Оно: Добро пожаловать в Дерри

It: Welcome to Derry

Сериал
Оценка

Описание

Многосерийный приквел дилогии «Оно», снятой в 2017—2019 годах по одноимённому роману Стивена Кинга, рассказывает предысторию жуткого клоуна Пеннивайза

События сериала берут начало в городе Дерри (штат Мэн) в 1960-е годы.

6
просмотров
2
оценки
1
рецензия
Нет отзывов
0
в избранном
Добавил на КиноЦензор

Результаты общей оценки

+2.5 -5.5
4
Есть
Есть
Есть
7.5
6
3
Оценка

Распределение оценок

2
Зеленый смайл 0
Желтый смайл 1
Красный смайл 1

Оценка сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри»

Чему учит

Воспитательно-нравственный посыл фильма
1
0
1
1
0
1
0
1
0
0
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
Средний бал общего голосования
Положительные качества 5
Отрицательные качества 11

Как и роман, на котором основан сериал, произведению свойственны идеи борьбы с несправедливостью, осуждаются общественные девиации, в т.ч. нетерпимость. Соответственно фильм превозносит лучшее в человеке, особенно волю, но не осуждает винопитие и курение, которые как и прочее показывает сладостно-притягательным.

Оценка зрительских симпатий

Базовая оценка
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
40%
60%
4  из 10
Оценок 2

Картинка великолепна, но повествование вяло раскачивается, много абсурда.

Сцены с алкоголем, табаком и другими наркотиками

«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер.
Общая оценка
100%
0    Нет
Есть    2

3 дня назад
Есть

Винопитие и пр. как и мн. в фильме связанное с пищей, отдыхом, показано сладостно-притягательным и ни коим образом не осуждается.

Наличие эротических сцен

«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Общая оценка
50%
50%
1    Нет
Есть    1

Показывают поцелуи детей, немного откровенный танец взрослых, но ничего чрезмерного.

Пошлый юмор или обсуждение пошлых тем героями

«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
Общая оценка
50%
50%
1    Нет
Есть    1

Уровень сцен насилия и жестокости

При выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина.
  • Нет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
25%
75%
2 Оценки
7.5  из 10

Сцены не вызывают отвращения, но как ни как есть каннибализм, расчленёнка, избиения, сожжения и т.п.

Вредная пропаганда

Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
0 %

100 %
50 %
50 %
50 %
50 %
50 %
50 %
50 %
50 %
100 %

Пропагандируется блуд и экстрасенсорика.

Оценивайте и пишите рецензии

Оценивать могут только зарегистрированные пользователи. Написание рецензии будет доступно после оценивания.

Рецензии к сериалу «Оно: Добро пожаловать в Дерри» 1

Сортировка
По рейтингу
Новые
Старые
+5-1
7
Есть
Нет
Нет
5
2
6.0
Оценка

Чему учит

Учит, что любовь и дружба побеждают любое зло. Учит, что зло хоть и берёт основание в сердце человека, но возгревается внешними силами. Подаёт дурные примеры времяпрепровождения и прокладывает дорожки к нездоровым трудам Стивена Кинга.

Мнение

Рецензия содержит спойлеры.
Показать рецензию

Рецензия на основании просмотра первого сезона.

«Оно: Добро пожаловать в Дерри» – современная социальная драма в жанре ужасов, в центре повествования которой хоть и находятся дети, но снята она для взрослых. Сериал основан на романе Стивена Кинга «Оно», где социальное зло, как, например, расизм и домашнее насилие, обретают личностность в образе инопланетного чудовища, которое питается страхом и плотью своих жертв, для чего ожесточает одних и психологически истощает других. Сериал продолжает повествование дилогии полнометражных фильмов «Оно» 2017 и 2019 гг. и является вольной интерпретацией событий, которые только упоминаются в романе и упомянутых фильмах. Сериал с уважением относится к творчеству Кинга и порадует ценителей множеством отсылок к другим его произведениям, которые находятся в одной концепции мира писателя.

Произведениям Кинга свойственно построение сюжета вокруг острой социальной проблемы, но если обычно в его книгах эта проблема одна, то в «Оно» целый комплекс. Кинг огромное значение уделяет воле человека, но, что внушает настороженность, также и роли сексуальности в процессе становления личности. И здесь нужно отдать честь авторам фильмов, потому что по сравнению с романом они стерильны, с оговоркой на фильм 2019 г., где намекается, что один из мальчиков страдал от неразделённой любви к другу. Вероятно, это связано с тем, что сцена гомосексуального орального секса в романе, как и группового секса учащихся младшей школы, вызвали резкую критику и обвинения писателя ещё 30 лет назад. Как итог перед нами фильмы, с одной стороны, обличающие социальные пороки, показывающие их в отвратительной наготе, а с другой, что они не борются сами собой, но сообща, с приложением всего человека и веры в непреодолимую силу любви (на примере дружбы с детских лет). Но с оговоркой на сопутствующую жанру ужасов кровавость.

