Заводной апельсин


A Clockwork Orange

4 2   16   68  

Оценка: 2.78 (16)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Фильм
Год:
1971
Страны:
США, Великобритания
Возраст:
18+
Жанр:
Драма, Фантастика, Криминал
Бюджет:
$2 000 000
Режиссёр:
Стэнли Кубрик
Сценарий:
Стэнли Кубрик, Энтони Бёрджесс
Премьера (мир):
19.12.1971
Время:
137 мин

Трейлер

Не работает?


Поделиться


Описание

Безжалостный лидер банды подростков, совершающей убийства и изнасилования, попадает в тюрьму и подвергается специальной обработке по подавлению подсознательного стремления к насилию. Но жизнь за воротами тюрьмы такова, что меры, принятые по «исправлению жестокости характера» не могут ничего изменить.

Оценка

Чему учит

Воспитательно-нравственный
посыл фильма
Воспитательно-нравственный посыл фильма
Об оценке
Доброта
1
Трудолюбие
1
Совестливость
3
Честность
2
Скромность
1
Дружелюбие
1
Ответственность
3
Воля
2
Щедрость
1
Мудрость
2
Эгоизм
12
Лень
7
Бесстыдство
13
Лживость
9
Распущенность
13
Агрессивность
14
Безответственность
10
Безволие
8
Алчность
9
Глупость
11
Усреднённые результаты общей оценки
4.9
Да
Да
Да
7.1
6.1


ЧЕМУ УЧИТ

17
106
14%
86%

Оценка зрительских
симпатий

Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления.
Базовая оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
49%
51%
4.9 из 10
Количество 16

Комментарии   4 
Никита Деревнин    8 июн. 2019 г., 17:47:36
Подымает очень сложный вопрос - в праве мы решать судьбу других? В праве мы изменять человека, во предки воли, всё это в оболочке отталкивающего преступника который проходит все круги ада - круто!
Антон Федосеев    1 июн. 2020 г., 12:09:38
Фильм о жестокости и насилии, в конце которого главный анти-герой не меняется. Безсмыслица.
Дмитрий Раевский    27 янв. 2021 г., 16:41:47
Фильм служит наглядным образцом реализации технологии снижения интеллектуального и нравственного уровня массовой аудитории через кинематограф путём трансляции аморальных образов и смыслов под аплодисменты и заумные рассуждения крупных СМИ и кинопремий. Ощущение прогулки по борделю для садистов и извращенцев стойко присутствует на протяжении всего просмотра. Впечатляет, что уже в 70-х годах на Западе работала система популяризации такого кино.
Министр Культуры    26 апр. 2024 г., 14:02:25
Это манифестация разврата! Ужас западного кинематографа, поселяющий зерно греха в чистые умы молодежи.

Сцены с алкоголем,
табаком и другими наркотиками

«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер.
Об оценке
Средний балл общей оценки
100%
0%
Есть 16 | 100%
Нет 0 | 0%

Комментарии   1 
Министр Культуры    26 апр. 2024 г., 14:02:25
Речи идти не может о чистоте главных героев. Ужас!

Наличие эротических
сцен

«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Об оценке
Средний балл общей оценки
87%
13%
Есть 14 | 87%
Нет 2 | 13%

Комментарии   2 
Дмитрий Раевский    27 янв. 2021 г., 16:41:47
Извращения, садизм, изначилования - полный набор.
Министр Культуры    26 апр. 2024 г., 14:02:25
Разврат с особой жестокостью и особым извращенным удовлетворением всей съемочной группы. Страшно представить с каким ненавистным наслаждением снимался этот фильм.

Пошлый юмор или
обсуждение пошлых тем героями

«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
Об оценке
Средний балл общей оценки
94%
6%
Есть 15 | 94%
Нет 1 | 6%

Комментарии   1 
Министр Культуры    26 апр. 2024 г., 14:02:25
Повсеместно, на каждой секунде.

Уровень сцен насилия и жестокости

При выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина.
Об оценке
  • Нет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
71%
29%
7.1 из 10
Количество 16

Комментарии   2 
Никита Деревнин    8 июн. 2019 г., 17:47:36
Весь фильм пронизан жестокостью - сначала что бы мы желали смерти герою, потом что бы нам было жаль гл. героя!
Министр Культуры    26 апр. 2024 г., 14:02:25
Это без сомнения самый извращенный в своем отношении к насилию фильм. После него в рейтинге идет разве что видеохроники настоящих зверств и убийств.

Вредная пропаганда

Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
Об оценке
13%
88%
38%
75%
75%
75%
44%
25%
63%
75%
56%

Комментарии   1 
Министр Культуры    26 апр. 2024 г., 14:02:25
Фильм пропагандирует жестокость и насилие. Жестокость и насилие! Главные движущие рычаги сюжета.

