Биться со всеми направо и налево, решать вопросы грубой силой, громить все вокруг и не обращать внимания на ущерб. Относиться к людям, как к стаду, которые не имеют никакой власти влиять на свою жизнь и лишь слепо идут за своим "героем". Пропагандирует глупость, ненужную упертость и действия без оценки последствий. Выставляет женщин грубыми мужланками, которые не интересуются ничем, кроме битв и крови. Выставляет мужчин глупыми и эгоистичными.
Этот фильм я смотрела первый раз в кино, но для написания рецензии посмотрела второй раз, чтобы осмыслить сюжет и образы. Конечно, высокое качество графики и спецэффектов вносит свою атмосферу во всю картину. Но смыслы фильма и образы героев подлежат явной дискуссии.
В сюжете говорится о пророчестве, которое предрекает гибель Асгарда и всех его жителей в результате Рагнарека. Целью главных героев является спасение их мира от разрушения и, своего рода, конца света.
По традиции Marvel в фильме преобладают сцены с разгромами, гибелью живых существ и простым мордобоем ради мордобоя. В способы выяснения отношений и решения проблем входят кулаки и оружие, которого в фильме у всех предостаточно. Мужские и женские персонажи воюют на равных и достигают своих целей с помощью применения силы.
Вообще всё в сюжете крутится вокруг суперспособностей. И все главные герои наделены ими, а простым людям отводится лишь пассивная роль зрителей и жертв, которые зависимы от своих "героев". Создаётся впечатление, что если у героя нет силы, то он неудачник. Тот же Халк, превращаясь в обычного человека, выглядит некруто, а его 7 научных степеней выглядят просто никак. (В то время, как создатели самого этого продукта должны иметь хорошее образование и знания для того, чтобы зритель смотрел их кино).
Все мужские и женские персонажи ведут себя одинаково. Крушат всё вокруг, бьют друг друга и остаются вроде как непобедимыми. Этакая пропаганда всемогущества, в то время как в реальной жизни такого не бывает.
Среди женских персонажей нет ни одного положительного. Недобогиня смерти Хела думает только о том, как всех поработить и уничтожить. А валькирия, борющаяся на другой стороне, вечно мужественно бухает.
Тор, Локи и Халк проявляют себя, как обычно. Лишь в конце звучит ценная мысль о том, что важны люди и их нужно защитить. При этом всё равно Асгард разрушен, а люди опять-таки выступают в виде стада, которое покинуло свой мир и отправилось на Землю под предводительством Тора в поисках лучшей жизни.
Этот фильм учит тому, что учитель и окружающие взрослые люди в ответе за детей и то будущее, что у них может быть. А ещё этот фильм учит понимать, как важно быть целеустремленным, получать образование и делиться своим полезным опытом с другими людьми, которые имеют те же проблемы и сложности. Детям важно изучать мир, в котором они живут, и поддержка со стороны взрослого помогает им найти себя и реализовать свои таланты.
Что характерно, фильм основан на реальных событиях и рассказывает историю одной учительницы, которая пришла в школу в новый класс и столкнулась с подростками из неблагополучной среды и их проблемами. Для всех учителей эти дети стали обузой, которая не означала ничего, кроме зря потраченного времени и нервов. Однако главная героиня - Эрин Грювелл, учительница английского языка, хотела проводить свои уроки не впустую, а искала способы, которые помогли бы ей как-то повлиять на класс и отношения в нём.
Главной проблемой было враждебное отношение учеников друг к другу и к учителям. Кроме того, многие из них входили в банды, имели дело с наркотиками. Кто-то сидел в тюрьме. Другие страдали от насилия дома. У всех были свои проблемы. Все они были разных рас и сталкивались со стереотипным отношением других людей к ним и друг к другу. На уроках не было дисциплины. Они выживали учителей. Устраивали драки и саботировали почти все занятия. Книжки им выдавать перестали, потому что они их портили. В таких условиях и нужно было работать новой учительнице.
Она начала искать различные варианты взаимодействия с подростками и способы наладить их коммуникацию. Эрин Грювелл старалась понять мир, в котором жили эти дети и их проблемы. Её творческие порывы вызывали недоумение и недоверие у подростков, но затем она смогла пробудить у них интерес к своим урокам и даже стала их любимым учителем.
