Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Аватар: Путь воды» (5)Рецензии (5) |
Этот фильм учит доброте к членам своей семьи, агрессии ко всем людям вокруг, а также определенному самопожертвованию.
За 3 часа хочется в туалет и перекусить. Нет идеи заботы об обществе в целом.
Шел на фильм без каких-то хороших ожиданий, предвкушая черный расизм, феминистический сексизм и ЛГБТ вставки, которые характерны для всех фильмов и не красят их.
Фильм превзошел ожидания.
Очень понравилась графическая составляющая, обязательно идите на 3D. И этот фильм влюбляет в море, сложно описать словами. Цветокоррекция в фильме сделана хорошо, картинка сочная, ярках, передает эмоции главных героев.
В фильме пропагандируются мелкобуржуазные ценности: семья ценна. Не дается идея заботы об обществе. Это слабая часть фильма. В фильме хорошо сделаны переходы по эмоциям, эмоционально привязывают к определенным героям, прежде чем их убить. Периоды напряжения чередуются с периодами расслабления.
Уже через час погружаешься в сюжет. Дух захватывает.
Много беспричинной агрессии по отношению к другой расе. Хотя расизм в фильме наказывается, это делается через пропаганду неолиберальных идей - что убив всех плохих парней можно добиться хорошей жизни, а не изменив формацию общества.
Основная часть идей в фильме правильна, но, как всегда, есть нюансы. Главной ценностью показана крепкая семья, в которой при этом не один, а трое детей. Но мужчина, хоть на словах и защитник, по факту чаще ведет себя инфантильно или не совсем адекватно. Женские образы почти все агрессивно-воинственные. Сюжетно - ничего нового, перепевка старых мотивов, местами очень слабо. Сам фильм очень красиво нарисован. По затянутости – как и первый.
Фильм в целом с правильными посылами (особенно на общем фоне западных фильмов) – главной ценностью показана семья: отец заботится о ее сохранности, семья полная, с тремя детьми. Но при этом есть ряд неадекватных моментов в более мелких деталях.
Если говорить о сюжете, то Кэмерон (столько лет ждали продолжения) не показал почти ничего нового. Опять атака планеты извне, опять добывание ценного ресурса за счёт местной природы, опять противостояние всё тех же персонажей. Что порадовало - отсылки к “Титанику”. В “Аватаре-2” Кэмерон утопил "второй Титаник". Это прямо до слёз)
Теперь о странностях сюжета.
- В первом фильме на планете маленькая база, которая сражается за свое существование с окружающим миром. Во втором мы видим Целый Город (притом что в конце прошлого фильма враждебных Небесных людей изгнали/перебили, и вряд ли бы пустили снова на планету. А город - враждебен местным. Его бы просто не дали построить).
- От ценного металла отказались (с чего бы?), однако опять добывают ценное вещество (и, кажется, с тем же названием!), но теперь уже из мозга больших “китов” - для остановки старения. И как-то между делом упоминают, что Земля умирает и срочно нужно зачистить и подготовить планету для людей. Но с чего вдруг, что там на Земле? - ничего не рассказывается. И вообще об этом упоминается один раз, как будто это что-то второстепенное и ничуть не важнее, чем добыча вещества из “китов”.
- Когда Джейк Салли узнает, что за ним будет охота, он бросает своё племя, отдает титул вождя и прячется в другом племени в глубине планеты, где его теоретически не найдут. При этом очевидно, что его будут искать в родном племени, а без его умений и возможностей племя уничтожат полностью (почему-то ему такое в голову не приходит). Но главное - спасти семью, на остальных наплевать. Эта идея неоднократно в фильме транслируется.
- Аналогично продолжается инфантилизм Джейка, когда он прячется в водном племени. В других племенах из-за него наводят террор, однако местные его выгораживают и прячут ценой собственного разорения. Джейка это не смущает.
- Странное поведение у мальчика с кличкой Паук. Когда его похищают, он довольно быстро начинает помогать своим похитителям, рассказывает, как адаптироваться к миру планеты. По сути, он предает своих друзей и мир, который его вырастил.
- Из технических несуразностей: в начале фильма упоминается, что переносного кислородного запаса у мальчика хватает ненадолго. А в конце фильма он уже с одним баллоном целую ночь бегает везде, и хоть бы хны. Другая сторона - патроны. Пушки у Джейка остались, но производства патронов на планете явно не было, их количество должно быть очень маленьким, а сами патроны - очень ценными. Не похоже по фильму))
- Ну и модели поведения персонажей. Джейк, хоть и вождь, глава семьи, часто ведет себя инфантильно/неадекватно. Женские персонажи в большинстве своем воинственны. Поведение, речь многих персонажей, выросших на этой планете или проведших на ней много лет, выглядят картонно и неубедительно – это речь землян, которые только что прилетели, но никак не тех, кто родился и живет в племени местных аборигенов много лет.
Насчёт затянутости могу сказать, что от первого фильма второй в этом плане не отличается – такой же (пересмотрел первую часть за день до просмотра второй). Сам фильм весьма красочный, хотя нет ощущения, что эффекты как-то сильно прокачались со времен первого. Но трейлер на ютубе в 4к смотрится гораздо лучше, чем то, что сейчас показывают в кинотеатрах в 3d.
Замечательный визуальный аттракцион в качестве презентации современных технических возможностей Голливуда – картинка просто фантастическая! Порадовало отсутствие стандартной либеральной повесточки о правах различных меньшинств – никаких педиков с лесбиянками или уродов с дебилами. Но очень неприятно то, что все люди в фильме моральные и нравственные ублюдки, т.е. картина показывает Человечество сборищем каких-то конченых подонков.
