Кома


4 1   14   52  

Оценка: 5.93 (14)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Фильм
Год:
2019
Страна:
Россия
Возраст:
16+
Жанр:
Боевик, Приключения, Фантастика, Фэнтези
Бюджет:
250 000 000 руб.
Режиссёр:
Никита Аргунов
Сценарий:
Никита Аргунов, Алексей Гравицкий, Тимофей Декин
Премьера (мир):
19.11.2019
Премьера (РФ):
30.01.2020
Время:
111 мин

Трейлер

Не работает?


Поделиться


Описание

После таинственной и страшной аварии молодой, талантливый архитектор приходит в себя в очень странном мире, лишь частично похожем на реальность. Мире, который существует на основе памяти о реальности людей, находящихся в глубокой коме. Память человека фрагментарна, хаотична и непостоянна. Таково и пространство КОМЫ — причудливый набор из воспоминаний, в котором реки, ледники и города могут умещаться в одной комнате, где любые законы физики могут быть нарушены. Герою предстоит выяснить, по каким законам существует это пространство, бороться за жизнь, встретить любовь, найти, наконец, выход в реальный мир и осознать его по-новому, поняв, что такое КОМА на самом деле.

Оценка

Чему учит

Воспитательно-нравственный
посыл фильма
Воспитательно-нравственный посыл фильма
Об оценке
Доброта
5
Трудолюбие
6
Совестливость
5
Честность
7
Скромность
4
Дружелюбие
3
Ответственность
3
Воля
8
Щедрость
0
Мудрость
0
Эгоизм
5
Лень
2
Бесстыдство
1
Лживость
3
Распущенность
1
Агрессивность
7
Безответственность
6
Безволие
4
Алчность
3
Глупость
7
Усреднённые результаты общей оценки
6.2
Нет
Нет
Нет
3.9
2.6


ЧЕМУ УЧИТ

41
39
51%
49%

Оценка зрительских
симпатий

Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления.
Базовая оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
62%
38%
6.2 из 10
Количество 14

Комментарии   3 
Maria Filippova    2 февр. 2020 г., 22:17:34
Зрелищное кино с оригинальным сюжетом, не разочарует сознательного зрителя, уставшего от бестолковых историй, снимаемых по обе стороны Атлантики. Фильм дарит эстетическое удовольствие, после просмотра оставляет приятное послевкусие, а также, что немаловажно, топливо для воли к полезным действиям и много пищи для ума.
Дмитрий Раевский    13 февр. 2020 г., 18:49:38
Авторы фильма показали реальную жизнь несправедливой, чтобы на этом фоне было легче подвести зрителей к оправданности ухода в мир фантазий и грёз. «Корень ваших проблем не в вас самих и не в неправильном устройстве общества, а в том, что сама жизнь несправедлива» - примерно такой посыл проходит в умолчаниях. И реализован этот разрушительный посыл на достаточно высоком уровне – как в визуальном, так и в смысловом аспектах.
Александр    27 апр. 2020 г., 10:04:06
Очень слабая игра актёрского состава. Отсутствуют сложные образы в героях, которые хотелось бы с восхищением наблюдать.

Сцены с алкоголем,
табаком и другими наркотиками

«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер.
Об оценке
Средний балл общей оценки
21%
79%
Есть 3 | 21%
Нет 11 | 79%

Комментарии   2 
Maria Filippova    2 февр. 2020 г., 22:17:34
В одной из медленных сцен можно заметить алкоголь, но положительной нагрузки он в сюжете точно не несёт - люди из-за него теряют адекватность
Дмитрий Раевский    13 февр. 2020 г., 18:49:39
В целом бутылок и бокалов в фильме нет, но в одном из эпизодов звучит фраза «Почему вы не выпиваете?» Может быть, речь идёт о воде, а может - о чём-то «покрепче».

