Главное в фильме – личный выбор Добра, справедливости, правды, осознания и исправления своих ошибок. Деструктивные посылы: пропаганда алкоголя, присутствует сцена жесткости, стирается грань в оценке и восприятии последствий своих действий между кино/реальной жизнью.
Выделю сразу положительный смысл фильма - его главную мысль: ты можешь ошибаться в жизни, но всегда можешь встать на сторону Добра. Что и выбирает главный герой в результате событий пережитого дня.
Кроме того, оба "виновника" случившихся происшествий признают свои ошибки, им стыдно за себя, и они прилагают усилия, чтобы исправить положение.
Ярко продемонстрирован ужас в прямом смысле ювенальной полиции, когда Дойля арестовывают лишь за то, что он хотел повидать своих детей, основываясь только на домыслах незнакомца, несмотря на безупречное предшествующее поведения Дойля как отца (фильм выпущен ещё в 2002г., а тема с тех пор становится ещё более актуальной).
Как никогда сейчас важны вопросы этики стремительно наступающей цифровизации - в этом фильме 18-летней давности хорошо показана трагедия человека, данные которого легко оказались объектом для манипуляции его жизнью.
Положительным является и стремление Дойля сохранить семью, любовь к своим сыновьям, ради которых он готов поступиться многим (взять на себя долговое бремя ссуды на дом, оказаться в тюрьме ради только лишь встречи с детьми, возможно и решение перестать быть алкоголиком он принял, чтобы стать надёжным отцом - раскаивается в конце фильма именно такими словами).
Гэвин вызывает симпатию в первую очередь искренним переживанием своих ошибок, постоянной рефлексией и стремлением докопаться до правды.
В фильме затрагиваются важные темы личного выбора трезвости/алкоголизма, Добра/Зла, Божественного Суда /формализма юридического закона как Высшей справедливости.
Кроме того, в фильме отсутствуют пошлость, демонстрация сцен сексуального характера.
Не лишён сюжет и деструктивных смыслов и незаметных на первый взгляд, неоднозначно воспринимаемых и даже дискредитирующих некоторые положительные моменты эпизодов, а также двусмысленностей. Приведу ряд примеров:
(1) Классика демонстрации алкоголя в привлекательном виде, неважно, что герой удержался от рюмки, а в начале фильма он на встрече бывших алкоголиков прямо и эмоционально убедительно произносит: «Шампанское – символ добра и красоты».
(2) Подчёркивается, что агрессивные всплески и даже попытка убийства совершаются в трезвом состоянии (эпизоды выстраиваются так, чтобы Дойл затем обязательно проговорил вслух, что он был совершенно трезв) – по сути, дискредитация ценности трезвости.
(3) К персонажу Дойля испытываешь сочувствие, но после сцен демонстрируемой им жестокости возникает ощущение скрытой опасности, недоверие его доброжелательности.
(4) Гэвин, несмотря на стремление к добрым проявлениям, поиску правды, тем не менее живёт с привычкой лгать (в суде, боссу, жене), показаны его искренние переживания после совершённых подлостей, но он снова, не задумываясь делает следующее зло, как будто следуя порочному кругу.
(5) В конце фильма герои мирно беседуют, сожалеют о своих поступках. Зритель радуется хорошему финалу, но в реальной жизни (а фильм снят не в жанре фантастики, когда прямолинейно не переносишь сюжет на обычную жизнь) их поступки имели бы совсем другие последствия (жестокое избиение посетителей кафе, неадекватное поведение в банке, устроенная автокатастрофа и только киночудом уцелевший герой), т.е. мягко стирается грань восприятия жизни по ту и эту сторону экрана (напоминает компьютерные игры).
Таким образом, в фильме заложены такие деструктивные посылы, как: пропаганда алкоголя, присутствует сцена жесткости, стирается грань в оценке и восприятии последствий своих действий между кино/реальной жизнью.
Но всё же главное в фильме – личный выбор Добра, справедливости, правды, осознания и исправления своих ошибок.