Основная, даже главная, как мне кажется, идея сериала направлена на формирование "толерантного" и терпимого отношения к разного рода извращениям. Сопутствует этому и прививание недоверия и подозрительности к своим супругам, а впоследствии и агрессии к ним. Также формируется "женщина нового времени", в понятия которой не входят ведение хозяйства (уборка, стирка и пр.), создание атмосферы уюта, любви и укрепление домашнего очага.
Краткий сюжет первой серии первого сезона (для пущей ясности и аргументированности).
В сериале рассказывается о жизни трёх женщин, живущих в разные периоды времени в одном особняке, узнавших об измене своих “благоверных”.
1963 год: первая героиня Бет Энн Стэнтон с мужем переезжают в новый дом, и она с почётом занимает роль заботливой жены-домохозяйки. Делая покупки в супермаркете, она случайно подслушивает разговор своей новой соседки, говорящей подруге, что её муж видел мистера Стэнтона в кафе, заигрывающего с официанткой.
1984 год: светская львица Симона Гроув, проводя званый вечер в своём доме, узнаёт по фотографиям из конверта от “доброжелательницы”, что её муж – педераст и изменяет ей с каким-то мужчиной, фамилию которого сам супруг даже не знает.
2019 год: адвокат Тейлор Хардинг (женщина) приводит в дом свою “подружку” (любовницу), которая в качестве благодарности убирает дом, готовит им завтрак, ремонтирует одежду её мужа Илая и даже флиртует с ним полуобнаженная у бассейна, который приятно всем эти удивлён.
В каждом браке неверность позиционируется в качестве точки отсчета событий, приводящей к убийствам.
Теперь рассмотрим внимательнее посыл и продвигаемые идеи.
1. Отсутствие культуры речи.
При въезде в новый дом супруг Бэт Энн для описания переполняющей его радости использует не самые благозвучные слова, за которые Бэт Энн спешит извиниться перед новыми соседями, однако узнаёт, что они и сами не гнушаются подобных выражений.
Проблема “красоты речи” поднимается и в “2019 году” при разговоре Тейлор с ремонтным мастером Соулом, где она использует специфическую фразу для лучшего взаимопонимания с мастером.
2. Культивирование лжи как признака заботы и любви.
Тейлор Симон просит мужа Карла, когда позвонит парикмахер, сообщить ему, что она уже давно уехала, и он на грани отчаяния, хотя на самом деле она по привычке опаздывает на 20 минут. Реплики, следующего содержания: “Ты сделаешь это для меня?”, “ Ты лучший из моих мужей…поэтому я люблю тебя”- служат поощрением жены к подобной “заботе” со стороны мужа.
3. Стремление к роскоши.
Далеко не каждый человек имеет возможность жить в собственном двухэтажном доме. Так на званом вечере Тейлор одна её знакомая на вопрос, как ей новый ремонт дома, восхищается и бросает фразу: “Я так завидую, что готова покончить с собой”, на что в ответ хозяйка с радостью отвечает, что такой реакции она и добивалась. Тем самым пропагандируется жизнь в роскоши и беспечное отношение к деньгам и богатству.
4. Пропаганда алкоголя
Навязывается идея, что при встрече с какой-либо бедой человеку в качестве поддержки и укрепления духа необходимо выпить. Так это показано для первой и второй женщины. Причём первой бокал вина придаёт смелости, а второй (и не бокал, а целая бутылка) служит успокоительным средством.
5. Извращения (ярче всего прочего бросается в глаза)
Всё начинается с “1984 года”. Создатели решили с приближением периода к реальному времени вносить наибольшее продвижение извращённости в “любовные предпочтения” партнёров. В паре Симоны и Карла, супруг увлекается другим мужчиной; в паре нашего времени - 2019 года - супруга оказывается обладательницей бисексуальной ориентации, и у них в семье это подаётся как благородство мужа - проявление толерантного отношения к её “вкусам”, причём в дальнейшем Илай сам предложит внести в их семейную интимную жизнь некоторое разнообразие, приобщив любовницу супруги. Как они сами называют, у них царит “институт открытого брака”. Тем самым подобные вкрапления в сюжет способствуют разрушению традиционного понятия “институт семьи”.
Также идёт пропаганда “педофилии”, которая отражена в сексуальном влечении несовершеннолетнего племянника подруги Симоны к ней и стремлении уложить её к себе в кровать.
6. Наделение женщины мужскими качествами.
Отчётливо это отражено в последней паре, где заработок приносит Тейлор, а её муж Илай до сих пор безработный, хотя и имеет за плечами как режиссер пару фильмов. Их роли словно поменялись: она серьёзный адвокат, способный при необходимости так ответить в свою защиту или подтверждение мысли, что даже самый щедрый на слово рабочий на стройке не сможет дать ей фору. В юности Тейлор выступала на митингах по защите прав женщин (ярая феминистка), а занятие хозяйством не входит в её женские обязанности. Однако при этом её муж не исполняет женских обязанностей: готовки, стирки, уборки и пр. Происходит лишь огрубление слабой половины человечества.
7. Секс как отражение любви.
В течение только одной серии зрителю дадут понять не раз, что любовь неотделима от секса и что плотское желание и есть то самое воспеваемое писателями и поэтами великое чувство. Кстати, интересный факт, что ни у одной из пар нет детей. Думаю, это заставит задуматься внимательных зрителей о причине такой постановки сюжета.
8. «Вклинивание» во все фильмы чернокожих персонажей
Стоит отметить, что в последней паре авторы для героини решили взять "темную" девушку. Поскольку в последнее время происходит практически повсеместное внедрение темнокожих людей в снимаемые картины, нельзя не обратить внимание на прослеживаемый факт намеренного прививания толерантности и “привычности” к подобным парам.
9. Домохозяйка как угнетение женщины
Бэт Энн, пригласив соседей на новоселье, сталкивается с недовольством соседки действиями её супруга, обвинив его в отношении к супруге, как к рабыне: когда у того закончился напиток, он в знак этого постучал ложечкой по чашке, после чего миссис Стэнтон налила ему ещё. Хотя сама Бэт Энн не сочла это оскорблением, она, как сама считает, лишь проявляла заботу о муже.
Не обойдём стороной ещё и то, что героиня Бэт Энн, имеющая самые традиционные и верные представления о браке, как истинная супруга поначалу отказывается верить в возможную измену мужа, пока не увидела её воочию. Однако её стремление стать лучше, чтобы мистер Стентон одумался, увидев, какая прекрасная у него жена, поддаётся лишь насмешке и демонстрации как пережитка прошлого и неуважения себя.
10. Оправдание насилия и жестокости к неверному мужу
И само собой разумеется, как в названии, так и по ходу развития сюжета явно отражена позиция обеления убийства и смерти как оправданная агрессия жены к мужу при измене последнего.
Таким образом, зрителю предлагаются три ситуации, причём подаются они таким образом, чтобы женщины, их ужасные поступки и желания умертвить супругов казались единственно возможным и весьма оправданным выходом из сложившихся ситуаций. Тем самым смотрящий изначально будет уверен, что результатом измены всегда была и будет смерть “оступившегося”, исключив иные варианты. Даются на рассмотрение три заведомо ложные позиции выбора. Истинного же стремления простить или развестись тихо и мирно, без ущерба для обоих сторон, не прослеживается.