Наличие эротических
сцен

«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 14 | 100%

Пошлый юмор или
обсуждение пошлых тем героями

«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 14 | 100%

Уровень сцен насилия и жестокости

При выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина.
Об оценке
  • Нет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
39%
61%
3.9 из 10
Количество 14

Комментарии   2 
Maria Filippova    2 февр. 2020 г., 22:17:34
С учётом возрастного рейтинга и жанра с этим здесь очень щадяще. Экшн-сцены работают строго на сюжет.
Дмитрий Раевский    13 февр. 2020 г., 18:49:39
В одном из эпизодов показана сцена, в которой от рук жнецов гибнет множество мирных жителей, в том числе детей. Нескольким главным героям удаётся спастись. Сцена в целом в сюжете не оправдана (зачем было убивать толпу простых людей?) и по смыслу очень жестокая.

Вредная пропаганда

Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
Об оценке
21%
14%
0%
64%
0%
36%
0%
7%
36%
64%
43%

Комментарии   2 
Maria Filippova    2 февр. 2020 г., 22:17:34
Фильм учит действовать своим умом, держаться правды и добиваться её, во что бы то ни стало.
Юрий Свешников    26 сент. 2021 г., 00:00:51
В итоге последние минуты фильма явно показывают, что главного героя зацепила мысль о всемогуществе в мире грёз или из жажды денег... Действительно опасный по деструктивному влиянию фильм. Выбор тех калек оправдан, некий зритель вероятно и сам бы туда отправился - была бы такая возможность...

Рецензии к фильму «Кома» (1)

Рецензии (1)

+0.2 -0.3
+4.4
+0.3
+0.3
+0.3
-0.35
-0.1
4.75
Оценка
Чему учит (коротко)

Авторы фильма «Кома» показали реальную жизнь несправедливой, чтобы на этом фоне было легче подвести зрителей к оправданности ухода в мир фантазий и грёз. «Корень ваших проблем не в вас самих и не в неправильном устройстве общества, а в том, что сама жизнь несправедлива» - примерно такой посыл проходит в умолчаниях. И реализован этот разрушительный посыл на достаточно высоком уровне – как в визуальном, так и в смысловом аспектах.


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

Любой фильм – это, прежде всего, история. Чем более грамотно и целостно она продумана, чем более реалистично показана, тем выше вероятность, что зритель останется доволен. Но помимо внешней оболочки, всегда есть и содержание. Какой посыл или какая идея скрывается за очередной «киносказкой» для взрослых.

Российский фантастический фильм «Кома» - из тех историй, которые что называется «заходят». Есть интересный сюжет с философской составляющей, есть красивая подача, есть над чем поразмышлять после выхода из киносеанса. Но озвученные положительные моменты ещё не значат, что кино хорошее. Ведь если, как следует подумав и оценив увиденное, ты приходишь к выводу, что автор с помощью качественной обёртки хотел заложить тебе в голову деструктивную идею, то это значит, что фильм плохой, а лежащая в его основе история – вредная по своему влиянию на сознание.

Главный герой «Комы» с характерным прозвищем «Архитектор» попадает в автоаварию, после которой он просыпается в странном мире, созданном из воспоминаний. Вокруг него обрывки всевозможных зданий, строений, дорог, памятников, людей – каким это всё осталось в памяти тех, кто, как и он, оказался в коме.

В новой реальности есть команда выживальщиков, которой приходится бороться со «Жнецами» - чёрными монстрами, охотящимися за жителями этого странного места. Многие из выживших обладают в этом мире грёз разными уникальными способностями: суперсилой, навыками лечить раны, прокладывать безопасные маршруты или чувствовать приближение врага. Но никто из них, как и главный герой, не помнит, как они здесь оказались, почему впали в кому и кем они были в своей настоящей жизни.

Возглавляет поселение «коматозников» предводитель по имени Ян. Он верит, что когда-нибудь им всем удастся найти остров, полностью свободный от Жнецов, и для этого организует регулярные разведывательные экспедиции в ближайшие окрестности.

По мере освоения в новом мире главный герой постепенно вспоминает обрывки своей настоящей жизни, в которой у него была мечта – построить уникальный жилой комплекс, состоящий из прекрасных многоярусных домов, арок, бассейнов. Его проект оказался никому не нужен, кроме одной сомнительной организации с названием «Выход есть». Параллельно раскрываются и уникальные способности Архитектора – в этой фантастической реальности благодаря своей фантазии и навыкам проектирования он может создавать различные строения. Также у него завязывается роман с героиней по имени «Флай».

