Доброте, любви и честности. Принятию инаковости других, прощению. Учись быть бдительным и не откликаться на обман
Какое же душевное тепло я ощутила.
Я плакала миллион раз, но все же я очень рада, что выбрала именно этот фильм.
Пересказывать фильм не буду, отмечу лишь те положительные истории, которые показаны в картине и мне лично очень запомнились.
Образ матери.
Это первое с чем мы сталкиваемся, смотря историю про Кхана.
Бесконечная любовь матери к своим сыновьям отражена просто бесподобно. Она любит своих детей и всеми силами старается разделить на двоих и вложить каждому в сердце. Так же она передаёт детям религиозные воззрения без ненависти к другим конфессиям. Мама на столько тепла и любима, что дети даже после ее смерти продолжают следовать ее наставлениям. Мама научила детей составлять мнение о человеке на основе его дел, а не по их инаковости.
Мама научила искать решения и добиваться своего мирными способами.
Мама в фильме очень приятная.
Жена Кхана тоже прекрасная мама, она позитивна, бодра, легка. Она любящая мама и соучастная. Много улыбается, много обнимается и всячески поддерживает и подбадривает своего сына.
Образ семейных уз прекрасен. Отношения между братьями Кхан, отношения их невесток к ним и между собой - тоже пропитаны любовью и пониманием. Один раз между братьями возникает недопонимание, но оно улетучивается когда приходится столкнуться с бедой.
Отношения между сыном Мадиры и Ризваном тоже полны понимания, отзывчивости и теплоты, не смотря на то, что они по большому счету делят любовь Мадиры на двоих, но они не конкуренты, они теплые друзья.
Образ дружбы.
Дружба между семьёй Ризвана и семьёй Гаррик трогательная, добрая, искренняя. Они легко находят общий язык и общие интересы, не смотря на разный цвет кожи, разную религию и даже не обращая внимания на болезнь Ризвана.
Дружба между мальчиками трагична, но она все равно полна положительных моментов. Риз струсил, так бывает,я думаю, что история их трагичной дружбы поучительна. Предательство в дружбе может обернуться трагедией.
Прекрасно и то, что Ризван не любит ложь.
Не умеет лгать. И в фильме замечательно показано то, как можно жить без лжи. Да, это иногда труднее чем лгать, но так честнее с самим собой.
Добрый Ризван никому не отказывает в помощи. На протяжении всего фильма он проявляет сострадание и понимание абсолютно ко всем. И всегда действует по совести.
Ризван ясно отделяет плохое от хорошего и его очень сложно сбить с пути. Даже когда братья по вере задумали злодеяния он легко отличает зло от добра и не идёт на сделку с совестью, а принимает верные решения.
Доброта Ризвана и его открытость не остаются безвозвратными, ему начинают помогать очень многие. Люди в этом фильме не оскотинились до предела и их сердца стремятся к доброму сердцу Ризвана, а объединившись они совершают добро "всем миром".
Замечательно проиллюстрировано то, что добро всегда отзывается добром.
Прекрасно показано то, что не смотря на сильный страх, нужно всегда идти вперёд. Не позволяя своим страхам определять то, кто ты есть.
Ризван не останавливался ни разу, даже тогда, когда было максимально страшно. Ребята телевизионщики тоже не струсили, чем очень сильно помогли Ризвану и всему мусульманскому обществу в США.
Хасина Кхан не струсила и не стала отказываться от себя же. И много других примеров храбрости и честности с собой, со своей сутью.
А вот Риз Гаррик струсил всего однажды, за что и горько расплатился.
Ну и конечно же любовь Ризвана и Мадиры. Нежное ухаживание, позитивные встречи, взаимопонимание, стремление решать вопросы недопонимания, стремление поддерживать и помогать, стремление быть душа в душу, это всё показано ярко, нежно, красиво.
В фильме есть сцены насилия, есть небольшая капля напутствия на успешный успех и иллюзорной картинки "счастливой жизни американца". Но это в гомеопатической дозе.
Учит насилию над близкими, недоверию в семье, учит разрушению авторитетности института семьи, учит курению, учит избеганию от решения проблем.
Вам и не снилось…
В ожидании милой истории любви подростков я приступила к просмотру картины.
Я хотела напитаться смыслами и взять образы взаимодействия любящих людей.
Но в конце просмотра я рыдала навзрыд от мерзости всех героев, а осадочек от этого фильма не отпускает меня уже который день.
Обо всем по порядку.
Весь фильм мы наблюдаем три семьи.
Семья учительницы Татьяны Николаевны, которая состоит из самой учительницы, ее мамы и иногда пытающегося стать ее мужем Михаила.
Семья главного героя Ромы Лавочкина: Его мама Вера, папа Константин и бабушка по маме.
Семья Кати, главной героини. Мама Кати - Людмила. Отчим Кати - дядя Володя. Младший брат Кати (сын мамы Кати и отчима).
Три семейных системы и ни одной здоровой.
