Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Лучшие в аду» (3)Рецензии (3) |
Современная война изнутри, наводит на размышления о том, как получается война, как похожи убивающие друг друга люди.
"Лучшие в аду", фильм-исповедь от штурмовиков Вагнера.
Честно говоря, я ожидал очередной фильм-агитку вроде «Туриста».
Но «Лучшие в аду» оказался совсем другим. Нет, военный боевик там есть, с добротной, даже познавательной «заклёпочной» частью о современной войне. Есть и прорисованные персонажи, и яркие моменты, как например поединок двух пулемётчиков. Есть и пафосная музыка и суровые высказывания.
Но при просмотре фильма из-под обложки военного экшена проступает другая часть.
Фильм подчёркнуто не делит участников на «наших» и «не наших», и не накручивает эмоциональный угар «боления за своих». Это резко отличает его от фильмов-агиток. И даже обычная для военного фильма доза пафоса здесь снижена, военные цели и даже успехи показаны довольно абстрактно. Из-за чего фильм уже словил от некоторых граждан бурную критику и даже обвинения в предательстве. Потому что ждали именно агитку.
Но фильм оказался куда серьёзнее. Через показанную мясорубку городского штурма, через яркие моменты (с иконой, с «у меня тоже дед брал Берлин», и даже с прозрачно читаемым намёком в сцене «да оба вы дебилы, это же шиншилла») этот фильм заставляет задуматься. Тяжело и глубоко задуматься, а не впадать в кровожадное диванное «боление за наших». Искать твёрдые и серьёзные объяснения происходящему, задумываться о "третьей силе", которой это выгодно, не довольствоваться чёрно-белым "они уроды мочи их".
Это сближает «Лучших в аду» к «На Западном фронте без перемен», к фильму «Взорванный город».
По сути это рассказ окопного солдата, который вернулся домой и друзья-знакомые просят его: «ну расскажи, какая она – война?». И вот он честно, но тяжело, косноязычно, с кучей приставок «на…» и непонятными «мирняку» терминами - пытается рассказать, что происходило там, где он был.
И вот тогда получается «Лучшие в аду» - про упорный и страшный штурм разбитых развалин мирной жизни в пылище и крови, про умирающих на глазах друзей и говорящих на твоём языке врагов, про раскручивающийся тяжёлый маховик взаимных ударов артиллерии всё возрастающих калибров и мощности. Про то, насколько страшна фраза «командование прислало пополнение», потому что фраза эта означает, что перед тем произошла бойня.
Про то, что необходимо не бояться войны и не бояться врагов - но этого мало. Что важно быть хорошим солдатом, но мало. Мало быть лучшим в аду - нам нужно думать и понимать гораздо больше, чтобы прекратить этот ад.
«Лучшие в аду» - фильм не для «быстрого употребления» и не только для российской аудитории. Он равно и для аудитории украинской, вообще постсоветской, да и для других стран тоже.
Зрелищный фильм о войне, но есть нюансы. Показаны тяжелые реалии современных боёв, которые многим и понравились. Однако фильм негласно говорит, что мы воюем сами с собою, что в корне неверно. Мы воюем не против украинского народа, а против нацистов. Одно целое мы с украинским народом, а не с бандеровцами.
Считаю, что в целом фильм можно считать мировоззренческой диверсией, распространяемой в среде патриотов.
По заявлению авторов фильм представляет собой один из реальных боёв, воссозданных со скрупулёзной точностью и пугающей реалистичностью картинки. Видимо так и есть, а с последним сложно не согласиться. В фильме много боевых сцен без прикрас, а не в стиле американских боевичков: разорванные тела, внутренности. В общем, впечатлительным лучше не смотреть.
Бойцы ЧКВ «Вагнер» в фильме – белые, ВСУ – жёлтые. Даже неподготовленный зритель сразу проведёт параллели с Белым движением в России, с Гражданской войной.
