Смотреть на мир через камеру мобильного телефона, снимая и выкладывая в Сеть всё под ряд без разбора: глупость, бессмыслицу, простые житейские ситуации, вместо того, чтобы проживать реальную жизнь во всём её многообразии. Стремиться к дешёвой популярности.
С трудом осилила просмотр одной серии данного шоу, просто потому, что я в принципе не смотрю передачи бестолково-развлекательного содержания, но если быть откровенной до конца, то я и этого сделать не смогла, оставив не просмотренными 20 минут от полутора часового эфира.
Итак, выпуск телешоу «Видели видео» от 24.10.2021 г.
Как заявлено на сайте первого канал: героями проекта «Видели видео?» станут авторы и персонажи самых интересных и популярных видеороликов рунета. Самые смешные, трогательные, прикольные, мимимишные и запомнившиеся ролики будут показаны в студии, а их авторы и герои придут и расскажут, как появились эти шедевры.
Оставим без внимания анонс данной программы и его оценку с точки зрения чистоты русского языка и культуры выражения мыслей (хотя это вопиющий факт) и перейдем к анализу содержания.
Демонстрируется ролик с самым обыкновенным поведением домашнего животного, затем автора данного «шедевра» подробно и обстоятельно расспрашивают историю его появления, биографию героев, творческие планы и т.д. Вот кот стучит лапой в окно, вот другой кот просто ходит-перемещается, вот ещё одна кошка и эпизоды из её кошачьей жизни, вот очередной кот с волонтёром, который лечит-спасает его (это достойное и гуманное поведение безусловно), далее собака и «хрюн» и моменты их совместного бытия в рубрике «Страшно смешные» (я правда даже ни разу не улыбнулась, но это 6 миллионов просмотров!), серия роликов с эмоциональными комментариями «экспертов», целая история о мини пиге Василии, сюжет про петуха и куриц… и больше я не выдержала!!!
Наверное это просто развлекательное шоу для отдыха и расслабления…
Но почему и зачем происходит смена кадров в среднем не реже чем в 5-8 секунд? Нет возможности рассмотреть героев «видео-шедевров» и внимательно выслушать их хозяев. Такой возможности лишает и разделенный на несколько частей экран и одновременная демонстрация роликов-миллионников с непропорционально эмоциональными комментариями «экспертов». Хоровое обсуждение также не добавляет ясности и системности. Нет ли цели расфокусировать внимание, не дать понять всю бессмысленность происходящего, и формировать клиповое, обрывочное, бессистемное мышление у обывателя? Если это так, то снова возникает вопрос: а зачем? А если это не так, то возникает вопрос: почему именно такой формат подачи? Это не комфортно для восприятия и не дает возможности проанализировать и оценить содержание шоу.
«Все любят чипсы и пиццу!» Возможно эта фраза ведущего была случайной эмоциональной реакцией в ответ на посыл мальчика из Нижнего Новгорода, но наверное не стоит лишний раз провоцировать потребление не здоровой пищи среди нашего населения даже таким вот косвенным образом.
«Дима, а ты собираешься снимать видео в Тик-Токе?», спрашивает ведущий десятилетнего ребенка!!! Он очень радуется, когда узнаёт, что Дима уже есть в Тик-токе и подбадривает его снимать и выкладывать ещё и ещё, чтобы встретиться снова на Первом канале! Таким образом Александр Смол подчеркивает, что залог успеха в сегодняшнем мире это ни достижения в учебе или дополнительном образовании, ни саморазвитие и наличие эрудиции, ни духовно-нравственное совершенствование и всемерное раскрытие способностей, а множество бессмысленных, но выставленных на всеобщее обозрение видеороликов.
Таким образом считаю просмотр данного телешоу тратой драгоценного времени не только телезрителя, но и дорогого эфирного времени, которое можно было бы заполнить чем-то более полезным… Но возможно я слишком строга…