Чему учит (коротко)
Мультфильм изобилует шикарной графикой и совсем не детской философией и оставляет неприятный осадок. Оптимистичен и при этом крайне жесток. Вывод, возникающий в подсознании, однозначен: все люди – мрази, недостойные существовать на Земле рядом с замечательными животными! Не рекомендовал бы этот мультик к просмотру детям до 18 без последующих разъяснений использованных в нём приёмов манипуляции сознанием.
Мнение цензора (подробно)
Разумные животные и неразумные люди
«Надо серьезно подумать, кто и что у нас сегодня внушает при помощи литературы и искусства, положить конец идеологическим диверсиям в этой области…»
(с) И.В. Сталин. Выступление на встрече с творческой интеллигенцией, 1946 г.
Мультфильм сделан по типу «книга в книге» или «фильм в фильме» – достаточно распространённый художественный приём, но здесь рассказчица всей истории дочка бургомистра города Дрянь-Блицбург по имени Малисия, нафантазировавшая окружающий мир, и сама входит в созданный ею сюжет в качестве действующего персонажа. К тому же в качестве уже третьего уровня вложенности здесь присутствует и ещё одна детская книга-сказка «Приключения мистера Зайки», в свою очередь являющаяся пародией на серию книг Беатрис Поттер про кролика Питера, повествующих о пушистых зверушках, которые добры друг к другу, которая является этакой сакральной книгой для главных героев повести – разумных говорящих крыс, создавших на её основе собственную религию, представляющую их систему ценностей, мечтаний и желаний! Короче, от этой иерархии фантасмагорий хитреца Пратчетта может запросто снести крышу! -))
Образ толстого рыжего кота Мориса, в особенности его улыбка, напомнили мне Чеширского кота из «Алисы в стране чудес». Да и с дружной и крепко спаянной бандой крыс, этаким своеобразным «религиозным орденом», действующим во имя светлого крысиного будущего и состоящим из ярко и выпукло выписанных персонажей с собственным отличительным характером и забавными кличками – умного и отважного командира Загара, философа и священника Опасного Боба в вязаном комбинезоне, мечтательной Персики в платочке, храбрым Питательным в жилетке, танцором Сардины в шляпе и с тросточкой, а также Рассолом, Сроком Годности, Акцией и другими – тоже далеко не всё так просто. Свои имена крысы придумали себе по надписям на предметах со свалки возле Незримого Университета Волшебников, куда чародеи сбрасывали отходы своих магических «производств» и где крысы из жившей там стаи и оразумились, т.е. внезапно обрели самосознание.
Вообще, здесь есть над чем подумать – ловкие и умные хищники, неожиданно получившие сознание, которое приносит им невиданные ранее огромные проблемы. В моей далёкой юности я где-то прочитал фразу: «Дай птице, летящей в небе, хоть частицу разума человеческого – и она упадёт замертво», так вот это как раз тот самый случай. Неразумные животные не мучаются поиском смысла своего существования (впрочем, как и множество людей – именно превращение человека в животное и является целью глобалистских «общечеловеческих» западных психотехник зомбирования молодёжи на бессмысленное безудержное потребление и комфорт). На примере этих крыс Пратчетт практически воссоздаёт историю человеческого осознания себя и появление первых абстрактных вопросов на тему: «кто я?», «зачем я здесь?», «что ждёт меня после того, как я перестану быть?» и «что вообще такое – быть?».
И на основе первой попавшейся детской книжки крысы создают собственную религию, символом веры которой является существование такого места, где животные и люди, хищники и травоядные живут в мире и любви друг к другу и где нет зла, опасностей и самой смерти – ну чем не библейский Рай? Кстати, именно по наличию предметов культа и художественных артефактов, не требующихся в процессе бытовой жизнедеятельности, современные учёные антропологи и археологи признают за тем или иным видом Хомо разумность и сознательность. Даже высшие животные, и не только человекоподобные обезьяны, способны создавать и использовать орудия труда в процессе добывания пищи или боевых столкновений. Но лишь наличие религиозной картины мира, веры в Высшее Существо, создавшее Вселенную и определяющее Цели существования – единственный безусловный признак появления у какого-либо человеческого вида сознания и разума. Словно при появлении сознания у животного случается некий «пробой» в высшие нематериальные сферы Мироздания, определяющие более высокие цели и более тонкие пласты бытия, чем животная жизнь – и оно становится Человеком, т.е. разумным существом. Или наоборот.