Красивейший 3D-аттракцион для дрессировки ненависти к людям
«Превосходство зрительной картинки над слуховой в том, что слуховая переводится в зрительную при помощи индивидуального воображения, которое нельзя держать под контролем, все равно каждый увидит свое. Поэтому следует сразу показать, как нужно, чтобы все увидели одно и то же»
(с) Йозеф Геббельс
Для просмотра фильма мы выбрали Большой зал в целях создания Imax-эффекта, тем более, что это один из немногих залов в нашем городе с огромным 22-метровым экраном, где совмещаются технологии 4К (сверхвысокое разрешение высокой чёткости) и объёмного звука Dolby Atmos, добавляющего каналы высоты, что позволяет интерпретировать звуки как трехмерные объекты (плюс 2 потолочные системы), в результате чего звукорежиссер может определить до 118 объектов одновременно! Ну и, разумеется, для пущего эффекта мы выбрали сеанс в формате 3D HFR (48FPS) с увеличенной частотой кадров в секунду (в обычном 3D 24 кадра/сек, а в HFR 3D 48 кадров) – кстати, на данный момент это лишь 4-й фильм в мире, снятый в таком формате (до этого была лишь трилогия «Хоббит»), поэтому кинотеатров, поддерживающих его, на Земле крайне мало!
Первый «Аватар» в 2009 году задал очень высокую зрелищную планку – собственно, его и сравнить-то не с чем: мы тогда с женой вначале посмотрели его в обычном 3D-формате, а потом ещё раз пересмотрели в Imax 3D. Это было Событие с большой буквы в мировом кинематографе – даже само слово «аватар» стало мемом и превратилось в «аватарки» на страницах социальных сетей! Разумеется, за прошедшие 13 лет тинэйджерская фан-база фильма успела повзрослеть и завести детей, которые охотнее потащат своих предков на какую-нибудь марвеловскую или диснеевскую побрякушку, чем даже на яркую и красивую картинку, но в которой отсутствую очередные суперпедики в облегающих костюмчиках или плавках поверх трико, да и зрители 2009-го и 2022-го сильно отличаются друг от друга – все уже зажрались спецэффектами и компьютерной графикой и оценивают фильмы иначе, чем в двухтысячных.
Конечно, «Путь воды» с технической точки зрения тоже инновационен – удвоенная скорость кадров, улучшенные подводные съёмки, технологии захвата изображения etc., но усреднённый юный зритель уже не обращает на это внимания – ему больше нужны узнаваемые бренды и знакомые персонажи из многочисленных комиксовских «вселенных», которые для него реальнее, чем окружающий мир. Ну и, конечно, фанаты-пубертаты КВМ, выросшие на коротких и бессмысленных роликах «Тик-тока», уже не в состоянии воспринять на экране пусть даже и ошеломляющей красоты виды, но без тупых приколов, постоянной движухи и сплошного ржача – в отзывах наши либеральные рецензенты откровенно пишут об этом (дословно): «Мучать зрителя три часа красивыми видами, это особый вид мазохизма» или «Затянутость в середине фильма, и как все жалуются – большой акцент на флоре и фауне». Во как – флора и фауна надоедает, философия «для умников» раздражает, мораль бесит – драйва не хватает! А ведь по сути «Путь воды» – это именно визуальный аттракцион в качестве презентации современных технических возможностей Голливуда!
Но даже великий визионер Кэмерон ещё не осознал, что поколению тик-токеров уже не нужен не только сюжет и мораль, но и операторская работа и даже зрелищность кадров, а на новаторские CGI, хромакеи и 3D-motion-захваты они просто не обратят внимания! Многие до сих пор не понимают, что отвези ты любого западного «общечеловеческого» (да в большинстве своём и нашего) подростка хоть в самые красивые места планеты, будь то водопады или песчаные отмели, и отбери у него смартфон – и он умрёт от тоски и депрессии! O tempora, o mores!
А картинка действительно фантастическая – природа Пандоры поражает яркими цветами и переливами оттенков: зелёные деревья, жёлто-оранжевые птицы, красные цветы, золотые отмели и сине-голубые аборигены – потрясающее многообразие палитры вызывает эстетическое наслаждение! Подводный мир просто завораживает своими чудесными красотами – невероятное зрелище, удивляющее своими масштабами и детализацией! Графики здесь будто нет вообще – словно Кэмерон слетал на Пандору и снял там «с натуры» прекрасный документальный фильм! Когда я смотрел подводные панорамы, у меня засосало под ложечкой – я вспомнил свои погружения с маской к коралловым рифам Красного моря возле Хургады: яркое разноцветье рыбок и буйные краски коралловых «холмов» – и мне так захотелось ещё раз нырнуть в эти тёплые, прозрачные бирюзовые воды! Э-эх!.. А как реалистичны звуки морской фауны – Кэмерон явно вдохновлялся голосами китов и касаток – будто это действительно живые существа, а не графика с наложенной поверх неё звуковой дорожкой!
Ну и, само собой, сцена охоты на «кита» – одна из самых правдоподобных и жестоких сцен в кино, напоминающая кадры из экранизаций «Моби Дика» Мелвилла, никого не сможет оставить равнодушным! Да и сами на´ви смотрятся как живые со своими индивидуальными особенностями фигуры, характерами и узнаваемыми лицами. К тому же 3D реализовано филигранно и придает фильму глубину во всех смыслах – сильно выпуклое, но при этом очень аккуратное и чуть вбок, так что мне даже ни разу не пришлось отворачивать лицо и «уклоняться» от летящих предметов – мастерская работа! В общем, это просто ожившая сказка – реализованная мечта о лесных и подводных приключениях!