Каждый её урок был наполнен смыслом. Она рассказала детям про Холокост и войну на фоне расовых отличий. Отвела их в Музей толерантности, где посетители могли узнать историю убитых еврейских детей и понять, что их притеснения и проблемы, как людей, принадлежащих к разным расам и культурам, были тяжёлым испытанием не только для них, но и для тех, кто жил в предыдущие времена и в других странах.
Дети стали читать. Их первая книжка была не из школьного образовательного курса. Она рассказывала о насилии, которое так было знакомо этим детям. Затем они читали "Дневник Анны Франк". И жизнь, описанная в этой книге, также помогла им взглянуть на свою проблему под другим углом и понять, что они не одиноки. Постепенно успеваемость в классе повысилась, а их учительница стала человеком, которому они могли доверять. И это придало их смысл и поселило в них надежду.
Одним из главных решений учительницы было дать им возможность написать свою историю. Свои мысли и дневники. Через свое писательство они смогли стать ближе друг другу, рассказать о своих чувствах и понять, что их опыт может быть важен и нужен для других людей. И что они могут изменить свою жизнь.
Спустя годы некоторые дети были первыми из своей семьи, кто закончил школу и смог поступить в колледж. И так они смогли покончить со своей старой жизнью и начать новую. Хорошую и успешную.
Этот фильм учит, что непонятые подростки в конце концов остаются одни со своими проблемами, а помочь им никто не может. Страдает образ учителя, как человека, который был бы примером для молодёжи. Система образования и школа - вещи, несовместимые с реальной жизнью. А взрослые учителя и наставники не берут ответственность за свои действия. Сплетни, травля и агрессия - модели поведения, приемлемые для "дружного класса".
Фильм наполнен множеством негативных образов. Вообще затронуто очень много серьезных тем. Но фон у этой кинокартины тревожный и мрачный.
В фильме рассказывается о 16-летней гимнастке Тане Серебряковой, которая получает травму, не совместимую со спортом. Она вынуждена перейти в общеобразовательную школу. Там у нее складываются определенные отношения с классом, классной руководительницей и руководством школы. И очень много внимания уделено именно этим отношениям, их выяснению, конфликтам, которые конструктивным способом не решаются, а лишь усугубляются.
Перечислю основные моменты сюжетной линии и главные смыслы:
1. Фильм начинается с кадров тренировок маленьких девочек и их отбором в секцию по физическим данным. Затем у главной героини берут интервью о ее спортивной жизни. Она рассказывает про ограничения и тренировки. Далее следует эпизод, где она тренируется перед соревнованиями, но получает травму спины. Вообще весь этот спортивный мир – жесткое место. К человеку относятся, как к расходному материалу. Соревнования коммерческие, поэтому здоровье спортсменов никого не волнует. Страна за них получает валюту. А гимнастки с травмами никому не нужны.
2. Тренер Тани не говорит ей про тяжесть ее травмы, врет и увиливает. И уверяет ее, что она вернется к спорту через год. Выглядит это неубедительно. Из-за этого провоцируется конфликт. Ситуация усугубляется.
3. Таня приходит в новую школу. С самого первого дня в классе к ней начинает задираться местный хулиган со своими дружками. На переменке он показывает какие-то непонятные таблетки. А учительница утверждает, что у них класс дружный. Хотя в нем постоянно конфликты и кто-то кого-то бьет. И большой дружбой там нигде не наблюдается.
4. Образ учителя в школе - самый неприглядный. Преподаватель химии выглядит истеричкой. А классная руководительница противоречит сама себе. Говорит о том, что хочет сделать из учеников людей. Хотя при этом на ее уроках никто не учится и даже не стремится. Никаких попыток заинтересовать класс учебой и будущей жизнью во взрослом мире не предпринимается. У одного из ребят говорящее прозвище – Халява. И она, как и подростки, называет его по нему, а не по имени.
