь важная – сделать пародию на капиталистическое общество, с его возведённым в разряд нормы принципом «культурного паразитизма». Многие уже увидели зубастый оскал мира денег, но высветить перед широкой аудиторией его звериную сущность всё равно полезно - многие задумаются. Однако нельзя это делать в режиме «вы все мрази, и ничего другого не заслуживаете».
Обман этого фильма в том, что в изображённой проекции нашего общества не нашлось места ничему высокому и человечному, чего на самом деле много в реальности. Ведь значительная часть обычных людей живёт нормальной жизнью – создают семьи, растят детей, трудятся. Многие представители молодёжи стараются реализовать себя в профессиональной сфере и принести пользу окружающим. Растёт потенциал волонтёрских организаций, общественных движений. Интернет предоставляет каждому доступ к знаниям, которые раньше были уделом избранных.
То есть, правда жизни в том, что, хотя капитализмом и потребительством многим и замусорили мозги, но общество постепенно изживает эту разрушительную идеологию, ища или формируя ей альтернативы. Однако эту созидательную сторону как раз и не показали в картине. Зато авторы в полной мере раскрыли тему каннибализма, суицидов и садизма, подсластив полуторачасовой ужас сладкой «пилюлей» про спасение ребёнка.
В результате фильм «Платформа» гораздо в большей степени формирует у зрителей депрессивные настроения и погружает их в уныние, вместо того, чтобы призывать двигаться в сторону человечности. И остаётся только удивляться тому, каким образом картина получила высокую оценку официальных критиков и набрала больше 7 баллов на КиноПоиске.
В целом, эмоции от фильма отрицательные. Думаю, что людям, кто оценивает эту кинокартину с положительной стороны, не хватает критического мышления.
Многие современные фильмы (в особенности от NETFLIX) несут в себе далеко нетривиальные идеи и смыслы, для прочтения которых недостаточно быть простым зрителем, с мыслями, что многие сцены и процессы в них безобидны. Именно на поддержание процесса затупления критического мышления , а также и поверхностного восприятия смысла как в кино, так и в жизни, направлена сегодняшняя продукция таких крупных кинопроизводителей, как NETFLIX.
Коротко о главном:
Как только парень решился оказать содействие в решении ситуации, ему задали вопрос, - Вы коммунист? – за который я показываю палец вверх гениальности сценариста. Если считаться с мнением старика, который задал этот вопрос, то заключённые в фильме делятся либо на коммунистов, либо на дол***ов. Понятное дело, здесь не могли обойтись без дискредитации такого понятия как коммунизм. По сложившейся базе навязанных стереотипов, коммунизм – это нечто старое, тупое, утопичное и красное дерьмо, рассуждать о котором становиться брезгливо. Я этого ожидал.
Разговор нашего главного героя с женщиной, проводящей кастинг:
Из разговора стало ясно, что смысл проекта – т.н. спонтанная солидарность. Стало быть, создатели ждут, что все те люди, помещённые в эту камеру пыток, вдруг станут «солидарными», и наконец, еды хватит на всех.
Вот ещё один очень интересный эпизод!
После попытки женщины поделить еду поровну мы видим как её послали в задницу на русском языке. Стало быть, уровнем ниже были русские. Причём, то ещё бычье! Куда без тупых человекообразных Русских в таком фильме? Как же трепетно NETFLIX относиться к Русским.
Также весьма интересна сцена, где эта женщина повесилась и читала стих, крайне похожий на библейский. Если это действительно Библия, то сценарист сильно постарался чтобы ещё сильнее запутать людей в своих идеалах, чтобы зрителю навязался вывод о том, что человек – это только животное.
Сцены с каннибализмом, как инстинктом берущим верх над любым проявлением человечности, показывают не единожды.
Я думаю, что в этом фильме достаточно сцен, требующих более детального разбора, объём которого будет гораздо больше одной рецензии, но делать, конечно же, этого я не буду.
На самом деле неизвестно как бы себя вели люди в подобных условиях, будь возможность их реализовать. Одно я знаю точно – думать об этом незачем – это неадекватные, абстрактные фантазии. Люди очень много любят моделировать какие-то жизненные концепции, чтобы якобы пролить свет на философию тех или иных процессов бытия, но всё это можно делать лишь в меру. Представленные в фильме сценарии слишком далеки от адекватных. И если оглашаемой целью режиссера и его команды было именно рассуждение, то цели не достигнуты.
Отзывы к фильму «Платформа» (4)Отзывы (4) |
После фильма остается отвратительное послевкусие и все таки презрение к античеловечной модели современной западной цивилизации. По сути тут все так и есть. Даже если медленней, но не менее жестоко и более завернуто в обвертку гуманизма. Кто живет здесь, тот знает.
Очень жёсткая, тошнотная сатира на современное толпо-элитарное мироустройство. Слабонервным и тем, кто не имеет понятия об аллегории лучше не смотреть. Для остальных это будет прививкой, схожей по действию с фильмом "Иди и смотри (1985)"
Вообщето там заключённые , люди совершившие преступления . Ожидаймо , что духовно- нравственных там не будет. Я думаю люди совершившие преступления, как раз таки подобного и заслужили. Чтоб сами себе подобные терпели эти унижения и задумались, а может надо жить по принципу человек человеку друг!
Но не все перевоспитываются, что ожидаемо. Гораздо интереснее как было в первый день открытия этой тюрьмы. Неужели сразу так скотско начали относится друг к другу !?
Не знаю, почему такое большое количество людей (92%) увидело там пропаганду потребительства, культа денег, гедонизма и индивидуализма, так как это фильм наоборот направлен на искоренение этих человеческих пороков. Да, он содержит сцены жестокости, но он аллегорически отражает современно общество, где никто никому не нужен и ради денег и привилегий готовы убивать. Советую к вдумчивому просмотру.
Авторы фильма явно хотели показать некую пародию на современное общество, изобразив тех, кто находится на разных уровнях «пищевой пирамиды». Но набор персонажей фильма и их поведение в большей степени отражают не реальную жизнь, а идейную пустоту и нравственную деградацию самих создателей этого кино, которые не видят в окружающем мире ничего кроме сумасшествия и жестокости.
Очень жёсткая, тошнотная сатира на современное толпо-элитарное мироустройство. И в этом ценность картины. Выход/решение, однако, авторами не предложены.