Кома


 4  1    9   36  

Оценка: 6.01 (9)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Год:
2019
Страна:
Россия
Возраст:
16+
Жанр:
Боевик, Приключения, Фантастика, Фэнтези
Бюджет:
250 000 000 руб.
Режиссёр:
Никита Аргунов
Сценарий:
Никита Аргунов, Алексей Гравицкий, Тимофей Декин
Премьера (мир):
19.11.2019
Премьера (РФ):
30.01.2020
Время:
111 мин

Трейлер

Не работает?


Поделиться


Описание

После таинственной и страшной аварии молодой, талантливый архитектор приходит в себя в очень странном мире, лишь частично похожем на реальность. Мире, который существует на основе памяти о реальности людей, находящихся в глубокой коме. Память человека фрагментарна, хаотична и непостоянна. Таково и пространство КОМЫ — причудливый набор из воспоминаний, в котором реки, ледники и города могут умещаться в одной комнате, где любые законы физики могут быть нарушены. Герою предстоит выяснить, по каким законам существует это пространство, бороться за жизнь, встретить любовь, найти, наконец, выход в реальный мир и осознать его по-новому, поняв, что такое КОМА на самом деле.

Оценка

Чему учит

Воспитательно-нравственный
посыл фильма
Воспитательно-нравственный посыл фильма
Об оценке
Доброта
3
Трудолюбие
4
Совестливость
3
Честность
5
Скромность
3
Дружелюбие
2
Ответственность
2
Воля
5
Щедрость
0
Мудрость
0
Эгоизм
2
Лень
1
Безстыдство
1
Лживость
3
Распущенность
0
Агрессивность
3
Безответственность
4
Безволие
2
Алчность
1
Глупость
4
Усреднённые результаты общей оценки
6.3
Нет
Нет
Нет
3.7
2.4


ЧЕМУ УЧИТ

27
21
56%
44%

Оценка зрительских
симпатий

Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления.
Базовая оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
63%
37%
6.3 из 10
Количество 9

Комментарии   3 
Александр    27 апр. 2020 г., 10:04:06
Очень слабая игра актёрского состава. Отсутствуют сложные образы в героях, которые хотелось бы с восхищением наблюдать.
Дмитрий Раевский    13 февр. 2020 г., 18:49:38
Авторы фильма показали реальную жизнь несправедливой, чтобы на этом фоне было легче подвести зрителей к оправданности ухода в мир фантазий и грёз. «Корень ваших проблем не в вас самих и не в неправильном устройстве общества, а в том, что сама жизнь несправедлива» - примерно такой посыл проходит в умолчаниях. И реализован этот разрушительный посыл на достаточно высоком уровне – как в визуальном, так и в смысловом аспектах.
Maria Filippova    2 февр. 2020 г., 22:17:34
Зрелищное кино с оригинальным сюжетом, не разочарует сознательного зрителя, уставшего от бестолковых историй, снимаемых по обе стороны Атлантики. Фильм дарит эстетическое удовольствие, после просмотра оставляет приятное послевкусие, а также, что немаловажно, топливо для воли к полезным действиям и много пищи для ума.

Сцены с алкоголем,
табаком и другими наркотиками

«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер.
Об оценке
Средний балл общей оценки
22%
78%
Есть 2 | 22%
Нет 7 | 78%

Комментарии   2 
Дмитрий Раевский    13 февр. 2020 г., 18:49:39
В целом бутылок и бокалов в фильме нет, но в одном из эпизодов звучит фраза «Почему вы не выпиваете?» Может быть, речь идёт о воде, а может - о чём-то «покрепче».
Maria Filippova    2 февр. 2020 г., 22:17:34
В одной из медленных сцен можно заметить алкоголь, но положительной нагрузки он в сюжете точно не несёт - люди из-за него теряют адекватность

