Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Фея» (2)Рецензии (2) |
После таких фильмов о «высоком и духовном», хочется попросить наших современных российских режиссёров и дальше трудиться на привычной им ниве «срать/ржать/жрать» - здесь они хотя бы не фальшивят, а свои настоящие взгляды проповедуют, делая это, к сожалению, весьма соблазнительно. Работа у них такая – уводить людей на кривые дорожки.
Фильм «Фея»: Все религии ведут к Богу, кроме одной
Закончив съёмки двух фильмов «Про Любовь» (в действительности «про пошлость, извращения и русофобию») Анна Меликян взялась за создание духоподъёмного кино с фэнтезийным названием «Фея». Хотя показанное на экране по стилю подачи скорее напоминает не фэнтези, а арт-хаус: главный герой постоянно перемещаются между реальным и виртуальным миром, пытаясь разобраться в том, какой из них ближе к истине, и кто он сам такой. Да и по смыслам «Фея» антагонистична тому светлому и воздушному слову, которое красуется в названии.
Когда аморальные режиссёры начинают снимать фильмы о душе, вере и Боге, то получается что-то грязное и неприятное. Вроде и купола в кадре постоянно мелькают, и иконы, и храмы, и есть даже некое подобие «чистой души», ведущий всех к свету, – но как только начинаешь анализировать происходящее на экране, то становится понятно, что под душещипательные разговоры зрителю опять скармливают какую-то чернуху.
Главный герой Евгений Войгин изначально показан законченным циником. Он бросил свою жену, холодно относится к дочери, разрабатывает вредные компьютерные игры, проводит свободное время в клубах и пьянках – хотя его возраст уже явно перевалил за полтинник. Но в какой-то момент он попадает в Храм, видит лик старой иконы, похожий на его же собственное лицо, и дальше зрителя и самого Евгения начинают настойчиво убеждать, что Войгин является перерождением самого известного иконописца Андрея Рублёва. А его случайная подруга, которую он подобрал во время одной из её акций в защиту животных (разделась посреди улицы и вымазалась красной краской), оказывается воплотившейся душой другого персонажа, с которым много веком назад творил Андрей Рублёв.
При этом нельзя сказать, чтобы фильм был снят явно по заказу РПЦ, потому что звучат такие фразы:
«- Что у тебя за каша в голове? Регрессии, реинкарнация, буддизм, восток – посмотри за окно, у нас вообще-то православие!
- Да, это всё не важно, Бог единый!»
Про единого Бога вещает та самая «непорочная фея», которая по фильму выставлена самым добрым и положительным персонажем – практически святой, а значит, и слова которой зритель будет воспринимать в большей степени как истину. И речь не только об этом диалоге – так или иначе религиозным контекстом и символикой пронизан весь фильм – в одной из галюцинаций главного героя звучит даже «Хари Кришна».
Хотя, судя по сюжету, всё же не все конфессии ведут к Богу. Потому что язычников в фильме выставили убийцами и нацистами. Не то, чтобы напрямую, но через символику. Главным злом в истории является группа молодых скинхедов, которые, используя символ «коловрата», ходят и убивают гастрабайтеров и извращенцев, очищая Москву от «грязи». При этом их действия никак особо не раскрываются – просто сумасшедшие, вдохновившиеся то ли язычеством, то ли славянством, то ли нацизмом, то ли компьютерной игрой с названием «Коловрат» и сколотившие банду с аналогичным знаменем.
Поэтому если расшифровать образную составляющую фильма, то она примерно такая: «все могут попасть в рай, а язычники – только в ад»…
Кстати именно это и следует из сюжета. Потому что законченный старый циник Евгений Войгин (он же главный герой) к концу фильма, воспылав любовью к церквям, иконам и вдохновившись «Хари Кришной» был чудесным образом спасён. А молодой человек Алексей, попытавшийся уйти из банды и начать жизнь сначала, был зарезан. При том что этот парень по сюжету был ярым фанатом игры, которую разработал Войгин, и вроде как под её влиянием и стал преступником.
Но если следовать этой логике, то раз уж игра была такая плохая (вред игры в фильме не особо раскрыт, просто подаётся как факт), то значит, она негативно повлияла на тысячи геймеров, а не только на Алексея, и степень ответственности её разработчика даже выше, чем самого юноши, подвергшегося влиянию. И по-совести – парень должен был выжить, а Войгин умереть, пусть и геройски. Но в фильмах в роли «Бога» выступает сценарист и режиссёр, и их нравственность может быть чрезмерно далека от нормальной человеческой и уж тем более от праведности, потому и в кино у них получается всё шиворот-навыворот - когда лики икон чередуются со сценами миньета и голыми сиськами, а некая врождённая избранность гарантирует поддержку ангела/феи и прощение всех грехов (главный герой ведь хоть и последний циник, но «избранный», так как именно он был в прошлой жизни великим Рублёвым).