Но истинным патриотам России давно понятно, что белогвардейцам была не нужна Россия, они были прихвостнями Запада. Их икона – Колчак, вообще был кадровым военным британской короны.
Именно большевики (красные) в начале XXого века спасли Россию и их прямыми потомками (как физически, так и духовно) сейчас являются участники СВО на Украине, именно по инициативе народных масс СВО проходит под Красным Знаменем, под Знаменем Победы. Для идентификации по типу свой/чужой наши бойцы применяют красный скотч на рукавах. Красный – цвет наших воинов во все времена, красный – исторический цвет Русской цивилизации, русский флаг – красного цвета!
Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин – истинный большевик по делам, но не по оглашению. Вся его деятельность направлена на укрепление России, на становление её суверенитета. Именно он вернул гимн Советского Союза, неслучайно именно с его именем в тех же странах Запада связывают «возрождение Советского Союза». Именно большевиков своей душонкой ненавидят все либералы. Большевиков и В.В. Путина – за то, что он продолжает дело народных большевистских масс.
Да, конечно, нынешние коммунисты будут плеваться от вышесказанного и приведут с десяток цитат В.В. Путина о большевиках, в которых он их критикует и так и эдак, но нашим коммунистам не понять, что такое логика намерений и логика обстоятельств (последняя – всегда сильнее). Советую им заменять слово большевик на слово коммунист-троцкист и слушать правду про себя.
В фильме же наши – белые. Интересно, что жена Пескова однажды охарактеризовала его как «человека маниакальной педантичности» с «врождённым благородством белогвардейца». А как В.В. Путин охарактеризовал его же? Какую пургу он несёт…
Фильм начинается и заканчивается фразой: "У нас есть контракт. Контракт с компанией. Контракт с Родиной. С совестью. И мы будем исполнять его до конца. Живыми или мёртвыми. Мы знаем, что попадём в ад, но в аду мы будем лучшими".
Спрашивается – почему финансово-договорная терминология ставится превыше всего? А если не будет контракта, тогда что? Я не хочу сказать, что все должны воевать за бесплатно, я хочу сказать, что такая постановка – в корне неверная. У наших бойцов должно быть всё самое лучшее, в том числе и самая лучшая оплата их воинского долга, но охарактеризовать это словом «контракт»…
Ну хорошо, ЧВК это всё-таки компания и с ней может быть контракт, но о каком контракте с Родиной идёт речь? О каком контракте с совестью? Сделка с совестью – нарицательное выражение, означающее поступок, против собственных убеждений.
Фильм как бы говорит, мы тут все понимаем, что вы не поддерживаете ни В.В. Путина, ни СВО, что слово Родина для вас пустое место, но контракт то есть, нужно выполнять…
В действительности участники СВО – пришли на неё по большей части по зову собственных убеждений, а не против них, они пришли по зову своей совести, не заключая с ней никаких контрактов. Совесть или есть, или её нет, никаких сделок быть с ней не может.
Далее зритель отсылается к своему мировоззренческому пониманию доктрины посмертного воздаяния. У большинства зрителей этого фильма она выражена в представлении о рае, в котором будут жить вечно праведники, и аде с грешниками. У меня есть своя точка зрения на этот счёт и она не совпадает с наиболее распространёнными православными или мусульманскими религиозными верованиями об этом, но я бы хотел остановиться именно на них, в частности на православии.
Согласно православному вероучению никто не может доподлинно знать, куда он или другой человек в итоге попадёт. Всё это решается на Страшном суде и даже если человек был общепризнанным праведником, монахом или ещё кем, никто не может сказать 100% - он попадёт в рай.
То же самое для общепринятых грешников (преступников, убийц). Позиция Церкви такова – у каждого есть возможности для Спасения, до тех пор, пока он не закончил жизнь земную. Постоянно ещё приводится в пример разбойник, которого распяли вместе с Христом и который по заявлению самого Христа попадёт к нему в рай.