Рецензии к фильму «Заводной апельсин» (2)

Рецензии (2)

+0.0 -1.0
+3.5
-0.3
-0.3
-0.3
-0.40
-0.3
0.9
Оценка
Чему учит (коротко)

Ощущение прогулки по борделю для садистов и извращенцев стойко присутствует на протяжении всего просмотра. Впечатляет, что уже в 70-х годах на Западе работала система популяризации такого кино. Фильм служит наглядным образцом реализации технологии снижения интеллектуального и нравственного уровня массовой аудитории через кинематограф путём трансляции аморальных образов и смыслов под аплодисменты и заумные рассуждения крупных СМИ и кинопремий.


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

Фильм «Заводной апельсин»: О том, как зрителя превращают в «собаку Павлова»

Картина «Заводной апельсин» прославленного на Западе сценариста и режиссёра Стэнли Кубрика вышла в 1971 году и собрала множество номинаций на Оскар, Золотой глобус и другие крупные кинопремии. Фильм и сегодня часто в положительном контексте вспоминает либеральная пресса и кинокритика, восхищаясь талантами его авторов. На российском КиноПоиске картина набрала 7.9 баллов, на аналогичном самом крупном англоязычном портале IMDB ещё больше - 8.3 баллов.

Таким образом при беглом знакомстве с доступной в сети и прессе информацией о «Заводном апельсине» складывается впечатление, что перед нами один из шедевров кинематографа 20-го века, к тому же на социально-значимую тематику. Даже официальное описание картины на КиноПоиске акцентирует внимание на его общественно-полезной роли: «В фильме был произведен исчерпывающий анализ причин преступности среди молодежи, нетерпимости нового поколения к привычным моральным ценностям и жизненным устоям современного общества».

Тем не менее, люди, привыкшие критически оценивать кино и другие направления массовой культуры, хорошо понимают, что реальность бывает часто очень далека от сформированного в медиасфере имиджа. Поэтому, игнорируя все дифирамбы, высказанные в адрес картины, выявим и проанализируем её ценностный и идейный посыл аудитории, дав свою оценку тому, что транслируется зрителю под интригующим названием «Заводной апельсин».

Итак, с первых кадров мы попадаем в некий фантастический бар, выполненный в стиле борделя – все столики и декорации заведения сделаны в форме обнажённых женских тел, а из всех напитков посетители употребляют только молоко, которое наливается из кранов в форме женской груди. Камера акцентирует внимание на четырёх посетителях этого заведения, одетых в белые костюмы с кровавыми вставками и подчёркнуто выпуклой паховой зоной.

Цепляя зрителя сексуальными стимулами, его ведут в следующую сцену, где эти же четверо молодых ребят находят в канаве пьяного старика. Заявив, что он воняет, они избивают его ногами и палками, явно получая удовольствие от происходящего. Действие выглядит предельно жестоко.

В следующем эпизоде нас снова окунают в похоть и аморальщину. Некая банда пытается изнасиловать молодую девушку, но в последний момент их останавливает уже знакомая нам четвёрка «героев», которые из злодеев на экране вдруг превращаются в спасителей, правда использующих всё те же садистские методы. Свою роль «спасителей» они играют недолго, так как через несколько минут они врываются в дом какого-то богатого писателя, чтобы изнасиловать его жену.

Всё это подаётся просто как форма развлечения молодых людей, не желающих следовать каким-либо рамкам современного мира. Помимо названных мотивов их интересуют вопросы доминирования в своей стае и классическая музыка, звуки которой регулярно служат фоном всего происходящего.

Собственно, в таком режиме «секс-насилие-садизм-извращения-классическая музыка-секс-насилие-садизм-извращения…» и проходит первая половина фильма. Названная тематика присутствует не только в действиях и обсуждениях персонажей фильма, но и в окружающих их декорациях – все локации наполнены картинами и скульптурами этой направленности, поэтому сознание зрителя практически непрерывно и по всем каналам восприятия «бомбардируют» соответствующими образами, откровенность которых вполне тянет на порнографическое кино.

Где-то к середине повествования мы вдруг становимся свидетелями разворачивающейся драмы, которая разыгрывается вокруг главаря четвёрки по имени Алекс. Друзья подставляют его и сдают в полицию. За убийство пожилой женщины он отправляется в тюрьму на длительный срок.

Здесь следует сделать отступление и сказать несколько слов о том, как авторы фильма изображают общество, в котором живут главные герои. По замыслу создателей, оно состоит только из сумасшедших, подонков, пьяниц и проституток. Других типажей в фильме просто не представлено. Весьма показательно, что в кадре даже ни разу не появляется ребёнок (так как дети, особенно маленькие, практически всегда символизируют чистоту и вызывают мысли об ответственности и будущем). На самом деле это классический приём – когда автор хочет обелить в глазах зрителя какого-нибудь психа или морального урода, то он изображает весь окружающий мир ещё более грязным и больным, чтобы на его фоне оправдать злодеяния главного героя или как минимум вызвать к нему сочувствие. «Заводной апельсин» - это как раз пример реализации данной технологии.

