Чему учит (коротко)
Эркюль Пуаро из сдержанного и тактичного сыщика превратился в заносчивого, хамоватого и наглого детектива. Второстепенные персонажи ведут себя похотливо и развязно, что соответствует скорее образу публичного дома, а не аристократии. Большинство героев восхищаются роскошью, гламуром и большими деньгами.
Фильм также продвигает расовую, феминистическую и в небольшой степени классовую повестку. Присутствует пропаганда извращений и алкоголя.
Мнение цензора (подробно)
«Смерть на Ниле»: Трансформация Эркюля Пуаро под влиянием идеологической повестки
«Смерть на Ниле» - один из самых известных романов Агаты Кристи с участием знаменитого детектива Эркюля Пуаро. Российскому зрителю истории про Пуаро знакомы в основном по одноимённому британскому сериалу с актёром Дэвидом Суше в главной роли. Именно этот сериал регулярно транслировали по телевидению, начиная с 90-х годов прошлого века. Великий сыщик запомнился зрителям не только своими усами и острым умом, но и тактичностью, скромностью и вежливостью.
Новый американский фильм «Смерть на Ниле» предлагает аудитории образ иного детектива. Голливудский Пуаро всё также прозорлив и умело замечает детали, но от былой тактичности и галантности не осталось и следа. Сыщик нескромен, надменен, груб в общении с окружающими (даже с женщинами) и питает слабость к сладким десертам. У него есть трогательная предыстория подвига во времена Первой мировой войны и потери своей любимой от разрыва немецкого снаряда, которая сподвигла его переквалифицироваться из простого фермера в богатого интеллектуала.
Изменились и образы остальных действующих лиц. Нас всё также погружают в аристократическое общество, утопающее в богатстве и роскоши, но главные герои ведут себя развязно и похабно. Женщины открыто домогаются мужчин, говорят о сексе, спят друг с другом и защищают свои права. В некоторых сценах складывается впечатление, что Пуаро расследует преступление в публичном доме - настолько зашкаливает тематика 18+ в общении и поведении окружающих.
В общем-то показанные нравы и повадки героев явно не соответствуют заявленному историческому периоду, а соответствуют текущей идеологической и ценностной повестке, продвигаемой Голливудом. Очередное подтверждение того факта, что кино – это не столько инструмент отражения реальности, сколько средство манипулирования массами.
На переднем плане в новом фильме – проблемы негров, феминизма и больших денег. Любопытно, что одна из героинь искренне симпатизирует борьбе рабочего класса с буржуазией и вроде как даже пожертвовала всё своё состояние на будущую мировую революцию – по всей видимости, марксистская повестка сегодня тоже актуальна.
Некоторые персонажи озвучивают длинные речи на тему того, что счастье в семье и любовь гарантированно заканчиваются с появлением детей, и потому семью лучше вообще не создавать, а лучший друг всех женщин – это деньги. Эти герои показаны в большей степени отрицательными, поэтому нельзя сказать, что их рассуждения вызывают симпатии. В то же время, в фильме нет положительных образов семьи, и не звучит ни одного положительного аргумента на эту тему. Поэтому всё же 1:0 в пользу антисемейной повестки.
Что касается результатов расследования великого сыщика, то не раскрывая сюжета, можно сказать, что все персонажи «получили по заслугам». Гадюшник в фильме показан ещё тот, поэтому и большое количество трупов не выглядит несправедливостью – вроде у каждого героя истории было, за что умереть.
23 февр. 2022 г., 09:50:29
Пуаро из сдержанного и тактичного сыщика превратился в заносчивого, хамоватого и наглого детектива. Второстепенные персонажи ведут себя похотливо и развязно, что соответствует скорее образу публичного дома, а не аристократии. Большинство героев восхищаются роскошью, гламуром и большими деньгами. Фильм также продвигает расовую, феминистическую и в небольшой степени классовую повестку. Присутствует пропаганда извращений и алкоголя.