Биться со всеми направо и налево, решать вопросы грубой силой, громить все вокруг и не обращать внимания на ущерб. Относиться к людям, как к стаду, которые не имеют никакой власти влиять на свою жизнь и лишь слепо идут за своим "героем". Пропагандирует глупость, ненужную упертость и действия без оценки последствий. Выставляет женщин грубыми мужланками, которые не интересуются ничем, кроме битв и крови. Выставляет мужчин глупыми и эгоистичными.
Этот фильм я смотрела первый раз в кино, но для написания рецензии посмотрела второй раз, чтобы осмыслить сюжет и образы. Конечно, высокое качество графики и спецэффектов вносит свою атмосферу во всю картину. Но смыслы фильма и образы героев подлежат явной дискуссии.
В сюжете говорится о пророчестве, которое предрекает гибель Асгарда и всех его жителей в результате Рагнарека. Целью главных героев является спасение их мира от разрушения и, своего рода, конца света.
По традиции Marvel в фильме преобладают сцены с разгромами, гибелью живых существ и простым мордобоем ради мордобоя. В способы выяснения отношений и решения проблем входят кулаки и оружие, которого в фильме у всех предостаточно. Мужские и женские персонажи воюют на равных и достигают своих целей с помощью применения силы.
Вообще всё в сюжете крутится вокруг суперспособностей. И все главные герои наделены ими, а простым людям отводится лишь пассивная роль зрителей и жертв, которые зависимы от своих "героев". Создаётся впечатление, что если у героя нет силы, то он неудачник. Тот же Халк, превращаясь в обычного человека, выглядит некруто, а его 7 научных степеней выглядят просто никак. (В то время, как создатели самого этого продукта должны иметь хорошее образование и знания для того, чтобы зритель смотрел их кино).
Все мужские и женские персонажи ведут себя одинаково. Крушат всё вокруг, бьют друг друга и остаются вроде как непобедимыми. Этакая пропаганда всемогущества, в то время как в реальной жизни такого не бывает.
Среди женских персонажей нет ни одного положительного. Недобогиня смерти Хела думает только о том, как всех поработить и уничтожить. А валькирия, борющаяся на другой стороне, вечно мужественно бухает.
Тор, Локи и Халк проявляют себя, как обычно. Лишь в конце звучит ценная мысль о том, что важны люди и их нужно защитить. При этом всё равно Асгард разрушен, а люди опять-таки выступают в виде стада, которое покинуло свой мир и отправилось на Землю под предводительством Тора в поисках лучшей жизни.
Этот фильм учит тому, что учитель и окружающие взрослые люди в ответе за детей и то будущее, что у них может быть. А ещё этот фильм учит понимать, как важно быть целеустремленным, получать образование и делиться своим полезным опытом с другими людьми, которые имеют те же проблемы и сложности. Детям важно изучать мир, в котором они живут, и поддержка со стороны взрослого помогает им найти себя и реализовать свои таланты.
Что характерно, фильм основан на реальных событиях и рассказывает историю одной учительницы, которая пришла в школу в новый класс и столкнулась с подростками из неблагополучной среды и их проблемами. Для всех учителей эти дети стали обузой, которая не означала ничего, кроме зря потраченного времени и нервов. Однако главная героиня - Эрин Грювелл, учительница английского языка, хотела проводить свои уроки не впустую, а искала способы, которые помогли бы ей как-то повлиять на класс и отношения в нём.
Главной проблемой было враждебное отношение учеников друг к другу и к учителям. Кроме того, многие из них входили в банды, имели дело с наркотиками. Кто-то сидел в тюрьме. Другие страдали от насилия дома. У всех были свои проблемы. Все они были разных рас и сталкивались со стереотипным отношением других людей к ним и друг к другу. На уроках не было дисциплины. Они выживали учителей. Устраивали драки и саботировали почти все занятия. Книжки им выдавать перестали, потому что они их портили. В таких условиях и нужно было работать новой учительнице.
Она начала искать различные варианты взаимодействия с подростками и способы наладить их коммуникацию. Эрин Грювелл старалась понять мир, в котором жили эти дети и их проблемы. Её творческие порывы вызывали недоумение и недоверие у подростков, но затем она смогла пробудить у них интерес к своим урокам и даже стала их любимым учителем.
Каждый её урок был наполнен смыслом. Она рассказала детям про Холокост и войну на фоне расовых отличий. Отвела их в Музей толерантности, где посетители могли узнать историю убитых еврейских детей и понять, что их притеснения и проблемы, как людей, принадлежащих к разным расам и культурам, были тяжёлым испытанием не только для них, но и для тех, кто жил в предыдущие времена и в других странах.
Дети стали читать. Их первая книжка была не из школьного образовательного курса. Она рассказывала о насилии, которое так было знакомо этим детям. Затем они читали "Дневник Анны Франк". И жизнь, описанная в этой книге, также помогла им взглянуть на свою проблему под другим углом и понять, что они не одиноки. Постепенно успеваемость в классе повысилась, а их учительница стала человеком, которому они могли доверять. И это придало их смысл и поселило в них надежду.
Одним из главных решений учительницы было дать им возможность написать свою историю. Свои мысли и дневники. Через свое писательство они смогли стать ближе друг другу, рассказать о своих чувствах и понять, что их опыт может быть важен и нужен для других людей. И что они могут изменить свою жизнь.
Спустя годы некоторые дети были первыми из своей семьи, кто закончил школу и смог поступить в колледж. И так они смогли покончить со своей старой жизнью и начать новую. Хорошую и успешную.