Но вернёмся к повествованию.

Оказавшись в тюрьме, Алекс лжёт и изворачивается, пытаясь как-то спастись от заточения. При этом его основное окружение – это двуличный священник, неадекватные и вечно орущие тюремщики, а также извращенцы и маньяки-сокамерники, проявляющие к нему сексуальный интерес.

Проведя в тюрьме два года, главный герой неожиданно получает возможность выйти на свободу. Министр внутренних дел во время своего визита в тюрьму обращает внимание на Алекса и предлагает ему принять участие в экспериментальном лечении, целью которого должно стать освобождение личности от тяги к насилию, что позволит досрочно выпустить его на волю.

Суть лечения в следующем: пациенту вводят сыворотку, вызывающую крайне неприятные эмоции и ощущения в теле, и пока она действует, заключенного заставляют смотреть кадры насилия и эротики. Спустя пару недель таких сеансов – больной вроде как приобретает стойкое отвращение к первому и второму. По сути, речь идёт о формировании у подопытного условного рефлекса по аналогии с экспериментом собаки Павлова.

По контексту фильма и тюремщики, и врачи, и министр – все уверены, что сформированный у осуждённых условный рефлекс (они его так не называют, полагая, что речь идёт о полном «излечении подопытного») будет устойчив и защитит общество от новых преступлений. В одном из эпизодов звучит небольшая тирада двуличного священника на тему того, что Алекса с помощью таких садистких практик лишили свободы выбора. Но ещё более двуличный министр убеждает окружающих в том, что безопасность общества важнее этой философии, якобы оторванной от жизни.

А зритель тем временем продолжает наблюдать за сценами садизма и похоти из роликов, демонстрируемых в ходе «лечения» Алексу, и постепенно всё глубже погружается в мир сумасшедших и негодяев, на фоне которого сам главный герой уже не выглядит таким подлецом, тем более что теперь он выступает в роли жертвы.

Далее нам показывают, как Алекс выходит из тюрьмы в «нормальное» общество, но ощущает себя очень несчастным, потому что любой вид насилия или обнажённого женского тела у него вызывает чувство тошноты. К тому же от него отказываются его собственные родители, изображённые фриками с разноцветными волосами. Краски ещё сгущаются, когда он встречает своих бывших друзей, которые теперь работают в полиции. Они ловят и пытают его, но оставляют в живых.

Ближе к финалу Алекс случайно попадает в дом писателя, чью жену он когда-то изнасиловал. Тот решает отомстить обидчику, а заодно и неугодному министру, сорвав эксперимент с излечением больных – для чего подстраивает попытку самоубийства главного героя и публикует в газетах информацию о провальной политике действующего руководства правоохранительной системы в области обеспечения безопасности.

Последние кадры истории соответствует всему содержанию фильма.

После неудавшегося суицида, главный герой оказывается в больнице, где его навещает всё тот же министр и обещает ему лёгкую и сладкую жизнь, если он немного «подыграет» ему и поможет восстановить репутацию политика. Алекс с радостью соглашается и на фоне вспышек фотокамер уходит в свои сексуальные фантазии с фразой «меня и вправду вылечили».

Вывод, который, по всей видимости, должен сделать зритель: садизм и агрессивная похоть – это неотъемлемые составляющие этого гнилого мира, и быть нормальным – значит испытывать к ним естественную тягу. А попытки искоренить из общества преступность ни к чему хорошему не приведут, потому что природа человека противится этому.

И вот этот порнографический садистский бред больного воображения, прикрытый фиговым листком социального контекста, якобы поднимающего проблематику «причин преступности среди молодежи», сумели распиарить на весь мир как некое «высокое искусство» и «талантливое творчество». Поражает, что такие фильмы на Западе снимали и рекламировали в СМИ и на трибунах того же Оскара ещё в начале 70-х годов прошлого века, когда в Советском Союзе даже сцены с поцелуем были большой редкостью в кинематографе.

Очевидно, что западное общество с помощью подобного кино системно опускали в интеллектуальном и нравственном уровне под прикрытием «свободы слова», «свободы творчества», «сексуальной революции» и прочих обманчивых формулировок, за которыми скрывается кровожадный оскал политики хозяев медиа, ориентированной на одурачивание и сокращение населения.