5. Затрагивается тема отношений учителей и учеников. В одном из эпизодов один из школьников приходит к классной домой. А сцена построена таким образом, что можно подумать, что у них были интимные отношения. Позже сама она на фоне шуток и выходок класса на эту тему рассказывает ученикам про свою влюбленность в учителя физики в подростковом возрасте. Тема сложная и щепетильная. Монолог ее эмоциональный и серьезный. Тому учителю она написала письмо с признанием в любви. А он устроил ЧП, вызвал родителей и показал письмо директору. На мой взгляд, если она действительно была влюблена, он сначала должен был просто с ней поговорить, объяснить. А вместо этого надругался над ее чувствами и сделал посмешище чуть ли не перед всей школой. В итоге сама она больше ни в кого не влюблялась, а когда вышла замуж, развелась. И вот образ одинокой несчастной женщины без семьи и детей.
6. Драки и шум в классе – обычное дело. Никого из соседних помещений не волнует, что происходит в школе с классом. Директора нет. Такое ощущение, что это не школа, а один изолированный класс бунтарей и безмозглых подростков.
7. Сама Таня ведет себя во многих моментах вызывающе. Врет, хамит и провоцирует конфликты. А в конце доводит себя до тяжелого состояния. И ее забирают в больницу. Вообще при просмотре этого фильма к главной героине я испытывала разные чувства. С одной стороны, ее жаль, что она получила травму, и ее спортивные достижения закончились. С другой, ее способы общаться с людьми оставляют желать лучшего. Сама она часто подливает масло в огонь. Агрессирует. С третьей, судя по этому фильму, в ее окружении не нашлось ни одного взрослого, который бы помог ей справиться со своей сложной ситуацией и потерей спортивного будущего.
8. Все взрослые выглядят очень поверхностными. Тренер, учителя, родительница Тани. Такое ощущение, что все безответственные и инертные, слепые и глухие. И никому нет дела до подрастающего поколения, их будущего и их воспитания. Нет ни одного взрослого, которому хотелось бы подражать. Даже классная руководительница, которая пытается своими способами наладить отношения в классе, выглядит слишком молодой и неопытной. И ошибочно хочет дружить с подростками в то время, как сама она не подросток, а по идее взрослый человек.
9. Родительских фигур в фильме нет вообще. Мелькает только мать Тани, но она выглядит суетливой и глупой женщиной, у которой также не налажена личная жизнь.
10. В фильме мелькали иностранные логотипы, среди них, например, кока кола, маклоналдс, панасоник. Ничего отечественного. Также все слушают зарубежную музыку, подражают западным кумирам. Смотрят американские ужастики и эротику. Типа Перестройка..?
В конце могу сказать, что такое кино ничего, кроме чувства опустошенности и недоумения у меня не вызвало. Прочитала, что оно даже получило несколько наград. Интересно за что? За весь этот деструктив?
Сериал учит толерантности к ЛГБТ и продвигает западное мировоззрение. Из положительного - учит помогать людям и учиться на своих ошибках. Но не всегда и не везде.
Канадский сериал «Быть Эрикой». Могу выделить в нем как положительные, так и отрицательные моменты. Сериал смотрится легко, сюжет затягивает, но многие вещи вызывают отторжение.
Главная героиня – Эрика Стрэйндж, которая испытывает трудности в личной жизни и на работе. Она встречает психотерапевта доктора Тома, который говорит, что может ей помочь. Эрика считает, что все ее беды в жизни произошли из-за неправильных решений. Поэтому доктор Том возвращает ее в прошлое, чтобы она могла исправить свои ошибки.
Сериал состоит из трех сезонов, которые можно кратко разделить на 3 этапа в жизни Эрики.
1 Сезон: Эрика проходит личную психотерапию в качестве пациента.
2 Сезон: Эрика приходит на групповую психотерапию.
3 Сезон: Эрика сама учится на психотерапевта, который путешествует во времени
Следуя логике истории можно сказать, что Эрика постепенно решает свои проблемы, учится общаться с людьми и отстаивать свою точку зрения, а также заниматься работой, которая ей интересна. Со временем главная героиня становится вроде как более развитой личностью, которая может помогать другим.
Плюсы могу выделить в следующем: главная героиня ценит и любит своих друзей, а тема психотерапии неразрывно связана с помощью другим. Например, рассказывается история самого доктора Тома, у которого были проблемы, он злоупотреблял спиртным и хотел покончить с собой, но ему помогли. То есть закладывается мысль о том, что тот, кто попал в беду, нуждается в помощи и поддержке.