Ещё меня сильно порадовало отсутствие стандартной голливудской повесточки о правах различных меньшинств – никаких тебе педиков с лесбиянками или уродов с дебилами, исповедующих т.н. «нетрадиционные ценности». Кстати, и «мораль сей басни» вполне себе достойная и доступна даже тиктокообразному дебилу – берегите природу, мать вашу! И не лезьте к другим народам со своими представлениями о «прогрессе и демократии», а тем более для колонизации и выкачки ресурсов – полу́чите по зубам!
Но есть и ложки дёгтя в этой бочке мёда. Кэмерон ничего не оставил от На'ви и их культуры, помимо синей кожи и нескольких цитаток а-ля «Дао дэ цзин» Лао-цзы – На'ви попросту перестали быть собой: теперь это обычные хорошие люди. Вместо философских вопросов первого «Аватара»: о противостоянии злу бездушной технократии, о борьбе с культом потребления, защите ценностей гармоничной жизни (помните монолог Джейка: «Что мы можем им дать – дешевые джинсы и пиво?..») – личная вендетка Куориджа с Салли, замешанная на явной рефлексии североамериканцев на собственной трагической истории покорения коренных индейцев.
Взамен эпичного блокбастера – второсортный сериал для подростковой аудитории на темы «я несчастный тинэйджер и не такой, как все», «родители и друзья меня не понимают», «я исключительный и очень одинокий», и тому подобные «уникальные» переживания страдающих спермотоксикозом пубертатов, толкающие их на демонстративные «подвиги», от которых погибают действительно мужественные и умные люди (в данном случае на´ви). К тому же в фильме неожиданно выясняется бесперспективность борьбы героев (на´ви) против негодяев (люди), ведь человечество научилось сохранять личности с их воспоминаниями в микрочипах, и на Пандору отправляются просто выращенные тела, в которых загружают погибшие личности – то есть противники на´ви по сути бессмертны!
Но самое неприятное во втором «Аватаре» заметила моя жена, профессиональный православный и клинический психолог, и я с ней совершенно согласен – думаю, в этом и заключается фоновое зомбирование зрителей в стиле беснования несчастной Гретты Тумберг и холодных установок глобальной «элиты» на радикальное сокращение (если без либерального словоблудия – тотальное уничтожение) населения Земли, квинтэссенцию которых чётко выразил уже сдохший британский принц Филипп: «В случае перевоплощения я хотел бы вернуться в виде смертельного вируса, чтобы помочь решить проблему перенаселения». Посмотрите сами – разве вы не чувствуете, что все без исключения люди в сравнении с на´ви даже на внешний вид кажутся неприятными – маленькие, толстые, неуклюжие уроды! А морально и нравственно все люди в фильме ещё бо́льшие ублюдки, т.е. картина показывает человечество сборищем каких-то конченых тварей, разоривших свою планету и зарящихся на чужую! Если в первом «Аватаре» среди людей было немало тех, кто сочувствовал и поддерживал на`ви, то во втором повально ВСЕ прибывшие люди – отморозки последней степени, которые могут только уничтожать и эксплуатировать! Что же так ярко и эмоционально записывается детям на подкорку?!
Сейчас среди «общечеловеческих» либералов модно считать всех людей дерьмом, а свои подлости и предательство – вынужденной реакцией на якобы окружающую их мерзость. Типа «сами-то мы добрые и пушистые», но что поделать, если «весь мир – склеп», «все люди – жадные и подлые твари», «всё вокруг – говно» etc.. В общем: «Не мы такие – жизнь такая». По себе о людях судят и ещё ёрничают при этом: «Счастье не в деньгах, а в их количестве», «Хороша честь, когда пистолет есть» и прочие «мудрости». Они и сами подсознательно чувствуют эту ложь, особенно, когда встречаются с альтруизмом, бескорыстием, жертвенностью и искренней любовью. Задача проста – принизить Человека, созданье Божие, обсмеять духовность и веру, воспеть животное начало в людях: «Живём один раз», «После нас хоть потоп», «Нужно в жизни испытать всё», причём под этим «всё» они понимают исключительно мерзости и извращения – бихевиоризм рулит! Вот такая ненависть к людям, замаскированная любовью к природе, животным и приравненным к ним «дикарям» из несуществующего мира.
В общем, могу рекомендовать этот фильм лишь как великолепный 3D-аттракцион и природный заповедник для любования ослепительными красотами Национального парка Чжанцзяцзе китайской провинции Хунань и субтропических островов Новой Зеландии.
"Аватар: путь воды" является сиквелом в полном смысле этого слова, так как не только продолжает рассказывать о главных героях картины, но и сохраняет смыслы повествования: рассказывает о том, что нужно бережно относится к природе, учиться жить в гармонии с окружающим миром. В данной части особое место уделяется подводному миру Пандоры - излюбленной темы режиссёра картины Джеймса Кэмерона.