Наличие эротических
сцен

«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 9 | 100%

Пошлый юмор или
обсуждение пошлых тем героями

«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 9 | 100%

Уровень сцен насилия и жестокости

При выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина.
Об оценке
  • Нет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
37%
63%
3.7 из 10
Количество 9

Комментарии   2 
Дмитрий Раевский    13 февр. 2020 г., 18:49:39
В одном из эпизодов показана сцена, в которой от рук жнецов гибнет множество мирных жителей, в том числе детей. Нескольким главным героям удаётся спастись. Сцена в целом в сюжете не оправдана (зачем было убивать толпу простых людей?) и по смыслу очень жестокая.
Maria Filippova    2 февр. 2020 г., 22:17:34
С учётом возрастного рейтинга и жанра с этим здесь очень щадяще. Экшн-сцены работают строго на сюжет.

Вредная пропаганда

Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
Об оценке
22%
11%
0%
56%
0%
22%
0%
11%
33%
56%
56%

Комментарии   2 
Семьдесят Семерых    10 февр. 2020 г., 8:38:33
очень криво украденная "Матрицы".
Maria Filippova    2 февр. 2020 г., 22:17:34
Фильм учит действовать своим умом, держаться правды и добиваться её, во что бы то ни стало.

Рецензии к фильму «Кома» (1)

Рецензии (1)

+0.2 -0.3
+4.4
+0.3
+0.3
+0.3
-0.35
-0.1
4.75
Оценка
Чему учит (коротко)

Авторы фильма «Кома» показали реальную жизнь несправедливой, чтобы на этом фоне было легче подвести зрителей к оправданности ухода в мир фантазий и грёз. «Корень ваших проблем не в вас самих и не в неправильном устройстве общества, а в том, что сама жизнь несправедлива» - примерно такой посыл проходит в умолчаниях. И реализован этот разрушительный посыл на достаточно высоком уровне – как в визуальном, так и в смысловом аспектах.


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

Любой фильм – это, прежде всего, история. Чем более грамотно и целостно она продумана, чем более реалистично показана, тем выше вероятность, что зритель останется доволен. Но помимо внешней оболочки, всегда есть и содержание. Какой посыл или какая идея скрывается за очередной «киносказкой» для взрослых.

Российский фантастический фильм «Кома» - из тех историй, которые что называется «заходят». Есть интересный сюжет с философской составляющей, есть красивая подача, есть над чем поразмышлять после выхода из киносеанса. Но озвученные положительные моменты ещё не значат, что кино хорошее. Ведь если, как следует подумав и оценив увиденное, ты приходишь к выводу, что автор с помощью качественной обёртки хотел заложить тебе в голову деструктивную идею, то это значит, что фильм плохой, а лежащая в его основе история – вредная по своему влиянию на сознание.

Главный герой «Комы» с характерным прозвищем «Архитектор» попадает в автоаварию, после которой он просыпается в странном мире, созданном из воспоминаний. Вокруг него обрывки всевозможных зданий, строений, дорог, памятников, людей – каким это всё осталось в памяти тех, кто, как и он, оказался в коме.

В новой реальности есть команда выживальщиков, которой приходится бороться со «Жнецами» - чёрными монстрами, охотящимися за жителями этого странного места. Многие из выживших обладают в этом мире грёз разными уникальными способностями: суперсилой, навыками лечить раны, прокладывать безопасные маршруты или чувствовать приближение врага. Но никто из них, как и главный герой, не помнит, как они здесь оказались, почему впали в кому и кем они были в своей настоящей жизни.

Возглавляет поселение «коматозников» предводитель по имени Ян. Он верит, что когда-нибудь им всем удастся найти остров, полностью свободный от Жнецов, и для этого организует регулярные разведывательные экспедиции в ближайшие окрестности.

