Чему учит (коротко)
Учит реваншизму и что будь враг хоть бессмертный, его можно побороть хитростью. Призывает к национальной консолидации.
Мнение цензора (подробно)
«Я человек, который не должен был выжить».
Годзилла: Минус один – реваншистский патриотический фильм Японии, что особенно настораживает, учитывая её фашистское прошлое. Как ни странно, но чудовище в фильме не несёт на себе символического значения, например, как образ чудовищной силы природы, которая мстит людям или просто пострадавшее от деятельности рук людей животное. Нет, Годзилла в фильме — это праздное животное, которое не ради пропитания, но из азарта нападает на корабли и города, размахивающего хвостом, ходящим по людям как по одуванчикам и время от времени пуляющим «лазором смерти». Люди же просто хотят жить и отвечают ему хитростью.
На этом фоне и развивается сюжет. В центре повествования находится трус и дезертир Коити, ставший причиной гибели товарищей. На его примере зрителю показывают, что в прошлом можно было опозориться, но в будущем стать героем. Коити не вызывает симпатий, весь фильм он ноет, орёт и норовит валятся на земле, что, учитывая особенность японской актёрской игры смотрится особенно противно. У Коити послевоенный синдром и время от времени он расстраивает ближних, но сочувствовать ему всё равно не хочется.
Послевоенное общество Японии показано более сдержанно, но сказанное его представителями меня особенно и насторожило, а именно «Мы не можем полагаться на правительство». Проблема в том, что скажи это военные или капиталисты – это всегда вело к фашизму и слышать о том, как в патриотическом фильме звучат слова, уничижающие своё же государство и при этом зовущие к «пучкованию», наводит и на соответствующие выводы. Во время повествования мы также услышим слова, что «Война ещё не закончена», увидим образ самолёта без хвоста, который в итоге станет оружием победы, и в конце концов картину как уставшие люди, вопреки всему объединяются и успешно защищают свою землю.
Фильм Годзилла: Минус один — это не просто кино о самопожертвовании, воскрешении и любви, это сугубо национальное произведение, говорящее что каким бы горьким не было прошлое, человек может восстать и бороться. При этом фильм не несёт идеи интернационализма, как например «Блуждающая Земля 2» китайцев, но зато показывает жестокое, гигантское чудовище с ядерным оружием в пасти.
25 дек. 2023 г., 00:33:41
Скучная бредятина. Годзилла - неадекватный монстр, и ультраимбовыми возможностями. В сюжет добавлены философское бытовые мотивы японского послевоенного общества, что навряд ли это будет интересно большинству зрителей. Не стоит тратит время, на это.