О КАССОВЫХ СБОРАХ В МИРЕ И В РОССИИ
Я уже успел сходить в кинотеатр и посмотреть новый фильм Джеймса Кэмерона, после чего написал этот материал, но не стал сразу же его публиковать: ждал пока фильм "Аватар: Путь воды" перепрыгнет отметку в 2 млрд. долларов. И вот СВЕРШИЛОСЬ! Сиквел "Аватара" уже занял почетное четвертое место, оставив позади фильм "Мстители: Война бесконечности". В пятерке самых кассовых фильмов аж три ленты, снятых одним режиссером. Скорее всего, "Аватару 2" не удастся переплюнуть успех первого фильма, но фильм показывает хороший результат. И, согласитесь, у первого Аватара было одно важное преимущество: мы впервые смотрели нечто подобное в 3D, мы впервые знакомились с завораживающим миром Пандоры. "Аватар: Путь воды" лишён этого, но, в целом, проект Кэмерона остаётся одним из самых интересных с точки зрения похода в кинотеатр, поэтому демонстрирует такие хорошие сборы.
В российском кинопрокате сложно посчитать, сколько "Аватар: Путь воды" собрал денег, так как у фильма нет официального прокатного удостоверения. По оценке издания "Бюллетень кинопрокатчика" в первую неделю фильм собрал не менее 190млн. долларов. Это при том, что фильм фактически показывают нелегально. "Аватар 2: Путь воды" идёт как 2D, так и в 3D. Цена билета начинается от 400руб. Ну а за IMAX 3D придётся выложить около 1.5тыс. руб. А лидером российского проката по-прежнему остаётся "Чебурашка" (2022) от режиссера Дмитрия Дьяченко. ("День радио", "О чём говорят мужчины", "Последний богатырь", "СуперБобровы").
СЮЖЕТ АВАТАРА 2
Как я уже говорил в одной из статей ("АВАТАР 2: ПУТЬ ВОДЫ. КОГДА ИДТИ В КИНО?") Кэмерон в сиквеле будет делать ставку на простой и понятный сюжет - без каких-то недосказанностей и неопределённостей. В этой части Джейк всё также противостоит своему главному антагонисту Майлзу, который теперь обрёл тело жителя Пандоры. Майлз собирается уничтожить Джейка, а главная задача Джейка: спасти свою семью.
В отличие от первой части акцент с основных действующих лиц постепенно смещается. Во второй части всё большую роль играют дети Джейка и Нейтири: именно их в основном показывают за процессом освоения водной стихии; они учатся плавать, дышать, управлять животными. Поработали сценаристы и над их характерами.
Так, старший сын проявляет большую ответственность, чем остальные. Он более исполнительный и слушается отца. Другой сын Ло`ак постоянно бедокурит и попадает в разные неприятности. Он благородный и смелый, но с ответственностью у него большие проблемы.
Старшая дочь Кири, которая на самом деле является дочерью доктора Грэйс, обладает какой-то особенной связью с Эйвой. Она любит наблюдать за природой. От прямой связи с Эйвой у неё случаются припадки. Вероятно, её роль в последующих картинах усилится, как и роль Ло`ака, о чём уже успел проговориться сам режиссёр.
Хорошо прописаны проблемы взросления. Родители не понимают Ло`ака, и даже когда он поступает хорошо, они часто наказывают его, как раз за безответственность и безрассудный авантюризм. Кири переживает, что она какая-то не такая и не может быть просто как все.
Также на мой взгляд хорошо показана интеграция детей Джейка и Нейтири в новое племя воды, которая проходит не так гладко, как хотелось бы.
Появляется и совсем новый персонаж по имени Паук. Это сын Майлза. И появление такого героя тоже видится вполне логичным: кто из детей, оказавшихся на Пандоре, не захочет быть похожим на местных жителей, которые оказываются, куда более быстрыми, ловкими и сильными? Даже по габаритам люди им явно уступают.
Развивая сюжет, Кэмерон, однако, не гнушается использовать сценарные ходы из предыдущих своих работ. Так, например, пробуждение Майлза в теле аватара очень похоже на пробуждение Джейка из первой части. Обучение Джейка, Нейтири и их детей в племени воды соответствует сценам обучения Джейка, когда он ещё только был аватаром в племени Оматикайя. Основным антагонистом по-прежнему выступает всё тот же Майлз, хоть и в теле жителя Пандоры. И финальные сражения чем-то напомнили Титаник, снятый этим же режиссёром. Иными словами, Кэмерон использует весь свой арсенал, весь свой режиссёрский опыт, чтобы впечатлить зрителя.
ПОДВОДНЫЙ МИР ПАНДОРЫ
Теперь я понимаю, почему фильм идёт более трёх часов. Именно столько времени потребовалось Кэмерону, чтобы показать подводный мир Пандоры во всей красе. В каждом кадре чувствуется, с какой любовью и скрупулёзностью создавался этот мир. Известно, что Кэмерон - большой любитель исследования морских глубин. Он "сплавлялся" к обломкам "Титаника" в крохотном глубоководном аппарате "Мир" 12 раз; спускался в специальном батискафе на дно Марианской впадины, конкретно в самую её глубокую точку — Бездну Челленджера, на глубину более 10 тыс. метров. И поверьте, ему удалось показать всю красоту морской стихии. Только вдумайтесь, люди пришли в кинотеатр, чтобы просмотреть очередной крутой блокбастер в 3D, а вместо этого сидят и смотрят почти документальные съёмки фантастических существ, обитающих в морских глубинах Пандоры. Это ли не достижение?! Однако не думайте, что там всё так уныло, хотя я получил огромное удовольствие от увиденного: в фильме хватает экшена, и динамика ни разу не провисает. Три часа пролетят быстро.