По мере освоения в новом мире главный герой постепенно вспоминает обрывки своей настоящей жизни, в которой у него была мечта – построить уникальный жилой комплекс, состоящий из прекрасных многоярусных домов, арок, бассейнов. Его проект оказался никому не нужен, кроме одной сомнительной организации с названием «Выход есть». Параллельно раскрываются и уникальные способности Архитектора – в этой фантастической реальности благодаря своей фантазии и навыкам проектирования он может создавать различные строения. Также у него завязывается роман с героиней по имени «Флай».

Узнав о навыках Архитектора, главарь Ян просит его создать тот самый райский остров, в котором все они смогут жить счастливо, избавившись от вечной войны с тёмными жнецами. Архитектор соглашается, но экспедиция к месту стройки закачивается столкновением с монстрами, в ходе которой главный герой неожиданно выходит из комы и просыпается в странном помещении, в котором множество людей лежат на койках с подключёнными приборами искусственного поддержания жизни. Вместе с ним просыпается и главарь выживальщиков Ян.

Дальнейшие события раскрывают перед зрителем достаточно неожиданную картину. Оказывается, что все участники мира грёз попали в кому не в результате какого-то случайного события, а придя в секту «Выход есть». Её создатель – тот самый Ян, научился воплощать мечты людей, погружая их в бессознательное состояние и даря им новую жизнь в мире грёз. Однако для того, чтобы эта «виртуальная жизнь» была правильно организована, им нужен был гениальный архитектор – человек с развитым воображением, способный создать тот самый идеальный мир.

Сам главный герой также вспоминает, что прежде, чем отправиться на встречу в фонд «Выход есть», он много лет посылал свой проект в разные организации, но отовсюду ему пришёл отказ. Из-за отсутствия предложений и средств девушка бросила его, а сам он был на грани суицида. Но по словам Яна, архитектор является гением, чьи идеи опередили время (зрителя настойчиво убеждают в том же самом). Поэтому он не может быть счастливым в реальности, но может обрести счастье там, в новом мире – вместе с остальными коматозниками.

Архитектор отказывается от такого предложения, но соглашается отправиться снова в кому, чтобы спасти свою девушку Флай. Вместе со своей возлюбленной ему удаётся выбраться из мира грёз и сбежать из секты «Выход есть».

Однако финальная сцена многое переворачивает в посыле рассказанной истории. Мы видим, что главный герой проектирует обычные многоэтажные дома – это его работа, которая нужна для заработка. Флай живёт вместе с ним - она счастлива, что их жизнь наладилась. Но сам герой выглядит недовольным, так как его нынешний труд не позволяет раскрыть его талант. Ему приходит письмо, в котором лежит новое приглашение в фонд «Выход есть». Он не выбрасывает его, а аккуратно кладёт в свой стол и запирает. Появляются финальные титры.

Таким образом, создатели фильма ставят перед главным героем и перед зрителями достаточно сложный философский выбор: если вы гениальны, а окружающий мир не может оценить ваших талантов и достижений – не лучше ли будет переместиться в искусственную реальность, в которой вы сможете осуществить ваши самые смелые мечты? Через линию Архитектора показано, что он выбрал реальность, но, в конце концов, пожалел о своём выборе или как минимум не считает его правильным и рассматривает возможность возвращения в мир грёз. Сомнения главного героя подталкивают и зрителя к тому, чтобы отдать предпочтение иллюзии, или как минимум создают основу для дальнейшего возможного движения в эту сторону.

Тема для центральной истории фильма выбрана действительно очень актуальная. С учётом темпов развития современных технологий виртуальной реальности, время, когда человек сможет добровольно уходить в свои фантазии, - не за горами. Многие уже сейчас проводят за компьютерными играми по много часов в день. Другие - используют алкоголь, табак и иные психостимуляторы, чтобы забыться.

Каким же образом создателям фильма удалось аккуратно и убедительно подвести зрителя к этой в целом разрушительной идеи?