Узнав о навыках Архитектора, главарь Ян просит его создать тот самый райский остров, в котором все они смогут жить счастливо, избавившись от вечной войны с тёмными жнецами. Архитектор соглашается, но экспедиция к месту стройки закачивается столкновением с монстрами, в ходе которой главный герой неожиданно выходит из комы и просыпается в странном помещении, в котором множество людей лежат на койках с подключёнными приборами искусственного поддержания жизни. Вместе с ним просыпается и главарь выживальщиков Ян.

Дальнейшие события раскрывают перед зрителем достаточно неожиданную картину. Оказывается, что все участники мира грёз попали в кому не в результате какого-то случайного события, а придя в секту «Выход есть». Её создатель – тот самый Ян, научился воплощать мечты людей, погружая их в бессознательное состояние и даря им новую жизнь в мире грёз. Однако для того, чтобы эта «виртуальная жизнь» была правильно организована, им нужен был гениальный архитектор – человек с развитым воображением, способный создать тот самый идеальный мир.

Сам главный герой также вспоминает, что прежде, чем отправиться на встречу в фонд «Выход есть», он много лет посылал свой проект в разные организации, но отовсюду ему пришёл отказ. Из-за отсутствия предложений и средств девушка бросила его, а сам он был на грани суицида. Но по словам Яна, архитектор является гением, чьи идеи опередили время (зрителя настойчиво убеждают в том же самом). Поэтому он не может быть счастливым в реальности, но может обрести счастье там, в новом мире – вместе с остальными коматозниками.

Архитектор отказывается от такого предложения, но соглашается отправиться снова в кому, чтобы спасти свою девушку Флай. Вместе со своей возлюбленной ему удаётся выбраться из мира грёз и сбежать из секты «Выход есть».

Однако финальная сцена многое переворачивает в посыле рассказанной истории. Мы видим, что главный герой проектирует обычные многоэтажные дома – это его работа, которая нужна для заработка. Флай живёт вместе с ним - она счастлива, что их жизнь наладилась. Но сам герой выглядит недовольным, так как его нынешний труд не позволяет раскрыть его талант. Ему приходит письмо, в котором лежит новое приглашение в фонд «Выход есть». Он не выбрасывает его, а аккуратно кладёт в свой стол и запирает. Появляются финальные титры.

Таким образом, создатели фильма ставят перед главным героем и перед зрителями достаточно сложный философский выбор: если вы гениальны, а окружающий мир не может оценить ваших талантов и достижений – не лучше ли будет переместиться в искусственную реальность, в которой вы сможете осуществить ваши самые смелые мечты? Через линию Архитектора показано, что он выбрал реальность, но, в конце концов, пожалел о своём выборе или как минимум не считает его правильным и рассматривает возможность возвращения в мир грёз. Сомнения главного героя подталкивают и зрителя к тому, чтобы отдать предпочтение иллюзии, или как минимум создают основу для дальнейшего возможного движения в эту сторону.

Тема для центральной истории фильма выбрана действительно очень актуальная. С учётом темпов развития современных технологий виртуальной реальности, время, когда человек сможет добровольно уходить в свои фантазии, - не за горами. Многие уже сейчас проводят за компьютерными играми по много часов в день. Другие - используют алкоголь, табак и иные психостимуляторы, чтобы забыться.

Каким же образом создателям фильма удалось аккуратно и убедительно подвести зрителя к этой в целом разрушительной идеи?

Ответ на самом деле прост. Они показали реальный мир несправедливым. В созданной киновселенной в несчастье главного героя и многих других персонажей виновата вроде как сама жизнь: кого-то она оставила калекой, кто-то по неведомым причинам потерял свою семью, кто-то не может реализовать свои таланты, а кто-то с рождения оказался слабоумным. Видя всё это в таком контексте зритель думает, что действительно реальность несправедлива, а значит - нет смысла за неё бороться или держаться.