ОБРАЗ СЕМЬИ ДЖЕЙКА И НЕЙТИРИ
Замечали ли вы, что в выпускаемых сейчас фильмах и сериалах практически отсутствует подростковая ниша? Серьёзно. Если приглядеться, то фильмов для подростков почти нет. Существует множество мультфильмов и фильмов для детей: Гарри Поттер, Хроники Нарнии и т.д. и т.п. Далее провал - и начинается сразу взрослое кино. С натяжкой можно отнести к подростковому кино фильмы про супергероев. Хотя значительная часть продуктов Marvell и DC Comics давно перешагнула порог контента для детей и подростков. Что предложить сейчас подростку для просмотра? Сериал "Уэнсдэй"? Мы действительно хотим, чтобы наши дочери были похожи на вот эту чёрненькую, угрюмую девочку из семейки Адамс, у которой полностью отсутствует интерес к окружающему миру? Не хотим? Тогда впору задуматься, что должны смотреть наши дети-подростки.
И в этом смысле "Аватар: Путь воды" с рейтингом 12+ имеет все шансы стать хорошим подростковым фильмом, где, к тому же, показывают нормальный образ многодетной семьи. Где нет чернухи про семейные распри, измены и пороки родителей. И это круто! Да, есть сцены драк и убийств, но по сравнению с пираньями, выпущенными в бассейн, где плавают дети, это, на мой взгляд, цветочки. Будем надеяться, что фильмам Кэмерона удастся хоть немного заполнить этот пробел.
КЭМЕРОН ОБ ЭКОЛОГИИ В ФИЛЬМЕ "АВАТАР: ПУТЬ ВОДЫ"
Одна из важных тем, которая, безусловно, волнует Кэмерона, - это тема экологии. Собственно, тема отношения к природе - одна из ключевых идей картины, ради которой, видимо, и затевался этот проект. Я уже описывал выше, с какой любовью создавался подводный мир Пандоры, но Кэмерон не останавливается на этом.
ВНИМАНИЕ! СЕЙЧАС БУДЕТ НЕБОЛЬШОЙ СПОЙЛЕР!
Просто не могу об этом не рассказать. Дело в том, что люди на Пандоре занялись новым промыслом: они убивают так называемых тулкунов. Тулкуны - это огромные китообразные животные, которые могут достигать длины до 90 метров. Тулкуны очень умные существа: они имеют свой язык, свою музыку и даже математику. И они крайне миролюбивы, что при встрече с людьми явно не идёт им на пользу.
Люди убивают тулкунов не ради мяса, а ради определённого секрета, содержащегося в их мозге. Этот секрет является для людей самым настоящим эликсиром бессмертия. Так за убийство одного тулкуна можно получить несколько сотен миллионов долларов сразу.
Джеймс Кэмерон показывает нам сцену убийства одного из тулкунов. Причём этот тулкун - самка, и у неё есть детёныш. Из-за детёныша она не может быстро плыть, поэтому является хорошей целью для охотников. Стоит обратить внимание на то, с каким легкомыслием и цинизмом люди убивают фактически разумное существо.
И контрастом к тому, чем занимаются люди на Пандоре, нам, как и в первой части, показывают На`ви, которые учатся жить в гармонии с природой, с окружающим миром. В этом сюжете как будто так и слышится вопрос: "Разве мы, люди, не можем жить так же? Разве нам нравится истреблять окружающий мир?"
Даже в сцене приземления космических кораблей уже читается вся суть той цивилизации, которую мы создаём: турбины кораблей буквально выжигают сотни гектаров леса. Животные и люди вынуждены покинуть свой дом из-за пожаров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Да, безусловно, в картине присутствуют сюжетные дыры, но лично я осознанно закрываю на них глаза ради того, что вижу на экране. Да, можно было бы сделать картину глубже, сюжет противоречивее, но возникает вопрос: "Нужно ли это всё фильму такого формата?" Неужели недостаточно того, что показали? Уверяю вас, во время просмотра меня не покидала мысль, что не зря Джеймс Кэмерон работал над сиквелом Аватара 13 лет, а вторая половина фильма и вовсе заставила достать носовые платки. Одним словом, я остался доволен фильмом, так как увидел то, что ожидал и даже сверх того. И, конечно же, такое кино не стоит смотреть дома. Лучше всего его смотреть в кинотеатре в 3D. В конце концов такие фильмы выходят не так часто.
Оригинал статьи на моём Дзен-канале: https://dzen.ru/a/Y8mv9_Q97HF_eCHU
За образом красивой картинки и спецэффектов сквозит агитация за клановость, родоплеменной строй и возврат к архаике. Цивилизация и современные люди представлены рабами корпораций и абсолютным злом, и лишь единение с природой, объятия с животными и отказ от технологий могут сделать нас счастливыми. В фильме явно не хватает какой-то альтернативной «золотой середины», и только эти две крайности показаны как возможные пути развития.
Зашкаливающая любовь к животным и архаике и такая же нелюбовь к людям и цивилизации
Есть фильмы, которые сначала кажутся глупыми или отталкивающими, но по мере развития сюжета раскрываются с глубокой стороны. А бывает и всё наоборот – когда поначалу увлекательно и захватывающе, но, чем дальше смотришь, тем сильнее хочется выключить. Новый «Аватар: Путь воды» оставил у меня именно такое негативное впечатление.
За образом красивой картинки и спецэффектов сквозит агитация за клановость, родоплеменной строй и возврат к архаике. Цивилизация и современные люди представлены рабами корпораций и абсолютным злом, и лишь единение с природой, объятия с животными и отказ от технологий могут сделать нас счастливыми. В фильме явно не хватает какой-то альтернативной «золотой середины», и только эти две крайности представлены как возможные варианты развития. Обе они неправильные, поэтому в итоге выбирать не из чего.
