Коротко
Фильм пропагандирует:
1. Употребление алкоголя;
2. Мужской инфантилизм;
3. Половую распущенность и «лёгкость» нравов.
4. Показывает семью, как нечто тяжёлое, лишающее человека счастья.
5. Прививает женское доминирование в противовес тандему в семье.
Подробно
Рецензия на российский комедийный фильм «Килиманджара».
Сюжет (из Википедии)
Фильм рассказывает о красивой девушке Марусе, которая отправляется в Азербайджан, чтобы найти своего возлюбленного, который по непонятным причинам не прибыл на свадьбу.
Не знаю, для чего выбрал для рецензии этот фильм, как-то спонтанно получилось. После просмотра остаётся впечатление, что Российские комедии, как явление, уничтожают нарочно, подменяя наш менталитетный, добрый и тонкий юмор, на привезённое откуда угодно нечто.
Фильм начинается с огромной попойки студентов в общежитии в честь предложения руки и сердца главного героя Зайцева своей подруге, которую играет Мария Смольникова. Всем очень весело, они пьют алкоголь, хулиганят, создают ощущение некоего братства, дружбы.
В итоге утром все просыпаются в этой общаге в различных местах, а как иначе после приведения себя в животное состояние через алкоголь.
Героиня открывает глаза рядом с каким-то молодым человеком, вылезает из кровати и идёт искать Зайцева, своего суженного.
Перешагивает через спящие тела, распластанные на полу, открывает дверь в комнату своей подруги и видит там, в кровати спящих, ими оказывается тот самый Зайцев и её подруга, молодой человек находится без майки.
Маруся устраивает скандал, обвиняя своего молодого человека в измене. Вот видимо по замыслу создателей фильма факт того, что Маруся встала с кровати, на которой спала будучи в беспамятстве с каким-то молодым человеком одетой, должен обелить девушку и показать, что никаких сексуальных отношений у них не было и быть не могло.
Во всяком случае, в этом нас пытаются убедить, мол, не пойман – не вор.
Зайцева, главного героя, показывают, как инфантильного недоросля, хотя на вид человеку уже лет двадцать с лишним, однако, он не может твёрдо ответить на нападки своей подруги, да и на всём протяжении фильма показывает неуверенность, а зачастую и глупость.
Затем декорации меняются, и Маруся уже не выходит замуж за Зайцева, а пригласив на свадьбу своих подруг, вдруг обнаруживает, что её жених пропал.
Теперь вся «банда» из ЗАГСа летит в Азербайджан искать молодого человека. По прибытии сразу обнаруживается, что за всей компанией следят неизвестные, а сами герои попадают в какие-то опасные ситуации. Компания состоит из женщин и мужчин, при этом у мужчин вообще не показаны навыки мужества.
Единственным персонажем, который демонстрирует хоть какую-то уверенность в себе, является персонаж Тимофея Трибунцева, алкоголик, местами психически неадекватный человек, перепутавший свадебные торжества и по ошибке увязавшийся за группой молодых людей.
В картине нет ни одного достойного для подражания персонажа.
Отдельного внимания заслуживает музыкальный ряд. Он состоит из англоязычных песен, как бы намекая на ориентированность ценностей, прививаемых картиной.
Фильм прошёлся и по традиционной семье. В составе актёров есть Мария Смольникова, чей персонаж, это молодая, хрупкая женщина, испытывающая проблемы с алкоголем в виде периодических срывов, во время которых она усиленно ищет приключения на свою голову, бросив детей с мужем она, в дождливую, серую погоду уезжает к подружке на свадьбу на встречу к светлым и солнечным приключениям.
Фильм также намекает на то, что занятия сексом - это обычное дело, физиологическая потребность, такая же, как приём пищи, например.
Об этом нам вещают из уст психолога в самом начале фильма, когда Городецкая (Варвара Бородина) общается с якобы специалистом, который на примере «Колеса жизненного баланса» рассматривает только четыре фактора: деньги, секс, работа, дружба, при этом психолог говорит, что хобби сейчас нет ни у кого и переживать об этом не стоит.
Хобби – занятие для души, то, что мы делаем для себя, чтобы радовать внутреннее естество, это занятие не связано с заработками и корыстью, оно развивает душу. Ну а в фильме нам говорят, что оно не нужно, мол, присоединяйтесь к массе людей живущих как зомби, руководствуйтесь только финансовой выгодой.
К слову «Колесо жизненного баланса» в своём классическом исполнении про секс не говорит вообще, коуч, психолог может включать в шкалы свои категории, но традиционно «Колесо» содержит категории: «Семья», «Здоровье», «Финансы», «Карьера», «Личностный рост», «Духовность», «Отдых», «Отношения».
Картину не рекомендую к просмотру.