Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Писатели свободы» (2)Рецензии (2) |
Фильм показывает жестокий мир, о котором мы все прекрасно знаем. Но что с того? Где решение проблемы? Поможет ли героическая самоотдача учителей в данном вопросе, или всё сложнее, чем кажется? Давайте разбираться.
Хьюстон, у нас проблемы.
А что с этим делать, мы не знаем...
Главная героиня (ГГ) простая девушка, о которой мы ничего толком и не знаем:
- Какая у неё была жизнь?
- Почему она решила пойти сразу к трудным подросткам?
- Почему она ставит учеников выше мужа? С ним не всё было так гладко? Тогда почему зритель не в курсе этого?
- Откуда такая сильная страсть — учить? У неё мама была учителем и погибла в перестрелке с гангстерами из 7Б? И ГГ хочет понять, что подталкивает подростков к криминалу?
- А чем дорожит ГГ и почему?
- А у неё есть какие-нибудь тайны? Скажем, ГГ скрывала истинную причину выбора трудного класса. Ведь класс мог бы весь фильм строить предположения, почему всё-таки Эрин выбрала их, будучи обычной девушкой, которая и пистолета в жизни не видела.
- И напоследок. А какие слабости у мисс Эрин? Они вообще есть?
Это каркас хорошего сценария, который в данной ленте отсутствует.
Хорошо, давайте вернёмся к философии и подумаем, как же всё-таки решить проблему с подростковым криминалом?
Учителя?
- Хм… а учителя будут кормить учеников?
Если да, тогда решатся проблемы с воровством из-за голода.
- Учителя будут устраивать на работу учеников?
Если да, тогда решатся проблемы и с безработицей.
- А учителя будут заменять ученикам их родителей?
Нет.
Если ребёнка родители любят только на словах, то никакой учитель этого не исправит.
Так о чём фильм?
О том, как нужно прикладывать подорожник к открытому перелому. Хуже точно не будет, но и пользы от этого мало. Это лечение симптомов, а не причин болезни.
Эрин будто бы не замечает, что подросткам грозит реальная опасность. Почти в каждого из них стреляли, и не раз! Они постоянно рискуют своими жизнями, выходя на улицу. Что сделала Эрин? Предложила игры, книги и сочинения. Любому, кто находится в смертельной опасности, будет глубоко безразлично на литературу. Человек, будет думать, как переехать в безопасное место и спасти родных, и самое последнее, куда он придёт — это в школу к мисс Эрин.
Понятно, что это частные случаи. Обычно всё ограничивается семейными разборками, и ни о каких перестрелках речь не идёт. И да, в таком случае Эрин — прекрасный психолог. Здорово, что она помогает подросткам выразить свои внутренние переживания и чувства. Это не решает проблемы, но хотя бы помогает пережить их.
Однако, я напомню, сейчас речь идёт о фильме, а не о жизни. И как фильм, это было никак. Обычный фильм, который прошёл мимо, и остался незамеченным.
Этот фильм учит тому, что учитель и окружающие взрослые люди в ответе за детей и то будущее, что у них может быть.
А ещё этот фильм учит понимать, как важно быть целеустремленным, получать образование и делиться своим полезным опытом с другими людьми, которые имеют те же проблемы и сложности.
Детям важно изучать мир, в котором они живут, и поддержка со стороны взрослого помогает им найти себя и реализовать свои таланты.
Что характерно, фильм основан на реальных событиях и рассказывает историю одной учительницы, которая пришла в школу в новый класс и столкнулась с подростками из неблагополучной среды и их проблемами. Для всех учителей эти дети стали обузой, которая не означала ничего, кроме зря потраченного времени и нервов. Однако главная героиня - Эрин Грювелл, учительница английского языка, хотела проводить свои уроки не впустую, а искала способы, которые помогли бы ей как-то повлиять на класс и отношения в нём.
Главной проблемой было враждебное отношение учеников друг к другу и к учителям. Кроме того, многие из них входили в банды, имели дело с наркотиками. Кто-то сидел в тюрьме. Другие страдали от насилия дома. У всех были свои проблемы. Все они были разных рас и сталкивались со стереотипным отношением других людей к ним и друг к другу. На уроках не было дисциплины. Они выживали учителей. Устраивали драки и саботировали почти все занятия. Книжки им выдавать перестали, потому что они их портили. В таких условиях и нужно было работать новой учительнице.
Она начала искать различные варианты взаимодействия с подростками и способы наладить их коммуникацию. Эрин Грювелл старалась понять мир, в котором жили эти дети и их проблемы. Её творческие порывы вызывали недоумение и недоверие у подростков, но затем она смогла пробудить у них интерес к своим урокам и даже стала их любимым учителем.
Каждый её урок был наполнен смыслом. Она рассказала детям про Холокост и войну на фоне расовых отличий. Отвела их в Музей толерантности, где посетители могли узнать историю убитых еврейских детей и понять, что их притеснения и проблемы, как людей, принадлежащих к разным расам и культурам, были тяжёлым испытанием не только для них, но и для тех, кто жил в предыдущие времена и в других странах.
Дети стали читать. Их первая книжка была не из школьного образовательного курса. Она рассказывала о насилии, которое так было знакомо этим детям. Затем они читали "Дневник Анны Франк". И жизнь, описанная в этой книге, также помогла им взглянуть на свою проблему под другим углом и понять, что они не одиноки. Постепенно успеваемость в классе повысилась, а их учительница стала человеком, которому они могли доверять. И это придало их смысл и поселило в них надежду.
Одним из главных решений учительницы было дать им возможность написать свою историю. Свои мысли и дневники. Через свое писательство они смогли стать ближе друг другу, рассказать о своих чувствах и понять, что их опыт может быть важен и нужен для других людей. И что они могут изменить свою жизнь.
Спустя годы некоторые дети были первыми из своей семьи, кто закончил школу и смог поступить в колледж. И так они смогли покончить со своей старой жизнью и начать новую. Хорошую и успешную.
Отзывы к фильму «Писатели свободы» (0)Отзывы (0) |
Затянутый и нудный фильм. Нет атмосферы гетто, нет колорита.