Но сначала о хорошем.
Семейные ценности в Аватаре на высоте, хотя правильнее их назвать кланово-семейными, так как местные хвостатые аборигены Нави на планете Пандора живут небольшими кланово-родовыми племенами, у каждого из которых есть свой вождь, свои порядки и свои традиции, обусловленные в основном окружающей местностью. Зрителю демонстрируют много красивых сцен, в которых аборигены заботятся о детях, о природе, трудятся, общаются с животными, с растениями. Звучит много мудрых мыслей на тему воспитания, ответственности и личного примера.
Эту идиллию первозданного мира Нави нарушает вторжение космической эскадры корпорации людей, желающей поработить планету, уничтожить местных аборигенов и переселиться сюда жить, так как их родная Земля постепенно умирает – что, по всей видимости, является результатом неразумных действий человечества. С первых кадров приземления кораблей становится понятно, что человеки окончательно деградировали и пришли явно не с добрыми намерениями.
Люди в фильме показаны в высшей степени жестокими и отталкивающими. На своём пути они уничтожают природу, сжигают деревни аборигенов, расправляются с огромными «китами» ради небольшого количества омолаживающей вытяжки из их мозга. Их интересуют только деньги и выполнение приказа. Единицы мыслят по-другому, но и они вынуждены подчиняться интересам корпорации RDA, которая прибыла на Пандору.
Судя по тому, что человечество представляет именно корпорация, а не некий «Союз землян» или «Мировое космическое агентство», то на Земле будущего в борьбе за власть над обществом победили корпорации, привыкшие действовать по принципу «цель оправдывает средства». С этим подходом они и принялись покорять космос.
Дальше начинается история партизанской войны, в которой местные аборигены с копьями, стрелами и дикими животными эффективно противостоят человеческой корпорации, вооружённой роботами, ракетами, танками и аналогами самолётов и подводных лодок. Выглядит крайне неправдоподобно, но душевно и вдохновляюще, так как зритель, конечно, эмоционально на стороне смелых и искренних жителей Пандоры. Немного смущают горы трупов землян, но по замыслам авторов фильма их не должно быть жалко, так как они жестоко уничтожают местную флору и фауну, которая наделена чувствами и мышлением.
В сценах боёв соблюдается феминистическая повестка, и мы можем видеть полуобнажённых женщин-воинов, сражающихся наравне с мужчинами.
Главный герой бывший морпех Джейк Салли вынужден вместе со своей семьёй бегать от одного племени к другому и раз за разом организовывать оборону. Корпорации землян почему-то надо уничтожить именно его (видимо из-за зашкаливающей мстительности и глупости), и поэтому пришельцы только и делают, что гоняются за ним по всей Пандоре. К концу фильма Джейк, отбив очередную атаку, наконец приходит к выводу, что надо прекращать бегать и бросать приютившие его племена.
Кстати предыдущие его действия выглядят очень неоднозначно, так как логика рассуждений Джейка на протяжении всего фильма примерно такая: «Это племя я защитить не могу, но могу и должен спасти свою семью. Поэтому это племя мы оставляем, его всё равно уничтожат, а сами летим в другое племя». Семейные ценности в этих рассуждениях, конечно, на высоте, но как-то непатриотично, что ли, по отношению к своей Родине, пусть и достаточно малой, ограниченной размером племени. Только к самому финалу Джейк осознаёт, что так поступать и мыслить неправильно.
В целом абсурда и нелогичности в военных событиях фильма и действиях персонажей настолько много, что в какой-то момент, просто перестаёшь оценивать сюжет по критерию адекватности поступков и начинаешь смотреть на происходящее как на детскую сказку. Несуразность сюжета - это кстати частая проблема современного кино. Вероятно его специально делают таким с целью хаотизации сознания зрителей, так как не верится, что на создание спецэффектов нашли сотни миллионов долларов, а на написание хотя бы просто логичного сюжета денег не хватило, при том что эта задача гораздо легче и дешевле.
Если же абстрагироваться от действий героев и взглянуть сверху на предлагаемый фильмом образ, то картинка получается следующая. Жители Пандоры чувствуют единение с природой, живут ручным трудом, дружат с животными и рыбами (некоторых, правда, едят), ведут себя честно и порядочно – эдакий идеальный древний мир. Но тут приходит цивилизация с её современными технологиями и аморальными нравами и начинает всё уничтожать на своём пути. Аборигены объединяются в небольшие группы и дают отпор огромной военной машине. Сюжет построен таким образом, чтобы зритель сопереживал, конечно, аборигенам, а не землянам.
Всё описанное напоминает мышление популярных в России в начале двухтысячных поселенческих движений – мол, уйдём от всех в леса, объединимся в родовые поселения и заживём хорошо. А вот эти все государства, политики, международные отношения, корпорации, деньги, технологии – это всё ложное, нам оно не надо. От цивилизации надо отгородиться в своём маленьком уютном мирке родового поместья. И фильм как бы подыгрывает такой логике рассуждений, с одной стороны давая яркие визуальные и чувственные образы единения с природой и жизни малой общиной, а с другой - рисуя ужасный образ безжалостного человечества, объединённого в корпорации.
