Первая мысль после осознания происходящего на экране: "Ради благой цели все средства хороши"
Показывая череду препонов и препятствий на пути к достижению цели (вполне реальные) авторы фильма ставят своей целью доказать преодолимость каждого из них.
Законным или незаконным путём, но цель должна быть достигнута. Главное - оправданность риска, его высший смысл. Если стремление к поставленной цели ведёт к качественному совершенствованию личности героев и их окружения, то зрителю в подсознание посылается сигнал: Твои усилия, твой риск не напрасный, даже если (почти) все против тебя.
МЫСЛИ ПО ХОДУ ПРОСМОТРА
С первых же минут фильма мы видим безуспешность попыток реализовать проект законным путём. Но за счёт несгибаемости, внутренней воли героя он сразу же переходит к (незаконному) плану "Б".
Приехавший к герою на его место "отпуска" мэр - хороший пример персонажа, который только болтает, но не предпринимает конкретных попыток изменить ситуацию. Но во все времена было больше болтунов, чем активных людей. На этом контрасте зрителю уже закладывается зерно для размышлений.
На примере этого небольшого диалога мы видим важную деталь - важно помалкивать (до поры до времени) ради успеха в деле. Лучше что-то делать, чем только разводить "кухонные" разговоры.
Постепенно мы узнаём, что главный герой взял отпуск за свой счёт и пошёл на формальное преступление ради достижения определённой "экологической" цели. И это тот случай, когда "Цель оправдывает средства".
Есть ещё один "активный" персонаж - это молодая журналистка. Она тоже помогает герою и добивается приостановки строительства.
Вторая сцена с мэром. Как-будто кто-то там случайно нашёл следы экскрементов дикого хомяка в предполагаемом месте строительства. В реальности же всё было "организовано" главным героем. Это в очередной раз показывает, что в жизни зависит прежде всего от нас самих, насколько мы готовы бороться за наши принципы.
Сюжет второй половины фильма закручен в лучших традициях драмы. Зрители получают полный спектр эмоций. Сопереживают героям.
Фильм не идеален. К примеру тема алкоголя (любовь Пьера к пиву) регулярно всплывает в небольших диалогах между персонажами.
ГЛАВНЫЕ ПОСЫЛЫ/ ПРОГРАММИРУЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ/МИРОВОЗЗРЕНИЕ:
• Несгибаемость в (казалось бы) безвыходных ситуациях (на примере сына главного героя.
• Вера в успех, преодолимость всех преград.
• Благая цель как источник внутренней силы для её достижения.
• Регулярными усилиями / Своим примером возможно изменить окружающих.
• Мир останется таким же жестоким и дальше. Но если хотя бы немногие станут пассионариями, как главные герои, то у человечества есть шанс на спасение.
Посмотреть в
фильме
5 апр. 2022 г., 09:13:50