Ответ на самом деле прост. Они показали реальный мир несправедливым. В созданной киновселенной в несчастье главного героя и многих других персонажей виновата вроде как сама жизнь: кого-то она оставила калекой, кто-то по неведомым причинам потерял свою семью, кто-то не может реализовать свои таланты, а кто-то с рождения оказался слабоумным. Видя всё это в таком контексте зритель думает, что действительно реальность несправедлива, а значит - нет смысла за неё бороться или держаться.

Но на самом деле у каждой человеческой трагедии в нашем мире есть своя предыстория и своя причинно-следственная связь. Например, больные или недоразвитые дети чаще всего рождаются по причине употребления алкоголя, табака или других ядов (всевозможные химические наполнители в пищи, ГМО и так далее). И появление таких детей, а тем более рост подобной статистики должны быть поводом и для родителей, и для всего общества пересмотреть какие-то свои взгляды на жизнь. Например, начать жить трезво! Или вступить в борьбу за противодействие распространению ГМО, за популяризацию экологически чистых продуктов и т.д.

Да и «непризнанный гений Архитектор» возможно в своих мечтах слишком оторвался от реальности. Конечно, хорошо бы создать сразу идеальный жилой комплекс заоблочной стоимости и прославиться – но может быть, стоило бы начать с проектирования каких-то более реальных объектов для обычных людей. Или задаться вопросом: а как так получилось, что люди живут в квадратных бетонных коробках, и не имеют возможности переехать в более благоприятные условия. Глядишь и вышел бы на вопросы управления обществом, взглянул бы на проблему шире, а не доводил бы себя страданиями до суицидального состояния.

Но все эти логичные рассуждения создателям фильма были не нужны. Им надо было показать несправедливость настоящей жизни, чтобы на этом фоне подвести зрителей к оправданности ухода в мир фантазий и грёз. Убедить зрителей, что многие из них, также как и главный герой, просто непризнанные гении («корень ваших проблем не в вас самих и не в неправильном устройстве общества, а в том, что жизнь несправедлива» - примерно такой посыл проходит в умолчаниях). И реализована эта задача на достаточно высоком уровне – как в визуальном, так и в смысловом аспектах. Надеюсь, что как минимум те, кто прочитал эту рецензию, уже не попадутся на эту «удочку».

Реальный архитекторы в этом фильме – те, кто остались по ту сторону экрана: его режиссёры и сценаристы. И в отличие от главного героя – это не несчастные потерянные гении. А расчётливые профессионалы своего дела. Вот только их труд направлен не на благо обществу.


2     1
13 февр. 2020 г., 18:50:38

Отзывы к фильму «Кома» (4)

Отзывы (4)

Maria Filippova 2 февр. 2020 г., 22:18:04

История как глоток свежего воздуха после многолетнего застоя, практически шедевр в этой жанровой нише. Именно из тех "долгостроев", которые себя оправдывают. Зрителю в кой-то веки приятно, что его считают не за болванчика, а за мыслящее и свободное существо, способное на уникальные выводы из увиденного и услышанного. Интрига держится на протяжении всего хронометража, главный вывод из сюжета не разочаровывает, а, напротив, воодушевляет. Потрясающей красоты визуальные эффекты - заслуга кропотливой работы многих десятков художников. Звукоряд не отстаёт. Герои и антигерои хорошо врезаются в память и совершенно точно не оставят равнодушными. Кино более чем стоит просмотра (и, возможно, не одного).

Ната Кепчанская 9 февр. 2020 г., 21:15:52

Довольно таки неплохо, не ожидала даже. Конечно не отлично, но глянуть можно. Очень плохие актеры портят фильм! Почему набирают такую бестолочь? Уверена что можно же найти достойных актеров!

Семьдесят Семерых 10 февр. 2020 г., 8:38:57

просто скопировали Матрицы.

Maria Filippova 10 февр. 2020 г., 17:19:08

Ошибаетесь, здесь не киберпанк-антиутопия, а нейропанк с уклоном в социальщину.