В голливудской картинке всё, конечно, выглядит красиво – прямо вдохновляешься всеми этими видами диковинного мира, рассуждениями о воде, о планете, стрелами и копьями возмездия, с лёгкостью пробивающими современную броню. Но в реальной жизни уход в леса, во-первых, оказывается не таким радостным и чудесным (трудно жить без электричества, школ, детских садов, да и община обычно не складывается), а во-вторых, корпорации с аборигенами при необходимости очень легко расправляются. В общем-то в России этот путь «ухода в лес» многие желающие на себе испробовали и поэтому особых иллюзий «райской жизни современного человека в условиях первозданной природы» больше не испытывают.
Понятно, что и вариант доминирования глобальных корпораций, которых не волнуют вопросы этики, развития человека, нравственности (в них всё измеряется только нормой прибыли и доминирования), - не выглядит лучше. Но этот вариант будущего человечества ведь не единственно возможный, общество может развиваться и по-другому, подчиняя себе технологии и ставя их на службу человеку, укрепляя суверенитет государств, проводя глобализацию на иных принципах. Однако в новом «Аватаре: Путь воды» нет даже намёка на эту ключевую альтернативу.
Итого – за семейные ценности оценка новому Аватару «отлично».
За антицивилизационный, антигосударственный и архаичный подход – оценка «два».
Если вы планируете уехать в деревню и посвятить себя земледелию, йоге и обниманию с берёзками (как вариант - посадке кедров), то кино подходящее, вдохновит вас на всецелое единение с природой. Если же у вас в планах остаться частью современного общества и вместе с ним жить, строить и развивать государственность России, стараясь вводить этот процесс в русло справедливости и добронравия и препятствуя становлению рабовладения под видом электронного или ещё какого-либо фашизма, то от этого фильма зарядиться можно только образом крепкой семьи и мужественных, но достаточно глупых аборигенов Пандоры.
Напоследок кратко перечислю основные смыслы, которые транслирует фильм.
Положительные моменты: Образ многодетной семьи, воспитание детей, поощрение смелости, поиск своего пути, забота о ближних, образ труда, взаимопомощь, бережное отношение к природе, отрицательный образ человечества под властью корпораций, философские рассуждения.
Негативные моменты: Поощрение ухода от цивилизации в леса; безальтернативно негативный образ развития технологий; зашкаливающая любовь к природе и животным на уровне безумных экоактивистов с лозунгами по типу "откажись от электричества - спаси планету"; женщины-воины; полураздетый вид героев; жестокость по отношению к людям; нелогичность поступков и абсурдность сюжета; негативный образ будущего человечества; космополитизм и клановость без государственности; трансгуманистическая повестка клонирования людей и переноса сознания.
Отзывы к фильму «Аватар: Путь воды» (24)Отзывы (24) |
Налицо явная дискредитация отцовства. Салли изображён слабохарактерным, пресмыкающимся, с женским поведением.
>Всё описанное напоминает мышление популярного в России в начале двухтысячных поселенческих движений – мол, уйдём от всех в леса, объединимся в родовые поселения и заживём хорошо. А вот эти все государства, политики, международные отношения, корпорации, деньги, технологии – это всё ложное, нам оно не надо.< Как же лицемерно звучит эта фраза, от человека - сторонника ДОТУ и КОБ, проповедующих именно такой образец будущего для нашей страны(стран).
Перематывал и Перематывал, мульт не про что, сюжета почти нет.
картинкой пытаются отвлечь от реальных идей преподносимых между кадров.
Кто-то пишет красивое картинко, не заметил.
Знал что будет *овно но всё же посмотрел, чтоб очередной раз убедится что дисней зло !
Да именно дисней ! 20th Century Studios это купленная ими киностудия, отрабатывающая их заказы. (как и пиксар, марвел, звёздные войны, ABC, Hulu и многие другие ) Их это демократы-либералы-ультраглобалисты.
Режиссёр Кэмерон ?... вы серьёзно ? ... Если так, то Кэмерон уже уровня байдена. Он наверно за очень много бабла тупо разрешил его имя использовать как рекламу для тех которые ещё его помнят (Пиноккио №2 с Земекисом).
А у дриснея Всё как всегда - бабы командиры\главные, самки командуют самцами, феминизм, экологическая тематика, жирный намёк на ксенофилию, приучение к идеям что межрасовое, не уже аж межвидовое потомство это норма (не стал уже вникать откудаваоно вылезло). Плодитесь от монстров, имейте по n-пальцев, теряйте исходный геном, деградируйте.
Вообще все эти голубые имеют явный уклон по виду и по повадкам в сторону "великих и независимых" африканцев угнетаемых страшными белыми эксплуататорами. Разные оттенки окраски голубого зверья вероятно как аналогия меж белыми и неграми.
(Для справки: собственно зная что дисней давно уже везде пропагандирует доминацию негров в этом не приходится сомневаться. https://pikabu.ru/story/disney_bolshe_ne_prinimaet_stsenarii_s_belyimi_glavnyimi_geroyami_dazhe_esli_oni_ochen_khoroshi_8180093)
Так же присутствует некий "Маугли" в виде предателя рода человеческого.
Меж делом вставляются мелкие фразки "Родители нас не понимают, мы - другие" это для подростков, для склонения к отделению от родителей. (из поста другого автора, промотал сиё наверно но повторю)
"Без детей - вот оно счастье" а это уже для взрослых, чётко сказанная фраза с обильным прикрытием всего "типа семейными ценностями".
В общем повторюсь, дисней коварное зло нацеленное на внедрение детям, подросткам, обывателям определённых идей.
ты придираешься, уважаемый. Этот фильм, если не считать сражений и пыток, 1 из самых милых, просмотренных мной за последнее время, с нормальными идеями, по сравнению с кучей высерных других американских фильмов, этот просто няшка
>Анатолий Анатольев
вы поверхностно воспринимаете кино, как и большинство обывателей.