Но на самом деле у каждой человеческой трагедии в нашем мире есть своя предыстория и своя причинно-следственная связь. Например, больные или недоразвитые дети чаще всего рождаются по причине употребления алкоголя, табака или других ядов (всевозможные химические наполнители в пищи, ГМО и так далее). И появление таких детей, а тем более рост подобной статистики должны быть поводом и для родителей, и для всего общества пересмотреть какие-то свои взгляды на жизнь. Например, начать жить трезво! Или вступить в борьбу за противодействие распространению ГМО, за популяризацию экологически чистых продуктов и т.д.

Да и «непризнанный гений Архитектор» возможно в своих мечтах слишком оторвался от реальности. Конечно, хорошо бы создать сразу идеальный жилой комплекс заоблочной стоимости и прославиться – но может быть, стоило бы начать с проектирования каких-то более реальных объектов для обычных людей. Или задаться вопросом: а как так получилось, что люди живут в квадратных бетонных коробках, и не имеют возможности переехать в более благоприятные условия. Глядишь и вышел бы на вопросы управления обществом, взглянул бы на проблему шире, а не доводил бы себя страданиями до суицидального состояния.

Но все эти логичные рассуждения создателям фильма были не нужны. Им надо было показать несправедливость настоящей жизни, чтобы на этом фоне подвести зрителей к оправданности ухода в мир фантазий и грёз. Убедить зрителей, что многие из них, также как и главный герой, просто непризнанные гении («корень ваших проблем не в вас самих и не в неправильном устройстве общества, а в том, что жизнь несправедлива» - примерно такой посыл проходит в умолчаниях). И реализована эта задача на достаточно высоком уровне – как в визуальном, так и в смысловом аспектах. Надеюсь, что как минимум те, кто прочитал эту рецензию, уже не попадутся на эту «удочку».

Реальный архитекторы в этом фильме – те, кто остались по ту сторону экрана: его режиссёры и сценаристы. И в отличие от главного героя – это не несчастные потерянные гении. А расчётливые профессионалы своего дела. Вот только их труд направлен не на благо обществу.


5     1
13 февр. 2020 г., 18:50:38

Отзывы к фильму «Кома» (4)

Отзывы (4)

Maria Filippova 2 февр. 2020 г., 22:18:04

История как глоток свежего воздуха после многолетнего застоя, практически шедевр в этой жанровой нише. Именно из тех "долгостроев", которые себя оправдывают. Зрителю в кой-то веки приятно, что его считают не за болванчика, а за мыслящее и свободное существо, способное на уникальные выводы из увиденного и услышанного. Интрига держится на протяжении всего хронометража, главный вывод из сюжета не разочаровывает, а, напротив, воодушевляет. Потрясающей красоты визуальные эффекты - заслуга кропотливой работы многих десятков художников. Звукоряд не отстаёт. Герои и антигерои хорошо врезаются в память и совершенно точно не оставят равнодушными. Кино более чем стоит просмотра (и, возможно, не одного).

Василий 7 окт. 2023 г., 20:09:01

Нашел этот фильм несколько лет назад, но из-за рецензий не стал смотреть. Теперь посмотрел и не согласен со многими отрицательными рецензиями.
Во первых не заметил деструктивных идей. Фильм НЕ пропагандирует уход из реальности. Главные герои ушли в реальный мир, а концовка просто отсыл к продолжению историю в новых сериях. Главный злодей из-за ухода в виртуальный мир потерял себя.
Во вторых это качественно сделанный фильм из жанра фантастики. В нем есть сценарий и смысл в отличии от большинства современных фантастических фильмов.
Рекомендую к семейному просмотру. Учитывая что фантастических фильмов в последнее время почти нет.

Ната Кетчанская 9 февр. 2020 г., 21:15:52

Довольно таки неплохо, не ожидала даже. Конечно не отлично, но глянуть можно. Очень плохие актеры портят фильм! Почему набирают такую бестолочь? Уверена что можно же найти достойных актеров!

Показать 1 ответ
Maria Filippova 10 февр. 2020 г., 17:19:08

Ошибаетесь, здесь не киберпанк-антиутопия, а нейропанк с уклоном в социальщину.