Этот фильм учит, что непонятые подростки в конце концов остаются одни со своими проблемами, а помочь им никто не может. Страдает образ учителя, как человека, который был бы примером для молодёжи. Система образования и школа - вещи, несовместимые с реальной жизнью. А взрослые учителя и наставники не берут ответственность за свои действия. Сплетни, травля и агрессия - модели поведения, приемлемые для "дружного класса".
Фильм наполнен множеством негативных образов. Вообще затронуто очень много серьезных тем. Но фон у этой кинокартины тревожный и мрачный.
В фильме рассказывается о 16-летней гимнастке Тане Серебряковой, которая получает травму, не совместимую со спортом. Она вынуждена перейти в общеобразовательную школу. Там у нее складываются определенные отношения с классом, классной руководительницей и руководством школы. И очень много внимания уделено именно этим отношениям, их выяснению, конфликтам, которые конструктивным способом не решаются, а лишь усугубляются.
Перечислю основные моменты сюжетной линии и главные смыслы:
1. Фильм начинается с кадров тренировок маленьких девочек и их отбором в секцию по физическим данным. Затем у главной героини берут интервью о ее спортивной жизни. Она рассказывает про ограничения и тренировки. Далее следует эпизод, где она тренируется перед соревнованиями, но получает травму спины. Вообще весь этот спортивный мир – жесткое место. К человеку относятся, как к расходному материалу. Соревнования коммерческие, поэтому здоровье спортсменов никого не волнует. Страна за них получает валюту. А гимнастки с травмами никому не нужны.
2. Тренер Тани не говорит ей про тяжесть ее травмы, врет и увиливает. И уверяет ее, что она вернется к спорту через год. Выглядит это неубедительно. Из-за этого провоцируется конфликт. Ситуация усугубляется.
3. Таня приходит в новую школу. С самого первого дня в классе к ней начинает задираться местный хулиган со своими дружками. На переменке он показывает какие-то непонятные таблетки. А учительница утверждает, что у них класс дружный. Хотя в нем постоянно конфликты и кто-то кого-то бьет. И большой дружбой там нигде не наблюдается.
4. Образ учителя в школе - самый неприглядный. Преподаватель химии выглядит истеричкой. А классная руководительница противоречит сама себе. Говорит о том, что хочет сделать из учеников людей. Хотя при этом на ее уроках никто не учится и даже не стремится. Никаких попыток заинтересовать класс учебой и будущей жизнью во взрослом мире не предпринимается. У одного из ребят говорящее прозвище – Халява. И она, как и подростки, называет его по нему, а не по имени.
5. Затрагивается тема отношений учителей и учеников. В одном из эпизодов один из школьников приходит к классной домой. А сцена построена таким образом, что можно подумать, что у них были интимные отношения. Позже сама она на фоне шуток и выходок класса на эту тему рассказывает ученикам про свою влюбленность в учителя физики в подростковом возрасте. Тема сложная и щепетильная. Монолог ее эмоциональный и серьезный. Тому учителю она написала письмо с признанием в любви. А он устроил ЧП, вызвал родителей и показал письмо директору. На мой взгляд, если она действительно была влюблена, он сначала должен был просто с ней поговорить, объяснить. А вместо этого надругался над ее чувствами и сделал посмешище чуть ли не перед всей школой. В итоге сама она больше ни в кого не влюблялась, а когда вышла замуж, развелась. И вот образ одинокой несчастной женщины без семьи и детей.
6. Драки и шум в классе – обычное дело. Никого из соседних помещений не волнует, что происходит в школе с классом. Директора нет. Такое ощущение, что это не школа, а один изолированный класс бунтарей и безмозглых подростков.
7. Сама Таня ведет себя во многих моментах вызывающе. Врет, хамит и провоцирует конфликты. А в конце доводит себя до тяжелого состояния. И ее забирают в больницу. Вообще при просмотре этого фильма к главной героине я испытывала разные чувства. С одной стороны, ее жаль, что она получила травму, и ее спортивные достижения закончились. С другой, ее способы общаться с людьми оставляют желать лучшего. Сама она часто подливает масло в огонь. Агрессирует. С третьей, судя по этому фильму, в ее окружении не нашлось ни одного взрослого, который бы помог ей справиться со своей сложной ситуацией и потерей спортивного будущего.
8. Все взрослые выглядят очень поверхностными. Тренер, учителя, родительница Тани. Такое ощущение, что все безответственные и инертные, слепые и глухие. И никому нет дела до подрастающего поколения, их будущего и их воспитания. Нет ни одного взрослого, которому хотелось бы подражать. Даже классная руководительница, которая пытается своими способами наладить отношения в классе, выглядит слишком молодой и неопытной. И ошибочно хочет дружить с подростками в то время, как сама она не подросток, а по идее взрослый человек.
9. Родительских фигур в фильме нет вообще. Мелькает только мать Тани, но она выглядит суетливой и глупой женщиной, у которой также не налажена личная жизнь.
10. В фильме мелькали иностранные логотипы, среди них, например, кока кола, маклоналдс, панасоник. Ничего отечественного. Также все слушают зарубежную музыку, подражают западным кумирам. Смотрят американские ужастики и эротику. Типа Перестройка..?
В конце могу сказать, что такое кино ничего, кроме чувства опустошенности и недоумения у меня не вызвало. Прочитала, что оно даже получило несколько наград. Интересно за что? За весь этот деструктив?