и вообще я всё ржу над тем, как можно было усмотреть негров в голубых аватарах, да вы, батенька, расист, может ещё покажете кто там скрытый гей и лесби, а то куда ж без них в диснеевских фильмах, очень странно, что тут вроде никого нет, или вы всё же рассмотрели?! Это надо, видимо, очень пристально всматриваться, и всё время об этом думать, не отвлекаться на всякие мелочи, типа нормальных семей, нормального родоплеменного строя, кто ищет тот всегда найдёт
я немного не в курсе новомодного сленга, sjw? хоть знать к какой субкультуре отношусь
Там суть как мне показалось не в спанье как таковом, да и не в женщине, а то как их традиционный строй и вычурная связь на той планете всего живого между собой подействовало на главного героя и он сменил свои идеалы, следуя за истиной. Да и будучи в клонированном теле он получается спит со своим же видом
Растянут, это раз, испоганили прекрасную идею, о такой планете всякой трешатиной!!!! Ещё раз показывает, что люди с деньгами(большими), аморальные уроды, которых нужно истребить как тварей ил паразитов!!!! Очень странно, почему людям не нравятся фильм в которых постоянный счастливый момент! Во многих фильмах предоставляю проблему и показывают развязку к её решению. Но меня всегда воротит от того, что проблемы создаваемые в фильмах связаны с безрассудством и без ответственности, ведь можно предугадать проблему и предотвратить её последствия! Вот и всё!!!! Все эти фильмы(голивудские) полнейшая лажа!!!! Покажите мне фильм в котором нет проблем, трагедий и прочего. Мне что-то подсказывает, что человек живёт за счёт проблем создаваемых самому себе. Все высшие политики и чины, что и делают, что создают проблемы. Пытаясь выступить благородными рыцарями в их решении! Жалкая надменность, нищих ублюдков! Чтобы понять, что алкоголь это наркотики и это яд, нет необходимости обращаться к учёным! И так видно, что люди дичь творят! Поэтому его нужно было запрещать и искоренять ещё 100 лет назад!!!!
В кинотеатр идти на него точно не стоит... хронометраж растянут, пол зала выспалось.
Увы согласен причём если вы смотрите в Российских кинотеатрах, то качество будет гораздо хуже!!!
Если бы был бы официальный кинопрокат, а не «аренда» то и качество было бы выше и поэтому и можно было 3 часа выселеть лучше! А так сюжет банален а качество неточен поэтому в кинотеатре выглядет не очень! Ждать только цифровую версию через полгода-год
Я правильно понял, что та девочка, которая получилась от сношения трупа Гретхен и Эйвы - сверхголубой и имеет суперспособности?..
Ребята, я соглашусь с тем, что в фильмах сейчас много пропаганды. Поэтому советую читать и переходить на книги и комиксы! Советую всем Хоумстак, мои дети читают, очень добрый и милый комикс!
По моему личному мнению люди совершенно отвыкли концентрироваться на чём-то достаточно продолжительное время! Да, фильм долгий, но оно того стоит, очень красивая картинка, пейзажи, море, вся графика очень прекрасна! Смотрите и любуйтесь, а вы тут пишите мол долго, растянуто.
совершенно согласен, растянутости никакой не заметил, кто не может осилить за раз, смотрите как сериал, никто не мешает поставить на паузу, уйти и потом продолжить. 3 серии будут как раз норм
Увы из-за того что в российских кинотеатрах качество картинки страдает, то банальный и простой сюжет очень сложно смотреть 3 часа с качеством 480p (((( увы но в наших условиях надо ждать цифровую версию, только тогда можно посмотреть фильм в 4к и тогда фильм станет совсем другим!!! А пока только 7 балов - 3 часа это много(((
За 3 часа хочется в туалет и перекусить. Нет идеи заботы об обществе в целом Шел на фильм без каких-то хороших ожиданий, предвкушая черный расизм, феминистический сексизм и ЛГБТ вставки, которые характерны для всех фильмов и не красят их. Фильм превзошел ожидания. Очень понравилась графическая составляющая, обязательно идите на 3D. И этот фильм влюбляет в море, сложно описать словами. Цветокоррекция в фильме сделана хорошо, картинка сочная
Картинка про морских обитателей - выглядит очень сочно, красиво. Из положительного всё. Очень затянуто, натянуто на глобус, местами очень тупо по-детски, хорошему мало чему научит и точно не для детей.
Зрелищный
Сюжет слабый, рваный, часто не логичный. Много нестыковок. Фильм зрелищный.
Красивое, но абсолютно безмозглое кино. Тупость перебивает всю красоту в первой половине фильма. Вот если бы обрезать последний час, было бы куда лучше.
За образом красивой картинки и спецэффектов сквозит агитация за клановость, родоплеменной строй и возврат к архаике. Цивилизация и современные люди представлены абсолютным злом, и только единение с природой, объятия с животными и отказ от технологий могут сделать нас счастливыми. В фильме явно не хватает какой-то альтернативной «золотой середины». Подробнее в рецензии.
4 звезды - только за хорошую реализацию и спецэффекты. В сюжетном плане беды. По сути от первого аватара мало чем отличается. Главный "герой" каким был предателем родины, таким и остался. Так и мотивация этого предательства - пристроить свою известную часть тела к красивой инопланетянке... И вокруг этого строиться сюжет фильма и взаимоотношения между персонажами... В остальном сюжет картонный и заурядный. Ну и 3 часа - слишком долго.