Даже Патриарх, как предстоятель Церкви, может только обещать всем пожертвовавшим собою на войне спасение, отпускание всех грехов (https://vk.cc/chhfbI), но гарантии тут никакой, всё на Страшном суде. Кто хочет подробнее изучить этот вопрос, рекомендую брошюру известного миссионера, иерея Георгия Максимова «Православное отношение к войне и воинскому служению» (https://vk.cc/chhibm).
Такая церковная позиция, например, нашла своё отражение в том, что живых людей не причисляют к лику святых (и недавно умерших тоже), а в самой Церкви есть целые отделы, которые духовно окормляют заключённых и т.д.
В фильме же, опираясь на общепринятые представления о добре и зле, говорится, что те, кто сражается за интересы России, – попадут в ад. И даже там они будут «лучшие».
А что В.В. Путин говорил на эти темы? А озвучивал он прямо противоположную позицию — в случае войны, мы попадём в рай, а они… они просто сдохнут.
Весь фильм зрителю целенаправленно доносится мысль, что мы и они, это одно и тоже. Нет нацистов, нет свастик, нет русофобии? А если есть, то вы — точно такие же.
В одном из эпизодов это показано так: во время боя в некогда жилом многоквартирном здании из красного угла одной из комнат падает икона святого Николая Чудотворца. Её поднимает украинский военный, ставит в угол, крестится и продолжает бой. После, эту же комнату занимают наши бойцы и ситуация повторяется, только поднимает её уже наш воин.
Т.е. позиция авторов фильма – вы во многом похожи, но у каждого своя правда, смотря с какой стороны посмотреть. Это позиция противна русскому духу, русскому пониманию справедливости. Правда всегда одна, Правда – она едина для всех и для бойца ЧВК «Вагнер» и для бойца ВСУ. По фильму — её не понимают ни те, ни другие.
К слову сказать, центральную роль за белых в фильме играет группа Вескера. Вескер — один из персонажей вселенной Resident Evil ("Обитель зла"), агент-предатель, сидящий на двух стульях.
В фильме есть знаковый момент, где бойцу ЧВК предлагают сдаться, на что он отвечает, что не для того его дед Берлин брал. Начинается рукопашная схватка, где бандеровец говорит ему, что его дед тоже Берлин брал. Мол, я такой же как ты, а ты такой же как я. В действительности это совсем не так.
Наши воины – продолжатели дела большевиков, воинов Красной армии. Их противники – продолжают дело власовцев, бандеровцев, гитлеровцев. Третий Рейх – Евросоюз того времени. Украина сегодня – поле боя с Евросоюзом нынешним. Наши воины не власовцы и не бандеровцы. Мы не такие же, как вы. Наше дело – правое, ваше дело — нет.
По стилю подачи фильм снят сурово, по-мужски и по-боевому. По смыслам – он снят частной военной компанией и несёт контрактную основу ЧВК.
Посмотреть можно только в качестве примера того, как ведутся современные боевые действия. В идейной плоскости это кино не про Родину и не про Победу.
Фильм начинается и заканчивается фразой, которая отражает главный смысловой посыл картины: "У нас есть контракт. Контракт с компанией. Контракт с Родиной. С совестью. И мы будем исполнять его до конца. Живыми или мёртвыми. Мы знаем, что попадём в ад, но в аду мы будем лучшими". При этом указанный контракт по сюжету одинаково ответственно стараются выполнять обе стороны – белые и жёлтые. Белыми в картине назвали тех, кто побеждает в конкретной битве, показанной в сюжете. Жёлтыми - тех, кто проигрывает битву, но не войну.
Что самое печальное - какой-либо ценностной, идеологической или смысловой разницы между противниками в фильме нет. Они одинаково смелые, одинаково в меру религиозны (сцена, где бойцы сначала жёлтых, потом белых поправляют икону), одинаково вспоминают предков, бравших Берлин.