В семье учительницы мать токсичная и до сих пор не может оставить свою дочь в покое. Приезжает к ней когда хочет, открывает дверь своим ключём и всегда всячески ее поучает. Незванный гость, как в квартире, так и в жизни Татьяны Николаевны. Абсолютно токсичная мать, ломаюшая свое чадо об колено всякий раз и с самого детства, и, как следствие, абсолютно зажатая дочь,которая не знает сама что ей нужно. От неумения слышать себя она так ничего и не строит с Михаилом, ни семью, ни отношения. Все остаётся в подвешенном состоянии и решается как бы само.
В семье Кати - мать второй раз замужем. Это третья ее попытка построить крепкие отношения. Первая попытка была с отцом Ромы- Константином, вторая с отцом Кати, третья с отчимом Кати.
Яркая женщина, но полностью сконцентрирована на себе. Мужчины для нее разменная монета. Показана как красивая, счастливая, довольная, ухоженная, лёгкая.
Через ее образ показана пропаганда разводов.
При помощи таких образов женщин, - счастливых разведенных и заново построивших счастье, происходит искажение нравственных основ. Через преподнесение единичных случаев счастливого второго брака как чего-то стандартного, обычного и происходящего в большинстве случаев с разведёнными, искажается картина последствий развода.
Таким образом формируется ложное представление о счастье после развода – что лучше уйти из "несложившихся" отношений в поисках нового счастья. А так же, формируют ложное мнение, что счастье все таки будет найдено после развода.
Третья семья единственная в фильме, похожая на семью с традиционными ценностями, но это только на первый взгляд. Мама там стала папой, папа стал ещё одним ребенком, а ребенок - Ромка стал взрослым родителем для мамы и папы.
Через образ этой семьи показано как плохо жить всем вместе, все они обречены на вечные мучения, жить в семье плохо - матери приходится нести все на себе и стать бабищей, мужу все тошно и давление жены особенно, поэтому он постоянно болеет. А ребенок и подавно несчастен,ведь ему насаждают свое мнение люди которые сами свою жизнь не могут устроить так, чтобы они были в ней счастливы.
Мать Вера вообще психичка, утонувшая в своих обидах на мужа. А он в свою очередь ничего не сделал криминального, но ей только дай повод дергать за нервы, она уже крепко взяла поводья и дёргает тему бывшей любви ее мужа и мамы Кати. Отец теперь навеки виновен непонятно вообще в чем. В том что у него была юная влюбленность? Тем, что был счастлив в серости своих будней увидеть бывшую любовь? Или тем, что увидев человека из счастливого прошлого (а в прошлом ему точно было гораздо лучше чем в этом токсичном настоящем) обрадовался и ожил? Непростительная ошибка ожить! Как посмел! Его теперь жена будет попрекать этим до скончания веков.
Моделями всех трёх семей авторы дискредитируют образ традиционной семьи.
Любовь между Катей и Ромой действительно красивая. Красивы их диалоги и красиво их искренность.
Но все же они несовершеннолетние.
Считаю, что этим фильмом создана пропаганда раннего вступления в отношения.
Кроме их любовных сцен показано всего две школьных сцены - в одной одноклассники говорят про секс.
В другой одноклассники гуляют по парку и танцуют.
Ещё в одной посещают больную учительницу.
И собираются в трудовой лагерь.
Пару раз Катя делает домашнее задание.
Где уроки? Где домашки? Где оценки? Где важность этого всего?
Только одна любовь...
Родительская роль показана как образ истеричной матери, которая решает сама все за всех причем насилием и обманом. Отец в фильме или не решает вообще ничего, или его вовсе нет.
В мать та особа, которая только все портит. Антигерой в фильме - мать.
Почти все люди, показанные в фильме несчастны и так или иначе страдают.
Учительница страдает от прессинга матери.
Ее мать страдает от недовольства образом жизни дочери, от того что дочь вечно нужно контролировать.
Жених учительницы страдает от неопределенности учительницы.
Рома страдает от жестокости и подлости своих родных, а так же от вынужденной разлуки со своей возлюбленной
Его мать страдает от обид на мужа за то, что он был влюблен в молодости в маму Кати.
Отец Ромы страдает от тирании и нападок матери Ромы.
Бабушка Ромы ни от чего не страдает, она живёт в свое удовольствие, но доставляет страдания всем вокруг. Даже своей приятельнице с юности - почтальонше.
Катя страдает от неизвестности, от подвешенности ситуации, от разлуки и от несправедливости.
Мама Кати не страдает ни от чего, она лукава и хитра и берет свое от всех, кто ее окружает. В какой то момент она вообще забыла про Катю и ее страдания, а потом спохватилась когда ребенок был уже в плачевном состоянии.
Отчим Вова не показано как страдает, он просто счастливая жертва в паучьих лапках.
Алена страдает от неразделённой любви.
Каждый персонаж несчастен.
Фильм неприятный именно из-за дескридитации института традиционной семьи и роли матери.
Мать тут безумная во всех трёх случаях.
Много сцен курения, разговоры о сексе, моральное насилие над теми, кто слабее.
Фильм хорош только для психологов в качестве иллюстраций психических отклонений.