После таких фильмов о «высоком и духовном», хочется попросить наших современных российских режиссёров и дальше трудиться на привычной им ниве «срать/ржать/жрать» - здесь они хотя бы не фальшивят, а свои настоящие взгляды проповедуют, делая это, к сожалению, весьма соблазнительно. Работа у них такая – уводить людей на кривые дорожки.
Фильм о том, как всё уныло в России, о том, что здесь живут люди, которые по уровню своего развития ушли не далеко от животных. Ощущение уныния, тоски и безнадёги не покидает во время просмотра на протяжении всего фильма.
Посмотрел в Интернете - куча хороших отзывов, мол и глубокий смысл в картине, и игра актёров и тому подобное.
Режиссёр: Анна Меликян, та самая, которая сняла ущербный и деградационный фильм "Про любовь" (получивший из рук Михалкова гран-при на "Кинотавре"), теперь режиссёр взялась за "глубокое" и "высокое" как пишут в рецензиях о фильме. Но что же там высокого?
Сюжет.
Мы видим главного героя, который является руководителем и основателем игрового виртуального проекта "Коловрат", подражая которому молодёжь убивает людей. Сам главный герой (актёр К. Хабенский) ведёт себя не обременёно моральными устоями, но при этом он показан как успешный человек (дорогие вещи в кадре, очень роскошный и огромный офис компании, яркая ночная жизнь и т.п.) у него есть дочь, которая молчит, просто не разговаривает, с ней занимается психолог, но безуспешно.
С женой главный герой разошёлся, ребёнка каким-то образом забрал себе. Степень деградации можно определить по тому, как главный герой заявляет своей команде разработчиков и маркетологов, чтобы они на убийствах делали ПиАр игре.
Практичный такой подход, как раз в русле либеральных ценностей.
В жизни героя Хабенского появляется женщина, очень инфантильная, род занятий, которой я так и не смог до конца определить, то она активист выступающая за запрет убийств животных, то растягивает стяг на крыше здания с лозунгом "Свободу политическим заключённым".
При всём при этом именно эту женщину пытаются представить как положительный персонаж.
Затем на арену фильма выходит женщина - регрессивный гипнотизёр, которая вводит Хабенского в транс, в ходе которого выясняется, что главный герой -инкарнация какого-то монаха, жившего ориентировочно в средние века на Руси занимавшегося тем, что расписывал стены в храмах.
(Теперь ждём потока интереса к регрессиям и кучу шарлатанов в этой области).
Тут бы казалось жизнь должна измениться, главный герой одуматься и повернуть к духовности, к исправлению жизни, но нет. В финале он зверски избитый бандой, которую породила его игра, лежит в реанимации между жизнью и смертью и каким-то чудом выживает.
Вообще для почти любого человека, пройденная регрессия, чудесное спасение - повод к изменениям, но их мы не видим, всё те же злачные места, всё тот же жаргон. На протяжении всего фильма чувство уныния, безнадёги, апатии, царящей в обществе не покидает зрителя.
- Картина работает против традиционных семейный ценностей.
- Фильм прививает пренебрежительное отношение к жизни человека, пропагандирует:
- аморальность и половую распущенность;
- жестокость;
- инфантилизм;
- употребление алкоголя;
- оккультизм вместо глубинных религиозных ценностей.
Есть там нюанс, о котором хочу отдельно написать.
Банда убийц убивала мигрантов, и всё было нормально, просто сводки новостей, просто небольшой шок у общества и не более, но сюжет резко закрутился, когда банда убила педераста, сразу же общественный резонанс (тронули элиту).
Поэтому, как мне видится, тут в фильме ещё и навязывают постулат, что ЛГБТ - элита, которую трогать нельзя, неприкосновенные обладающие великой силой, а значит это пропаганда ценностей ЛГБТ.
Вообще в очередной раз убеждаюсь, что Министерство культуры работает против народа, т.е. за счёт обычных людей снимаются ужасные фильмы, которые ничего в себе не несут, кроме деградации.
К просмотру не рекомендую.
Отзывы к фильму «Фея» (0)Отзывы (0) |
После таких фильмов о «высоком и духовном», хочется попросить наших современных российских режиссёров и дальше трудиться на ниве «срать/ржать/жрать» - здесь они хотя бы не фальшивят, а свои настоящие взгляды проповедуют, делая это, к сожалению, весьма соблазнительно. Работа у них такая – уводить людей на кривые дорожки. Подробнее в рецензии.
Посмотрел потому, что почуял тут будут смешивать хорошее с ложью и г....м и подменять понятия . Так и вышло! И как Всегда Мин Культуры Спонсирует дрань. Совсем рани потеряли смешивать гниль с иконами.