Если в фильме главного героя ПЫТАЛИ кадрами сексуального насилия и садизма (ведь в его организм было введено вещество, вызывающее неприятные ощущения), формируя у него условный рефлекс отторжения этих явлений, то реальных зрителей по той же технологии из фильма в фильм РАЗВЛЕКАЮТ кадрами сексуального насилия и садизма, формируя у них противоположный рефлекс. А для того, чтобы зритель не заподозрил неладное, не догадался, что его обрабатывают точно так же как собаку Павлова, его убеждают, что авторы этих произведений – это очень успешные и талантливые люди, достойные всевозможных наград и похвал. Предлагают обращать внимание на уникальные декорации, необычные приёмы съёмки, игру актёров и так далее, но только не на смыслы, модели поведения и ценности, транслируемые с экрана.

Сегодня подобные «шедевры» западной киноиндустрии и их творцы заполонили культурное пространство нашей страны. Они настойчиво навязываются обществу в качестве примеров успеха. По их стопам развивают и российский кинематограф, предлагая местным аборигенам брать пример с «великих талантов». Сможет ли общество сохранить различение нормы и уродства и называть вещи своими именами, не поддаваясь на регалии всяких Стэнли Кубриков и ему подобных, – зависит от самих людей.


8     1
27 янв. 2021 г., 16:45:06
+0.0 -1.0
+2.9
-0.3
-0.3
-0.3
-0.5
-0.45
0.05
Оценка
Чему учит (коротко)

Первый раз фильм был просмотрен в глубокой молодости, по неопытности и искушению всего "западного". Буквально сегодня был пересмотрен впервые, в контексте некоторых событий. Ужасает то, что фильм не учит ничему хорошему, только разврат, насилие и жестокость. Насилие в первую очередь над зрителем и его гипофизом. Страшно подумать, что "картина" с таким сюжетом до сих пор доступна для просмотра на отечественных интернет ресурсах.


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

Фильм "Заводной апельсин" 1971 года — не так прост, каким кажется на первый взгляд. Это не “произведение искусства”, а гнусная манипуляция, нацеленная на разрушение души и разложение духа. Действие этой картины, заложенное в мрачном образе Лондона, исключительно отражает взгляды и идеалы западного мира, старательно противопоставляя их сложившимся нравственным устоям.

Сюжет фильма, пропитанный аморальностью и развратом, представляет собой квинтэссенцию деградации. Главный герой, Алекс, становится символом падения человечества, воплощением разрушительного воздействия западной пропаганды на молодое поколение. Его безудержное стремление к насилию и аморальным поступкам выступает как отрицание всех принципов Божьего учения, пронизывая фильм сатанинским духом.

Попытки героя погрузиться в мир наркотиков и агрессии, его беспощадные деяния, включая изнасилования, являются не просто жестокими актами, на потеху зрителю, но и демонстрацией глубокого отречения от Бога. Сцены бесконтрольной жестокости и разврата становятся символом духовной тьмы, в которую погружается главный персонаж, поддавшись на внутренние искушения.

Эксперименты с Алексом, направленные на подавление его воли и превращение в марионетку в руках власти, отражают аморальные методы западной системы, стремящейся уничтожить человеческую душу и подчинить её своим зловещим целям. Манипуляции сознанием, попытки подавления духовных устремлений главного героя — всё это является отрицанием истинной свободы духа, которую даровал человеку Бог.

Завершение фильма, где Алекс, вернувшись к своим грехам и аморальным поступкам, приносит им публичное почтение и одобрение в своих фантазиях, становится кульминацией западной пропаганды. Подменяя понятия, когда зло выглядит как добро, а моральные устои отвергаются как устаревшие, фильм создаёт атмосферу духовного забвения и разложения духа.

Итак. “Фильм” "Заводной апельсин" является не просто жестоким воплощением сатанинского учения, но и манифестацией греха, что противоречит христианским убеждениям и истинной вере. Он несёт в себе разрушительное послание, призывающее отвергнуть Бога и следовать по пути разврата. Зритель, который находит в себе праведные духовные убеждения, должен бдительно относиться к таким произведениям и противостоять им, придерживаясь истинных ценностей веры.


2     0
26 апр. 2024 г., 14:06:24

Отзывы к фильму «Заводной апельсин» (4)

Отзывы (4)

Ctehbka Dubstepuh 29 янв. 2020 г., 15:09:42

Активист ДВК восьмёрочку фильму воткнул ... походу понравилась сцена где центральный персонаж убивает мужика огроменным мраморным членом в рот . А может потому , что он казахский майдаун .

Показать 1 ответ
Mr.Void 10 февр. 2021 г., 09:29:56
-4

[Отзыв удалён автором или модератором.]

Никита Деревнин 28 янв. 2021 г., 00:16:19
-3

Очень хороший разбор фильма с сполерами:
https://youtu.be/IXOIFVXZ8D4
Ps админ иногда всё гораздо глубже, чем вам кажется))

Медок Зарофф 21 мая 2020 г., 17:15:31
-5

Вот честно скажу - после "Если..." (ещё одного биртанского фильма) смотрится отлично.