Всё просто – послушайте цели и ценности жизни, которые предлагают нашим детям и внукам какие-нибудь «популярные» (раскрученные либералами) рэперы, глянцевые журналы или голливудские поделки, и всё станет понятно: то, что хотят создать из молодёжи глобальные финансовые паразиты, не является Человеком.
Мультфильм изобилует нетривиальной и вовсе не детской философией, а также разнообразными событиями – тут и погони, и преодоление препятствий, и страшные загадочные существа, при этом герои на протяжении действия меняются и переосмысливают свои поступки и цели. Но главный плюс в том, что в картине совсем нет предательства или кидалова одних по отношению к другим, что в зарубежных мультиках последних лет встречается крайне редко!
Графика просто шикарная – очень красивые виды и задние планы, будь то ночной лес или улицы города, где каждый дом имеет собственный неповторимый фасад и внутренние интерьеры помещений, да и персонажи прорисованы прекрасно: их жесты и мимика и даже одежда носят отпечаток индивидуальности!
Весь фильм нас пытаются убедить, что кот Морис является классическим беспринципным и меркантильным эгоистом, однако за всё экранное время его безнравственный образ и циничные высказывания ни разу не совпали с его реальными добрыми, мужественными и жертвенными поступками – весьма нетривиальный ход!
Есть в картине и умилительная любовная линия для тинэйджеров, и страшная битва с древним злом, и отсылки к популярным немецким сказкам в духе «Гензель и Гретель» и «Гамельнского крысолова», и даже нечто похожее на «Щелкунчик» – казалось бы, всё очень мило и трогательно.
Вот только после просмотра почему-то остаётся очень неприятный осадок, а в душе вовсю похабничает Скр. Мне, много повидавшему человеку в годах, было как-то пакостно внутри, неприятно и слегка страшновато – это какое-то глубокое подсознательное кодирование! Значительная часть фильма снята в тёмных тонах, и вся лента проходит в нагнетании страха и кошмарности происходящего, в ожидании увечий и смерти. Все взрослые люди изображены в виде отвратительных либо комароподобных, жутко тонких и длинных, либо жабоподобных, чрезмерно толстых и коротких существ, а похожий на свихнувшегося малярийного комара Дудочник в образе Клоуна из «Оно» Стивена Кинга, заживо отправляющий детей в горящую печь, вообще вызывает непроизвольную дрожь – тьфу, мерзость! К тому же все люди здесь очень тупы, жадны и крайне жестоки – сцену с тотализатором «бойцовского клуба», где главных героев бросают на растерзание боевым собакам, я бы запретил к просмотру детям до 18 лет! А при омерзительном смертном звуке хруста позвоночника Опасного Боба даже меня перетряхнуло – за свою жизнь я не раз слышал этот рвотный звук ломающихся костей.
В фильме утверждается и наглядно демонстрируется, что все люди лгут – всегда, везде и всем, включая себя. Слова о том, что «люди настолько любят обманывать, что даже выбирают такое правительство, чтобы оно это делало за них» – выглядят даже не философией, а простой констатацией общеизвестного факта! Вывод, возникающий в подсознании зрителей, однозначен: все люди – мрази, недостойные существовать на Земле рядом с замечательными животными! Что-то очень знакомое, не правда ли?
Границы добра и зла в картине стандартно размыты, как стандартно перепутаны и отзеркалены мужской и женский характеры главных положительных героев-подростков – ведущая девочка-лидер, отчаянная, мужественная и ответственная, и робкий женственный мальчик-аутсайдер, тупой лох и скромный подкаблучник – просто идеальная гендерная пара в свете современных установок глобальных Пастухов молодых «свободолюбивых» баранов. Ну а то, что мальчик является ещё и темнокожим индусом, уже и вовсе не удивляет.
В общем, я бы не рекомендовал этот мультик к просмотру детям до 18, а если это уже случилось – необходимо хотя бы задним числом разъяснить им все применённые в нём психологические методы скрытого влияния на подсознание.
15 февр. 2023 г., 02:16:28
Пропаганда феминизма, толерастии.