Но по традиции толерантности психотерапевт доктора Тома оказывается лесбиянкой. Также в сериале фигурирует гейская пара, которая женится, а в одной из серий проходит так называемый «Парад гордости», где представители ЛГБТ скачут в трусах и показывают какие они свободные и независимые. Герои сериала легко и просто вступают в интимные отношения чуть ли не с первыми встречными, сама Эрика в том числе. Почти все друг другу изменяют или хотят это сделать. О верности и преданности не идет никакой речи. Часто фигурирует алкоголь. Причем как с положительной (герои распивают вино, пиво, тусуются и веселятся), так и с отрицательной стороны (перебрала с алкоголем – заблевала окружающих и опозорилась).
На мой взгляд, некоторые вещи в этом сериале могли бы быть полезными, но общая картина и посыл служат для формирования мировоззрения, легко допускающего извращения, пошлость и деградацию.
Какие цели преследует сериал:
1. Пропаганда сексуальной распущенности и пошлости
2. Пропаганда педерастии и извращений
3. Пропаганда алкоголя и других наркотиков
4. Дискредитация традиционного института семьи
5. Продвижение толерантной позиции к извращениям
Данная программа учит быть безответственным по отношению к собственной жизни и проблемам. И обращаться за помощью к шарлатанам, которые ничего, кроме актерской игры предложить не могут.
Благодаря людям, которые хотят докопаться до правды, на просторах интернета есть много информации, из которой можно узнать, что почти все псевдоэкстрасенсы – актеры, которые до этого засветились где-то в какой-то эпизодической роли в сериале или снимались в рекламе, и лишь позже, «открыв» в себе дар ясновидения, пришли на этот проект, чтобы-таки побороться и доказать себе и окружающим, что у них есть какие-то способности. Но по удивительным стечениям обстоятельств нигде, кроме ТНТ, эти люди ничем не блистают, на других программах повторить свои результаты они не могут, а их популярность и признание – результат сливаемой информации, которую они с драматизмом открывают всем телезрителям на камеру. Но это всё – побочные источники информации.
А что сейчас об этом шоу думаю я?
1) Само музыкальное сопровождение в виде таинственных мелодий и звуков, а также серьезный закадровый голос комментатора настраивает на определенное настроение, которое можно назвать «напряженная заинтересованность» - паузы в нужном месте, театральные пассы самих «экстрасенсов» и неординарные истории – все они призваны эмоционально подключить зрителя и приковать его внимание к тому, что происходит на экране.
2) У этого шоу уже целых 20 сезонов. Все псевдоэкстрасенсы похожи друг на друга, словно они вышли из одного инкубатора. От стереотипных образов замыливается глаз. Если честно, то при длительном просмотре одно и то же приедается, становится скучным и неинтересным. Но это я могу сказать, потратив большое количество времени на просмотр этого коммерческого продукта.
3) Если взять общий посыл всего проекта, то я выделила для себя следующее: люди, которые приходят к этим экстрасенсам за помощью, разные, но все истории чаще всего связаны со смертями, негативом и насилием. И очень часто в них присутствуют наркотики, алкоголь, скотское отношение людей друг к другу, из-за которого и случились все эти неприятные и несчастные истории.
4) Складывается впечатление, что духовная жизнь может быть связана только с мертвецами, со смертью и с вечной попыткой выяснить, кто круче, а кто «лузер». Иногда говорят про абстрактные высшие силы или бога, но почему-то вечно выставляют традиционные конфессии дураками и недоумками, а себя великими и загадочными гуру, которые всё знают, всё умеют, хотя при этом не имеют ни детей, ни семейных отношений. Особенно в последних сезонах. Одни волки-одиночки с проблемами в личной жизни, которые дают советы по личной жизни. Абсурд!
В заключение я могу сказать, что люди, которые хотят внимания, получают его с лихвой. Я не знаю, наивны они, суеверны или просто хотят пиара, а может и всё это вместе сразу, но видимо, решать свои проблемы по-другому они не умеют или не хотят. И еще мне просто очень жаль, что на их бедах наживается эта система вранья и показухи. Сложные тяжелые истории действительно делают людей внушаемыми, уязвимыми и беззащитными. Смерть – это всегда грустно. Даже если речь идет о наркомане. Просто очень бы хотелось избежать всего этого разрушающего негатива и сомнительных способов решения серьезных проблем, которые пропагандирует это шоу и весь канал ТНТ.