Сюжет сериала общ для всех фильмов франшизы: каждые 27 лет чудовище просыпается, чтобы питаться, но сталкивается с сопротивлением героев, которые, преодолевая натравленных чудищем на них людей и собственных страхов, совершают подвиг. Важно заметить, что Кинг постарался показать противоестественность злодеяний, и по большому счёту в «Оно» нет злодеев, но люди с детскими травмами. В сериале таковых персонажей всего один – Ингрид Кёрш, которая, сойдя с ума от переживаний, связанных с утерей отца, идёт на преступления. Проблема детского насилия раскрывается на примере девочек, которые строят козни против однокашницы. Они настраивают её бывшую подругу на злодейства, но совесть в последней преодолевает тщеславие, и в итоге они борются со злом сообща.

Проблема насилия в семье задевается на примере Уилла, которого бьёт отец за неповиновение, видимо подпав под обольщение чудовища. Проблема правого неравенства женщин поднимается на примере Шарлотты, которая, будучи к тому же чернокожей, борется с шовинизмом в лице коррумпированного шерифа Бауэрса.

Уникальной проблемой в сериале становится идеология «меньшего зла», знакомая зрителю по франшизе «Судная ночь», когда группа сумасшедших у власти убеждает себя, что общество справедливости возможно только при «спускании пара» – допущенной жестокости, в результате которой погибают тысячи людей. Особое место в фильме занимает проблема расизма, которая по сериалу приводит к важному событию каждого периода пробуждения чудовища – массовой гибели невинных. Растрогает же зрителя сцена самопожертвования Рикардо ради Мардж: маленький мальчик закрывает её в ящике во время пожара в ангаре и накрывает своим телом, чтобы она не могла выйти, и в итоге они погибли бы вместе. Рикардо погибает в дыму, а Мардж в будущем станет матерью одного из мальчиков, который одолеет чудище. Апофеозом же сериала является сцена, где дети как один движутся с волшебным камнем с тем, чтобы заточить чудовище в его тюрьме, а на помощь к ним прибегает дух Рикардо.

Но в сериале и не без серьёзных огрехов. В первую очередь в глаза бросается историческая недостоверность в поведении чернокожих. Сериал посвящён событиям 1962 г., так вот на это время чернокожие добились равенства в избирательных правах, и только что был зачислен первый чернокожий в университет. Если смотреть аутентичные фильмы того времени, мы увидим, что у негров на лице рабство, но они оживлены активной борьбой за свои права, деятельностью Лютера Кинга. А в сериале негры холёные, наглые. Особенно удивляет место, где парочка чёрных сидит у места будущей трагедии и замечает группу движущихся к ним машин только когда та подъезжает. Снимали бы достоверно, то негры бы побежали, сверкая пятками, как только каскад огней от фар увидели, предупредить товарищей, мало ли что, и, конечно, не оставались в помещении, как в ловушке, тем более учитывая, что среди них были военные. Во вторую очередь отметим, что в сериале не осуждается винопитие и активное курение, а преподносится ярко, красиво, соблазнительно. Особо отмечу паразитирование сериала на вере людей в паранормальные способности человека, в частности в экстрасенсорику и некромантию. В рамках художественной концепции Кинга это занимает важное место, но учитывая воспитательный аспект любого произведения искусства – это преступление.

Подводя итог, отметим, что «Добро пожаловать в Дерри» при своих положительных посылах тем не менее не так хорош, чтобы тратить на него время. Кривляющееся чудовище, принимающее вид клоуна; местами комичные образы страхов детей; расчленёнка и каннибализм; повсеместная жестокость; ничем не приятные здоровому человеку сцены чревоугодия (включающие в себя винопитие); повествование, нацеленное на психически незрелую публику; а, возможно, самое плохое, что сериал мотивирует интерес к трудам воспитанного в методизме Кинга, от которых полезно держаться подальше. Итого, в лучшем случае произведение может быть полезным испорченной публике, как в своё время труды Толкиена и Льюиса, которые были вынуждены писать в низком жанре, преследуя миссионерские цели, но прочим лучше не стоит тратить время на это.

Свернуть
Смотрел только что до оценивания

Отзывы к сериалу «Оно: Добро пожаловать в Дерри» (0)

Отзывы (0)

Ваш отзыв

Текст отзыва

От пяти символов.
Отзывов пока не оставили.