Спрашивается – за что воюем? За исполнение контракта? Почему наши изображены белыми, а не красными? Почему ни слова о нацистской идеологии, прижившейся в рядах жёлтых? Ни слова о подконтрольности Западу (даже английская речь в штабе жёлтых ни разу не звучит, не показаны иностранные наёмники, иностранная военная техника)? Ни слова о цивилизационной миссии наших и не наших, о том, что одни предали дело предков, а другие стараются ему следовать, хотя всё совсем и не просто?
Также весьма показательно, что в фильме в принципе никто не берёт пленных – наоборот нам постоянно показывают контрольные выстрелы в лежащие тела – так ведут себя обе стороны. Понятно, что боевая обстановка может требовать подобного, но всё же – демонстрировать это как обязательное правило, на мой взгляд, это способствует повышению кровавости конфликта.
Такое кино может смотивировать идти в ЧВК Вагнер тех, кто хочет почувствовать себя мужчиной, оказавшись на передовой в самой жести. Но мотивация «почувствовать себя мужчиной и стать лучшим в аду» и мотивация «сражаться за Родину / за идею / за Победу» - это абсолютно разные плоскости, которые ведут к разному результату и конкретного человека, и в целом страну.
С другой стороны Вагнер – это ЧВК, а не армия. Поэтому в какой-то мере авторы фильма не врут, когда доносят до аудитории фильма именно такой посыл, обозначая как есть, что к чему в их деятельности. Возможно с их стороны было бы подло и неискренне учить окружающих патриотизму и любви к Родине, а так они честно описывают своё понимание обстановки, свою роль. Но в итоге - это фильм про контракт, но не про Победу.
Воевать надо стремиться так, чтобы попасть в рай, а не в ад, не заключая контрактов с совестью – а для этого надо видеть в своих действиях глобальную миссию, а не только тактическую цель, поставленную командованием в данный момент.
Отзывы к фильму «Лучшие в аду» (12)Отзывы (12) |
к одной из рецензий:
При чём тут белое движение в России?
Российские войска в зоне СВО (особенно в начале) для идентификации повязывали белые повязки. Потом начали повязывать красные. Отсюда и идентификация в фильме: "белые" и "жёлтые"
В этом фильме нет любовных линий. Он с первых и до последних кадров погружает в боевую обстановку.
Как таковых указаний на место действия нет. Есть просто две группы: "белые" и "жёлтые", но есть некоторые включения, по которым самые внимательные узнали что место действия - Попасная
Один из создателей фильма Алексей Нагин, Герой Российской Федерации, ветеран спецназа ФСБ и группы Вагнер, погиб 20-го сентября 2022-го года
Раньше, когда законодатели были поумнее, педерастия тоже была преступлением
педераст, это вывод и он основан на завышенных оценках фильмам и мультфильмам, которые Вы поставили,
Вы педераст, Вас лечить надо или в тюрьму, там у таких работа есть.
Офигенный фильм... по степени динамики как "Хардкор", в остальном как "Турист". Такого уровня фильм снят впервые . Ничего лишнего, только бой, где сцены ставились людьми, прошедшими горячие точки и не понаслышке знают что такое боевое соприкосновение с противником. .
Доблести, мужеству, самопожертвованию . И тому, что война - это не шварцнегер с пулемётом.
По стилю подачи фильм снят сурово, по-мужски и по-боевому. По смыслам – он снят частной военной компанией и несёт контрактную основу ЧВК. Посмотреть можно только в качестве примера того, как ведутся современные боевые действия. В идейной плоскости это кино не про Родину, и не про Победу. Подробнее в рецензии.
10 из 10! Таких фильмов единицы! Снято на высшем уровне! Всё чётко и здорово снято. Самое главное что нет врага в фильме а есть две стороны у которых свои задачи! Из тех , что можно пересматривать не один раз.